Технологическая карта урока математики "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Галимова Елизавета Альбертовна

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: ознакомление с приемом умножения двух чисел, оканчивающихся нулями.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) познакомить с приемом умножения двух чисел, оканчивающихся нулями;

2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Предметные:

1) умножать два числа, запись которых оканчивается нулями;

2) решать текстовые задачи в 1-3 действия.

Развивающие:

1) развивать умение формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы;

2) развивать умение применять математические знания для решения практических задач.

 

Личностные:

1) применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам;

2) характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_mateshi_4_e_klass_izmenenny_1.docx42.84 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата: 20.02.2024

Школа: №152

Класс:

Урок: 3

Время: 15:45 – 16:25   Кабинет: 110

Студент: Галимова Е.А.

Группа: 35

Учитель: Берсенёва Екатерина Михайловна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: ознакомление с приемом умножения двух чисел, оканчивающихся нулями.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) познакомить с приемом умножения двух чисел, оканчивающихся нулями;

2) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Предметные:

1) умножать два числа, запись которых оканчивается нулями;

2) решать текстовые задачи в 1-3 действия.

Развивающие:

1) развивать умение формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы;

2) развивать умение применять математические знания для решения практических задач.

Личностные:

1) применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам;

2) характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

УМК: «Школа России», учебник математики 4 кл.: Учебник в 2ч./ Моро М.И., Бантова М.А. и др.. –  М.: Просвещение, 2023. -Ч.2

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

Внешний контроль

  1. Приветствует обучающихся.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Альбертовна, сегодня я проведу у вас урок математики.

- Как вы понимаете пословицу?

Математика-гимнастика ума.

1.Приветствуют учителя.

Рассуждают- потому, что математические упражнения тренируют мозги.

Комментируют.

Объясняют.

Р: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

- Ребята, решите пример, который вам предлагается, разными способами.

  17*(4*10)

-Итак, проверяем нашу работу.

-Каким способом решили первый раз?

-Какой второй способ?

-Каким же будет третий способ?

-Какое правило повторили мы сейчас, решая этот пример?

-Зачем мы это повторили?  

-Сейчас решите примеры, которые вам заданы на доске. (вызвать 3 человек) 

588*70;

647*300;

2400*50

-Итак, посмотрим, какой получился ответ, а остальные проверяют свои решения вместе с нами.

-(1 ребенок), как ты решил свой пример, объясни нам, пожалуйста.

-Почему приписал один 0?

-Ребята, у всех так получилось, проверьте.

-Как решил (2 ребенок) свой пример? Расскажи пожалуйста.

-Сколько нулей ты приписал после умножения?

-Остальные проверили ответ.

-Правильно ли решил (2 ребенок)?

-Проверим 3-ий пример. Итак, как ты решил свой пример (3 ребенок)?

-Какой ответ у тебя получился?

-А почему у тебя не получилось?

-Что же у нас получилось?

-Так что же тогда нам придется сделать?

(Если смогли учащиеся решить пример)

-Он записал его в столбик так:

  2400

  *  50

  _____

-Начал умножать, умножил 0 на 5, получил ответ 0, умножил 4 на 5 получил 20, 0 записал под сотнями, 2 ед. сот. запомнил и будет его прибавлять при умножении единицы сотен. Умножил, получил ответ 10, прибавил еще 2 получил -12. Записал, ответ получил -120.000.

-Ребята, правильно ли он решил?

-Что же нам придется сделать?

-Вычислили произведение и умножили на него число.

4*10=40

17*40=680

-Умножили число 17 на первый множитель 4 и результат умножили на второй множитель 

17*(4*10)=17*4=68

68*10=680

-Надо умножить число 17 на второй множитель результат умножить на первый множитель 4.

17*(4*10)=17*10=170

170*4=680

-Правило умножения числа на произведение.

-Для того, чтобы проверить наши знания по этому правилу, для продолжения изучения нового материала.

Три ученика выходят к доске и записывают решения.

1)

-588*70 записываем в столбик, чтобы нам удобно было решать.

  588

*  70

____

-Второй множитель записываю так, чтобы число 7 было под единицами первого множителя, а ноль приписываем. Умножаем. Умножаю 8*7=56. 6 записываю под единицами. 5 дес. Записываю и прибавлю при умножении десятков. Умножаю дес. 8*7=56, прибавлю еще 5 будет 61. 1 дес. Записываю под дес. 6 сот. Запомню и прибавлю при умножении сот. Умножаю сот. 5*7=35 да еще 6, будет 41, 1 сот. Записываю под сотнями, 6 ед. сот. Запишу после сот. Припишу 0. Получится ответ 41.160.

-Потому что мы в начале умножили на 7, затем на 10.

2)

-Я записал пример в столбик.

  647

  *  300

-Умножаю так, 7*3 будет 21. 2 дес. Запомню и прибавлю при умножении дес., а 1 ед. запишу под ед. Умножаю дес. 4*3=12 да еще 2 будет 14, 4 записываю под дес., 1 сотню запомню и прибавлю к сотням при их умножении. Умножаю сотни 6*3=18 да еще 1=19. Записываю.

-Приписала 2 нуля, потому что сперва умножили на 3 потом на 100. Читаю ответ – 194.100.

3)

-Я не смог решить пример.

-Не смог записать числа в столбик для удобства решения.

-Возникла проблема.

-Решить данный пример.

-Мы не знаем.

-Проверить, правильно ли решил ученик.

 К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

Подведение к формулировке темы и целей

-Почему не смогли решить этот пример?

Чем отличается этот пример от остальных?

-Давайте попробуем решить этот пример.

-Ребята, а как мне записать пример в столбик?

-Какая же запись будет удобной? Как будет лучше записать этот пример?

-Если мы запишем 2 множитель под двумя нулями, будет ли нам удобно решать?

-Почему?

-Значит, получается, если мы будем записывать 2 множитель под нулями, то значит….

-Какую цель мы можем поставить на сегодняшнем уроке?

-Посмотрите на пример и давайте из этого попробуем поставить точную цель нашего урока.

-Оба ли числа оканчиваются на нуль?

-Мы можем сказать, что цель урока – научиться умножать примеры письменно с двумя ….

-Значит тема нашего урока: Письменное умножение 2-х чисел, оканчивающимися нулями.

Какой план можно составить для того, чтобы достичь цель урока?

Формулируют тему и цель урока.

-Не знаем как решать.

-Оба множителя заканчиваются нулями.

  2400  2400  2400  2400

*  50  *  50  *  50  *50

  ________  _______  ______  _________

-Нет.

-Мы можем запутаться.

-Нам будет неудобно, нас это может запутать.

-Научиться решать примеры с нулями.

-Да

-числами, оканчивающимися нулями

План:

1)Правильно записывать множители в столбик

2)Правильно умножать множители друг на друга

3)Подсчитать нули и приписать их.

Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для  достижения цели

Учебник

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесные методы( беседа, рассказ учителя),

Практический

Внешний контроль

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Тему урока. Запишем правило умножения двух чисел, оканчивающихся нулями: Чтобы умножить два числа, оканчивающихся нулями надо умножить числа без нулей, после этого подсчитать нули у обоих множителей и приписать их.

Записывают

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату;

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 Ф

Словесные методы( беседа)

Практический метод

(упражнение)

Внешний контроль

  1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

Чтобы мы сумели решать и дальше примеры такого типа, потренируемся.

- Решите примеры, которые указаны на доске.

3100*40; 660*700; 34500*300.

-Итак, как мы будем решать первый пример?

-Как можно записать число 3100?

-Решим. Сколько будет 31*4?

-Что сделаем дальше?

-Так, какой ответ у нас получился?

-Решим следующий пример.

-Проговариваем решение примера все хором, только не громко, следуя нашему плану.

-Почему приписали 3 нуля?

-У нас остался последний пример. (ребенок), говори, я буду фиксировать на доске, следуя плану. Если будет ошибка, то мы с остальными учениками тебя попытаемся исправить.

  1. Отвечают на вопросы учителя.

- Запишем первый множитель, второй множитель запишем под первым множителем так, чтобы числа были расположены под числами, нули под нулями.

-31

-31*4

-124.

-Подсчитаем нули и припишем.

-124.000.

-Записываем пример в столбик:  

    660

  *  700

-Числа под числами, нули под нулями. Считаем 66*7=462. Подсчитываем нули и приписываем. Читаем ответ: 462.000.

-Потому что в числе 660 6 сотен и 6 дес. (1 ноль), а в числе 700 7 сотен (2 нуля).

-Записываю в столбик:

  34500

  *  300

Мысленно закрываю нули, умножаю, получу ответ 1.035. К получившемуся числу подсчитываю нули и приписываю их. Читаю ответ: 10350000.

П : умение работать с моделями объектов,

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза.

Физкультминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

И, П

Словесные методы (инструктаж)

Практические методы (упражнение)

Внешний контроль

  1. Организует самостоятельную работу.
  2. Контролирует работу.

- открыли стр. 15, нашли 54 задание.

1 вариант решает первую строку

2 вариант 2 строку

 

-Теперь поменяйтесь тетрадками друг с другом и проверьте, правильно ли вы решили.

-У всех ли получилось решить данные примеры?

-Мы сказали раньше, что если мы будем записывать 2-ой множитель под нулями первого множителя, то нам будет неудобно решать пример и мы можем запутаться.

 

Решение исходной задачи, вызвавшей затруднение.

-Значит, как мы запишем этот пример?

-В 2400 сколько тыс?

-Сколько сотен?

-Сколько десятков в 50?

-5 десятков как можно сказать по другому?

-Что теперь будем делать?

-Как мы будем умножать?

-Как запишем?

-Что будем делать дальше?

-Какой ответ у нас получился?

  1. Выполняют самостоятельную работу.

Решают и проверяют друг друга

2400

  50

-2000 тыс.

-4 сотни.

-5 десятков.

-Это 5*10

-Умножать множители друг на друга.

-24*5

-  24

  *  5 ___

-4 умножим на 5, будет 20. Ноль запишем под единицами, 2 дес. Запомним и прибавим при умножении дес. Умножим дес. 2*5 будет 10 да еще 2=12. Запишем.

-Подсчитаем нули и припишем.

-120.000 тыс.

Р: выполнение контроля и оценки работы.

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

- Давайте обратимся к номеру 57. Прочитайте его.

- Что нам надо сделать?

- О чем говорится в задаче?

- Что они делали?

- Что известно о первом мальчике (Ваня)

- Что известно о втором мальчике (Коля)

- Что нас просит найти автор?

- Найдем 59 номер.

Запиши и реши уравнение:

1) Произведение неизвестного числа и числа 9 равно разности чисел 120 и 66.

2) Частное неизвестного числа и числа 8 равно сумме чисел 320 и 80.

(1 вариант решает под 1 скобочкой, 2 вариант под 2)

 - решить задачу.

- о мальчиках.

- шли в школу, около нее встретились.

- до встречи с колей 12 мин.

- о втором неизвестно

- найти сколько времени коля был в пути.

1) х ∙ 9 = 120 − 66

    х ∙ 9 = 54

    х = 54 : 9

    х = 6

    6 ∙ 9 = 120 − 66

       54 = 54

    Ответ: х = 6.

2) х : 8 = 320 + 80

    х : 8 = 400

    х = 400 ∙ 8

    х = 3200

    3200 : 8 = 320 + 80

           400 = 400

    Ответ: х = 3200.

П: выделение необходимых данных.

К: построение монологической  и диалогических высказываний.

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

 Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся.

(карточки с примерами)

- Что мы изучали на сегодняшнем уроке?

-Какую цель ставили в начале урока?

-Как вы думаете, смогли ли мы достичь эту цель?

-Что вы нового узнали на уроке?

- Запишите дз, 55 задание.

-Сегодня каждый из вас хорошо поработал на уроке. Вы все большие молодцы!

Я поставила за урок отметки…

Спасибо за работу, урок окончен. До свидания!

Определяют уровень работы класса при групповой работе.

 Решают карточки

-Изучали письменное умножение 2-х чисел, оканчивающихся нулями.

-Научиться умножать примеры письменно с двумя числами, оканчивающимися нулями.

-Смогли, (не смогли),т. к мы научились умножать такие примеры.

-Что умножая 2 числа, оканчивающихся нулями, надо сперва умножать, после этого подсчитать нули и приписать их.

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»

Урок математики,  по теме: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»УМК «Гармония» 4 класс. Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2013г....

Конспект урока по математике в 4 классе: "Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями".

Конспект урока по математике в 4 классе: "Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями"...

урок математики «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»

создать условия для формирования умений письменного умножения двух чисел, оканчивающихся нулями...

МАТЕМАТИКА с интеграцией экологических знаний 4 класс Тема урока: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - принятие и освое...

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями "

УМК "Школа России". Урок составлен в соответствие с требованиями ФГОС. Прилагаю презентацию к уроку и лист оценки знаний. Видео урока....

Технологическая карта урока математики в 4 классе Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Разработка урока математики для 4 класса, программа Школа России, тема "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями"...