Технологическая карта урока математики "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: ознакомление с приемом умножения двух чисел, оканчивающихся нулями.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомить с приемом умножения двух чисел, оканчивающихся нулями; 2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Предметные: 1) умножать два числа, запись которых оканчивается нулями; 2) решать текстовые задачи в 1-3 действия. |
Развивающие: 1) развивать умение формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; 2) развивать умение применять математические знания для решения практических задач.
| Личностные: 1) применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам; 2) характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 20.02.2024 Школа: №152 Класс: 4Е Урок: 3 Время: 15:45 – 16:25 Кабинет: 110 | Студент: Галимова Е.А. Группа: 35 Учитель: Берсенёва Екатерина Михайловна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: ознакомление с приемом умножения двух чисел, оканчивающихся нулями.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомить с приемом умножения двух чисел, оканчивающихся нулями; 2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Предметные: 1) умножать два числа, запись которых оканчивается нулями; 2) решать текстовые задачи в 1-3 действия. |
Развивающие: 1) развивать умение формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; 2) развивать умение применять математические знания для решения практических задач. | Личностные: 1) применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам; 2) характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
УМК: «Школа России», учебник математики 4 кл.: Учебник в 2ч./ Моро М.И., Бантова М.А. и др.. – М.: Просвещение, 2023. -Ч.2
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль |
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Альбертовна, сегодня я проведу у вас урок математики. - Как вы понимаете пословицу? Математика-гимнастика ума. | 1.Приветствуют учителя. Рассуждают- потому, что математические упражнения тренируют мозги. Комментируют. Объясняют. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | - Ребята, решите пример, который вам предлагается, разными способами. 17*(4*10) -Итак, проверяем нашу работу. -Каким способом решили первый раз? -Какой второй способ? -Каким же будет третий способ? -Какое правило повторили мы сейчас, решая этот пример? -Зачем мы это повторили? -Сейчас решите примеры, которые вам заданы на доске. (вызвать 3 человек) 588*70; 647*300; 2400*50 -Итак, посмотрим, какой получился ответ, а остальные проверяют свои решения вместе с нами. -(1 ребенок), как ты решил свой пример, объясни нам, пожалуйста. -Почему приписал один 0? -Ребята, у всех так получилось, проверьте. -Как решил (2 ребенок) свой пример? Расскажи пожалуйста. -Сколько нулей ты приписал после умножения? -Остальные проверили ответ. -Правильно ли решил (2 ребенок)? -Проверим 3-ий пример. Итак, как ты решил свой пример (3 ребенок)? -Какой ответ у тебя получился? -А почему у тебя не получилось? -Что же у нас получилось? -Так что же тогда нам придется сделать? (Если смогли учащиеся решить пример) -Он записал его в столбик так: 2400 * 50 _____ -Начал умножать, умножил 0 на 5, получил ответ 0, умножил 4 на 5 получил 20, 0 записал под сотнями, 2 ед. сот. запомнил и будет его прибавлять при умножении единицы сотен. Умножил, получил ответ 10, прибавил еще 2 получил -12. Записал, ответ получил -120.000. -Ребята, правильно ли он решил? -Что же нам придется сделать? | -Вычислили произведение и умножили на него число. 4*10=40 17*40=680 -Умножили число 17 на первый множитель 4 и результат умножили на второй множитель 17*(4*10)=17*4=68 68*10=680 -Надо умножить число 17 на второй множитель результат умножить на первый множитель 4. 17*(4*10)=17*10=170 170*4=680 -Правило умножения числа на произведение. -Для того, чтобы проверить наши знания по этому правилу, для продолжения изучения нового материала. Три ученика выходят к доске и записывают решения. 1) -588*70 записываем в столбик, чтобы нам удобно было решать. 588 * 70 ____ -Второй множитель записываю так, чтобы число 7 было под единицами первого множителя, а ноль приписываем. Умножаем. Умножаю 8*7=56. 6 записываю под единицами. 5 дес. Записываю и прибавлю при умножении десятков. Умножаю дес. 8*7=56, прибавлю еще 5 будет 61. 1 дес. Записываю под дес. 6 сот. Запомню и прибавлю при умножении сот. Умножаю сот. 5*7=35 да еще 6, будет 41, 1 сот. Записываю под сотнями, 6 ед. сот. Запишу после сот. Припишу 0. Получится ответ 41.160. -Потому что мы в начале умножили на 7, затем на 10. 2) -Я записал пример в столбик. 647 * 300 -Умножаю так, 7*3 будет 21. 2 дес. Запомню и прибавлю при умножении дес., а 1 ед. запишу под ед. Умножаю дес. 4*3=12 да еще 2 будет 14, 4 записываю под дес., 1 сотню запомню и прибавлю к сотням при их умножении. Умножаю сотни 6*3=18 да еще 1=19. Записываю. -Приписала 2 нуля, потому что сперва умножили на 3 потом на 100. Читаю ответ – 194.100. 3) -Я не смог решить пример. -Не смог записать числа в столбик для удобства решения. -Возникла проблема. -Решить данный пример. -Мы не знаем. -Проверить, правильно ли решил ученик. | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | Подведение к формулировке темы и целей -Почему не смогли решить этот пример? Чем отличается этот пример от остальных? -Давайте попробуем решить этот пример. -Ребята, а как мне записать пример в столбик? -Какая же запись будет удобной? Как будет лучше записать этот пример? -Если мы запишем 2 множитель под двумя нулями, будет ли нам удобно решать? -Почему? -Значит, получается, если мы будем записывать 2 множитель под нулями, то значит…. -Какую цель мы можем поставить на сегодняшнем уроке? -Посмотрите на пример и давайте из этого попробуем поставить точную цель нашего урока. -Оба ли числа оканчиваются на нуль? -Мы можем сказать, что цель урока – научиться умножать примеры письменно с двумя …. -Значит тема нашего урока: Письменное умножение 2-х чисел, оканчивающимися нулями. Какой план можно составить для того, чтобы достичь цель урока? | Формулируют тему и цель урока. -Не знаем как решать. -Оба множителя заканчиваются нулями. 2400 2400 2400 2400 * 50 * 50 * 50 *50 ________ _______ ______ _________ -Нет. -Мы можем запутаться. -Нам будет неудобно, нас это может запутать. -Научиться решать примеры с нулями. -Да -числами, оканчивающимися нулями План: 1)Правильно записывать множители в столбик 2)Правильно умножать множители друг на друга 3)Подсчитать нули и приписать их. | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | Учебник |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы( беседа, рассказ учителя), Практический Внешний контроль | -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Тему урока. Запишем правило умножения двух чисел, оканчивающихся нулями: Чтобы умножить два числа, оканчивающихся нулями надо умножить числа без нулей, после этого подсчитать нули у обоих множителей и приписать их. | Записывают | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Практический метод (упражнение) Внешний контроль |
Чтобы мы сумели решать и дальше примеры такого типа, потренируемся. - Решите примеры, которые указаны на доске. 3100*40; 660*700; 34500*300. -Итак, как мы будем решать первый пример? -Как можно записать число 3100? -Решим. Сколько будет 31*4? -Что сделаем дальше? -Так, какой ответ у нас получился? -Решим следующий пример. -Проговариваем решение примера все хором, только не громко, следуя нашему плану. -Почему приписали 3 нуля? -У нас остался последний пример. (ребенок), говори, я буду фиксировать на доске, следуя плану. Если будет ошибка, то мы с остальными учениками тебя попытаемся исправить. |
- Запишем первый множитель, второй множитель запишем под первым множителем так, чтобы числа были расположены под числами, нули под нулями. -31 -31*4 -124. -Подсчитаем нули и припишем. -124.000. -Записываем пример в столбик: 660 * 700 -Числа под числами, нули под нулями. Считаем 66*7=462. Подсчитываем нули и приписываем. Читаем ответ: 462.000. -Потому что в числе 660 6 сотен и 6 дес. (1 ноль), а в числе 700 7 сотен (2 нуля). -Записываю в столбик: 34500 * 300 Мысленно закрываю нули, умножаю, получу ответ 1.035. К получившемуся числу подсчитываю нули и приписываю их. Читаю ответ: 10350000. | П : умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | |
Физкультминутка | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы (инструктаж) Практические методы (упражнение) Внешний контроль |
- открыли стр. 15, нашли 54 задание. 1 вариант решает первую строку 2 вариант 2 строку
-Теперь поменяйтесь тетрадками друг с другом и проверьте, правильно ли вы решили. -У всех ли получилось решить данные примеры? -Мы сказали раньше, что если мы будем записывать 2-ой множитель под нулями первого множителя, то нам будет неудобно решать пример и мы можем запутаться.
Решение исходной задачи, вызвавшей затруднение. -Значит, как мы запишем этот пример? -В 2400 сколько тыс? -Сколько сотен? -Сколько десятков в 50? -5 десятков как можно сказать по другому? -Что теперь будем делать? -Как мы будем умножать? -Как запишем? -Что будем делать дальше? -Какой ответ у нас получился? |
Решают и проверяют друг друга 2400 50 -2000 тыс. -4 сотни. -5 десятков. -Это 5*10 -Умножать множители друг на друга. -24*5 - 24 * 5 ___ -4 умножим на 5, будет 20. Ноль запишем под единицами, 2 дес. Запомним и прибавим при умножении дес. Умножим дес. 2*5 будет 10 да еще 2=12. Запишем. -Подсчитаем нули и припишем. -120.000 тыс. | Р: выполнение контроля и оценки работы. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | - Давайте обратимся к номеру 57. Прочитайте его. - Что нам надо сделать? - О чем говорится в задаче? - Что они делали? - Что известно о первом мальчике (Ваня) - Что известно о втором мальчике (Коля) - Что нас просит найти автор? - Найдем 59 номер. Запиши и реши уравнение: 1) Произведение неизвестного числа и числа 9 равно разности чисел 120 и 66. 2) Частное неизвестного числа и числа 8 равно сумме чисел 320 и 80. (1 вариант решает под 1 скобочкой, 2 вариант под 2) | - решить задачу. - о мальчиках. - шли в школу, около нее встретились. - до встречи с колей 12 мин. - о втором неизвестно - найти сколько времени коля был в пути. 1) х ∙ 9 = 120 − 66 х ∙ 9 = 54 х = 54 : 9 х = 6 6 ∙ 9 = 120 − 66 54 = 54 Ответ: х = 6. 2) х : 8 = 320 + 80 х : 8 = 400 х = 400 ∙ 8 х = 3200 3200 : 8 = 320 + 80 400 = 400 Ответ: х = 3200. | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. (карточки с примерами) - Что мы изучали на сегодняшнем уроке? -Какую цель ставили в начале урока? -Как вы думаете, смогли ли мы достичь эту цель? -Что вы нового узнали на уроке? - Запишите дз, 55 задание. -Сегодня каждый из вас хорошо поработал на уроке. Вы все большие молодцы! Я поставила за урок отметки… Спасибо за работу, урок окончен. До свидания! | Определяют уровень работы класса при групповой работе. Решают карточки -Изучали письменное умножение 2-х чисел, оканчивающихся нулями. -Научиться умножать примеры письменно с двумя числами, оканчивающимися нулями. -Смогли, (не смогли),т. к мы научились умножать такие примеры. -Что умножая 2 числа, оканчивающихся нулями, надо сперва умножать, после этого подсчитать нули и приписать их. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»
Урок математики, по теме: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»УМК «Гармония» 4 класс. Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2013г....
Конспект урока по математике в 4 классе: "Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями".
Конспект урока по математике в 4 классе: "Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями"...

урок математики «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»
создать условия для формирования умений письменного умножения двух чисел, оканчивающихся нулями...

МАТЕМАТИКА с интеграцией экологических знаний 4 класс Тема урока: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.
Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - принятие и освое...

Проверочная работа по математике "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями"
программа "Школа России" 4 класс, 3 четверть...

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями "
УМК "Школа России". Урок составлен в соответствие с требованиями ФГОС. Прилагаю презентацию к уроку и лист оценки знаний. Видео урока....

Технологическая карта урока математики в 4 классе Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
Разработка урока математики для 4 класса, программа Школа России, тема "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями"...
