Технологическая карта урока математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Валентина Васильевна Пахомова

Урок закрепления направлен на формирование правил о порядке выполнения действий в выражениях без скобок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_2_klass.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики во 2 классе.

Тема: «Порядок действий в выражениях без скобок»

Автор: Пахомова Валентина Васильевна,

учитель начальных классов

МОАУ «Гимназия №6» г. Оренбург

Тема: Порядок действий в выражениях без скобок.

Цель урока: Формирование правил о порядке выполнения действий в выражениях без скобок.

Тип урока: Урок закрепления.

Задачи:

#1057;оздать условия для усвоения учащимися правил порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

#1055;родолжить отработку изученных приемов устных вычислений (таблица умножения, деления, сложения, вычитания), учить применять на практике правило нахождения значений выражений без скобок.

#1056;азвивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
#1057;одействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах и в парах.

Оборудование: учебник, тетрадь, линейка, карандаш у каждого ученика, презентация, компьютер, проектор, экран.
Планируемые результаты:

Личностные результаты

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Нацеливание на успешную деятельность;
Контроль, коррекция и оценка своей деятельности;
Контроль, коррекция и оценка своей деятельности и деятельности соседа по парте;
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность своих действий .

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний;
Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;
Выбор наиболее эффективного способа решения задачи, контроль и оценка результата своей деятельности;

Коммуникативные УУД:

Создание положительного эмоционального фона, настрой урока;
Высказывание своего мнения, аргументация своей точки зрения и оценка событий;
Владение монологической и диалогической формами речи, учебное сотрудничество с учителем;

Предметные результаты

Развитие умений решать учебные и практические задачи, учиться применять правило порядка выполнения действий.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

I. Организационный момент

Для ребят звенит звонок, Начинается урок.

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте,

Дружно тему обсуждайте.

Не пройдёт ваш даром труд,

Знанья пользу принесут!

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Проверьте, все ли готовы к уроку: у всех на столе лежат учебники, тетради, ручки, карандаши?

- Молодцы.

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Проверяют свою готовность к уроку. Включаются в деятельность на личностно значимом уровне.

(На этом этапе урока деятельность учащихся направлена на эмоциональный настрой на урок).

(Коммуникативные УУД)

Создание положительного эмоционального фона, настрой урока.

(Регулятивные УУД)
Нацеливание на успешную деятельность.

II. Актуализация знаний.

Устный счет

1) - Ребята, сейчас я диктую задание, а вы записываете ответы через запятую.
-9 увеличить в 6 раз получится…….? (54)

-72 уменьшить в 8 раз получится…….? (9)

- 43 уменьшить на 6 получится……? (37)

-К числу прибавили 23 получилось 28,какое число было задумано? (5)

-Число уменьшили в 9 раз получили 2, какое число было задумано? (18)

-9 увеличили в несколько раз и получили 27, во сколько раз увеличили число 9? (3)

-Из 84 вычли некоторое число и получили 4, какое число вычли? (80)

- 54 уменьшить в 9 получится…….?(6)
Сомопроверка

- Посмотрите на доску и сравните свой ответ с правильным.

- Ребята, если вы не сделали ни одной ошибки, то нарисуйте красный квадрат.

- Если вы сделали одну ошибку, то нарисуйте зелёный квадрат.

- А если у вас две и более ошибки, то нарисуйте синий квадратик.

2) - Разбейте полученные числа на 2 группы и запишите каждую группу в столбик.

Самопрверка

- Посмотрите на доску и сравните свой ответ с правильным.

- Ребята, если вы не сделали ни одной ошибки, то нарисуйте красный квадрат.

- Если вы сделали одну ошибку, то нарисуйте зелёный квадрат.

- А если у вас две и более ошибки, то нарисуйте синий квадратик.

3) - Ребята, посмотрите на слайд.
- А сейчас я буду зачитывать вам эти уравнения, а вы записывайте ответы через запятую.

С*5 = 35

36:Х =9

50-Х=16

Х+13=27

Взаимопроверка:

- Поменяйтесь тетрадями с соседом.

- Ребята, если в работе не сделано ни одной ошибки, то нарисуйте красный квадрат.

- Если допущена одна ошибка, то нарисуйте зелёный квадрат.

- А если две и более ошибки, то нарисуйте синий квадратик.

Устный счет

1) Дети записывают полученные результаты через запятую:

54, 9, 37, 5, 18, 3, 80, 6.

Самопроверка по эталону.

2) Разбивают полученные результаты на 2 группы и записывают каждую группу в столбик:

54 9

37 5

18 3

80 6

Самопроверка по эталону.

3) Смотрят на слайд. Записывают полученные результаты через запятую: 7, 4, 34, 14.

После решения меняются тетрадями и проверяют работу соседа по эталону.

(На этом этапе урока деятельность учащихся направлена на выполнение самостоятельной работы, умение ориентироваться в своей системе знаний, применение своих знаний на практике; оценивание правильности выполнения задания).

(Познавательные УУД)
Ориентироваться в своей системе знаний.

(Регулятивные УУД)

Контроль, коррекция и оценка своей деятельности.

(Регулятивные УУД)

Контроль, коррекция и оценка своей деятельности.

(Познавательные УУД)
Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.

(Регулятивные УУД)

Контроль, коррекция и оценка своей деятельности и деятельности соседа по парте.

III. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, посмотрите на равенства, записанные на слайде.

1)72:8*9=81

2)72:8*9=1

- Чем похожи эти равенства? (они похожи действиями, числами)

- Чем они отличаются? (решениями)

- А почему они отличаются решениями? От чего зависит результат вычисления? (результат зависит от порядка выполнения действий)

- Действия каких ступеней выполняются в этих равенствах? (действия 2 ст.)

- А какой вариант ответа будет верным? (81)

-Верно!

На слайде:

Если в выражении без скобок есть действие только одной ступени, то их выполняют в том порядке, в каком они записаны.

На слайде:

Описание: C:\Users\Пользователь\Desktop\Рисунок

-Ребята, посмотрите на слайд.

Что здесь изображено? (здесь изображены действия 1 и 2 ступени)

- Скажите, а почему действия 2 ступени находятся на лесенке выше, чем действия 1 ступени?
(потому что в выражениях содержащих действия 1 и 2 ступени, действия 2 ступени выполняются в первую очередь).

Верно!

На слайде:

Если в выражении без скобок есть действия 1 и 2 ступени, то сначала выполняются действия второй ступени по порядку, а затем действия первой ступени по порядку.

Смотрят на экран.

Отвечают на вопросы учителя, попадая в проблемную ситуацию.

- они похожи действиями и числами;
- они отличаются решениями;

- результат зависит от порядка выполнения действий;

- действия 2 ступени;

- первый вариант будет верным;

Один ученик читает правило.

Смотрят на слайд с изображением.

Отвечают на вопросы учителя.

- здесь изображены действия 1и 2 ступени;

- потому что в выражениях содержащих действия 1 и 2 ступени, действия 2 ступени выполняются в первую очередь;

Один ученик читает правило.

(На этом этапе урока деятельность учащихся направлена на анализ визуальной информации; осуществление актуализации личного жизненного опыта и знаний; взаимодействие с учителем во фронтальном режиме).

(Познавательные УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

(Коммуникативные УУД)

Высказывание своего мнения, аргументация своей точки зрения и оценка событий.

(Познавательные УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя .

IV. Первичное

закрепление.

- А теперь, давайте попробуем применить эти знания.

- Посмотрите внимательно на экран.

- Сколько действий выполняется в этом выражении? (4 действия)

- Действия каких ступеней выполняются в этом выражении? (Действия 1 и 2 ступени)

- А какой порядок действий будет выполняться в этом примере? (отвечает один ученик)

На слайде:

+ : - *

- А теперь решите это выражение в тетрадях, расставляя порядок действий над ним

На слайде:

+ : - *

Самопроверка:

-Посмотрите на доску и сравните свой ответ с правильным.

-Хорошо, молодцы!

Ребята, если вы не сделали ни одной ошибки, то нарисуйте красный квадрат.

Если вы сделали одну ошибку, то нарисуйте зелёный квадрат.

А если у вас две и более ошибки, то нарисуйте синий квадратик.

- Ребята, вы наверное устали, давайте проведем физкультминутку.

Смотрят на экран. Отвечают на вопросы учителя.

- в этом выражении выполняется 4 действия;

- в этом выражении выполняются действия 1 и 2 ступени;

Один ученик отвечает, какой порядок действий будет выполняться.

Решают выражение, расставляя порядок действий.

3 1 4 2

20+54:9-8*2=10

26 6 10 16

Выполняют самопроверку по эталону.

(На этом этапе урока деятельность учащихся направлена на осуществление актуализации личного жизненного опыта и знаний; взаимодействие с учителем во фронтальном режиме; оценивание правильности выполнения задания; отработку навыка выполнения действий с числами)

(Коммуникативные УУД)

Владение монологической и диалогической формами речи, учебное сотрудничество с учителем.

(Познавательные УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя .

(Регулятивные УУД)

Контроль, коррекция и оценка своей деятельности.

V. Физкультминутка

Показывает детям движения и проговаривает:

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову.

Наклоны туловища вправо и влево.)

Видишь бабочка летает,

(Взмахи руками.)

На лугу цветы считает:

(Считать пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять —

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела

(Взмахи руками.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считать пальчиком.)

Выполняют физические упражнения, проговаривая за учителем текст физкультминутки.

(На этом этапе урока деятельность учащихся направлена на концентрацию внимания, снятие усталости).

VI. Работа над пройденным материалом.

- Ребята, прочитайте задание на экране.

1). В магазин привезли 52 пары женской и 40 пар мужской обуви. За день магазин продал 30 пар обуви. Сколько пар обуви осталось продать?

Анализ задачи:

-Какие главные слова можно выделить в задаче? (привезли, продали, осталось)

-Сколько пар женской обуви привезли в магазин? (52 пары)

-Сколько пар мужской обуви привезли в магазин? (40 пар)

-Сколько пар обуви продали? (30 пар)

-Какой вопрос в задаче? (Сколько пар обуви осталось продать)

Краткая запись:

Привезли- 52 п.

40 п.

Продали- 30 п.

Осталось-?

Разбор задачи:

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-А это мы можем узнать?

-Каким действием?

-Почему?

-А теперь мы сможем ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

-Почему?

1 способ

Решение: (по действиям)

1)52+40=92 (п.) – женской и мужской обуви привезли в магазин.

2)92-30=62 (п.)

Ответ: 62 пары обуви осталось продать.

- А кто может предложить другой способ решения этой задачи?

-А я вам хочу предложить вот такие способы решения этой задачи (если эти способы не прозвучали).

2 способ

Решение:

1) 52 – 30 = 22 (п.) – женской обуви осталось после продажи.

2)22+40=62 (п.)- женской и мужской обуви осталось продать.

3 способ

Решение:

1)40-30=10 (п.) – мужской обуви осталось после продажи.

2)10+52=62 (п.) – мужской и женской обуви осталось продать.

2). - Откройте учебники на странице 60, №397.

- Прочитайте каждый самостоятельно задание.

1). Сравните эти выражения. Чем они все похожи?

8*3:4=6

75-37+54=92

99-23-48=28

24:6*5=20

42+29-24+35 =82

36:4:3*2=6

-Сколько действий в каждом выражении и к каким ступеням они относятся?

2)- Ребята прочитайте еще раз правило, которое нам сегодня нужно повторить и запомнить.

Если в выражении без скобок есть действие только одной ступени, то их выполняют в том порядке, в каком они записаны.

-Теперь найдите значения этих выражений, применяя данное правило.

Взаимопроверка:

- Поменяйтесь тетрадями с соседом.

- Ребята, если в работе не сделано ни одной ошибки, то нарисуйте красный квадрат.

- Если допущена одна ошибка, то нарисуйте зелёный квадрат.

- А если две и более ошибки, то нарисуйте синий квадратик.

Читают задание с экрана.

- Решите задачу.

Один ученик читает текст задачи и решает её у доски, остальные работают в тетрадях.

Ученик у доски разбирает задачу при помощи вопросов учителя.

- привезли, продали, осталось;

- женской обуви привезли 52 пары;

- 40 пар мужской обуви привезли;

- продали 30 пар обуви;

- сколько пар обуви осталось продать?;

Ученик составляет краткую запись и переходит к решению задачи, отвечая на вопросы учителя.

- мы не можем сразу ответить на вопрос задачи;

- потому что мы не знаем, сколько всего пар обуви привезли в магазин;

- да;

- сложением;

-потому что находим сколько всего;

- да;

- вычитанием;

-потому что находим сколько осталось;

Предлагают свои способы решения задачи.

Открывают учебник.

Читаю задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Один ученик читает правило.

Находят значения выражений.

После решения меняются тетрадями и проверяют работу соседа по эталону.

(На этом этапе урока деятельность учащихся направлена на анализ визуальной информации; осуществление актуализации личного жизненного опыта и знаний; взаимодействие с учителем во фронтальном режиме; оценивание правильности выполнения задания; умение грамотно выражать свои мысли в устной форме; умение работать с текстом учебника).

(Коммуникативные УУД)

Владение монологической и диалогической формами речи, учебное сотрудничество с учителем.

(Коммуникативные УУД)

Владение монологической и диалогической формами речи, учебное сотрудничество с учителем.

(Познавательные УУД)

Выбор наиболее эффективного способа решения задачи, контроль и оценка результата своей деятельности.

(Регулятивные УУД)

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность своих действий .

(Регулятивные УУД)

Контроль, коррекция и оценка своей деятельности и деятельности соседа по парте.

#1057;амостоятельная работа

- Сейчас выполним небольшую самостоятельную работу (детям раздаются карточки).

Самостоятельная работа

#1050;акое действие надо выполнить первым, чтобы найти значение выражения.

3+16:8*9

А)умножение

Б)сложение

В)деление

#1053;айди значения выражений, расставляя порядок действий над ним.

24+56:8*3=

72:9+49-7*8=

22 - 48:8+7*9=

Выполняют самостоятельную работу. Сдают на проверку.

(На этом этапе урока деятельность учащихся направлена на отработку навыка решения выражений; выполнение самостоятельной работы; умение ориентироваться в своей системе знаний, применение своих знаний на практике).

(Регулятивные УУД)
Нацеливание на успешную деятельность.

(Регулятивные УУД)

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность своих действий .

VIII. Итог урока. Рефлексия

- Ребята, вот и подходит к концу наш урок.

- Сейчас я хочу предложить вам вспомнить, какие знания мы с вами сегодня закрепили, и оценить свою работу.

На слайде:

#1057;егодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял(а) задания…
5. Теперь я могу…

Вспоминают пройденный материал.

Оценивают свою работу.

(На этом этапе урока деятельность учащихся направлена на анализ своей деятельности в ходе урока).

(Личностные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

IX. Домашнее задание

- Записываем домашнее задание, страница 61, № 398,400 и повторить правила по этой теме.

Записывают домашнее задание.

(Регулятивные УУД)

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...