Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока «Что узнали? Чему научились?»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: повторение изученных приемов сложения и вычитания, развитие умения решать задачи изученных видов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Выполнять вычисления в пределах чисел первого десятка с опорой на знание нумерации; 2. Закрепить умение решать задачи устно и письменно. | Предметные: 1. Выполнять арифметические действия сложения и вычитания; 2. Решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос). |
Развивающие: 1. Развивать умение понимать свои ошибки; 2. Развивать математический язык, способности, смекалку, логическое мышление. | Личностные: 1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 2. Стремиться углублять свои математические знания и умения. |
Воспитательные: 1. Создать атмосферу коллективной эмоциональной приподнятости и радости; 2. Пробудить чувство гордости обучающихся. |
УМК: «Школа России», учебник Математика: 1 кл.: Учебник: 1ч./М.И.Моро.: Просвещение, 2023.-Ч.1.
Этап урока Методы и приемы | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля | Содержание урока | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
I. Этап самоопределения к деятельности 15 сек. | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Фронтальная Словесный: коммуникация | Создает эмоциональный настрой на работу. - Здравствуйте. - Покажите мне свои умные глазки, ровные спинки, улыбнитесь мне, а теперь друг другу. | Приветствуют учителя. | УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве. | ||
II. Актуализация знаний и мотивация 2-3мин. | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа | Фронтальная Наглядный: демонстрация | -Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. -Посмотрите на экран, что это? -Да, но это не простой парк. В нем собраны такие аттракционы, на которых смогут прокатиться только самые смелые, сообразительные и внимательные ребята. Для того, чтобы туда попасть нам нужен билет. Давайте расшифруем код на билете. | Отвечают на вопрос учителя. -Парк аттракционов. - «Много знаем» | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | Учебная презентация: Слайд 1 Слайд 2 | |
III. Постановка учебной задачи 2-3 мин. | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный: проблемный вопрос; подводящий диалог Наглядный: демонстрация | -Отлично! «Много знаем» - это точно про вас, ребята. В этом необычном парке аттракционов нам предстоит вспомнить и закрепить полученные нами знания. Так как вы думаете, какова тема нашего урока? -Какую цель на урок мы можем поставить? -Ребята, у вас на столах карта нашего парка. После каждого аттракциона отмечайте галочкой то, что мы выполнили. | -« Что узнали? Чему научились?» -Вспомнить и закрепить знания. | УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; | Учебная презентация: Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 | |
IV. Обобщение и систематизация знаний и умений 7-8 мин. | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | -Первый аттракцион в нашем парке – «Колесо вычисления». Откройте учебник на странице 122 номер 14. -Что нужно сделать, чтобы узнать в какую кабину пойдет заяц с билетом номер 5 и с билетом номер 7? -Отлично, ребята! Отметьте на нашей карте, что мы побывали на этом аттракционе. -Ребята, какой поход в парк аттракционов без сладкой ваты и мороженого? Давайте тоже их возьмем. Вот только все вафельные рожки рассыпались и совсем непонятно, сколько их осталось. Вам предстоит поработать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Посмотрите на номер 17 на странице 122. Сколько треугольников на этом чертеже? Сколько же вафельных рожков нам достанется? -Ребята, отметьте на карте галочкой, что мы побывали в этом месте. Динамическая пауза: Разминка для глаз с помощью бумажных шаров -Следующий аттракцион «Туннель задач» -О чем говорится в задаче? -Что нам известно? -Что нам нужно узнать? -Давайте составим схему. -Что нужно сделать, чтобы узнать сколько бочонков осталось у кролика? -Записываем ответ. -Отлично, отметьте на карте «Туннель задач» | Выполняют задания. - Под номером 1 сидит еж. Под номером 2 сидят зайцы. Под номером 3 сидят утки. -Нужно вычислить примеры на кабинах. - 7-2=5 4+3=7 -Выслушивать друг друга -Быть вежливым -Не понял – переспроси -Не мешай другим парам работать -На чертеже 5 треугольников. Выполняют самостоятельно, один ученик у доски. -О медведе, который съел 3 бочонка меда у кролика. -Что медведь съел 3 бочонка, а до его прихода у кролика их было 5. -Сколько бочонков меда осталось у кролика. -Нужно из 5-3. | УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах; УУКД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата. | Учебная презентация: Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9-10 Слайд 11 | |
V.Самостоятельная работа с самопроверкой 5 мин. | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | Индивидуальная Практический: индивидуальная практ. работа Наглядный: демонстрация | Следующий аттракцион на карте – «Математический тир». Вам предстоит выполнить это задание самостоятельно. - Давайте проверим. Посмотрите на экран, верный ответ должен попасть прямо в 10! | Выполняют самостоятельную работу.
| УУКД: демонстрировать и объяснять результаты своего опыта. | Учебная презентация: Слайд 12 | |
VI. Рефлексия деятельности (по продукту) 1 мин. | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Ребята, наш урок походит к концу. Давайте вспомним, какая тема урока была сегодня? -Какие цель на урок мы ставили перед собой? - Мы достигли ее? - На лестнице успеха нарисуйте веселый смайлик, если на уроке у вас не было трудностей и вы отлично справились. Если у вас были затруднения, нарисуйте нейтральный смайлик. Если на уроке было трудно, то нарисуйте грустный смайлик. - Спасибо за вашу работу, вы хорошо потрудились, наш урок окончен, до свидания! | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу. | УУКД: анализировать выполненную работу. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...





