урок по теме "Время"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Вспомним таблицу мер времи и ответим на вопрос: что можно сделать за 1 секунду, 1 минуту?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka_deystviya_s_merami_vremeni.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Класс – 4

Предмет – Математика по программе РКШ

Тема – Действия с мерами времени

Тип урока – комбинированный

Цели урока:

  1. Сформирование представления о времени.
  2. Организация продуктивную деятельность обучающихся с действиями времени.

Задачи урока:

- Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

- Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

- Воспитывать толерантное  отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные — проявлять внимание, желание больше узнать.

Оборудование: учебник, карточки для групповой работы, часы с двойным обозначением времени, мультимедийный проектор, алгоритм для устного счета, тест.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

  1. Актуализация опорных знаний

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли - будем  вспоминать,

Что не знаем – будем открывать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

Устный счёт

   2м50см                                  35 000 :700                         68 000 : 17

         :5                                                      x9                                       x5  

        x8                                                     :25                                  : 500

   - 1м60см                                               x 5                                     x25

_______________                       ______________                 _______________

     (2м40см)                                          ( 90 )                                  ( 1000)

  1. Самоопределение деятельности

Ребята, перед вами лежат листы с заданиями для определения темы урока, обсудите в группе и вставьте по смыслу пропущенные слова: сутки, минута, грамм, метр, секунда, час. Прочитайте полученный текс и назовите тему урока.

Задание

Раз - …. Пролетела,

Оглянуться не успела.

Шестьдесят …. промчались –

И ….. оказались.

Ну а шестьдесят …

Целый …. с собой ведут.

…. за    ….. двадцать раз

И четыре про запас –

…. полные проходят,

День и ночь с собой уводят.

У. : Какие слова оказались лишними? Какая тема урока?

  1. Повторение ранее пройденного.

Вспомните таблицу мер времени (один ученик рассказывает у доски)

Век равен 100 годам

Год равен 12 месяцам

В простом году 365 дней, в високосном 366 дней

Месяц равен 30 или 31 день, ( в феврале 28 или 29 дней)

Сутки равны 24 часам

Час равен 60 минутам

Минута равна 60 секундам

Назовите самую маленькую единицу времени (секунда). Что можно сделать за 1 секунду? (моргнуть глазами. Медоносная пчела за секунду совершает 250 взмахов крыльями, разгоняясь при этом до 65 км/ч. МКС пролетает 7660м.)

Что можно сделать за минуту?

Задача для устного счёта: Каждый человек в среднем спит 8 часов в сутки. Сколько лет проспал человек, доживший до 60 лет? (20 лет)

Выполните задание на раздробление времени

     15 мин. 15 сек. = …  сек.

3 года 8 мес. =  …  мес.

7 сут. 5 час. = …  час.

  1. ас. 38 мин.  57 сек.=  …  сек.

Выполните задание на выражение времени в более крупных мерах

     728 сек. =    

    405 час. =

    78 840 сек. =

Сложение и вычитание мер времени

3 мес. 12 сут. + 5 мес. 15 сут. – 4 мес. 28 сут.=

  1. Разминка (физминутка)

Дети выполняют задания, ориентируюсь на стрелки часов.

Присесть столько раз, сколько показывает часовая стрелка, наклоны в стороны, столько раз, сколько показывает минутная стрелка. Повороты вокруг себя, как-будто вы двигаетесь, как секундная, минутная и часовая стрелка.

Показать используя руки время: 15:00, 3:15, 12:00

  1. Открытие нового знания

У.: Какие арифметические действия со временем мы не изучали? (умножение и деление времени) Чему будем учиться? Уч.: умножать именованное число, выраженное в мерах времени на отвлечённое.

Повторить всё об умножении (как называются числа, которые перемножаются?).

Решить примеры на умножение именованных чисел:

2 руб. 25 коп. × 3            6 м 2 дм × 4                    3 кг 250 г × 4

5 км 346 м × 2                3 м 48 см × 7                   5 кг 365 г × 8

         Если при умножении именованных чисел с метрическими мерами требовалось предварительное раздробление множимого, так как раздробление упрощает вычисление, то при умножении чисел с мерами времени раздробление производить не следует, оно усложнило бы процесс умножения, так как раздробление повлекло бы за собой необходимость превращения произведения, что, в свою очередь, выполняется при помощи сложных приёмов. Таким образом, умножать именованное число с мерами времени нужно так, как оно дано, то есть нужно умножать каждую меру отдельно, начиная с мер низшего наименования и делая, где это возможно, превращение.

Решим несколько примеров на умножение (в порядке их постепенного усложнения):

а) 2 час. 15 мин.

 ×             3

______________

    6 час. 45 мин.

Этот пример решается без превращения в произведении. Результат получается сразу окончательный.

б) 3 час. 50 мин.

  ×            4

_____________

    12 час. 200 мин.

_______________

    15 час. 20 мин.

В этом примере требуется превращение минут в часы (200 мин. = 3 час. 20 мин.).

  1. Закрепление. 

Решить примеры:

2 сут. 6 час. × 4               15 сут. 19 час. × 5               3 г. 7 мес. × 8

5 час. 50 мин. × 7            25 мин. 32 сек. × 6

     Решить задачу:

Луна взошла в 22 часа 31 мин., а зашла в 15 час. 45 мин. Сколько времени Луна была на небе?

Что мы должны вспомнить? В сутках используется двойное обозначение времени.

Решение:

24 часа 00 минут – 22 часа 31 минуту = 1 час 29 минут

1 час 29 минут +15 часов 45 минут = 16 часов 74 минуты или 17 часов 14 минут

  1. Подведение итогов урока

- Чему новому узнали на уроке?

- Кто запомнил, как надо умножать именованное число, выраженное мерами времени на число?

Работа с интерактивным заданием в виде теста по теме.

  1. Рефлексия

Самооценка, что удалось и над чем ещё надо поработать.

  1. Домашнее задание

№ 740 (2 строка), №742 (без записи плана), повторить № 669.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...