Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Иванова Ольга Николаевна

Рабочая программа по математике 3 класс УМК МОРО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3klass.docx83.45 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа городского округа закрытого административно-территориального

образования Светлый Саратовской области»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ городского округа

ЗАТО Светлый Саратовской области»

Васильева О.М.

«_____»______________________20_____

Календарно-тематическое планирование

по математике

2024/2025 учебный год

Класс: 3Б-1

Учитель: Иванова О.Н., учитель начальных классов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Примечание

Раздел 1. Числа и величины

1.1

Числа

12

[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

1.2

Величины

12

[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

24

Раздел 2. Арифметические действия

2.1

Вычисления

49

[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

2.2

Числовые выражения

12

[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

61

Раздел 3. Текстовые задачи

3.1

Работа с текстовой задачей

15

[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

3.2

Решение задач

17

[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

32

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры

4.1

Геометрические фигуры

13

[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

4.2

Геометрические величины

14

[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

27

Раздел 5. Математическая информация

5.1

Математическая информация

15

[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итого по разделу

15

Повторение пройденного материала

4

1

[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы)

7

7

[Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]]

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

7

1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Дата

План

Дата

 Факт

Примечание

1

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100

1

3.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e

2

Сложение и вычитание однородных величин

1

4.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f200

3

Взаимосвязь арифметических действий: сложения и вычитания, умножения и деления

1

5.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d5cc

4-5

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз

2

6.09

9.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0896e

6-7

Неизвестный компонент арифметического действия: различение, называние, комментирование процесса нахождения

2

10.09

11.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f3d6

8

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия сложения (вычитания)

1

12.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ee40

9

Изображение фигур – отрезка, прямоугольника, квадрата – с заданными измерениями; обозначение фигур буквами

1

13.09

10

Входная контрольная работа

1

1

16.09

11-12

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление текста на модели. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

2

17.09

18.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10588

13

Таблицы с данными о реальных процессах и явлениях; внесение данных в таблицу

1

19.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15ec0

14

Решение задач с геометрическим содержанием

1

20.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17068

15

Логические рассуждения (одно-двухшаговые) со связками «если …, то …», «поэтому», «значит», «все», «и», «некоторые», «каждый»

1

23.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15cea

16

Устные вычисления: переместительное свойство умножения

1

24.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ea08

17

Переместительное свойство умножения

1

25.09

18

Задачи на применение смысла арифметических действий сложения, умножения

1

26.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10ed4

19

Таблица умножения и деления

1

27.09

20

Умножение и деление в пределах 100: приемы устных вычислений

1

30.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a3cc

21-22

Сочетательное свойство умножения

2

1.10

2.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08eb4

23-24

Нахождение периметра многоугольника

2

3.10

4.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1338c

25-26

Задачи на применение смысла арифметических действий вычитания, деления

2

7.10

8.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1158c

27

Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации

1

9.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0944a

28

Задачи применение зависимости "цена-количество-стоимость"

1

10.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11708

29

Задачи на движение одного объекта. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1

11.10

30-31

Порядок действий в числовом выражении (со скобками)

2

14.10

15.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f034

32

Порядок действий в числовом выражении (без скобок)

1

16.10

33-34

Задачи на расчет скорости, времени или пройденного пути при движении одного объекта. Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

2

17.10

18.10

35

Контрольная работа №1

1

1

21.10

36-37

Равенства и неравенства с числами: чтение, составление

2

22.10

23.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08658

38-39

Умножение и деление в пределах 100: таблица умножения и деления

2

24.10

25.10

40-41

Умножение и деление с числом 6

2

5.11

6.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ade0

42

Задачи на понимание отношений больше или меньше на…

1

7.11

43-44

Задачи на разностное сравнение

2

8.11

11.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11d02

45-46

Задачи на кратное сравнение

2

12.11

13.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11f3c

47-48

Задачи на понимание отношений больше или меньше в…

2

14.11

15.11

49

Столбчатая диаграмма: чтение

1

18.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e173e2

50

Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач

1

19.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e175ae

51

Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное)

1

20.11

52

Выбор формы представления информации. Линейные диаграммы

1

21.11

53-54

Умножение и деление с числом 7

2

22.11

25.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0afb6

55

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка

1

26.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15b14

56

Свойства чисел. Математические игры с числами

1

27.11

57

Кратное сравнение чисел

1

28.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08cc0

58

Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное)

1

29.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e087e8

59

Единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр

1

2.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09e4a

60

Площадь прямоугольника, квадрата

1

3.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13bca

61

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения

1

4.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e139fe

62-63

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей)

2

5.12

6.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12c66

64-65

Конструирование многоугольника из данных фигур, деление многоугольника на части

2

9.12

10.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e129e6

66

Периметр и площадь прямоугольника: общее и различное

1

11.12

67

Площадь и приемы её нахождения

1

12.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13f6c

68

Нахождение площади прямоугольника, квадрата

1

13.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e146ce

69

Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади

1

16.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13daa

70-71

Умножение и деление с числом 8

2

17.12

18.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b18c

72

Таблица умножения: анализ, формулирование закономерностей

1

19.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b4de

73-74

Умножение и деление с числом 9

2

20.12

23.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b358

75

Контрольная работа №2

1

1

24.12

76

Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решение задач изученных видов

1

25.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16640

77

Конструирование прямоугольника из данных фигур, деление прямоугольника на  части

1

26.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6

78

Переход от одних единиц площади к другим

1

27.12

79

Задачи на работу (производительность труда) одного объекта

1

28.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11884

80

Задачи на расчет производительности труда, времени или объема выполненной работы

1

13.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11a00

81

Применение переместительного, сочетательного свойства при умножении

1

14.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ebc0

82-83

Проверка правильности нахождения периметра, площади прямоугольника

2

15.01

16.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18d3c

84

Нахождение площади в заданных единицах

1

17.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14142

85

Арифметические действия с числом 1

1

20.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cdf2

86-87

Умножение и деление в пределах 100: внетабличное выполнение действий

2

21.01

22.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b678

88

Арифметические действия с числом 0

1

23.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cfc8

89

Нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов)

1

24.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e148e0

90

Оценка решения задачи на достоверность и логичность

1

27.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12266

91

Вычисления с числами 0 и 1. Деление нуля на число

1

28.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d18a

92

Задачи на нахождение доли  величины

1

29.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12400

93

Доля величины: сравнение долей одной величины

1

30.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12586

94-95

Доля величины: половина, четверть в практической ситуации, сравнение величин, выраженных долями

2

31.01

3.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a1f6

96

Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур. Правила построения окружности и круга

1

4.02

97-98

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Определение с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов времени; прикидка и оценка результата измерений

2

5.02

6.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e095bc

99

Время (единица времени — секунда); соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации

1

7.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0974c

100-101

Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации

2

10.02

11.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0999a

102

Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин

1

12.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a020

103

Контрольная работа №3

1

1

13.02

104

Устное умножение суммы на число

1

14.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6

105-106

Умножение и деление двузначного числа на однозначное число

2

17.02

18.02

107

Внетабличное устное умножение и деление в пределах 100

1

19.02

108

Приемы умножения двузначного числа на однозначное число

1

20.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0bcc2

109

Выбор верного решения задачи

1

21.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10d4e

110

Разные способы решения задачи

1

24.02

111

Деление суммы на число

1

25.02

112

Разные приемы записи решения задачи

1

26.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e120e0

113

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия умножения (деления)

1

27.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d400

114

Устное деление двузначного числа на двузначное

1

28.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b8ee

115

Проверка результата вычисления: обратное действие, применение алгоритма, оценка достоверности результата

1

3.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0e634

116

Деление на однозначное число в пределах 100

1

4.03

117

Применение устных приёмов вычисления для решения практических задач

1

5.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0be8e

118

Контрольная работа №4

1

1

6.03

119-120

Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком

2

7.03

10.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0c212

121

Устное деление с остатком; его применение в практических ситуациях

1

11.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0c3f2

122

Нахождение периметра в заданных единицах длины

1

12.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13666

123

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением периметра

1

13.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14c8c

124

Дополнение изображения (чертежа) данными на основе измерения

1

14.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14e62

125

Работа с таблицей: анализ данных, использование информации для ответов на вопросы и решения задач

1

17.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16078

126

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в» (в повторение)

1

18.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e092c4

127-128

Практическая работа по разделу "Величины". Повторение

2

19.03

20.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14ab6

129

Числа в пределах 1000: чтение, запись, упорядочение

1

21.03

130

Работа с информацией: чтение информации, представленной в разной форме. Римская система счисления

1

31.03

131

Числа в пределах 1000: чтение, запись

1

1.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e07208

132-133

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз (в том числе в 10, 100 раз)

2

2.04

3.04

134-135

Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых

2

4.04

5.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0820c

136

Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых

1

8.04

137

Математическая информация. Алгоритмы. Повторение

1

9.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17aea

138

Классификация объектов по двум признакам

1

10.04

139

Числа в пределах 1000: сравнение

1

11.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e07ff0

140

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в»

1

14.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09116

141

Измерение длины объекта, упорядочение по длине

1

15.04

142

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи

1

16.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09bde

143

Нахождение периметра прямоугольника, квадрата

1

17.04

144

Сложение и вычитание с круглым числом

1

18.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ca46

145

Сложение и вычитание в пределах 1000

1

21.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c

146

Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление)

1

22.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16c6c

147

Письменное умножение на однозначное число в пределах 100

1

23.04

148

Письменное сложение в пределах 1000

1

24.04

149

Письменное вычитание в пределах 1000

1

25.04

150

Алгоритм деления на однозначное число

1

28.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0defa

151

Контрольная работа №5

1

1

29.04

152

Умножение круглого числа, на круглое число

1

30.04

153

Деление круглого числа, на круглое число

1

2.05

154

Приемы умножения трехзначного числа на однозначное число

1

5.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e

155

Изображение прямоугольника с заданным отношением длин сторон (больше или меньше на, в)

1

6.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17220

156

Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число

1

7.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18120

157

Задачи на расчет времени, количества

1

8.05

158

Приемы деления трехзначного числа на однозначное число

1

12.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1043e

159

Приемы деления на однозначное число

1

13.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e102b8

160

Проверка правильности вычислений: прикидка и оценка результата. Знакомство с калькулятором

1

14.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0e81e

161

Числа. Числа от 1 до 1000. Повторение

1

15.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17c7a

162-163

Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление

2

16.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1858a

164-165

Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения

2

19.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18b70

166

Алгоритмы (правила) порядка действий в числовом выражении

1

20.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16eb0

167-168

Нахождение значения числового выражения (со скобками или без скобок)

2

21.05

169

Итоговая контрольная работа

1

1

22.05

170

Повторение пройденного материала

1

23.05

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

7

0

Система оценивания.

1 класс

Согласно требованиям стандартов в первом классе обязательным является безотметочное обучение. Допускается лишь словесная объяснительная оценка.

Под безотметочным обучением понимается такое обучение, при котором ребёнок учится самостоятельно оценивать свои действия, соотносить собственные результаты с некоторыми общепринятыми критериями.

Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения учащихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос, поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение ребенка.

В течение первой четверти первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые комплексные работы проводятся в конце учебного года; в день можно проводить не более одной контрольной работы.

Динамику формирования навыка чтения можно проанализировать, сравнивая скорость чтения одного и того же ребенка в течение учебного года, не сравнивая со скоростью других детей.

В первом классе домашние задания не задаются.

Безотметочное обучение устанавливается в 1 классе в течение всего учебного года.

Основными показателями развития учащихся 1-х классов являются:

- учебно-познавательный интерес;

- самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям;

- основы самостоятельности;

- способность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями задачи.

Содержательный контроль и оценка учащихся должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития первоклассников (от начала учебного года к концу) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов.

Динамика развития учащихся фиксируется учителем.

Контроль и оценка знаний и умений учащихся.

Содержательный контроль и оценка знаний и умений первоклассников предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

- стартовые и итоговые проверочные работы;

- тестовые диагностические работы;

- текущие проверочные работы;

- Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для обучения, а также “зону ближайшего развития предметных знаний”, организовать коррекционную работу в “зоне актуальных знаний”.

- Тестовая диагностическая работа (“на входе” и “выходе”) включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.

- Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач.

- Итоговая проверочная работа включает все основные темы учебного периода.

Динамика обученности учащихся фиксируется учителем.

Все виды контрольно-оценочных работ (стартовая, текущая, итоговая) по учебным предметам анализируются по отдельным знаниям и умениям. 
Критерии определения уровня овладения знаниями и умениями: 
- очень высокий уровень(ОВУ) - 95-100% выполнения; 
- высокий уровень(ВУ) - 75-94% выполнения; 
- средний уровень(СУ) - 50-74% выполнения; 
- ниже среднего уровень (НСУ)- 30-49% выполнения; 
- низкий уровень(НУ) - менее 30% выполнения. 

Приёмы безотметочного оценивания знаний и умений: 
• Волшебные линеечки 
• Словесное оценивание 
• Знаковая символика 
• «Лесенка» 
• «Солнышко» 
• «Подъём в гору» 
• «Радуга» 
• Лист достижений 

• Технологическая карта

«Волшебная линеечка» - это отрезок, разделенный на высокий, средний или нижний уровни, который может быть расположен горизонтально или вертикально. Крайняя правая или верхняя точка – это высший уровень, который достигается, если задание выполнено максимально приближенно к образцу. «Линеечка» может содержать несколько шкал: правильность, аккуратность, красота, пропуск букв и т.п. На полях тетради ученик рисует «линеечку» и ставит на ней крестик на том уровне, которого, по его мнению, он достиг. При проверке тетрадей учитель ставит крестик красного цвета в то место, где, по его мнению, он должен находиться. 
На начальном этапе желательно задавать только один критерий 
Словесное оценивание. 
В оценочных суждениях необходимо придерживаться некоторых правил и не забывать о них, какой бы ребёнок не был перед вами: 
Оценивание успехов ученика словами, интонацией, жестом, мимикой. 
Чаще хвалить детей и поддерживать их улыбкой, прикосновением. 
Хвалить самого ребёнка, а не его работу, критиковать только исполнение. 
Стараться в любой, даже в самой неудачной работе, найти маленький успех и искренне порадоваться ему вместе с ребёнком. 
Ставить перед ребёнком цель, руководствуясь его особенностями, стремлением. 
Слова , которые позволяют учителю создать хорошую эмоциональную атмосферу на уроке: «Умница!», «Молодец!», «Отлично поработал!», «Прекрасный ответ!», «Хороший вопрос!», «Высший пилотаж!», «Тебя было приятно слушать!», «Оригинально!» 
Фразы, которые позволяют поддержать ученика в ситуации неуспеха: «Ты можешь сделать лучше», «Ты меня очень огорчил этой работой», «Работа хуже, чем обычно» 
Недопустимо использование при неверном ответе слов: «Неправильно», «Не думал», «Неверно», лучше сказать: «Ты так думаешь», «Это твоё мнение». 
Знаковая символика
« ! » - отлично выполнил 
«+» - хорошо 
«?» - есть затруднения 
«-» - не справился с работой 
Оценочная лесенка
Работа получилась! 
Получилась часть работы. 
Работа не получилась… 
«Солнышко» 
В тетрадях 3 «лица»: одно улыбается, второе нейтральное, третье грустное. После выполнения задания и сравнения с образцом ученик закрашивает то лицо, которое соответствует выполненной работе. При проверке учитель «зажигает лучики» и превращает в «солнышко» то «лицо», которому, по его мнению, соответствует работа. 
«Радуга» 
У детей полоски или жетоны цвета радуги (маркеры или фломастеры) с соответствующим значением: 
К – выполнил работу отлично 
О – выполнил работу хорошо (незначительные недочёты) 
Ж – выполнил работу, есть ошибки 
З – выполнил половину работы 
Г – выполнил меньше половины работы 
С – выполнил незначительную часть работы 
Ф – не справился с работой 
«Подъём в гору» 
Для отслеживания динамики развития техники чтения (критерий – скорочтение) используется график в координатной плоскости, где ось абсцисс – дата проверки, ось ординат – количество прочитанных слов за единицу времени (мин) 
Аналогично использование графика при проверке правильности чтения, где ось ординат – количество допущенных ошибок при чтении (чем выше – тем меньше, наивысшая точка – 0 ошибок) 

2 класс

Контрольная работа.

Контрольные работы проводятся: входная, в конце четверти или триместра, а также после изучения темы (тематическая).

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью (100%)
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • работа выполнена верно в объёме 90-80%;
  • допущена одна-две ошибки или два-три недочёта в рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным видом проверки.

Отметка «3» ставится, если:

  • выполнено верно от 50% до 80% объёма работы;
  • допущено 2-4 ошибки, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • объём правильно выполненной работы ниже 50%;
  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
  • Тесты.

Тестовые задания оцениваются по определённой шкале с учётом уровня сложности заданий.

  • Олимпиады.

При оценке выполнения олимпиадных заданий необходимо учитывать не только уровень сложности заданий, но и творческий потенциал ребёнка, самостоятельность мышления, неординарность подхода к решению поставленной задачи.

3  класс

            В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

           Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

         В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

        Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

        Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

       Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

       В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

Нормы оценок по математике

Работа, состоящая из примеров:

Работа, состоящая из задач.

Комбинированная работа

Контрольный устный счет.

«5» - без ошибок.

« - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

« - 1-2 негрубых ошибки.

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

« - 1-2 ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«3» - 3-4 ошибки.

«2»- 4 и более грубых ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

«2» - 4 грубые ошибки.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3».

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется:

Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%%

хорошо

51-75%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

  Математический диктант.

 При оценке математического диктанта, включающего 10 заданий, ставятся следующие отметки:

Оценка «5»  ставится, если вся  работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если  допущено 1-2 ошибки

Оценка «3»  ставится, если допущено 3-4 ошибки

Оценка «2» ставится, если допущено 5 и более ошибок.

2) Формы контроля

  • проверочная работа
  • контрольная работа
  • тест
  • итоговая комплексная работа на межпредметной основе
  • математический диктант
  • кроссворд, викторина
  • самостоятельная работа
  • диагностическая работа
  • административная контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...