Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике 3 класс УМК МОРО
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 83.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа городского округа закрытого административно-территориального
образования Светлый Саратовской области»
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» Васильева О.М. «_____»______________________20_____ |
Календарно-тематическое планирование
по математике
2024/2025 учебный год
Класс: 3Б-1
Учитель: Иванова О.Н., учитель начальных классов
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | Примечание | |||
Раздел 1. Числа и величины | ||||||
1.1 | Числа | 12 | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] | |||
1.2 | Величины | 12 | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] | |||
Итого по разделу | 24 | |||||
Раздел 2. Арифметические действия | ||||||
2.1 | Вычисления | 49 | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] | |||
2.2 | Числовые выражения | 12 | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] | |||
Итого по разделу | 61 | |||||
Раздел 3. Текстовые задачи | ||||||
3.1 | Работа с текстовой задачей | 15 | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] | |||
3.2 | Решение задач | 17 | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] | |||
Итого по разделу | 32 | |||||
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||
4.1 | Геометрические фигуры | 13 | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] | |||
4.2 | Геометрические величины | 14 | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] | |||
Итого по разделу | 27 | |||||
Раздел 5. Математическая информация | ||||||
5.1 | Математическая информация | 15 | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] | |||
Итого по разделу | 15 | |||||
Повторение пройденного материала | 4 | 1 | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] | |||
Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы) | 7 | 7 | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 7 | 1 | |||
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |||||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | Дата План | Дата Факт | Примечание | ||||
1 | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 | 1 | 3.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e | |||||
2 | Сложение и вычитание однородных величин | 1 | 4.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f200 | |||||
3 | Взаимосвязь арифметических действий: сложения и вычитания, умножения и деления | 1 | 5.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d5cc | |||||
4-5 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз | 2 | 6.09 9.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0896e | |||||
6-7 | Неизвестный компонент арифметического действия: различение, называние, комментирование процесса нахождения | 2 | 10.09 11.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f3d6 | |||||
8 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия сложения (вычитания) | 1 | 12.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ee40 | |||||
9 | Изображение фигур – отрезка, прямоугольника, квадрата – с заданными измерениями; обозначение фигур буквами | 1 | 13.09 | ||||||
10 | Входная контрольная работа | 1 | 1 | 16.09 | |||||
11-12 | Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление текста на модели. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | 2 | 17.09 18.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10588 | |||||
13 | Таблицы с данными о реальных процессах и явлениях; внесение данных в таблицу | 1 | 19.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15ec0 | |||||
14 | Решение задач с геометрическим содержанием | 1 | 20.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17068 | |||||
15 | Логические рассуждения (одно-двухшаговые) со связками «если …, то …», «поэтому», «значит», «все», «и», «некоторые», «каждый» | 1 | 23.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15cea | |||||
16 | Устные вычисления: переместительное свойство умножения | 1 | 24.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ea08 | |||||
17 | Переместительное свойство умножения | 1 | 25.09 | ||||||
18 | Задачи на применение смысла арифметических действий сложения, умножения | 1 | 26.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10ed4 | |||||
19 | Таблица умножения и деления | 1 | 27.09 | ||||||
20 | Умножение и деление в пределах 100: приемы устных вычислений | 1 | 30.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a3cc | |||||
21-22 | Сочетательное свойство умножения | 2 | 1.10 2.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08eb4 | |||||
23-24 | Нахождение периметра многоугольника | 2 | 3.10 4.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1338c | |||||
25-26 | Задачи на применение смысла арифметических действий вычитания, деления | 2 | 7.10 8.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1158c | |||||
27 | Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации | 1 | 9.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0944a | |||||
28 | Задачи применение зависимости "цена-количество-стоимость" | 1 | 10.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11708 | |||||
29 | Задачи на движение одного объекта. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | 1 | 11.10 | ||||||
30-31 | Порядок действий в числовом выражении (со скобками) | 2 | 14.10 15.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f034 | |||||
32 | Порядок действий в числовом выражении (без скобок) | 1 | 16.10 | ||||||
33-34 | Задачи на расчет скорости, времени или пройденного пути при движении одного объекта. Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи | 2 | 17.10 18.10 | ||||||
35 | Контрольная работа №1 | 1 | 1 | 21.10 | |||||
36-37 | Равенства и неравенства с числами: чтение, составление | 2 | 22.10 23.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08658 | |||||
38-39 | Умножение и деление в пределах 100: таблица умножения и деления | 2 | 24.10 25.10 | ||||||
40-41 | Умножение и деление с числом 6 | 2 | 5.11 6.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ade0 | |||||
42 | Задачи на понимание отношений больше или меньше на… | 1 | 7.11 | ||||||
43-44 | Задачи на разностное сравнение | 2 | 8.11 11.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11d02 | |||||
45-46 | Задачи на кратное сравнение | 2 | 12.11 13.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11f3c | |||||
47-48 | Задачи на понимание отношений больше или меньше в… | 2 | 14.11 15.11 | ||||||
49 | Столбчатая диаграмма: чтение | 1 | 18.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e173e2 | |||||
50 | Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач | 1 | 19.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e175ae | |||||
51 | Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное) | 1 | 20.11 | ||||||
52 | Выбор формы представления информации. Линейные диаграммы | 1 | 21.11 | ||||||
53-54 | Умножение и деление с числом 7 | 2 | 22.11 25.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0afb6 | |||||
55 | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка | 1 | 26.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15b14 | |||||
56 | Свойства чисел. Математические игры с числами | 1 | 27.11 | ||||||
57 | Кратное сравнение чисел | 1 | 28.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08cc0 | |||||
58 | Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное) | 1 | 29.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e087e8 | |||||
59 | Единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр | 1 | 2.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09e4a | |||||
60 | Площадь прямоугольника, квадрата | 1 | 3.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13bca | |||||
61 | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения | 1 | 4.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e139fe | |||||
62-63 | Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей) | 2 | 5.12 6.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12c66 | |||||
64-65 | Конструирование многоугольника из данных фигур, деление многоугольника на части | 2 | 9.12 10.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e129e6 | |||||
66 | Периметр и площадь прямоугольника: общее и различное | 1 | 11.12 | ||||||
67 | Площадь и приемы её нахождения | 1 | 12.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13f6c | |||||
68 | Нахождение площади прямоугольника, квадрата | 1 | 13.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e146ce | |||||
69 | Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади | 1 | 16.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13daa | |||||
70-71 | Умножение и деление с числом 8 | 2 | 17.12 18.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b18c | |||||
72 | Таблица умножения: анализ, формулирование закономерностей | 1 | 19.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b4de | |||||
73-74 | Умножение и деление с числом 9 | 2 | 20.12 23.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b358 | |||||
75 | Контрольная работа №2 | 1 | 1 | 24.12 | |||||
76 | Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решение задач изученных видов | 1 | 25.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16640 | |||||
77 | Конструирование прямоугольника из данных фигур, деление прямоугольника на части | 1 | 26.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 | |||||
78 | Переход от одних единиц площади к другим | 1 | 27.12 | ||||||
79 | Задачи на работу (производительность труда) одного объекта | 1 | 28.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11884 | |||||
80 | Задачи на расчет производительности труда, времени или объема выполненной работы | 1 | 13.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11a00 | |||||
81 | Применение переместительного, сочетательного свойства при умножении | 1 | 14.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ebc0 | |||||
82-83 | Проверка правильности нахождения периметра, площади прямоугольника | 2 | 15.01 16.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18d3c | |||||
84 | Нахождение площади в заданных единицах | 1 | 17.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14142 | |||||
85 | Арифметические действия с числом 1 | 1 | 20.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cdf2 | |||||
86-87 | Умножение и деление в пределах 100: внетабличное выполнение действий | 2 | 21.01 22.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b678 | |||||
88 | Арифметические действия с числом 0 | 1 | 23.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cfc8 | |||||
89 | Нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов) | 1 | 24.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e148e0 | |||||
90 | Оценка решения задачи на достоверность и логичность | 1 | 27.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12266 | |||||
91 | Вычисления с числами 0 и 1. Деление нуля на число | 1 | 28.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d18a | |||||
92 | Задачи на нахождение доли величины | 1 | 29.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12400 | |||||
93 | Доля величины: сравнение долей одной величины | 1 | 30.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12586 | |||||
94-95 | Доля величины: половина, четверть в практической ситуации, сравнение величин, выраженных долями | 2 | 31.01 3.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a1f6 | |||||
96 | Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур. Правила построения окружности и круга | 1 | 4.02 | ||||||
97-98 | Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Определение с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов времени; прикидка и оценка результата измерений | 2 | 5.02 6.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e095bc | |||||
99 | Время (единица времени — секунда); соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации | 1 | 7.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0974c | |||||
100-101 | Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации | 2 | 10.02 11.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0999a | |||||
102 | Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин | 1 | 12.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a020 | |||||
103 | Контрольная работа №3 | 1 | 1 | 13.02 | |||||
104 | Устное умножение суммы на число | 1 | 14.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6 | |||||
105-106 | Умножение и деление двузначного числа на однозначное число | 2 | 17.02 18.02 | ||||||
107 | Внетабличное устное умножение и деление в пределах 100 | 1 | 19.02 | ||||||
108 | Приемы умножения двузначного числа на однозначное число | 1 | 20.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0bcc2 | |||||
109 | Выбор верного решения задачи | 1 | 21.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10d4e | |||||
110 | Разные способы решения задачи | 1 | 24.02 | ||||||
111 | Деление суммы на число | 1 | 25.02 | ||||||
112 | Разные приемы записи решения задачи | 1 | 26.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e120e0 | |||||
113 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия умножения (деления) | 1 | 27.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d400 | |||||
114 | Устное деление двузначного числа на двузначное | 1 | 28.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b8ee | |||||
115 | Проверка результата вычисления: обратное действие, применение алгоритма, оценка достоверности результата | 1 | 3.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0e634 | |||||
116 | Деление на однозначное число в пределах 100 | 1 | 4.03 | ||||||
117 | Применение устных приёмов вычисления для решения практических задач | 1 | 5.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0be8e | |||||
118 | Контрольная работа №4 | 1 | 1 | 6.03 | |||||
119-120 | Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком | 2 | 7.03 10.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0c212 | |||||
121 | Устное деление с остатком; его применение в практических ситуациях | 1 | 11.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0c3f2 | |||||
122 | Нахождение периметра в заданных единицах длины | 1 | 12.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13666 | |||||
123 | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением периметра | 1 | 13.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14c8c | |||||
124 | Дополнение изображения (чертежа) данными на основе измерения | 1 | 14.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14e62 | |||||
125 | Работа с таблицей: анализ данных, использование информации для ответов на вопросы и решения задач | 1 | 17.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16078 | |||||
126 | Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в» (в повторение) | 1 | 18.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e092c4 | |||||
127-128 | Практическая работа по разделу "Величины". Повторение | 2 | 19.03 20.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14ab6 | |||||
129 | Числа в пределах 1000: чтение, запись, упорядочение | 1 | 21.03 | ||||||
130 | Работа с информацией: чтение информации, представленной в разной форме. Римская система счисления | 1 | 31.03 | ||||||
131 | Числа в пределах 1000: чтение, запись | 1 | 1.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e07208 | |||||
132-133 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз (в том числе в 10, 100 раз) | 2 | 2.04 3.04 | ||||||
134-135 | Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых | 2 | 4.04 5.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0820c | |||||
136 | Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 8.04 | ||||||
137 | Математическая информация. Алгоритмы. Повторение | 1 | 9.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17aea | |||||
138 | Классификация объектов по двум признакам | 1 | 10.04 | ||||||
139 | Числа в пределах 1000: сравнение | 1 | 11.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e07ff0 | |||||
140 | Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в» | 1 | 14.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09116 | |||||
141 | Измерение длины объекта, упорядочение по длине | 1 | 15.04 | ||||||
142 | Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи | 1 | 16.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09bde | |||||
143 | Нахождение периметра прямоугольника, квадрата | 1 | 17.04 | ||||||
144 | Сложение и вычитание с круглым числом | 1 | 18.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ca46 | |||||
145 | Сложение и вычитание в пределах 1000 | 1 | 21.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c | |||||
146 | Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление) | 1 | 22.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16c6c | |||||
147 | Письменное умножение на однозначное число в пределах 100 | 1 | 23.04 | ||||||
148 | Письменное сложение в пределах 1000 | 1 | 24.04 | ||||||
149 | Письменное вычитание в пределах 1000 | 1 | 25.04 | ||||||
150 | Алгоритм деления на однозначное число | 1 | 28.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0defa | |||||
151 | Контрольная работа №5 | 1 | 1 | 29.04 | |||||
152 | Умножение круглого числа, на круглое число | 1 | 30.04 | ||||||
153 | Деление круглого числа, на круглое число | 1 | 2.05 | ||||||
154 | Приемы умножения трехзначного числа на однозначное число | 1 | 5.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e | |||||
155 | Изображение прямоугольника с заданным отношением длин сторон (больше или меньше на, в) | 1 | 6.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17220 | |||||
156 | Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число | 1 | 7.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18120 | |||||
157 | Задачи на расчет времени, количества | 1 | 8.05 | ||||||
158 | Приемы деления трехзначного числа на однозначное число | 1 | 12.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1043e | |||||
159 | Приемы деления на однозначное число | 1 | 13.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e102b8 | |||||
160 | Проверка правильности вычислений: прикидка и оценка результата. Знакомство с калькулятором | 1 | 14.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0e81e | |||||
161 | Числа. Числа от 1 до 1000. Повторение | 1 | 15.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17c7a | |||||
162-163 | Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление | 2 | 16.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1858a | |||||
164-165 | Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения | 2 | 19.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18b70 | |||||
166 | Алгоритмы (правила) порядка действий в числовом выражении | 1 | 20.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16eb0 | |||||
167-168 | Нахождение значения числового выражения (со скобками или без скобок) | 2 | 21.05 | ||||||
169 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | 22.05 | |||||
170 | Повторение пройденного материала | 1 | 23.05 | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 7 | 0 | ||||||
Система оценивания.
1 класс
Согласно требованиям стандартов в первом классе обязательным является безотметочное обучение. Допускается лишь словесная объяснительная оценка.
Под безотметочным обучением понимается такое обучение, при котором ребёнок учится самостоятельно оценивать свои действия, соотносить собственные результаты с некоторыми общепринятыми критериями.
Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения учащихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение ребенка.
В течение первой четверти первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые комплексные работы проводятся в конце учебного года; в день можно проводить не более одной контрольной работы.
Динамику формирования навыка чтения можно проанализировать, сравнивая скорость чтения одного и того же ребенка в течение учебного года, не сравнивая со скоростью других детей.
В первом классе домашние задания не задаются.
Безотметочное обучение устанавливается в 1 классе в течение всего учебного года.
Основными показателями развития учащихся 1-х классов являются:
- учебно-познавательный интерес;
- самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям;
- основы самостоятельности;
- способность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями задачи.
Содержательный контроль и оценка учащихся должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития первоклассников (от начала учебного года к концу) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов.
Динамика развития учащихся фиксируется учителем.
Контроль и оценка знаний и умений учащихся.
Содержательный контроль и оценка знаний и умений первоклассников предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
- стартовые и итоговые проверочные работы;
- тестовые диагностические работы;
- текущие проверочные работы;
- Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для обучения, а также “зону ближайшего развития предметных знаний”, организовать коррекционную работу в “зоне актуальных знаний”.
- Тестовая диагностическая работа (“на входе” и “выходе”) включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.
- Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач.
- Итоговая проверочная работа включает все основные темы учебного периода.
Динамика обученности учащихся фиксируется учителем.
Все виды контрольно-оценочных работ (стартовая, текущая, итоговая) по учебным предметам анализируются по отдельным знаниям и умениям.
Критерии определения уровня овладения знаниями и умениями:
- очень высокий уровень(ОВУ) - 95-100% выполнения;
- высокий уровень(ВУ) - 75-94% выполнения;
- средний уровень(СУ) - 50-74% выполнения;
- ниже среднего уровень (НСУ)- 30-49% выполнения;
- низкий уровень(НУ) - менее 30% выполнения.
Приёмы безотметочного оценивания знаний и умений:
• Волшебные линеечки
• Словесное оценивание
• Знаковая символика
• «Лесенка»
• «Солнышко»
• «Подъём в гору»
• «Радуга»
• Лист достижений
• Технологическая карта
«Волшебная линеечка» - это отрезок, разделенный на высокий, средний или нижний уровни, который может быть расположен горизонтально или вертикально. Крайняя правая или верхняя точка – это высший уровень, который достигается, если задание выполнено максимально приближенно к образцу. «Линеечка» может содержать несколько шкал: правильность, аккуратность, красота, пропуск букв и т.п. На полях тетради ученик рисует «линеечку» и ставит на ней крестик на том уровне, которого, по его мнению, он достиг. При проверке тетрадей учитель ставит крестик красного цвета в то место, где, по его мнению, он должен находиться.
На начальном этапе желательно задавать только один критерий
Словесное оценивание.
В оценочных суждениях необходимо придерживаться некоторых правил и не забывать о них, какой бы ребёнок не был перед вами:
Оценивание успехов ученика словами, интонацией, жестом, мимикой.
Чаще хвалить детей и поддерживать их улыбкой, прикосновением.
Хвалить самого ребёнка, а не его работу, критиковать только исполнение.
Стараться в любой, даже в самой неудачной работе, найти маленький успех и искренне порадоваться ему вместе с ребёнком.
Ставить перед ребёнком цель, руководствуясь его особенностями, стремлением.
Слова , которые позволяют учителю создать хорошую эмоциональную атмосферу на уроке: «Умница!», «Молодец!», «Отлично поработал!», «Прекрасный ответ!», «Хороший вопрос!», «Высший пилотаж!», «Тебя было приятно слушать!», «Оригинально!»
Фразы, которые позволяют поддержать ученика в ситуации неуспеха: «Ты можешь сделать лучше», «Ты меня очень огорчил этой работой», «Работа хуже, чем обычно»
Недопустимо использование при неверном ответе слов: «Неправильно», «Не думал», «Неверно», лучше сказать: «Ты так думаешь», «Это твоё мнение».
Знаковая символика.
« ! » - отлично выполнил
«+» - хорошо
«?» - есть затруднения
«-» - не справился с работой
Оценочная лесенка.
Работа получилась!
Получилась часть работы.
Работа не получилась…
«Солнышко»
В тетрадях 3 «лица»: одно улыбается, второе нейтральное, третье грустное. После выполнения задания и сравнения с образцом ученик закрашивает то лицо, которое соответствует выполненной работе. При проверке учитель «зажигает лучики» и превращает в «солнышко» то «лицо», которому, по его мнению, соответствует работа.
«Радуга»
У детей полоски или жетоны цвета радуги (маркеры или фломастеры) с соответствующим значением:
К – выполнил работу отлично
О – выполнил работу хорошо (незначительные недочёты)
Ж – выполнил работу, есть ошибки
З – выполнил половину работы
Г – выполнил меньше половины работы
С – выполнил незначительную часть работы
Ф – не справился с работой
«Подъём в гору»
Для отслеживания динамики развития техники чтения (критерий – скорочтение) используется график в координатной плоскости, где ось абсцисс – дата проверки, ось ординат – количество прочитанных слов за единицу времени (мин)
Аналогично использование графика при проверке правильности чтения, где ось ординат – количество допущенных ошибок при чтении (чем выше – тем меньше, наивысшая точка – 0 ошибок)
2 класс
Контрольная работа.
Контрольные работы проводятся: входная, в конце четверти или триместра, а также после изучения темы (тематическая).
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью (100%)
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- работа выполнена верно в объёме 90-80%;
- допущена одна-две ошибки или два-три недочёта в рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным видом проверки.
Отметка «3» ставится, если:
- выполнено верно от 50% до 80% объёма работы;
- допущено 2-4 ошибки, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- объём правильно выполненной работы ниже 50%;
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
- Тесты.
Тестовые задания оцениваются по определённой шкале с учётом уровня сложности заданий.
- Олимпиады.
При оценке выполнения олимпиадных заданий необходимо учитывать не только уровень сложности заданий, но и творческий потенциал ребёнка, самостоятельность мышления, неординарность подхода к решению поставленной задачи.
3 класс
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Нормы оценок по математике
Работа, состоящая из примеров: | Работа, состоящая из задач. | Комбинированная работа | Контрольный устный счет. |
«5» - без ошибок. | «5» - без ошибок. | «5» - без ошибок. | «5» - без ошибок. |
«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки. | «4» - 1-2 негрубых ошибки. | «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче. | «4» - 1-2 ошибки. |
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки | «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки. | «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. | «3» - 3-4 ошибки. |
«2»- 4 и более грубых ошибки. | «2» - 2 и более грубых ошибки. | «2» - 4 грубые ошибки. |
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется:
Процент выполнения задания | Отметка |
91-100% | отлично |
76-90%% | хорошо |
51-75%% | удовлетворительно |
менее 50% | неудовлетворительно |
Математический диктант.
При оценке математического диктанта, включающего 10 заданий, ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если допущено 1-2 ошибки
Оценка «3» ставится, если допущено 3-4 ошибки
Оценка «2» ставится, если допущено 5 и более ошибок.
2) Формы контроля
- проверочная работа
- контрольная работа
- тест
- итоговая комплексная работа на межпредметной основе
- математический диктант
- кроссворд, викторина
- самостоятельная работа
- диагностическая работа
- административная контрольная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
