Рабочая программа по математике 3 кл
рабочая программа по математике (3 класс)

Намсараева Бутидма Бальчиндоржиевна

Рабочая программа по математике 3 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx60.63 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике разработана для учащихся 3 класса общеобразовательной школы на основании нормативных документов:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);  

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373), (с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.)

- Приказ Минпросвещенияот20.05. 2020 г №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,  осуществляющими образовательную деятельность;

 - Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов обитания» утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.01.2021 №2(далее-СанПиН1.2.3685-21);

- Примерная образовательная программа НОО (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол  от 8  апреля 2015 года № 1/15);

-  Учебный план начального общего образования  МАОУ «Талецкая СОШ»;

- Положение о рабочей программе  МАОУ «Талецкая СОШ».

       

Изучение математики в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника, развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, умение вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний, понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Согласно учебного плана на изучение математики в 3 классе отводится 136 часов в год (4 часа в неделю).

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Моро М.И., Степанова С.В.,  Волкова С.И. Математика:  Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1. М.: Просвещение, 2018.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2. М.: Просвещение, 2018.

3. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. М.: Просвещение, 2018.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Рабочая программа сформирована с учетом рабочей программы воспитания, призвана обеспечить достижение личностных результатов.

Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения и качества:

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
  • осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме;
  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела;
  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных  технологий  при  работе  в  паре,  в  группе  в  ходе  решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3;
  • конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.

Предметными результатами изучения курса «Математика» является сформированность следующих умений:

по числам и величинам:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;
  • читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч;
  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

по арифметическим действиям:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;
  • выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок);
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

по работе с текстовыми задачами:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных  видах:  в  таблице,  на  схематическом  рисунке,  на  схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числам;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать  задачи  практического  содержания,  в  том  числе  задачи-расчеты.

по пространственным отношениям:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;
  • различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

по геометрическим величинам:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними;
  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

по работе с информацией:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы;
  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

  1. Содержание тем учебного предмета, курса.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч).

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч).

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч).

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч).

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч).

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч).

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Приемы письменных вычислений. Итоговое повторение (13ч).

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.

  1. Тематическое планирование.

Наименование

разделов, тем

Кол-во  часов

Дата по плану

Реализация воспитательного потенциала

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

10

Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, работы в парах, которые повышают познавательную мотивацию.

Устные  приёмы сложения и вычитания.

1

2.09

Письменные приёмы сложения и вычитания.

1

6.09

Выражения с переменной.

1

7.09

Решение уравнений.

1

8.09

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

9.09

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

13.09

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

14.09

Закрепление пройденного материала.

1

15.09

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

16.09

Работа над ошибками.

1

20.09

2

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

54

Действие умножения.

1

21.09

Использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты, мультимедийные презентации, зачеты на образовательных платформах Учи.ру, Якласс и др).

Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, групповой работы и работы в парах, которые повышают познавательную мотивацию, дают возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога, учат командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

22.09

Чётные и нечётные числа.

1

23.09

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

27.09

Решение задач.

2

28.09

29.09

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

3

30.09

4.10

5.10

Контрольная работа  по теме «Числа от 1 до 100.  Умножение и деление».

6.10

Анализ контрольной работы.

7.10

Таблица умножения и деления с числом 4.

2

11.10

12.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

13.10

14.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

18.10

Решение задач.

1

19.10

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

20.10

Задачи на кратное сравнение.

1

21.10

Задачи на кратное сравнение.

1

24.10

Задачи на кратное сравнение.

1

25.10

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

26.10

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

1

27.10

Решение задач.

2

28.10

1.11

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

2.11

Проект «Магические квадраты».

1

10.11

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

1

11.11

Работа над ошибками.

1

15.11

Площадь фигур.

1

16.11

Квадратный сантиметр.

1

17.11

Площадь прямоугольника.

1

18.11

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

22.11

Решение задач. Виды расходов: поход в магазин. 

2

23.11

24.11

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

25.11

Квадратный дециметр.

1

29.11

Таблица умножения.

1

30.11

Квадратный метр.

1

1.12

Закрепление пройденного материала.

1

2.12

Страничка для любознательных. Самостоятельная работа «Таблица умножения».

1

6.12

Умножение  числа на единицу.

1

7.12

Умножение на нуль.

1

8.12

Деление вида а : а.

1

9.12

Деление нуля на число.

1

13.12

Решение задач в три действия.

1

14.12

Знакомство с долями.

1

15.12

Окружность. Круг.

1

16.12

Диаметр окружности  (круга).

1

20.12

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

1

21.12

Единицы времени: год, месяц, неделя.

1

22.12

Единицы времени. Сутки.

1

23.12

Контрольная работа за первое полугодие.

1

27.12

Работа над ошибками.

1

28.12

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное  умножение и деление

28

Инициирование и поддержка творческой деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией.

Случаи умножения и деления вида  20 * 3,

3 * 20, 60 : 3

1

11.01

Прием деления для случаев вида 80 : 20

1

12.01

Умножение суммы на число.

2

13.01

17.01

Приемы умножения вида 23 * 4, 4 * 23.

2

18.01

19.01

Выражения с двумя переменными.

1

20.01

Деление суммы на число.

1

24.01

Деление суммы на число.

1

25.01

Прием деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3

1

26.01

Делимое. Делитель.

1

27.01

Проверка деления умножением.

1

31.01

Прием деления для случаев вида 87:29, 66 : 22

1

0.02

Проверка умножения  делением.

1

202

Решение уравнений.

2

3.02

7.02

Закрепление пройденного материала.

1

8.02

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

9.02

Работа над ошибками. Конкретный смысл деления с остатком.

1

10.02

Прием деления с остатком

1

14.02

Прием деления с остатком

1

15.02

Прием подбора  при делении с остатком.

1

16.02

Решение задач на деление с остатком.

1

17.02

Решение задач на деление с остатком. Подсчитываем расходы

1

21.02

Проверка деления с остатком.

1

22.02

Проект «Задачи-расчеты».

1

24.02

Закрепление пройденного материала

1

28.02

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

1

1.03

Работа над ошибками.

1

2.03

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

14

Демонстрация обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности через подбор соответствующих текстов для решения задач, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

Понятие о сотне как новой счетной единице.

1

3.03

Образование и названия  трёхзначных чисел.

1

7.03

Запись и чтение чисел в пределах 1000.

1

9.03

Порядок следования чисел  при счете в пределах 1000.

1

10.03

Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз.

1

14.03

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

15.03

Приемы устных вычислений.

1

16.03

Сравнение трехзначных чисел.

1

17.03

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

28.03

Знакомство с римской нумерацией

1

29.03

Единицы массы.

1

30.03

Закрепление пройденного материала

31.03

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».

1

4.04

Работа над ошибками.

1

5.04

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12

Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний.

Приемы устных вычислений.  

1

6.04

Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1

7.04

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

1104

Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1

12.04

Письменные  приемы сложения и вычитания.

1

13.04

Письменный прием сложения.

1

14.04

Письменный прием вычитания.

1

18.04

Виды треугольников.

1

19.04

Закрепление пройденного материала

1

20.04

Закрепление пройденного материала

1

21.04

Контрольная работа  по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление».

1

25.04

Работа над ошибками.

1

26.04

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

20

Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.

Приёмы устных вычислений.

3

27.04

28.04

3.05

Виды треугольников.

1

4.05

Закрепление пройденного материала.

1

5.05

Письменный прием умножения на однозначное число.

1

10.05

Письменный прием умножения на однозначное число.

1

11.05

Закрепление пройденного материала.

2

12.05

16.05

Письменный прием деления на однозначное число.

1

17.05

Письменный прием деления на однозначное число.

1

18.05

Проверка деления умножением.

1

19.05

Закрепление пройденного материала.

1

23.05

Знакомство с калькулятором. Подсчитываем сэкономленные деньги. 

24.05

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление».

1

25.05

Работа над ошибками.

1

26.05

Проект «Дерево знаний".

1

30.05

Итого:  

136

Приложение  1.  

Список тем творческих, проектных работ:

  • Проект «Магические квадраты».
  • Проект «Задачи-расчеты».
  • Проект «Дерево знаний".

Список диагностических работ по курсу «Математика», 2 класс.

Диагностика достижения планируемых результатов по курсу «Математика» проводится на основе печатных пособий:

  1. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс – учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2020г.  
  2. Волкова С.И.. Математика. Тетрадь учебных достижений. 3 класс – учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2021г.  
  3. Волкова С.И. Математика. Тесты. 3 класс – учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2021г.  

Название диагностической работы

Страницы

в пособии

№ урока

1

Входная контрольная работа.

2

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

8 - 11

15

3

Контрольная работа  по теме «Числа от 1 до 100.  Умножение и деление».

12-15

31

4

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

20-23

47

5

Самостоятельная работа «Таблица умножения».

28-31

61

6

Контрольная работа за первое полугодие.

администр

7

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

32-35

82

8

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

36-39

92

9

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».

40-43

102

10

Контрольная работа  по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление».

44-47

113

11

Итоговая работа.

54-61

134

Приложение 2.

НОРМЫ ОТМЕТОК ПО МАТЕМАТИКЕ

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК И НЕДОЧЁТОВ,

ВЛИЯЮЩИХ НА СНИЖЕНИЕ ОТМЕТКИ

ОШИБКИ:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, неверно записанная краткая запись задачи, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

НЕДОЧЁТЫ:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа;

- если работа выполнена небрежно с множествами помарок и исправлений.

Неаккуратное исправление - недочёт (2 недочёта = 1 ошибка).

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ ПРОВЕРКУ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ, СТАВЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОТМЕТКИ:

Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочёта;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

Отметка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок.

ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, СОСТОЯЩИХ ТОЛЬКО ИЗ ЗАДАЧ:

Отметка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;

Отметка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки, но не в решении;

Отметка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета, но не в решении;

Отметка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок.

ПРИ ОЦЕНКЕ КОМБИНИРОВАННЫХ РАБОТ:

Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки и 3-4 недочета;

Отметка "2" ставится, если в работе допущены 4-5 ошибок.

ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ НА ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:

считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие

Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.

ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ:

считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка

Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.

ПРИ ОЦЕНКЕ ЗАДАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ:

считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертёжный инструмент для измерения или построения геометрических фигур

Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, отметка по математике не снижается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...