Разработка конспекта по математике для 2 класса на тему "Уменьшение в несколько раз"
учебно-методический материал по математике (2 класс)

хепіаааааaaaa

Ученикам предстоит помочь Трубадуру из "Бременских музыкантов" спасти принцессу, приэтом выполнив задания по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21_maya.pptm1.88 МБ
Файл konspekt_tokmakova_21.05.docx839.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Класс 2 Г 21 мая Классная работа

Слайд 4

Устный счёт 1. Сколько четвёрок в числе 16? 2. Запиши число, которое меньше 43 на 18. 3. Сколько будет, если взять 3 раза по 9? 4. Какое число больше 58 на 8? 5. Какое число нужно вычесть из 70, чтобы получить сумму чисел 16 и 7? 6. Увеличь 23 на 49. 7. Первое слагаемое 24, второе слагаемое на 9 больше. Чему равна сумма? 8. Какое число надо увеличить на 6, чтобы получить 35? 9. На сколько 91 больше 9? 10. 100 без 34?

Слайд 5

Устный счёт уменьшите на 9 числа: 20, 24, 29, 31 увеличьте на 9 числа: 20, 24, 29, 31

Слайд 7

«Уменьшение числа в несколько раз»

Слайд 9

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

Слайд 12

Самостоятельная работа.

Слайд 14

Домашнее задание учебник номер 2 страница78 №4



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет

Математика

Студент

Токмакова Ксения Александровна

Класс

Тема

«Уменьшение числа в несколько раз»

УМК

Школа России;

Цель

Создание условий для формирования у младших школьников знаний об уменьшении числа в несколько раз

Задачи

#1044;идактические: формировать у обучающихся новые знания об уменьшение чисел

2. Развивающие: развивать и корректировать внимания, слуховой памяти, мышления, мелкой моторики;

3. Воспитательные: способствовать формированию усидчивости, упорства, самостоятельности.

Тип урока

Урок открытия нового знания

УУД

Познавательные УУД:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде презентации.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

обеспечение восприятия, осмысления п первичного запоминания

учащимися изучаемого материала;

развитие у учащихся умений сравнивать, анализировать, обобщать, действовать по алгоритму, выстраивать цепь суждений.

развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: ответственности, аккуратности, усидчивости.

развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату.

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, презентация, доска совместного пользования, ленинг апс

Методы и приемы обучения

Словесный метод, приём целеполагания, практический метод, наглядный метод, приём постановки проблемный ситуации.

Формы обучения

Фронтальная, самостоятельная.

Формы контроля

Устный фронтальный контроль, самоконтроль.

Ход урока

Этапы урока

Содержание педагогического взаимодействия

Виды работы,

формы, методы, приёмы

Планируемые

результаты

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Этап мотивации к учебной деятельности

- Ребята здравствуйте, встаём из-за парт

Меня зовут Ксения Александровна. Сегодня урок математики проведу у вас я. СЛАЙД 1

-Садитесь пожалуйста на места

- Ребята, проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на партах: тетрадь, ручка, карандаш, учебник, линейка. Лишнее с пар убираем, чтобы не мешало при работе на уроке. И так ребята начнем наш урок:

Мы урок начнем с разминки

Выпрямляем наши спинки

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на дальнейшую работы.

Приём эмоционального настроя.

Фронтальная работа.

Умение организовать себя и свое учебное место. (Л.)

Умение слушать и слышать учителя. (К.)

Иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету (учебному материалу) (Л.)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Ребята давайте мы с вами сядем, ровно, ножки вместе. положим тетради правильно, наклонно как показано на нашем слайде СЛАЙД 2, возьмем в руки ручку, откроем тетради, отступим 4 клеточки, запишем число.

-На урок к вам я пришла не одна. Посмотрите кто тут у нас?

-Правильно, это Трубадур из «Бременских музыкантов» СЛАЙД 3

-Он просит вашей помощи. Разбойники похитили принцессу и сказали, что вернут её, только если Трубадур выполнит все задания, которые они ему вышлют. Вы уже догадались, какая помощь нужна Трубадуру?

-Верно, он просит вас помочь ему решить задания и найти принцессу.

Слушают задание.

Выполняют работу

Отвечают вопросы

Записывают число

Фронтальная проверка.

Словесные методы.

Практические методы: упражнения

РУУД (выполнение учебных действий).

Формирование вычислительных умений (Пр.).

Умение слушать и слышать учителя (К.).

III. Этап выявления места и причины затруднений

--А пока мы ждем, давайте выполним устный счёт, для того, чтобы быть готовыми ко всему. НАЧНЁМ:

1. Сколько четвёрок в числе 16?

2. Запиши число, которое меньше 43 на 18.

3. Сколько будет, если взять 3 раза по 9?

4. Какое число больше 58 на 8?

5. Какое число нужно вычесть из 70, чтобы получить сумму чисел 16 и 7?

6. Увеличь 23 на 49.

7. Первое слагаемое 24, второе слагаемое на 9 больше. Чему равна сумма?

8. Какое число надо увеличить на 6, чтобы получить 35?

9. На сколько 91 больше 9?

10. 100 без 34? СЛАЙД 4

- А теперь уменьшите на 9 числа: 20, 24, 29, 31 (11, 15, 20,22) СЛАЙД 5

И увеличьте на 9 числа: 20, 24, 29, 31 (29, 33, 38, 40)

-Ребята, отупите одну клеточку вниз от классной работы и пропишите в строчку числа 2 и #1050;ак правильно это сделать, показано на слайде. СЛАЙД 6

-Как вы думаете, почему я выбрала эти числа?

-А какое у них различие между ними?

-Молодцы, ребята.

-Но у нас с вами осталось ещё одно невыполненное дело. Как вы думаете какое?

- Верно, а для того, чтобы узнать тему урока, нам нужно вспомнить, что мы делали во втором задании на устном счёте?

-Верно, уменьшали и увеличивали на несколько единиц, также мы с вами умеем увеличивать в несколько раз. А сможете ли вы, к примеру уменьшить 36 в 6 раз?

Отвечают на вопросы учителя

Решают примеры

Распределяют ракеты и книги

Отвечают на вопросы

Наглядные методы

Фронтальная работа.

Словесные методы

Оформлять мысли в устной форме. (П.)

Умение понимать задаваемые вопросы. (К.)

Умение ставить цели и планировать свою деятельность (Р).

Умение слушать и слышать учителя (К)

IV. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

-И так ребята давайте подумаем о чём же мы будем сегодня говорить на уроке, какая наша тема?

-Верно, вы все правы, тема нашего урока: «Уменьшение числа в несколько раз»

СЛАЙД 7

-Хорошо молодцы ребята

Ставят цели на урок.

Планируют свою деятельность

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы

Словесные методы

Практические методы: упражнения

Формировать умение делить на однозначное число(Пр).

Развивать математическую речь, память, логическое мышление; (Л.)

Развивать наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление у обучающихся. (П.)

Умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами(К).

осуществлять обобщение,выводы(П).

V. Реализация построенного проекта

-Ребята, друг Трубадура, Осел предлагает вам открыть учебник. Давайте откроем учебник на стр. 77 СЛАЙД 8

-Давайте прочитаем правило.

-что мы узнали из этого правила?

- Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

СЛАЙД 9

-Ребята, ваши глаза устали, давайте проведем физминутку для глаз.

СЛАЙД 10

-Ребята, а вот и первое задание от разбойников, с ним вам поможет Осел.

-Для того, чтобы его выполнить, вам нужно перейти на доску совместного пользования

Если кружков 12, а треугольников в 3 раза меньше, то:

12 : 3 = 4 (треугольника).

Теперь давайте решим вторую часть задания

2) Нарисуй 12 красных кружков, а синих на 3 меньше, чем красных.

Если красных кружков 12, а синих на 3 меньше, то синих кружков:

12 - 3 = 9 — синих кружков.

-Молодцы ребята, к нам подоспело ещё одно задание от разбойников. Но для того чтобы понять кто из героев вам будет помогать с ним, вам нужно отгадать загадку

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится.
Угадали? Это —…

-Верно, это кот.

-Для этого задания вам снова нужно перейти на доску совместного пользования.

-Вам нужно верно вставить слово. Чтобы утверждение получилось верным.

-Молодцы ребята. Вы хорошо справились с заданием.

Выполняют разминку

Выполняют задания

Фронтальная работа

Уметь слышать и слушать собеседника. (Л.)

Контролировать и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу. (Р.) Формирование вычислительных умений. (Пр.)

Умение выражать и обосновывать свою точку зрения. (К.)

Планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления. (Р.)

Формирование вычислительных умений.

Формирование двигательных умений.

VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

-- Ребята, Трубадуру пришло ещё одно задание от разбойников. И это задача на с.77 под №5 и с ней вам поможет Пёс

-Сначала прочитаем задачу, а прочитает нам ее…

-И так

О чём эта задача?

(О ящиках яблок).

- Что обозначает число 36?

(Всего кг яблок).

- Что обозначает число 9?

(По сколько кг яблок в каждом ящике).

Что нужно узнать в задаче?

(сколько ящиков яблок привезли в буфет).

- Как мы можем кратко записать условие задачи?

-Давайте запишем его на доске совместного пользования

Всего яблок - 36 кг.

В одном ящике - 9 кг

Всего ящиков-?

-И так как мы будем решать задачу?

-Сколькими действиями будем решать задачу? (1)

-Давайте решим

-36 : 9 = 4 (ящика) - яблок привезли.

Ответ: в буфет привезли 4 ящика яблок.

-Ребята, в конверте было ещё одно задание.

Откройте печатную тетрадь на с.25 задание №64.

Для того, чтобы его выполнить перейдите на доску совместного пользования.

-Ребята у нас на пути следующее испытаниеи чтобы пройти его нам необходимо выполнить физминутку встаём: СЛАЙД 11

Picture background

Решают задачу

Решают выражения

Выполняют задание на ленинге

Выполняют физминутку

Фронтальная работа

ЛУУД (формирование мотивов достижения целей).

ПУУД (установление причинно-следственных связей).

РУУД (различение способа и результата действия).

VII. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

- Ребята. Нам пришло очень сложное задание от разбойников. Это самостоятельная работа.

Слайд 12

-Давайте проверим.

Осуществляют проверку и оценивание

Выполняют самостоятельную работу

Практический метод

Взаимопроверка

Взаимооценивание

РУУД(осуществление самопроверки).

ПУУД(структурирование знаний).

VIII. Этап включения в систему знаний и повторения

-Молодцы ребята вы справились и с этим заданием

-Ребята, нам пришло последнее задание, оно выполняется на платформе ленинг апс

-Молодцы, вы справились

Выполняют задание на доске совместного пользования работу

Осуществляют проверку и оценивание

Практические методы: упражнения.

Проверка по эталону Самопроверка Самооценивание

РУУД (оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки).

IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

-Вы все молодцы!

-Ребята смотрите, разбойники вернули принцессу. СЛАЙД 13

Наш урок подошел к концу, для того,чтобы оценить свою деятельность на уроке, перейдите на доску совместного пользования

-У кого задания не вызвали трудностей перетаскивает принцессу к Трубадуру.

У кого были затруднения в упражнениях и ошибки перетаскивает принцессу к Королю

А тот, кто не понял тему урока, для кого нужны дополнительные разъяснения –к Разбойникам , я это увижу и обязательно помогу вам разобраться с новой темой

- Домашнее задание учебник номер 2 страница78 №4.СЛАЙД 14

-открываем дневники и записываем

-Отметки за урок получают…

До новых встреч!

Подводят итоги, вспоминают тему и цель урока, оценивают свою деятельность на роке.

Рефлексия деятельности.

Словесные методы: беседа.

Рефлексия.

ЛУУД (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия).

РУУД (адекватная самооценка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике (1 класс) "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике в 1 классе по теме : "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...

Конспект урока математики 2 класса коррекционной школы "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 19."

Для вашего рассмотрения предложен конспект урока математики 2 класса коррекционной школы, где дети попадают в увлекательное путешествие и с большим интересом решают предложенные им задания. ...

Конспект урока математики 4 класс "Нахождение нескольких долей целого"

Конспект урока математики 4 класс . Тема " Нахождение нескольких долей целого"...

Методическая разработка. Конспект урока математики, 1 класс, УМК "Школа России"

Тема урока: МногоугольникиТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Цель урока: Восприятие и первичное осознание учащимися нового учебного материала – понятия «Многоугольники»...