Диагностические задания по математике.
материал по математике (3 класс)
Тема «Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностические учебные задания для оценивания сформированности у обучающихся универсальных учебных действий
Класс: 3 класс
Предмет: математика
Тема: «Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное»
Планируемый результат | Цель задания | Формулировка задания | Показатели сформированности и критерии оценивания | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Универсальные учебные познавательные действия | |||||
Базовые логические действия | Анализ сформированности умений приобретать практические арифметические навыки для успешного решения учебных и житейских задач; | Посмотрите на задание в карточке. Из предложенных вычислений выберите те, в которых трёхзначное число умножается на однозначное. Решите их. а) 456*3= б) 124*12= в) 45*14= г) 378*2= д) 45*5= | Показатели: 1. Понял суть задания. 2. Рассмотрел задание в карточке. 3. Приобрёл арифметические навыки и применил их. 4. Решил учебную задачу. 5. Выполнил задание, проявляя интерес. Критерии: «5»- приобрел практические арифметические навыки в полной мере. «4»- приобрел практические арифметические навыки, но допускаются недочёты или не грубые ошибки. «3»- приобрел практические арифметические навыки неполно или непоследовательно,но показано общее понимание и продемонстрированы умения. «2»- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части показателей | 1) – 2) – 3) а) 456*3=1368 г) 378*2=756 4) – 5) – | Обращать внимание при оценке критериев на логику изложения, приобретение арифметических навыков и применение их в жизни и при решении учебных задач. |
Базовые исследовательские действия | Анализ cформированности умений проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики | Посмотрите на примеры в карточках. Вам необходимо их решить. 24*3= 45*5= 123*8= | Показатели: 1. Понял суть задания. 2. Рассмотрел задание в карточке. 3. Решил примеры. 4. Проявил способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики. 5. Выполнил задание, проявляя интерес. Критерии: «5»-ориентировался в учебном материале разных разделов курса математике в полной мере. «4»- ориентировался учебном материале разных разделов курса математике, но допускаются недочёты или не грубые ошибки. «3»- ориентировался учебном материале разных разделов курса математике неполное или непоследовательное ,но показано общее понимание и продемонстрированы умения. «2»- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части показателей. | 1) – 2) – 3) 24*3=72 45*5=225 12*8=96 34*2=68 123*8=? 4) – 5) – | Обращать внимание при оценке критериев на логику изложения, способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики. |
Работа с информацией | Анализ cформированности умений представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; | Посмотрите на задание в карточке. Вам необходимо дополнить текст правила, используя слова для справок и потом сравнить получившийся текст с правилом в учебнике на стр 88. Удобно записать решение … , используя знак *, и умножать сначала … , потом … , а затем … . Слова для справок: сотни, столбиком, десятки, единицы. | Показатели: 1. Понял суть задания. 2. Рассмотрел задание в карточке. 3. Дополнил текст правила. 4. Представил информацию в заданной форме в соответствии с требованиями учебной задачи. 5. Выполнил задание, проявляя интерес. Критерии: «5»- представил информацию в заданной форме в соответствии с требованиями учебной задачи в полной мере. «4»- представил информацию в заданной форме в соответствии с требованиями учебной задачи, но допускаются недочёты или не грубые ошибки. «3»- представил информацию в заданной форме в соответствии с требованиями учебной задачи неполно или непоследовательно ,но показано общее понимание и продемонстрированы умения. «2»- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части показателей | 1) – 2) – 3) Удобно записать решение столбиком, используя знак *, и умножать сначала единицы, потом десятки, а затем сотни. 4) – 5) – | Обращать внимание при оценке критериев на логику изложения, представление информация в заданной форме, в соответствии с требованиями учебной задачи. |
Универсальные учебные коммуникативные действия | |||||
Совместная деятельность | Анализ сформированности умений участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы, согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; | Выполнять задание будем в группах. Не забывайте четко распределять обязанности между всеми членами группы. Восстановите последовательность алгоритма умножения трёхзначного числа на однозначное. Прочитайте его. Алгоритм: 1) Умножаю единицы: 4*2=8. Пишу под единицами 8. 2) Умножаю сотни: 1*2=2, к 2 сотням прибавляю еще одну сотню, полученную при умножении десятков. 2+1=3 сотни. Пишу сотни под сотнями. 3) Пишу 194 умножить на 2. 4) Умножаю десятки: 9*2=18. 18 десятков – это 1 сотня и 8 десятков, 8 десятков пишу под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю после умножения сотен. 5) Читаю ответ: 388. | Показатели: 1. Понял суть задания. 2. Рассмотрел задание в карточке. 3. Восстановил последовательность алгоритма умножения трёхзначного числа на однозначное. 4. Участвовал в совместной деятельности: распределял работу между членами группы, согласовывал мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации 5. Выполнил задание, проявляя интерес. Критерии: «5»- участвовал в совместной деятельности: распределял работу между членами группы, согласовывал мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации в полной мере. «4»- участвовал в совместной деятельности: распределял работу между членами группы, согласовывал мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации, но допускаются недочёты или не грубые ошибки. «3»- участвовал в совместной деятельности: распределял работу между членами группы, согласовывал мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации неполно или непоследовательно ,но показано общее понимание и продемонстрированы умения. «2»- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части показателей. | 1) – 2) – 3) 3) Пишу 194 умножить на 2. 1) Умножаю единицы: 4*2=8. Пишу под единицами 8. 4) Умножаю десятки: 9*2=18. 18 десятков – это 1 сотня и 8 десятков, 8 десятков пишу под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю после умножения сотен. 2) Умножаю сотни: 1*2=2, к 2 сотням прибавляю еще одну сотню, полученную при умножении десятков. 2+1=3 сотни. Пишу сотни под сотнями. 5) Читаю ответ: 388. 4) – 5) – | Обращать внимание при оценке критериев на логику изложения, распределение работы между членами группы ,в решении задач. |
Общение | Анализ сформированности умений конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение | Выполнять задание будем в парах. Внимательно прочитайте, обсудите варианты решения со своим соседом по парте и запишите ответ. Выберите два числа. Составьте пример на умножение трёхзначного числа на однозначное, используя числа: 102, 139, 226, 3, 2. Решите его. | Показатели: 1. Понял суть задания. 2. Рассмотрел задание в карточке. 3. Составили пример на умножение трёхзначного числа на однозначное и решил его. 4. Конструировал утверждения, проверял их истинность; строил логическое рассуждение 5. Выполнили задание, проявляя интерес. Критерии: «5»- конструировал утверждения, проверял их истинность; строил логическое рассуждение в полной мере. «4»- конструировал утверждения, проверял их истинность; строил логическое рассуждение, но допускаются недочёты или не грубые ошибки. «3»- конструировал утверждения, проверял их истинность; строил логическое рассуждение неполно или непоследовательно ,но показано общее понимание и продемонстрированы умения. «2»- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части показателей. | 1) – 2) – 3) 139*3=417 4) – 5) – | Обращать внимание при оценке критериев на логику изложения, умение конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение |
Универсальные учебные регулятивные действия | |||||
Самоорганизация | Анализ сформированности умений выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. | Для выполнения этого задания вам необходимо будет поработать с QR-кодом, который находится в ваших карточках. Задание будем выполнять на планшетах. Давайте вспомним правила безопасного использования электронных средств. | Показатели: 1. Понял суть задания. 2. Повторил правила безопасного использования электронных средств. 3. Выполнил задание, используя электронный носитель. 4. Выполнил правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения 5. Проявил интерес к заданию. Критерии: «5»- выполнял правила безопасного использования электронных средств в полной мере. «4»- выполнял правила безопасного использования электронных средств, но допускаются недочёты или не грубые ошибки. «3»-»- выполнял правила безопасного использования электронных средств неполно или непоследовательно, но показано общее понимание и продемонстрированы умения. «2»- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части показателей | 1) – 2) –Работать с разрешения учителя. -Работать с планшетом не более 15 минут. -Работать чистыми и сухими руками. -Не переходить на посторонние ссылки. 3) 4) – 5) – | Обращать внимание при оценке критериев на логику изложения, выполнение правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. |
Самоконтроль | Анализ сформированности умений осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их | На своих партах вы видите листы самоконтроля. При правильном выполнении заданий вы будете ставить плюс в своем листе самоконтроля. Кто за урок наберет 5-6 плюсов, получит хорошую отметку. | Показатели: 1. Понял суть задания. 2. Ознакомился с листом самоконтоля. 3. Выполнил задание, отмечая плюсы в листе самоконтроля. 4. Осуществил контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценил их 5. Проявил интерес к заданию. Критерии: «5»- осуществил контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценил их в полной мере. «4»- осуществил контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценил их, но допускаются недочёты или не грубые ошибки. «3»-»- осуществил контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценил их неполно или непоследовательно ,но показано общее понимание и продемонстрированы умения. «2»- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части показателей. | 1) – 2) – 3) – 4) – | Обращать внимание при оценке критериев на выполнение самоконтроля учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностические задания по маиематике в 3 классе
Это задание, которое позволяет проверить знания учащихся по маиематике в концн года...

диагностические задания по математике по теме: "Сравнение и счет предметов"
Диагностические задания по математике для 1 класса по теме "Сравнение и счет" помогают определить уровень усвоения пройденного материала....

Диагностические задания по теме "Множества", 1 класс
Данные задания позволяют определить степень усвоения данной темы....
Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта
Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....

УМК "Начальная школа 21 века" Ефросинина Л.А. Оценка знаний. 2 класс (контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания)
Разноуровневые многофункциональные задания позволят организовать дифференцированную текущую и итоговую проверку занний....
2 класс. Звуки и буквы. Диагностические задания.
Проверяются умения учащихся распознавать по существенным признакам следующие языковые явления: звуки речи гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, парные и непарные, а также умени...

ОБЖ - диагностические задания для 2, 3, 4 классов.
Диагностические задания по ОБЖ для 2,3, 4 классов для детей коррекционной школы 8 вида....


