конспект урока математики в 4 классе по программе Школа России "Величины. Обобщение. Региональный компонент"
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Цель урока: обобщение и систематизация знаний детей о различныз измерениях величин.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 4 класс
Тема: Величины. Закрепление. Региональный компонент.
Цель урока: обобщение и систематизация знания детей о различных единицах измерения величин.
Задачи:
- совершенствовать умения детей производить преобразования крупных единиц измерения в мелкие и наоборот; применять эти знания и умения при решении задач;
- обеспечивать на уроке развитие личности каждого ребенка;
- воспитывать культуру поведения при совместной работе (парной), чувства гордости за наш край.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Планируемые образовательные результаты:
предметные:
- знать меры массы, длины, площади, времени и другие.
- знать соотношение между величинами.
- уметь переводить одни единицы в другие, более мелкие или более крупные.
- уметь решать задачи с величинами.
метапредметные:
- способность принимать цели и задачи учебной деятельности, находить способы их осуществления.
- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
- уметь включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем.
- овладение логическими действиями анализа, классификации.
личностные:
- уметь осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.
Ход урока
- Организационный момент
- Ребята, где мы с вами живем?
- Чем знаменит наш поселок, район?
- Наш урок будет посвящен 100-летию золотодобывающей промышленности в Алданском районе, которое наш район отмечает в этом году. Проведем урок-экскурсию.
- Актуализация знаний
- А над чем мы будем работать на уроке, вам необходимо открыть карточки, выполнив задания
в | е | л | и | ч | и | н | ы |
988г= ..в | 80с.= ..мин…с | 18м9дм= ..см | 1/3сут= ..ч | 1000дм2= ..м2 | 2г3мес.=. .мес | 4мин21с= ..с | 2356г= ..кг..г |
III. Постановка цели и определение задач
-Исходя из темы, какие задачи мы поставим? (Отрабатывать действия с величинами)
Запишите в тетради дату и классная работа
IV. Работа по теме урока
1. -Перенесемся несколькими десятилетиями назад, чтобы узнать, как зарождалась золотодобывающая промышленность в нашем районе.
- Может кто-то из вас знает?
Слайд 1923г - благодаря мужественным людям первооткрывателям Михаилу Прокопьевичу Тарабукину и Вольдемару Петровичу Бертину было обнаружено золото. У ручья Незаметный был заложен прииск по его добыче и обосновался поселок - старателей под названием Незаметный, позже в 1939г. Поселок был переименован в г.Алдан.
Запись в тетради:
Задача1 используя данные об этих людях, запишите примеры, узнав сколько лет они прожили. 1959-1882=77(л)-Тарабукин 1964-1888=76(л)- Берти |
2. -А когда был основан п.Н-Куранах? (в 1947г.,в связи с открытием и разработкой месторождений золота - Куранахского рудного поля)
Слайд В 1966 году вступила в строй Куранахская золотоизвлекательная фабрика, которая и работает по сей день, по новым технологиям, с новой техникой, оборудованием.
-Давайте пройдемся по ее подразделениям и проследим за процессом получения золота.
3. Рудное поле (Боковое, Первухинское, Южное Новое) Слайд
Задача2 Протяженность первого рудного поля составляет 10 км, а его ширина достигает 3 км. Найдите площадь рудного поля. (10Х3=30 км2)- S рудного поля |
Геологи берут пробы на этой территории и доставляют в химлабораторию, где лаборанты выявляют содержание золота
4. Химлаборатория работа Слайд
- Точечные пробы доставляются в химлабораторию, где лаборанты проводят анализ на содержание золота.
Работа в парах
Соотнести единицы массы из первого столбика со вторым | |
600кг | 8кг 649г |
5т 200кг | 62т5ц |
8649г | 5200кг |
62500кг | 6ц |
3452т3ц | 987256г |
9ц87кг256г | 34523ц |
5. Рудник «Куранах» Слайд
Это подразделение отвечает за отгрузку и перевозку руды на фабрику
(Бульдозеры эксковаторы, мощные фронтальные погрузчики KOMATSU, «Белазы»)
Физминутка
«Мы - шоферы»:
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Задача3 Белаз вместимостью 90т руды за час работы выполняет один рейс, что составляет 1/12 от всего объема перевозки. Сколько тонн руды он перевезет за смену? А 3 машины за смену? 90х12= 1080 (т) Ответ: 1080т руды перевозит 1 «Белаз» за смену. 1080 х 3= (т) |
Записать решение задачи:
-А если в смене работают 3 машины, сколько тонн руды они могут перевезти за смену?
#1060;абрика Слайд
С новыми технологиями, оборудованием фабрика в 2024г. способна перерабатывать 900 тонн руды /час. Руда попадает на рудный двор, где ее просеивают, от крупных камней, высыпая в бункеры на специальные решетки, мелкая фракция (размер)поступает на мельницу для дальнейшей переработки.
Задача4 Фабрика способна обрабатывать за 1 час 900т руды. Сколько тонн может переработать за 2 смены, если смена длится 12 часов? Решение в тетрадь 900х12х2=21600 (т) Ответ: 21600 тонн руды. |
4. Плавильный цех Слайд
1)- Мы отправляемся с вами в цех, где происходит заключительный этап работы по получению золота.
В индукционные печи с графитовым тигелем (огнеупорный сосуд) загружается переработанная руда( похожа на песок), в котором происходит плавка при t 12000С, через 15-20 минут по желобу вытекает в форму -изложницу. Масса золота в такой изложнице 13-14 кг.
Задача5 Съемка золота происходила 16 ноября в 11часов, следующая съемка будет 23 ноября в 15 часов. Через сколько часов произойдет следующая съемка? Решение: 23н15ч-16н11ч=7д 4часов=24х7+4=168+4=172часа Ответ: съемка произойдет через 172 часа. |
2) -У нас на доске годы, запишите в тетрадь восстановив ленту событий
1882г., #1075;, 1974г., 1939г., 1947г., 1966г., 2024г
- Определите века.
Вставьте в предложения нужные единицы величин:
1 век-…
½ суток-… Михаил Прокопьевич Тарабукин родился в 1882году -…век
|
V. Итог
- Наша экскурсия завершилась
- что больше всего понравилось на уроке?
-чему учились, что повторяли на уроке?
- что нового узнали?
- где в можете применить полученные знания?
VI. Рефлексия
- А теперь, я вас попрошу дать оценку уроку. Кому понравилось на уроке, задания были интересными, на уроке не скучали - положите сладкие слитки в одну ёмкость, кому не очень понравилось на уроке, были сложные задания, не поняли материал – положите слитки в другую ёмкость.
VII. Домашнее задание. Стр.73 №25
Приложение.
Задача2 Протяженность рудного поля «Боковой» составляет 10 км, а его ширина достигает 3 км. Найдите площадь рудного поля. | Задача3 Белаз, вместимостью 90т руды за час работы выполняет один рей, что составляет 1/12 от всего объема перевозки. Сколько тонн руды он перевезет за смену? |
Задача5 Съемка золота происходила 16 ноября в 11часов, следующая съемка будет 23 ноября в 15 часов. Через сколько часов произойдет следующая съемка? | Задача4 Фабрика способна обрабатывать за 1 час 900т руды. Сколько тонн может переработать за 2 смены, если смена длится 12 часов? |
Вставьте в предложения нужные единицы величин:
1 век-…..
½ суток-…. часов
30 км2 =…. м2
|
Соотнести единицы массы из первого столбика со вторым | |
600кг | 8кг 649г |
5т 200кг | 62т5ц |
8649г | 5200кг |
62500кг | 6ц |
3452т3ц | 987256г |
9ц87кг256г | 34523ц |
Самоанализ урока математики, проведенного в 4 «А» классе
Учитель: Шумакова О.Г.
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС.
Информационно-коммуникативная технология позволила сделать урок ярким, материал урока интересным и лёгким для восприятия. Также это дало возможность наглядно продемонстрировать этапы урока с эффектом «полного погружения» в производство золотодобывающей промышленности. Я использовала компьютерную презентацию. Технологию проблемного обучения использовала на этапе актуализации знаний. Здоровьесберегающая технология – прослеживалась на протяжение всего урока (физминутка, правильная осанка).
Создавала на уроке спокойную и деловую атмосферу сотрудничества. Это способствовало снижению уровня переутомления обучающихся, тем самым повысило внимание детей на протяжение всего урока.
Чтобы добиться цели урока, к каждому этапу мною были составлены задания, которые логически связаны с темой урока и материалом о золотодобывающей промышленности Алданского района. Материал урока был доступным, интересным для учащихся. Все вопросы и задания соответствовали возрастным особенностям обучающихся и были направлены на достижение метапредметных, предметных и личностных результатов
На этапах урока отрабатывались ключевые понятия темы, был реализован системно-деятельностный подход к обучению.
В ходе урока были организованы индивидуальная, фронтальная формы работы учащихся, работа в паре.
Наиболее эффективной оказалась работа в паре, потому что при совместной деятельности ученики выясняли друг у друга всё, что им было не ясно, особенно слабые ученики, которые получают больше возможностей, чем при фронтальной форме работы.
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно- ориентированного подхода в обучении. В процессе работы осуществлялось постоянное взаимодействие между мною и детьми, а также учеников между собой.
Урок составлен с опорой на психолого-педагогическую характеристику класса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Распределение времени было рациональное. Мне удалось уложиться по времени и вести урок было легко. Учащиеся включались в работу активно.
Исходя из результатов урока, я считаю, что поставленная цель была достигнута. Дети не перегружены. Темп урока – средний.
Домашнее задание имеет оптимальный объем, поэтому не вызовет затруднения у учащихся.
Я считаю, что в целом урок был продуктивным. Мне удалось реализовать запланированную дидактическую задачу и цель урока. Важно, что дети были мотивированы и нацелены на работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА в 3 классе по программе "Школа 2100". Тема: «Разбор местоимения как части речи».
Это конспект урока "Введение нового знания". Я очень люблю проводить такие уроки, так как именно на них ученики самостоятельно выдвигают тему, цели урока, строят проект и пробуют реализовать его...

конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

Конспект урока математики 2 класс. УМК « Начальная школа XXI века» Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3
урок обобщения и систематизации знанийЦели: 1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.Развивать вычислительные навыки учащихся.2) Продолжить обучение решению задач с использование...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Конспект урока математики 1 класс по программе УМК "Школа 2100" "Решение задач"
В конспекте прописанны все УУД, которые формируются на уроке. Урок расчитан на разный уровень развития детей...

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...