Задачи на движение
план-конспект урока по математике (4 класс)

Шеховцова Виктория Владимировна

Задачи на движение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_zadachi_na_dvizhenie.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: решение задач на движение

Цели:

      Образовательная: 

  • формировать умение решать задачи на движение;
  • вырабатывать  и совершенствовать прочные вычислительные навыки;
  • учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

     Воспитательная:

  • формировать навыки работы  в группе.

     Развивающая:

  •  развивать внимание и оперативную память;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать математическую речь учащихся.

Продолжительность: 40 мин.

Класс: 4

Тип урока: закрепление изученного

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, рабочий лист

Ход урока:

  1. Организационный момент и сообщение темы урока.

- Ребята, отгадайте, пожалуйста, ребус, загадку. (Слайд 3,4)

Слова-отгадки: скорость, время.

-Что такое скорость?

-Что такое расстояние?

-Найдите значения выражений, расставьте числа в порядке возрастания, восстановите слово по слогам. (Слайд 5,6)

Дети находят значения выражений, на слайде появляются значения каждого выражения (по щелчку мыши). Во второй таблице появляется проверка того, как дети расставляют числа в порядке возрастания одновременно со слогами из которых составляется слово.

Слово-отгадка: расстояние.

-Что такое расстояние?

-Определите тему нашего урока.

Дети проговаривают тему: Решение задач на движение.

Учитель показывает Слайд 7

-Правильно, сегодня мы ещё раз повторим решение задач на движение.

  1. Активизация знаний, умений и навыков. 

Слайд 8

-Назовите предметы, объясните, для чего они предназначены.

-Выберите лишние.  («лишние» предметы исчезают по щелчку мыши)

-Почему весы и термометр оказались лишними среди остальных предметов?

Слайд 9

-Что такое скорость?

-Рассмотрите предметы и животных на следующем слайде. Попробуйте определить их средние скорости.  (при проверке – щелчок мыши показывает путь каждого числа)

Слайд 10

- Давайте проведём небольшой блиц-турнир. Решите задачи.

Дети проговаривают решение каждой задачи и сверяют ответы с доской (слайдом). (при проверке – щелчок мыши)

  1. Решение задач.

Слайд 11

- Прочитайте задачу. Перечитайте только её условие. Назовите данные этой задачи. Что обозначает каждое из чисел? Давайте посмотрим, как всё это происходило по схеме.

На слайде по щелчку мышки проявляется схема к задаче, которая показывает последовательность действий в задаче. (Эффекты анимации следуют друг за другом, «после предыдущего», а не по щелчку мыши.)

-Что требуется узнать в задаче?

-Давайте запишем данные и вопрос задачи в таблицу на рабочих листах, сверим  с доской. (Слайд 12)

-Давайте над решением задачи поработаем в группах.

- Составим план решения задачи.  

Дети работают в группах, составляют план решения задачи, проговаривают план решения вслух.

Для проверки правильности составления плана служит слайд 13(по щелчку мыши)

-Какие формулы нам потребуются для решения задачи?

На слайде появляются формулы-подсказки, выбираются те, которые потребуются для решения данной задачи, на слайде они подчёркиваются. (по щелчку мыши)

-Запишите решение на рабочих листах, а затем проверим работу.

(Дети записывают решение самостоятельно в рабочих листах, а потом проводится коллективная проверка на слайде по щелчку мыши)

  1. Физминутка.(Слайд 14)

-Давайте дадим своим глазам отдохнуть, проследите глазами за движением солнышка на слайде.

  1. Решение задач.

Слайд 15

- Прочитайте следующую задачу. Сравните условие и вопрос задачи с предыдущей. Чем они похожи и чем отличаются? Как можно назвать данные задачи?

Дети отмечают схожесть и различие двух задач, делают вывод о том, что их можно назвать обратными.

- Прочитайте задачу. Перечитайте только её условие. Назовите данные этой задачи. Что обозначает каждое из чисел? Давайте посмотрим, как всё это происходило по схеме. Что требуется узнать в задаче?

На слайде по щелчку мышки проявляется схема к задаче, которая показывает последовательность действий в задаче. (Эффекты анимации следуют друг за другом, «после предыдущего», а не по щелчку мыши.)

-Давайте запишем данные и вопрос задачи в таблицу на рабочих листах, сверим  с доской. (Слайд 16)(по щелчку мыши)

- Работаем вновь в группах, обсуждаем план решения задачи, проговариваем его вслух, сверяем с планом на слайде 17. (по щелчку мыши)

-Какие формулы нам потребуются для решения задачи?

На слайде появляются формулы-подсказки, выбираем те, которые потребуются для решения задачи, на слайде они вновь подчёркиваются. (по щелчку мыши)

- Запишите решение на рабочих листах, а затем проверим работу.

Работа выполняется самостоятельно на рабочих листах. На слайде появляется проверка решения задачи. (по щелчку мыши)

  1. Закрепление знаний, умений и навыков

Слайд 18,19,20.

- Решите задачи, выберите единственно правильный ответ из предложенных на экране.

- Чем последняя задача отличается от предыдущих? Верно, это задача с избыточными (лишними) данными.

При проверке на слайдах исчезают неправильные ответы и одновременно выделяются правильные по щелчку мыши.

  1. Подведение итогов работы (Слайд 21)

- Подумайте, какое из высказываний вам будет ближе. Уверены ли вы в своих знаниях при решении задач на движение, или есть какая-то ещё неуверенность, или вы сомневаетесь в своих силах при решении задач этого вида?

Выслушиваются мнения детей.

  1. Домашнее задание (Слайд 22)

Выберите то домашнее задание, которое вам будет ближе, интереснее, понятнее.

Слайд 23

- Спасибо за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".

Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...

Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"

Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок математики в 4 классе по теме: «Задачи на движение. Движение вдогонку». Образовательная система «Школа 2100»

Урок открытия новых знаний. Цели урока: Формирование умения проводить исследования значения расстояния между движущимися объектами в заданный момент времени при движении вдогонку, фиксировать результа...

Задачи на движение. Движение вдогонку

Конспект урока по Математике для 4 класса (Школа 2100)....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...

Технологическая карта урока математики. "Задачи на движение. Взаимосвязь между величинами скорость, движение, время

На уроке дети учатся устанавливать зависимость между величинами S, v, t,  решать задачи на движение, совершенствовать вычислительные навыки....

Сборник задач. Задачи на движение 4 класс

Сборник задач. Задачи на движение 4 класс...