Урок математики в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Алла Алексеевна Куприна

Ученик различает расположение предметов в пространстве («вверху – внизу», «на», «над», «под», «справа – слева»); выполняет практические упражнения; умеет посчитать объекты и рационально и с пользой использует свое время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematikiv_1_klasse.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе

подготовила учитель начальных классов

Куприна Алла Алексеевна

ГБУ ОО ЗО «Плодородненская СОШ – детский сад № 25»

Михайловского района

Запорожской области

Тема. Счёт. Расположение предметов в пространстве («вверху – внизу», «на», «над», «под», «справа – слева»).

Цель: ознакомить учащихся с расположением предметов в пространстве («вверху – внизу», «на», «над», «под», «справа – слева»); формулировать навыки счёта объектов; развивати логическое мышление учеников путём формирования приёмов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения; воспитывать культуру поведения, бережное отношение ко времени; формулировать умения рационально и с пользой использовать своё время.                

Планируемые результаты: различает расположение предметов в пространстве («вверху – внизу», «на», «над», «под», «справа – слева»); выполняет практические упражнения; умеет посчитать объекты и рационально и с пользой использует свое время.

Формирование ключевых компетентностей:

Умение учиться: создать условия, которые способствуют появлению интереса к учебнику математики, желанию учиться; контролировать и оценивать свои результаты; развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать; развивть критическое мышление, умение высказать свою мысль; саоорганизоваться к учебной деятельности, выполнять задание по примеру, работать в паре, выполнять умственные действия и делиться результатом;

комуникативная: развивать языковые умения (говорить чётко, медленно, выразительно, выдерживать паузы);

социальная: развивать способность продуктивно работать с одноклассниками в паре, группе; воспитывать толерантность, уважение к одноклассникам и членам семьи;

здоровьесохраняющая: формулировать основы культуры здоровья во время чтения и письма, роботы с цифровими приборами;

информационная: совершенствовать умения доставать и отрабатывать информацию с учебника.

Оборудование: Учебник УМК «Школа России» Математика 1 класс 1ч., рабочая программа УМК «Школа России», меловая доска, электронная доска, раздаточный материал 

Тип урока: комбинированный урок.

І. Вступительная часть.

1. Организация класса.

Слайд 1-2. Организация класа. Упражнение «Ледокол».

Каким вы представляете наш урок? (успех, улыбка, уважение).

Без чего нельзя обойтись на уроке? (понимание, похвала).

Что он нам несет? (ознакомление, организованность).

Какие ожидания от урока? (полезность).

Слайд 3-8. Отгадайте загадки.

Отгадайте загадку и покажите цифру, что вы услышите в загадке.

Пять братьев рядом живут,

У каждого своё имя. (Пальцы)

Одна нога и шапка,

а головынет.

Что это такое? (Гриб)

Сидит Марушка

в семи кожушках,

кто её раздевает,

тот слёзи проливает. (Лук)

Шесть ног без копыт,

ходит, но не стучит,

литает, а не птица,

может вверх ногами сидеть. (Муха)

Четыре братика

под одной крышей стоят. (Стол)

На ночь два окошка

сами закрываются,

а с восходом солнца

сами открываются. (Глаза)

2. Актуализация знаний.

Слайд 9. Игра «Кто внимательнее?»

Рассмотрите классную комнату.

Что в классе можно обозначить цифрами 1, 2, 3 …?

3. Сообщение темы урока и  мотивации учебно-познавательной деятельности.

Слайд 10. 

Сегодня ми будем считать предметы  та определять правила счёта.         

ІІ. Основная часть.

1. Счет. Предметы счёта.

Слайд 10. Какие цифры вы знаете? Назовите их.

Дети назвают цифры от 1 до 10. Если возникают трудностиі, то учитеть помогает: показывает цифру на определенном шарике.

2. Счёт. Предметы.

Слайд 11. Счет. Предметы счета.

Последнее названное число, во время счета, дает ответ на вопрос:

«Сколько предметов в группе?».

Слайд 12. Справочник. Правила счёта.

Можна считать предметы, начиная с любого.

Считая, не пропускай ни одного предмета.

Не называй дважды один и тот же предмет.

Слайд 13. Гімнастика для глаз.

Повторяйте, чтобы ваши глаза отдохнули.

ІІІ. Формирование новых знаний і способов действия.

1. Расположение предметов.

Слайд 14. Работа с учебником. Работа с рисунками.

Рассмотрите изображение.

Что вы видите?

Сколько бабочек;

Сколько папугайчиков?

Сколько животных?

Кто где?

Слайд 15. Робота с учебником. Робота с рисунками.

Рассмотрите изображения.

Что вы видите?

Солько животных в цирковой пирамиде?

Кто сверху, а кто — внизу?

Слайд 16. Робота с учебником. Робота с рисунками.

Рассмотрите изображения.

Что вы видите?

Какого цвета вертолеты летят по направлению, на которое указывает стрелка?

Слайд 17. Робота с учебником. Робота с рисунками.

Рассмотрите изображения.

Что вы видите?

Посчитайте сколько мишек изображено. Семь мишек.

Слайд 18. Физминутка.

Повторяйте за ананасом, чтобы немного ручки и ножки отдохнули..

IV. Закрепление изученного. Формирование умений и навыков.

1.  Выполнение графических тренировочных упражнений .

Слайд 19. Руководство учителя. Сиди и пиши правильно.

Учитель напоминает, как правильно сидеть во время работы в тетради, как правильно держать ручку, класть тетрадь.

Держи спину ровно.

Локти положи на стол.

Ноги поставь на пол.

Свободной рукой придерживай тетрадь.

Слайд 20-22. Работа в тетради.

Учитель показывает на примере первой группы объектов, как нужно выполнять задание. Дальше ученики сами выполняют задание.

Создай пары: соедини фигуры, которые имеют одинаковый цвет.

Слайд 23. Работа в тетради. Сделай по образцу.

Ученики учатся писать элементарные линии и точки. Учитель показывает на доске, как правильно выполнить задание. Далее ученики работают, учитель следит за правильностью выполнения задания.

Слайд 24. Пальчиковая гимнастика.

Слайд 25. Работа в тетради.

Ученики выполняют задание в теради. Учитель помогает и дает определенные указания.

Соедини каждое животное с его детёнышем.

Слайд 26. Подвижная разминка.

Слайд 27 - 28. Закрепление изученного материала. Счёт.

Посчитай листочки, начиная с зеленого.

Сколько всего?

Посчитай листочки, начиная с красного.

Сколько всего?

Какое колличество мячей.

Какое колличество игроков.

2. Виконання Online завдання.

Слайд 29. Online задание.

ІV. Заключна частина. Рефлексія.

Слайд 30. Рефлексия. Упражнение «Волшебный кубик».

Кубик, дети не простой,

Необычный и волшебный.

Он знания проверяет,

И работать помогает.

Всё было просто!

Мне пришлось приложить усилия!

Мне ничего не удалось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...