конспект урока математики в 4 классе по программе Школа России "Величины. Обобщение. Региональный компонент"
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Цель урока: обобщение и систематизация знаний детей о различныз измерениях величин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_v_4_klasse.docx34.66 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. 4 класс

Тема: Величины. Закрепление. Региональный компонент.

Цель урока: обобщение и систематизация знания детей о различных единицах измерения величин.

Задачи:

  • совершенствовать умения детей производить преобразования крупных единиц измерения в мелкие и наоборот; применять эти знания и умения при решении задач;
  • обеспечивать на уроке развитие личности каждого ребенка;
  • воспитывать культуру поведения при совместной работе (парной), чувства гордости за наш край.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Планируемые образовательные результаты:

предметные:

- знать меры массы, длины, площади, времени и другие.

- знать соотношение между величинами.

- уметь переводить одни единицы в другие, более мелкие или более крупные.

- уметь решать задачи с величинами.

метапредметные:

- способность принимать цели и задачи учебной деятельности, находить способы их осуществления.

- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

- уметь включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем.

- овладение логическими действиями анализа, классификации.

личностные:

- уметь осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент
  • Ребята, где мы с вами живем?
  • Чем знаменит наш поселок, район?
  • Наш урок будет посвящен 100-летию золотодобывающей промышленности в Алданском районе, которое наш район отмечает в этом году. Проведем урок-экскурсию.
  1. Актуализация знаний
  • А над чем мы будем работать на уроке, вам необходимо открыть карточки, выполнив задания

в

е

л

и

ч

и

н

ы

988г=

..в

80с.=

..мин…с

18м9дм=

..см

1/3сут=

..ч

1000дм2=

..м2

2г3мес.=.

.мес

4мин21с=

..с

2356г=

..кг..г

III. Постановка цели и определение задач

-Исходя из темы, какие задачи мы поставим? (Отрабатывать действия с величинами)

Запишите в тетради дату и классная работа

IV. Работа по теме урока

1. -Перенесемся несколькими десятилетиями назад, чтобы узнать, как зарождалась золотодобывающая промышленность в нашем районе.

- Может кто-то из вас знает?

Слайд 1923г - благодаря мужественным людям первооткрывателям Михаилу Прокопьевичу Тарабукину и Вольдемару Петровичу Бертину было обнаружено золото. У ручья Незаметный был заложен прииск по его добыче и обосновался поселок - старателей под названием Незаметный, позже в 1939г. Поселок был переименован в г.Алдан.

Запись в тетради:

Задача1

используя данные об этих людях, запишите примеры, узнав сколько лет они прожили.

1959-1882=77(л)-Тарабукин

1964-1888=76(л)- Берти

2. -А когда был основан п.Н-Куранах? (в 1947г.,в связи с открытием и разработкой месторождений золота - Куранахского рудного поля)

Слайд В 1966 году вступила в строй Куранахская золотоизвлекательная фабрика, которая и работает по сей день, по новым технологиям, с новой техникой, оборудованием.

-Давайте пройдемся по ее подразделениям и проследим за процессом получения золота.

3. Рудное поле (Боковое, Первухинское, Южное Новое) Слайд

Задача2

Протяженность первого рудного поля составляет 10 км, а его ширина достигает 3 км. Найдите площадь рудного поля. (10Х3=30 км2)- S рудного поля

Геологи берут пробы на этой территории и доставляют в химлабораторию, где лаборанты выявляют содержание золота

4. Химлаборатория работа Слайд

- Точечные пробы доставляются в химлабораторию, где лаборанты проводят анализ на содержание золота.

Работа в парах

Соотнести единицы массы из первого столбика со вторым

600кг

8кг 649г

5т 200кг

62т5ц

8649г

5200кг

62500кг

3452т3ц

987256г

9ц87кг256г

34523ц

5. Рудник «Куранах» Слайд

Это подразделение отвечает за отгрузку и перевозку руды на фабрику

(Бульдозеры эксковаторы, мощные фронтальные погрузчики KOMATSU, «Белазы»)

Физминутка

«Мы - шоферы»:

Качу, лечу во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

Задача3

Белаз вместимостью 90т руды за час работы выполняет один рейс, что составляет 1/12 от всего объема перевозки. Сколько тонн руды он перевезет за смену? А 3 машины за смену?

90х12= 1080 (т) Ответ: 1080т руды перевозит 1 «Белаз» за смену.

1080 х 3= (т)

Записать решение задачи:

-А если в смене работают 3 машины, сколько тонн руды они могут перевезти за смену?

#1060;абрика Слайд

С новыми технологиями, оборудованием фабрика в 2024г. способна перерабатывать 900 тонн руды /час. Руда попадает на рудный двор, где ее просеивают, от крупных камней, высыпая в бункеры на специальные решетки, мелкая фракция (размер)поступает на мельницу для дальнейшей переработки.

Задача4

Фабрика способна обрабатывать за 1 час 900т руды. Сколько тонн может переработать за 2 смены, если смена длится 12 часов?

Решение в тетрадь

900х12х2=21600 (т) Ответ: 21600 тонн руды.

4. Плавильный цех Слайд

1)- Мы отправляемся с вами в цех, где происходит заключительный этап работы по получению золота.

В индукционные печи с графитовым тигелем (огнеупорный сосуд) загружается переработанная руда( похожа на песок), в котором происходит плавка при t 12000С, через 15-20 минут по желобу вытекает в форму -изложницу. Масса золота в такой изложнице 13-14 кг.

Задача5

Съемка золота происходила 16 ноября в 11часов, следующая съемка будет 23 ноября в 15 часов. Через сколько часов произойдет следующая съемка?

Решение: 23н15ч-16н11ч=7д 4часов=24х7+4=168+4=172часа

Ответ: съемка произойдет через 172 часа.

2) -У нас на доске годы, запишите в тетрадь восстановив ленту событий

1882г., #1075;, 1974г., 1939г., 1947г., 1966г., 2024г

- Определите века.

Вставьте в предложения нужные единицы величин:

  1. Золотодобывающей промышленности в Алданском районе исполнилось

1 век-…

  1. Смена работников золотодобывающей промышленности составляет

½ суток-…

Михаил Прокопьевич Тарабукин родился в 1882году -…век

  1. Площадь первого рудного поля 30 км2 =….м2
  2. Фабрика вступила в строй в году, котором 1ед.второго класса, 9 сот.6дес.6 ед первого класса = ….год

V. Итог

- Наша экскурсия завершилась

- что больше всего понравилось на уроке?

-чему учились, что повторяли на уроке?

- что нового узнали?

- где в можете применить полученные знания?

VI. Рефлексия

- А теперь, я вас попрошу дать оценку уроку. Кому понравилось на уроке, задания были интересными, на уроке не скучали - положите сладкие слитки в одну ёмкость, кому не очень понравилось на уроке, были сложные задания, не поняли материал – положите слитки в другую ёмкость.

VII. Домашнее задание. Стр.73 №25

Приложение.

Задача2

Протяженность рудного поля «Боковой» составляет 10 км, а его ширина достигает 3 км. Найдите площадь рудного поля.

Задача3

Белаз, вместимостью 90т руды за час работы выполняет один рей, что составляет 1/12 от всего объема перевозки. Сколько тонн руды он перевезет за смену?

Задача5

Съемка золота происходила 16 ноября в 11часов, следующая съемка будет 23 ноября в 15 часов. Через сколько часов произойдет следующая съемка?

Задача4

Фабрика способна обрабатывать за 1 час 900т руды. Сколько тонн может переработать за 2 смены, если смена длится 12 часов?

Вставьте в предложения нужные единицы величин:

  1. Золотодобывающей промышленности в Алданском районе исполнилось

1 век-…..

  1. Смена работников золотодобывающей промышленности составляет

½ суток-…. часов

  1. Михаил Прокопьевич Тарабукин родился в 1882году -…век
  2. Площадь первого рудного поля

30 км2 =…. м2

  1. Фабрика вступила в строй в году, котором 1ед.второго класса, 9 сот.6дес.6 ед первого класса = ….год

Соотнести единицы массы из первого столбика со вторым

600кг

8кг 649г

5т 200кг

62т5ц

8649г

5200кг

62500кг

3452т3ц

987256г

9ц87кг256г

34523ц

Самоанализ урока математики, проведенного в 4 «А» классе

Учитель: Шумакова О.Г.

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС.

Информационно-коммуникативная технология позволила сделать урок ярким, материал урока интересным и лёгким для восприятия. Также это дало возможность наглядно продемонстрировать этапы урока с эффектом «полного погружения» в производство золотодобывающей промышленности. Я использовала компьютерную презентацию. Технологию проблемного обучения использовала на этапе актуализации знаний. Здоровьесберегающая технология – прослеживалась на протяжение всего урока (физминутка, правильная осанка).

Создавала на уроке спокойную и деловую атмосферу сотрудничества. Это способствовало снижению уровня переутомления обучающихся, тем самым повысило внимание детей на протяжение всего урока.

Чтобы добиться цели урока, к каждому этапу мною были составлены задания, которые логически связаны с темой урока и материалом о золотодобывающей промышленности Алданского района. Материал урока был доступным, интересным для учащихся. Все вопросы и задания соответствовали возрастным особенностям обучающихся и были направлены на достижение метапредметных, предметных и личностных результатов

На этапах урока отрабатывались ключевые понятия темы, был реализован системно-деятельностный подход к обучению.

В ходе урока были организованы индивидуальная, фронтальная формы работы учащихся, работа в паре.

Наиболее эффективной оказалась работа в паре, потому что при совместной деятельности ученики выясняли друг у друга всё, что им было не ясно, особенно слабые ученики, которые получают больше возможностей, чем при фронтальной форме работы.

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно- ориентированного подхода в обучении. В процессе работы осуществлялось постоянное взаимодействие между мною и детьми, а также учеников между собой.

Урок составлен с опорой на психолого-педагогическую характеристику класса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Распределение времени было рациональное. Мне удалось уложиться по времени и вести урок было легко. Учащиеся включались в работу активно.

Исходя из результатов урока, я считаю, что поставленная цель была достигнута. Дети не перегружены. Темп урока – средний.

Домашнее задание имеет оптимальный объем, поэтому не вызовет затруднения у учащихся.

Я считаю, что в целом урок был продуктивным. Мне удалось реализовать запланированную дидактическую задачу и цель урока. Важно, что дети были мотивированы и нацелены на работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА в 3 классе по программе "Школа 2100". Тема: «Разбор местоимения как части речи».

Это конспект урока "Введение нового знания".  Я очень люблю проводить такие уроки, так как именно на них ученики самостоятельно выдвигают тему, цели урока, строят проект и пробуют реализовать его...

конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

Конспект урока математики 2 класс. УМК « Начальная школа XXI века» Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3

урок обобщения и систематизации знанийЦели: 1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.Развивать вычислительные навыки учащихся.2) Продолжить обучение решению задач с использование...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Конспект урока математики 1 класс по программе УМК "Школа 2100" "Решение задач"

В конспекте прописанны все УУД, которые формируются на уроке. Урок расчитан на разный уровень развития детей...

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...