Самоанализ урока математики в 1 классе по теме "Многоугольники"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Материал содержит самоанализ урока по математике, проведённого в 1 классе по УМК"Школы России" . Тема урока "Многоугольники". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 «Любимовская  средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области

Самоанализ открытого урока по математике в 1 классе

на тему

« Многоугольники »

Учитель:

Жигулина Оксана Валерьевна

Любимовка. 2022

Самоанализ урока математики учителя Жигулиной Оксаны Валерьевны

Дата проведения урока - 16 октября 2022года

1.Тема урока: "Многоугольники". 

2 Урок изучения нового материала. Данный урок идёт 23 по счёту в теме «Числа от1 до 9»

3. Цель урока: формировать представление о многоугольниках; научить выделять элементы многоугольников (стороны, вершины, углы). 

Предметные: 

  • учить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник;
  • учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников;
  • закреплять вычислительный навык увеличения (уменьшения) числа на 2,3;

Регулятивные: 

  • развивать математическую речь;
  • развивать умение устанавливать закономерности;
  • развивать внимание;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать пространственное мышление.

Личностно-коммуникативныее:

  • воспитывать интерес к изучению математики;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать аккуратность в ведении тетради;
  • воспитывать желание преодолевать трудности.

4. Анализ контингента обучающихся

В классе всего 6 обучающихся. Но не смотря на такое количество обучающихся все дети хорошо мотивированы на обучение, активны в работе. Целеустремлённые, готовые  к поиску и открытию нового знания, трудоспособность высокая. Из всех 6 обучающихся только один ученик испытывает небольшой дискомфорт в общении с учителем и одноклассниками из-за проблем с речью. При подготовке и проведении открытого урока учитывались индивидуально-личностные особенности учеников, их отношение к учёбе, активность, работоспособность, навыки учебно-познавательной деятельности, специальные и общеучебные умения, интерес к предмету.

5. План  урока.

  1. Организационный этап.
  2. Повторение ранее изученного материала
  3. Актуализация знаний. .
  4.  Постановка цели и задач урока.
  5. Первичное усвоение новых знаний. 
  6.  Первичное закрепление 
  7.  Итог урока. Рефлексия.

Организационный этап был раскрыт  до конца,  начало урока позволило создать эмоциональный настрой на работу у обучающихся.

 На этапе повторения ранее изученного материала  мною были предложены задания на закрепление знания состава чисел от 1-до 5(бусы) , а так же закрепление понятий  что такое равенство и неравенство. Необходимость неоднократного повторения ранее изученного обьясняю тем, что в классе 6 учеников , а уровень подготовки разный: 3 учащихся пришли из детского сада и у них безусловно есть необходимая подготовка к школьному обучению, а остальные 3 ребёнка воспитывались до школы в семье и уровень подготовки к школе –нулевой: дети не знали ни цифр, не ориентировались в пространственно-временных представлениях. Поэтому ранее изученный материал приходится неоднократно повторять. Данный этап показал, что дети знают состав числа в пределах пяти, свободно оперируют понятиями равенство и неравенство, могут производить вычислительные операции с числами, это свидетельствует о начальном этапе формирования функциональной математической грамотности.

 Процесс  актуализации знаний так же показал формирование функциональной грамотности геометрического плана : дети показали знание признаков уже изученных ранее геометрических  фигур. Повторив ранее изученное,  дети  плавно перешли к изучению нового материала Через организацию практической работы с фигурами  и полученных ранее знаний, используя методы сравнения и анализа, дети сами смогли сформулировать тему урока. Цели урока  в данном возрасте я считаю, что детям ещё трудно формулировать.

 3  . На этапе первичного  усвоения  новых знаний ученики работали  с учебником и дополнительным наглядным материалом, что позволило ещё раз закрепить отличительные признаки каждой фигуры.  также на данном этапе использовался метод игры для снятия усталости. Активизации внимания и повышения работоспособности учащихся.

На этапе  первичной  проверки понимания   обучающиеся закрепляли изученный материал при помощи  выполнения заданий в рабочей тетради.

 На последнем этапе обучающимися был подведен итог урока и рефлексия.

 Этап обьяснения домашнего задания отсутствует,т.к. в 1 классе домашнее задание детям не даётся.

6. Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.

Каждый этап имел свою завершённость и свой логический переход к другому этапу. Материал излагался доступно. Задания соответствовали программным требованиям.

На уроке были использованы разные формы обучения.

7.  Анализ  качества отношений между классом и педагогом.

На уроке присутствовала атмосфера доверия, свободного делового общения, учитывались мнения всех учащихся и каждый ребёнок высказывал своё мнению, отстаивал свою позицию по выполнению заданий.

Использовалась индивидуальная и дифференцированная работа как со слабыми, так и с сильными учениками. Это просматривается через постановку вопросов, через взаимопроверку. На уроке велась фронтальная и парная форма обучения. При проведении парной работы ставилась цель- сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивая мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод.

8.Оценка конечного  результата.

Урок  поставленной цели достиг. Планируемые результаты достигнуты.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока математики, проведенного в 3 «Б» классе учителем Ивченко Еленой Викторовной 15.02.12 года.

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Умножение трехзначных чисел на однозначное ». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Умножение трехзначных чисел...

Презентация. Самоанализ урока математики в 4 классе "Время. Единицы времени"

Данный урок входит в раздел: "Величины". Цель урока: обобщение знаний по теме "Время. Единицы времени". При выполнении заданий обучающиеся не только повторяют и обобщают программный материал, но и зна...

Образец самоанализа урока математики (Л. Г. Петерсон) во 2 классе.

В документе представлены тема урока, цели, задачи и рассуждения самоанализа учителя....

самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10.

самоанализ урока математики в 1 классе, тема: Число 10....

Самоанализ урока математики в 1 классе

Самоанализ урока математики в 1 классеУМК «Школа России»МБОУ «Гимназия № 13»  г. Новомосковска Тульской областиБабич Галины Анатольевны...

Самоанализ урока математики по теме: «Класс миллионов. Класс миллиардов».

Самоанализ проведенного урока; формирование УУД...