Сумма нескольких слагаемых
план-конспект урока по математике (3 класс)

Силантьева Елена Владимировна

Математика. 3 класс. Перспектива. Сумма нескольких слагаемых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.3_klass.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА. 3 класс

Тема: сумма нескольких слагаемых

Тип: открытие нового знания

Цель урока: установить закономерность при сложении нескольких слагаемых.

Планируемые результаты

Предметные:

  • установить закономерность при сложении нескольких слагаемых,
  • находить значения выражений, содержащих действия сложения,
  • находить разные способы решения одной задачи.

Метапредметные:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу,
  • осуществлять анализ объектов, находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи,
  • определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями,
  • участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения.

Личностные:

  • выполнять простейшую исследовательскую работу,
  • ориентироваться на творческую познавательную деятельность на уроках математики.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

Класс разбит на 6 групп по 5 человек. На столах лежат пеналы, один перевернутый цветной лист (желтый, зеленый, красный) с рисунком треугольника АВС, стикеры и лист белой бумаги, для записей.

На доске записаны примеры (учебник №1 с.14 + подготовленные учителем)

Задание учителя: Каждая группа решает и сравнивает свои три примера.

Вопросы учителя:

-Какие ответы получили? На доске записываются ответы рядом с примерами.

-Чем похожи примеры?

-Чем отличаются?

-Можно ли при сложении нескольких слагаемых выполнять действия в любом порядке?

  1. 7+9+3                             7+3+9                             9+7+3
  2. 17+3+5                 17+5+3                        5+17+3
  3. 12+8+7                12+7+8                 8+7+12
  4. 5+15+7                7+15+5                5+7+15
  5. 6+14+3                6+3+14                14+3+6
  6. 13+5+7                13+7+5                7+5+13

Ответы учащихся:

- Называют ответы от каждой группы. У каждой группы на три примера три одинаковых ответа.

- Примеры похожи слагаемыми, ответы одинаковые.

- Изменен порядок действий.

- Да, нет.

Актуализация необходимых знаний

Пример, как в учебнике на с.14 (в рамочке) 6+9+4=19.

На электронной доске в программе Mimio показаны листья клена красные 6 шт., листья дуба желтые 9 шт. и листья рябины зеленые 4шт. Учитель с помощью учащихся моделирует три способа решения примера.

1-й способ 6 листьев клена прибавим 9 листьев дуба, затем 4 листа рябины

6+9=15, 15+4=19

2-й способ 6 листьев клена прибавим 4 листа рябины, затем 9 листьев дуба

6+4=10, 10+9=19

3-й способ 9 листьев дуба, прибавим 4 листа рябины, затем 6 листьев клена

9+4=13, 13+6=19

- В зависимости от способа решения ответ изменяется? Какой Вы можете сделать вывод?

УЧИТЕЛЬ ПОВТОРЯЕТ ВЫВОД: при сложении нескольких слагаемых действия можно выполнять в любом порядке или можно сказать так: от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

-Каким способом считать удобнее? Почему?

-Какой способ решения Ваших примеров удобнее? Почему?

- Тема сегодняшнего урока?

Над электронной и белой досками развешаны две веревки с флажками треугольной формы, соответствующие задаче.

Учитель раздает карточки с задачей (задача одна для всех групп):

Учащиеся 3 А класса для украшения кабинета к осеннему празднику 1 Сентября использовали 13 красных флажков, 7 зеленых и 11 желтых флажков. А учащиеся 3 Б класса для украшения кабинета использовали 11 красных 13 зеленых и 7 желтых флажков. Сколько флажков использовал каждый класс? Решите задачу выражениями.

- Сколько флажков использовали 3А и 3Б классы?

- Чем похожи выражения для решения задачи?

- Чем различаются?

- Почему ответы получились одинаковые?

- Помогают учителю найти три способа сложения листьев на доске.

- Ответ не меняется. Учащиеся делают вывод, что при сложении нескольких слагаемых действия можно выполнять в любом порядке.

 - 2-ой способ удобнее, потому что 6+4=10, а к 10+9=19.

- Находят удобный способ в своих примерах. Объясняют.

- Сумма нескольких слагаемых.

Учащиеся решают задачу. Отвечают на вопросы.

- Одинаковое количество флажков использовано у каждого класса.

- Слагаемыми.

- Порядком действий.

- Слагаемые одинаковые, а при перестановке мест слагаемых сумма не меняется или при сложении нескольких слагаемых действия можно выполнять в любом порядке.

Организация познавательной деятельности

- На какую геометрическую фигуру похожи флажки?

- Возьмите на столе лист цветной бумаги (желтого, красного, зеленого цвета, как флажки) и переверните её. Что нарисовано на листе? Назовите его.

-Прочитайте задание.

Задание (задача №3 с.14 учебник): Измерьте длины сторон треугольника АВС и посчитайте периметр треугольника.

1, 2 группы считают периметр начиная складывать со стороны АВ. 3, 4 группы со стороны ВС. 5,6 группы со стороны СА.

-Что такое периметр? Сколько сторон в треугольнике?

Приступайте к выполнению.

- Чему равна сторона АВ, ВС, СА?

- Чему равен периметр? Три выражения записаны на доску.  

- Почему периметр получился 71 см, хотя Вы начинали складывать с разных сторон и получили разные выражения?

- На треугольник.

- Треугольник. АВС.

-Читают задание.

- Сумма длин все сторон.

- В треугольнике три стороны.

- АВ 16см, ВС 21см, СА 34см.

- Периметр равен 71 см.

16+21+34

21+34+16

34+16+21

- Стороны треугольника имеют размер 16 см, 21 см, 34 см. При сложении нескольких слагаемых действия можно выполнять в любом порядке, сумма не изменится, так же, как и периметр.

Физкультминутка

Когда и почему бывает листопад?

Сейчас Вам предстоит решить еще одну задачу.

Учитель раздает карточку с задачей (одна для всех групп).

- Прочитайте задачу.

Задача: После листопада школьники гуляли в осеннем парке. Учительница попросила ребят собрать листья клена, дуба и рябины. Так как деревья росли далеко друг от друга сбор шел последовательно листья клена, листья дуба, листья рябины. Мальчики собрали: листьев клена – 23, листьев дуба – 34, листьев рябины - 11. Девочки собрали: листьев клена – 34, листьев дуба – 11, листьев рябины - 23. Сколько листьев собрали мальчики и сколько листьев собрали девочки? Решите задачу выражениями.

- Про что говорится в задаче?

-  Как решали? Сколько листьев собрали мальчики и сколько листьев собрали девочки?  Почему ответы получились одинаковые?

Осенью, деревья сбрасывают листья перед зимним отдыхом.

- Учащиеся читают задачу, решают, отвечают на вопросы, делают вывод.

-Про листья.

- Сложили листья, которые нашли мальчики, сложили листья, которые нашли девочки. Мальчики и девочки собрали равное количество листьев.

- Ответы одинаковые, так как слагаемые в выражениях одинаковые, а при перестановке мест слагаемых, результат не меняется.

Рефлексия деятельности

Учебник №2 с.14.

- Что новое узнали на уроке?

Задание учителя. - Самостоятельно на стикере решите пример 7+22+13 (записан на доске) и оцените свою деятельность на уроке сигналами “светофора”. Зеленый все понятно, желтый нужна помощь, красный ничего не понятно. Приклейте, пожалуйста свои стикеры на доску.

Группа решает удобным способом. Объясняют.

- При сложении нескольких слагаемых действия можно выполнять в любом порядке.

Решают самостоятельно. Оценивают себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока « Нахождение суммы нескольких слагаемых »

Подробный конспект урока по математике в 4 классе к учебнику Моро идр....

Презентация к уроку « Нахождение суммы нескольких слагаемых »

Презентация к уроку математики в 4 классе к учебнику Моро и др...

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Урок математики в 4 классе. УМК "Школа России"...

Урок по математике в 4 классе "Нахождение суммы нескольких слагаемых"

На уроке учащиеся знакомятся с алгоритмом нахождения суммы многозначных чисел. При изучении материала используется интерактивная доска, компьютеры, учебные диски....

"Нахождение суммы нескольких слагаемых.Закрепление пройденного.Решение задач".

УМК "Школа России"Раздел программы: "Сложение и вычитание многозначных чисел"Тема урока:"Нахождение суммы нескольких слагаемых.Закрепление пройденного.Решение задач"....

НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ.

Урокдля 3 класса на тему "НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ НЕСКОЛЬКИХ СЛАГАЕМЫХ"....