Разработка урока по математике «Прием вычитания вида 60 - 24» (2 класс)
методическая разработка по математике (2 класс)
Разработал учитель начальных классов МБОУ «Школа №126 с углублённым изучением английского языка» г. Н. Новгорода Петров Даниил Олегович.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 312 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработал учитель начальных классов
МБОУ «Школа №126 с УИАЯ» г. Н. Новгорода
Петров Даниил Олегович
Тема урока: «Прием вычитания вида 60 - 24» (2 класс) | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Комментарии |
1 этап. Подготовка к ознакомлению с вычислительным приемом (актуализация знаний) | ||
- Откроем тетради, запишем 16 марта, классная работа. - Проведем математический диктант. - Запишите число “пять”; увеличьте его на 4; получившееся число уменьшите на 7; к полученному числу прибавьте 8; к полученному числу прибавьте 6; полученное число увеличьте на 4; к полученной сумме прибавьте 7; полученный результат увеличьте на 3. | Дети записывают в тетрадях числа. | Добавил организационный момент. |
- Итак, проверяем все вместе: первое число – 5, увеличиваем его на 4 и получаем 9, уменьшаем на 2 – 2, к двум прибавляем 8, получаем – 10, прибавляем 6 – 16, увеличиваем на 4 – 20, прибавляем 7 – 27, и последним увеличиваем на 3 – 30. - Все согласны? У кого- то есть другие варианты? | - У всех так. | Конкретизировал действия. |
- Давайте вспомним разрядный состав чисел. На доске записанное число 24. Учитель указывает указкой на разряд: - Как называется разряд слева? - Правильно, разряд десятков. - Как называется разряд справа? - Да, разряд единиц. - Сколько единиц в разряде десятков? - Сколько единиц в разряде единиц? - Ребята, посмотрите на доску. Число 24 – это 2 пучка и четыре палочки. Значит, два пучка – это два десятка, а 4 палочки – 4 единицы. - Сейчас я вам буду диктовать числа. Слушайте внимательно. Ваша задача – записать их в строчку, через клеточку: 64, 24, 23, 30 - Подчеркните число, в котором 6 десятков и 4 единицы; - Подчеркните число, в котором 2 десятка и 3 единицы; - Подчеркните число, в котором 4 единицы и 2 десятка. - Подчеркните число, в котором 3 десятка и 0 единиц. Проверка - В каком числе 6 десятков и 4 единицы? - В каком числе 2 десятка и 3 единицы? - Ребята, как показать число 23 с помощью счетных палочек? Сколько пучков и единичек надо взять? - В каком числе 4 единицы? - В каком числе 3 десятка и 0 единиц? - Поднимите руку, у кого все верно. - Поднимите руку, у кого были ошибки. | Разряд слева – десятки. Разряд справа – единицы. В разряде десятков 2 единицы (20 десятков). В разряде единиц 4 единицы. Записывают числа в тетради. - Число 23 это 2 пучка и 3 единички. | Заменил прежнее задание на задание актуализации знаний состава чисел, приема 13-5. |
2 этап. Ознакомление с новым вычислительным приемом | ||
- Так, ребята, смотрим внимательно на доску. К доске пойдет Маша и Катя. Девочки, найдите значения выражения. Если что–то будет не получаться, не волнуйтесь, мы разберем вместе. Остальные пишут у себя в тетрадях. 40 – 2 60 – 24 20 - 3 60 - 6 70 - 4 60 - 4 | Девочки решают у доски, остальные решают в тетрадях. | Создание проблемной ситуации. |
- Ребята, найдите “лишнее” выражение. | 60-24 | |
- Почему выражение 60 – 24 вы считаете “лишним”? - Сложно ли было найти значение этого выражения? | - Потому что там и уменьшаемое, и вычитаемое состоит из двузначных чисел | |
Решали ли мы раньше такие выражения? - Какую же цель мы поставим себе на уроке? - Сегодня на уроке мы разберём новый приём вычислений. Будем учиться вычитать из круглого десятка двузначное число. | - Нет - Научиться решать такие примеры | - |
- Ребята, откройте учебник на странице 62 и посмотрите, какое там дается объяснение. - Как мы будем выполнять вычисления 60-24? - 60 – это какие десятки? - Правильно, 60 – это полные десятки. А 24? - Верно. - Но у числа 60 нет единиц. Как мы можем представить число 60? - Посмотрите, всего 6 пучков. 5 целых пучков и 1 пучок мы развяжем – (так как мы сказали, что 60 – это 50 и 10). - У нас 5 пучков, но 2 пучка убрали. Почему? - Осталось 3 пучка. То есть 3 десятка. Один пучок развязали - рассыпали 10 палочек. Уберем 4 палочки. Сколько останется? - Затем осталось 3 пучка и 6 палочек, то есть 3 десятка и 6 единиц, получается 36. - Мы можем записать и иначе. Представить 24 в виде суммы разрядных слагаемых – 20 и 4. Далее и десятков вычтем десятки, а из единиц вычтем единицы. Из 60 вычитаем 20 – получим 40. Из 40 вычитаем 4 и получим 36. - Какой способ вам кажется более простым и быстрым? - Хорошо, давайте поработаем с ним. | Дети открывают учебник и знакомятся с объяснением. - Полные. - 24 – это два десятка и 4 единички. - 60 – это 50 и 10. - Вычли 20. -Останется 6 палочек. - Второй. | Объяснение стало более подробным, сравнивается два вида вычисления примера данного вида. |
- Что делаем сначала? | - Можно разложить 24 на удобные слагаемые | Конкретизирован алгоритм вычисления, добавлено его проговаривание. |
- Следующий шаг? | - Потом из 60 вычтем 20, получим 40. | |
- Что еще остается сделать? | -Из 40 вычитаем 4. | |
- Сколько получится? | - Получится 36. | |
- Итак, кто может повторить алгоритм вычислений? - Давайте повторим алгоритм все вместе. | - Мы заменяем вычитаемое суммой удобных слагаемых, потом из уменьшаемого вычитаем полные десятки, а затем из полученного результата вычитаем единицы. Повторяют. | |
3 этап. Закрепление вычислительного приема | ||
Задание на карточках. Один ребенок работает у доски. 40 – 16 = 50 – 28 = 70 – 35 = 90 – 47 = | Представим 16 в виде суммы разрядных слагаемых 10 и 6. Вспоминаем правило, из десятков вычитаем десятки, из единиц вычитаем единицы. Значит, 40 – 16 = (40 – 10) – 6 = 24 Представим 28 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 8. Из десятков вычитаем десятки, из единиц вычитаем единицы. Значит, 50 – 28 = (50 – 20) – 8 = 22 Представим 35 в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 5. Из десятков вычитаем десятки, из единиц вычитаем единицы. Значит, 70 – 35 = (70 – 30) – 5 = 35 Представим 47 в виде суммы разрядных слагаемых 40 и 7. Из десятков вычитаем десятки, из единиц вычитаем единицы. Значит, 90 – 47 = (90 – 40) – 7 = 43 | Заменил задание, добавил больше фронтальной работы для применения нового алгоритма. |
Работа в парах. Карточки с заданиями - Заполните пустые окошки и найдите значение выражений: 50 – 26 = 70 – 35 = 40 – 34 = 60 – 27 = Далее – взаимопроверка. - Ребята, поменяйтесь тетрадями. Посмотрите на доску. На доске открываются окошки с правильными ответами. Проверьте, правильно ли вы заполнили окошки и решили данные примеры. Поменяйтесь тетрадями обратно. - Поднимите руку, у кого нет ошибок. Поднимите руку, у кого есть ошибки я подойду и посмотрю. | Выполняют задание. Выполняют проверку. | Заменил работу на не разноуровневую, так как дети с приёмом работают первый урок. Добавил элемент взаимопроверки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Табличное вычитание вида 15-7"
Конспект урока по математике 1 класс по программе "Школа 2100". Авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова. Тема " Табличное вычитание вида 15-7" (с презентацией).....

Методическая разработка урока по математике по теме «Виды треугольников». 3 класс УМК "Школа России"
Этот урок позволяет познакомить учащихся с разными видами треугольников....
Урок по математике "Прием вычислений вида 60-24"
Конспект урока...
презентация к уроку математики "Случаи вычитания вида 11 - [...]" 1 класс
презентация к уроку математики "Случаи вычитания вида 11 - [...]" 1 класс Школа России...

Конспект урока по математике. Тема: «Вычитание вида 10 - » (3 класс)
Цель урока: вычитание вида 10 - ; использование математических терминов при составлении или чтение равенств; решение задач изученного вида;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к математи...
Конспект по математике прием вычитания вида 30-7
Конспект урока математики ...

Конспект урока по математике "Сложение вычитание вида ±3" (УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока по математике "Сложение вычитание вида ±3" (УМК "Школа России", 1 класс)...
