Диагностические задания по математике.
материал по математике (3 класс)

Орлова Виктория Евгеньевна

Тема «Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskie_zadaniya.docx53.2 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностические учебные задания для оценивания сформированности у обучающихся универсальных учебных действий

Класс: 3 класс

Предмет: математика

Тема: «Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное»

Планируемый результат

Цель задания

Формулировка задания

Показатели сформированности и критерии оценивания

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Универсальные учебные познавательные действия

Базовые логические действия

Анализ сформированности умений приобретать практические арифметические навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

Посмотрите на задание в карточке. Из предложенных вычислений выберите те, в которых трёхзначное число умножается на однозначное. Решите их.

а) 456*3=

б) 124*12=

в) 45*14=

г) 378*2=

д) 45*5=

Показатели:

1. Понял суть задания.

2. Рассмотрел задание в карточке.

3. Приобрёл арифметические навыки и применил их.

4. Решил учебную задачу.

5. Выполнил задание, проявляя интерес.

Критерии:

«5»- приобрел практические арифметические навыки в полной мере.

«4»- приобрел практические арифметические навыки, но допускаются недочёты или не грубые ошибки.

«3»- приобрел практические арифметические навыки неполно или непоследовательно,но показано общее  понимание и продемонстрированы умения.

«2»- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части показателей

1) –

2) –

3) а) 456*3=1368

    г) 378*2=756

4) –

5) –

Обращать внимание при оценке критериев на логику изложения, приобретение арифметических навыков и применение их в жизни и при решении учебных задач.

Базовые исследовательские действия

Анализ cформированности умений  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики

Посмотрите на примеры в карточках. Вам необходимо их решить.

24*3=

45*5=

123*8=

Показатели:

1. Понял суть задания.

2. Рассмотрел задание в карточке.

3. Решил примеры.

4. Проявил способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.

5. Выполнил задание, проявляя интерес.

Критерии:

«5»-ориентировался в учебном материале разных разделов курса математике в полной мере.

«4»- ориентировался  учебном материале разных разделов курса математике, но допускаются недочёты или не грубые ошибки.

«3»- ориентировался  учебном материале разных разделов курса математике неполное или непоследовательное  ,но показано общее  понимание и продемонстрированы умения.

«2»- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части показателей.

1) –

2) –

3) 24*3=72

    45*5=225

    12*8=96

    34*2=68

    123*8=?

4) –

5) –

Обращать внимание при оценке критериев на логику изложения, способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.

Работа с информацией

Анализ cформированности умений    представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

Посмотрите на задание в карточке. Вам необходимо дополнить текст правила, используя слова для справок и потом сравнить получившийся текст с правилом в учебнике на стр 88.

Удобно записать решение … , используя знак *, и умножать сначала … , потом … , а затем … .

Слова для справок: сотни, столбиком, десятки, единицы.

Показатели:

1. Понял суть задания.

2. Рассмотрел задание в карточке.

3. Дополнил текст правила.

4. Представил информацию в заданной форме в соответствии с требованиями учебной задачи.

5. Выполнил задание, проявляя интерес.

Критерии:

«5»- представил информацию в заданной форме в соответствии с требованиями учебной задачи в полной мере.

«4»- представил информацию в заданной форме в соответствии с требованиями учебной задачи, но допускаются недочёты или не грубые ошибки.

«3»- представил информацию в заданной форме в соответствии с требованиями учебной задачи неполно или непоследовательно  ,но показано общее  понимание и продемонстрированы умения.

«2»- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части показателей

1) –

2) –

3) Удобно записать решение столбиком, используя знак *, и умножать сначала единицы, потом десятки, а затем сотни.

4) –

5) –

Обращать внимание при оценке критериев на логику изложения, представление информация в заданной форме, в соответствии с требованиями учебной задачи.

Универсальные учебные коммуникативные действия

Совместная деятельность

Анализ сформированности умений    

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы, согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

Выполнять задание будем в группах. Не забывайте четко распределять обязанности между всеми членами группы.

Восстановите последовательность алгоритма умножения трёхзначного числа на однозначное. Прочитайте его.

Алгоритм:

1) Умножаю единицы: 4*2=8. Пишу под единицами 8.

2) Умножаю сотни: 1*2=2, к 2 сотням прибавляю еще одну сотню, полученную при умножении десятков. 2+1=3 сотни. Пишу сотни под сотнями.

3) Пишу 194 умножить на 2.

4) Умножаю десятки: 9*2=18. 18 десятков – это 1 сотня и 8 десятков, 8 десятков пишу под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю после умножения сотен.

5) Читаю ответ: 388.

Показатели:

1. Понял суть задания.

2. Рассмотрел задание в карточке.

3. Восстановил последовательность алгоритма умножения трёхзначного числа на однозначное.

4. Участвовал в совместной деятельности: распределял работу между членами группы, согласовывал мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации

5. Выполнил задание, проявляя интерес.

Критерии:

«5»- участвовал в совместной деятельности: распределял работу между членами группы, согласовывал мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации в полной мере.

«4»- участвовал в совместной деятельности: распределял работу между членами группы, согласовывал мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации,  но допускаются недочёты или не грубые ошибки.

«3»- участвовал в совместной деятельности: распределял работу между членами группы, согласовывал мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации неполно или непоследовательно  ,но показано общее  понимание и продемонстрированы умения.

«2»- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части показателей.

1) –

2) –

3) 3) Пишу 194 умножить на 2.

1) Умножаю единицы: 4*2=8. Пишу под единицами 8.

4) Умножаю десятки: 9*2=18. 18 десятков – это 1 сотня и 8 десятков, 8 десятков пишу под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю после умножения сотен.

2) Умножаю сотни: 1*2=2, к 2 сотням прибавляю еще одну сотню, полученную при умножении десятков. 2+1=3 сотни. Пишу сотни под сотнями.

5) Читаю ответ: 388.

4) –

5) –

Обращать внимание при оценке критериев на логику изложения,  распределение работы между членами группы ,в решении задач.

Общение

Анализ сформированности умений конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение

Выполнять задание будем в парах. Внимательно прочитайте, обсудите варианты решения со своим соседом по парте и запишите ответ.

Выберите два числа. Составьте пример на умножение трёхзначного числа на однозначное, используя числа: 102, 139, 226, 3, 2. Решите его.

Показатели:

1. Понял суть задания.

2. Рассмотрел задание в карточке.

3. Составили пример на умножение трёхзначного числа на однозначное и решил его.

4. Конструировал утверждения, проверял их истинность; строил логическое рассуждение

5. Выполнили задание, проявляя интерес.

Критерии:

«5»- конструировал утверждения, проверял их истинность; строил логическое рассуждение в полной мере.

«4»- конструировал утверждения, проверял их истинность; строил логическое рассуждение, но допускаются недочёты или не грубые ошибки.

«3»-  конструировал утверждения, проверял их истинность; строил логическое рассуждение неполно или непоследовательно  ,но показано общее  понимание и продемонстрированы умения.

«2»- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной  части показателей.

1) –

2) –

3) 139*3=417

4) –

5) –

Обращать внимание при оценке критериев на логику изложения, умение конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение

Универсальные учебные регулятивные действия

Самоорганизация

Анализ сформированности умений выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

Для выполнения этого задания вам необходимо будет поработать с QR-кодом, который находится в ваших карточках. Задание будем выполнять на планшетах. Давайте вспомним правила безопасного использования электронных средств.

Показатели:

1. Понял суть задания.

2. Повторил правила безопасного использования электронных средств.

3. Выполнил задание, используя электронный носитель.

4. Выполнил правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения

5. Проявил интерес к заданию.

Критерии:

«5»- выполнял правила безопасного использования электронных средств в полной мере.

«4»- выполнял правила безопасного использования электронных средств,  но допускаются недочёты или не грубые ошибки.

«3»-»- выполнял правила безопасного использования электронных средств неполно или непоследовательно, но показано общее  понимание и продемонстрированы умения.

«2»- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части показателей

1) –

2) –Работать с разрешения учителя.

-Работать с планшетом не более 15 минут.

-Работать чистыми и сухими руками.

-Не переходить на посторонние ссылки.

3)

4) –

5) –

Обращать внимание при оценке критериев на логику изложения, выполнение правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

Самоконтроль

Анализ сформированности умений осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их

На своих партах вы видите листы самоконтроля. При правильном выполнении заданий вы будете ставить плюс в своем листе самоконтроля. Кто за урок наберет 5-6 плюсов, получит хорошую отметку.

Показатели:

1. Понял суть задания.

2. Ознакомился с листом самоконтоля.

3. Выполнил задание, отмечая плюсы в листе самоконтроля.

4. Осуществил контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценил их

5. Проявил интерес к заданию.

Критерии:

«5»- осуществил контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценил их в полной мере.

«4»- осуществил контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценил их, но допускаются недочёты или не грубые ошибки.

«3»-»- осуществил контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценил их неполно или непоследовательно  ,но показано общее  понимание и продемонстрированы умения.

«2»- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной  части показателей.

1) –

2) –

3) –

4) –

Обращать внимание при оценке критериев на выполнение самоконтроля учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностические задания по маиематике в 3 классе

Это задание, которое позволяет проверить знания учащихся по маиематике в концн года...

диагностические задания по математике по теме: "Сравнение и счет предметов"

Диагностические задания по математике для 1 класса по теме "Сравнение и счет"  помогают определить уровень усвоения пройденного материала....

Диагностические задания по теме "Множества", 1 класс

Данные задания позволяют определить степень усвоения данной темы....

Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта

Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....

УМК "Начальная школа 21 века" Ефросинина Л.А. Оценка знаний. 2 класс (контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания)

Разноуровневые многофункциональные задания позволят организовать дифференцированную текущую и итоговую проверку занний....

2 класс. Звуки и буквы. Диагностические задания.

 Проверяются умения учащихся распознавать по существенным признакам следующие языковые явления: звуки речи гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, парные и непарные, а также умени...

ОБЖ - диагностические задания для 2, 3, 4 классов.

Диагностические задания по ОБЖ для 2,3, 4 классов для детей коррекционной школы 8 вида....