Урок по математике "Чтение многозначных чисел"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Представлен конспект урока по математике в 4 классе по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_kl_chtenie_mnogoznachnyh_chisel.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чтение многозначных чисел.

Класс: 4

Учебник: Математика, Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Учебник, 4 класс, 1 часть.

Тип урока: изучения нового материала.

Цель: освоение навыка образования, чтения, записи и сравнения чисел больше тысячи.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со способами чтения многозначных чисел;

-учить считать тысячами, опираясь на изученный материал;

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память;

- развивать умение выбирать главное и обобщать, систематизировать материал;

- развивать умение наблюдать и рассуждать.

Воспитательные:

- воспитывать умение сотрудничать;

- воспитывать чувство ответственности за дело, аккуратности, добросовестности, чувства долга;

- воспитывать внимательность, последовательность.

Оборудование: школьные принадлежности, мяч, таблички с заданиями, медали, лучи солнца.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает,

Что может полюбить математику,

Урок математики посвящается.

- А чтобы мы сегодня с вами хорошо трудились, давайте разомнемся.

1. Скажите мне, какой сегодня день недели?

2. Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?

3. Какой день недели будет через два дня?

4. Назови пятый день недели.

5. Сколько времен года вы знаете?

6. Сколько солнышек на небе? 

7. Сколько месяцев в году?

8. Назови весенние месяцы.

9. Как называется геометрическая фигура без углов?

10.У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

  1. Актуализация знаний.

-Сыграем с вами в игру. У меня есть мячик. Давайте встанем с вами  круг. Я буду задавать вопросы, к кому мячик в руки попадет, тот на него и отвечает. Мячик потом обратно кидаем мне. Начинаем.

- Какое число следует за числом 356? (357)

- Какое число стоит перед числом 892? (891)

- Назовите разряды 1 класса? (Сотни, десятки, единицы)

- Как называется 1 класс по-другому? (Класс единиц)

- Назовите число, которое стоит между числами 564 и 566? (565)

- Сколько будет 300 + 200? (500)

- Сколько будет 700-400? (300)

- Сколько в числе 983 единиц? (3)

- Сколько  числе 271 десятков? (7)

- Сколько в числе 490 сотен? (4)

  1. Постановка учебной задачи.

-  Прочитайте числа:

556 128

908 376

- Что изменилось при чтении второго столбика? (Добавили слово «тысяча»)

- Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? (Правильно читать числа больше 1 000)

- Так какова тема нашего урока? (Чтение многозначных чисел)

  1. Открытие нового знания.

Работа по учебнику.

-Прочитайте текст рядом с красной чертой на ст. 24.

- С чего начинается чтение чисел? (Разбивают числа на классы)

- С какого разряда начинают чтение числа? (С наивысшего).

- Прочитайте числа, записанные в таблице.

- Выполним №94. Что надо сделать? (Надо разбить число на классы, сказать, сколько в числе единиц каждого класса и прочитать число).

- Хорошо. Прочитайте первое число. Разбейте его на классы. Сколько в этом числе единиц каждого класса?

(Таким образом продолжается работа над каждым числом).

  1. Физкультминутка.

Тренируй получше плечи (Обе прямы руки подняты вверх, рывком опустить руки и занести за спину, потом рывком поднять вверх)

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты туловища вправо-влево)

На одной ноге стою,

А другую подогну,

И теперь попеременно

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

  1. Закрепление знаний и способов действий.

- Для того чтобы закрепить тему, выполним №96.

- Разобьем числа по классам. Сколько классов в первом числе? (Два), а во втором? (Один). Какой класс останется нетронутым? (1) Какой участвует в сложении? (2)

- Сколько получится, когда мы сложим эти да числа? (8342)

- Прочитайте это число. Правильно, молодцы!

- А теперь поиграем. Вы заметили, что по всему классу висят какие-то таблички. Они непростые. Вам нужно найти в классе спрятанную вещь. А для этого надо правильно выполнить задания, которые предлагают нам таблички. Первая табличка оказалась у меня. Какое там задание? (Задание 1. Прочитай правильно числа, составь правильно из этих чисел одно выражение. Правильный ответ приведет тебя к следующей подсказке-табличке.

3456, 62219, 35007, 23756)

- Какое получилось выражение? (23756+35007+3456=62219).

- Так, хорошо. Если это правильное выражение, то в классе вы найдете табличку с таким выражением. Ищем.

- Нашли? Молодцы! Какое задание? (Задание 2. Как называется 2 класс и какие в нем есть единицы? Это вы должны рассказать своей учительнице, она даст вам последнюю табличку-подсказку).

- Подумали. Правильно, молодцы! Вы справились с этим заданием, вот ваше последнее задание. (Задание 3. Расположи числа в порядке возрастания. Каждому числу будет соответствовать своя буква. Составьте предложение из этих букв. Предложение приведет вас к вещи, которую вы ищете. 3457-К, 21896-И, 67890-И, 1080-О, 89213-Н, 4001-Т, 5603-О, 9000-Й, 5671-Р, 99999-О, 34780-А, 51200-Н, 20050-П)

- Какое получилось предложение? (ОТКРОЙ ПИАНИНО)

- Давайте же откроем пианино и посмотрим, что нас там ждет.

(В пианино лежат медальки за трудолюбие).

- Какие вы молодцы! Выполнили все задания и получили за это медаль.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, какая была тема сегодняшнего урока? (Чтение многозначных чисел).

- Какую цель мы перед собой сегодня ставили? (Научиться читать многозначные числа).

- Достигли мы этой цели? (Да).

- Вы сегодня поработали хорошо. Немножко даже поиграли, за что получили медали.

- На доске у нас есть солнышко. На ваших партах лежат лучики голубого и желтого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили новую информацию; голубого цвета – занятие не интересное, ничего нового не узнал.

- Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось.

  1. Домашнее задание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Математики "Деление многозначных чисел на трёхзначное число"

Деление многозначных чисел на трёхзначное число. Математика и безопасность дорожного движения....

Тема урока:Письменное умножение многозначных чисел.

Обучающие цели:      Повторение умножения на однозначные и двузначные числа, умножение на круглые числа, законы умножения, решение примеров на умножение на двузначное чи...

Тема урока:Письменное умножение многозначных чисел.

Обучающие цели:      Повторение умножения на однозначные и двузначные числа, умножение на круглые числа, законы умножения, решение примеров на умножение на двузначное чи...

Учебно-методический комплект урока математики "Чтение многозначных чисел" 4 класс Школа России

Тема урока: «Чтение многозначных чисел»  Цели урока:  Учить читать и записывать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; раз...

Урок математики " Деление многозначных чисел на двузначное"

К данному уроку прилагается :-лист самооценки, книга отзывов(для проведения рефлексии), презентация....

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Поразрядное сравнение многозначных чисел» + учебная презентация) 3 класс.

Тема:  «Поразрядное сравнение многозначных чисел»Тип урока: комбинированныйЦели:1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; 2) совершенствовать вычислительные навыки;3)...

Конспект урока математики "Нумерация многозначных чисел. Чтение многозначных чисел" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний   (ОНЗ).Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Нумерация многозначных чисел.  Чтение...