Открытый урок "Сложение и вычитание круглых десятков"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цель урока: Закрепить умения складывать и вычитать круглые десятки .

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- создавать условия для формирования навыка выполнения сложения и вычитания в пределах 10, круглых десятков в пределах 100 ;

- создать условия для формирования умения решать задачи;

коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию мышления,внимания,памяти.
- развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы;
- развивать адекватную самооценку собственной деятельности;
коррекционно-воспитательные:
- создать условия для привития познавательного интереса к математике;
- воспитывать культуру общения «ученик – учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки.

самостоятельность в выполнении учебных заданий.

- Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

«Сложение и вычитание круглых десятков»

 3 класс

Учитель: Горюнова Галина Михайловна

Тип урока: Закрепление знаний и умений

Цель урока: Закрепить умения складывать и вычитать круглые десятки .

Задачи:

коррекционно-образовательные: 

- создавать условия для формирования навыка выполнения сложения и вычитания в пределах 10, круглых десятков в пределах 100 ;

- создать условия для формирования умения решать задачи;

коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию мышления,внимания,памяти.
- развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы;
- развивать адекватную самооценку собственной деятельности;
коррекционно-воспитательные: 
- создать условия для привития познавательного интереса к математике;
- воспитывать культуру общения «ученик – учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки.

самостоятельность в выполнении учебных заданий.

- Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: демонстрационные и индивидуальные наборы карточек-чисел десяток и «круглые десятки» , карточки для индивидуальной работы, геометрические фигуры , звёзды.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Эмоционально- психологическая подготовка к уроку

1.Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

Учитель:  «Встали ровненько, красиво!
Посмотрю - ка я на вас!

 Ах, какой хороший класс!
-Настроенье, каково? - Во! (показ)

Я желаю вам удачи!
За работу - в добрый час!»

2. Проверка готовности к уроку.

Посмотрите,всё ли готово к уроку.

3. Создание эмоционального настроя. (Слайд 1)

Посмотрите на эти геометрические фигуры. Что это за фигуры?

-Какого они цвета?

-В одной старинной притче, говорится о том , что всех людей можно разделить на несколько групп. Это люди- знающие, которые уже все знают, обозначим их зелёным  цветом.

Люди- ищущие, они хотят знать и ищут знания(жёлтый цвет).

И люди- спящие, они ничего не хотят знать и ничего не ищут( красный).Подумайте и покажите тот цвет к которому вы себя можете отнести, это же задание по желанию могут выполнить и наши гости.

-Сейчас вы заглянули внутрь себя и подумали, какой вы человек. Я подумала вместе с вами и выбрала зелёный цвет, потому что отношу себя к людям, которые ищут знания и продолжают учиться.

 

Обучающиеся внимательно слушают.

II. Мотивация учебной деятельности

1.Сегодня мы отправимся в путешествие.
Приготовим наши ручки для путешествия:

Игра «Фигуры»

Молодцы, ребята! Мы готовы к путешествию. Но прежде нам нужно разделиться на 2 команды, потому что каждая команда будет выполнять своё задание

-А хотите знать на чём мы сегодня будем путешествовать?

_На парте у 1 команды  лежат листочки, 2 команда - геометрические фигуры. Посмотрите и скажите ,какое задание нужно выполнить, чтобы узнать на чём мы отправимся в путешествие.

Соедините числа и скажите что за транспорт у вас получился?(слайд2)

У 2 команды?Постройте ракету на доске

А куда на ракете путешествуют?

Давайте заведём ракету (счет от 1 до 10).Что то ракета не заводится!? Как нужно посчитать?(в обратном порядке).

Пуск!

Мы в полёте, на пути  будут разные препятствия. Откройте наши бортовые журналы и запишите число нашего путешествия.

-  Какое сегодня число?

- Какой сейчас месяц?

На какой планете мы с вами живём?

А какая планета ближе к Земле?

Значит мы приземлимся на планету Меркурий.(слайд 3)

А кто на планете может жить?

Инопланетяне нам дают задание

 

Выполняют нейрогимнастику

Конверт №1

Создание групп

Дети соединяют и строят из геометрических фигур ракету.

      Ракета

   

 В космос

Считают от 1-10 и обратно

Звук ракеты

Дети записывают число .

На планете Земля

Меркурий

Инопланетяне

III. Актуализация  знаний

 IV.Формулирование темы и цели урока.

Вспомните,как называются компоненты при сложении, вычитании?

Математический  диктант.

10+10=20

5+3=8

8-5=3

8-3=5

Получается запись:

20,8,3,5.

Скажите, какое число лишнее? Почему?

Значит тема нашего урока?

Чему мы должны на уроке учиться?

(слайд №4)

Что мы для этого должны знать?

Полетели на следующую планету.Как называется следующая планета?(слайд №5)

Пристегните ремни.

Взяли  руль.

Завели моторы.

Соединили контакты!

Пуск!

Остановка!

Вдруг подул сильный ветер и раскидал числа. Что же делать?

- Составляют ряд чисел (1 группа  до 100,2 группа –до 10)

10,20,30.40,50,60,70.80,90,100

- Посчитаем все вместе в прямом порядке.

- А теперь в обратном порядке.

Теперь покажите 2д,5д,7д.9д.

С заданием  мы справились хорошо.

 1группа -записывают ответы,

2 группа –решают готовые примеры

Проверка записей  на доске.

-20 –    двузначное,(круглый десяток) остальные однозначные.

-«Сложение и вычитание круглых десятков. Закрепление»

- Мы будем учиться решать примеры на сложение и вычитание круглых десятков.

Таблицу сложения и вычитания в пределах 10.

Венера

Работа с шариками «Су-Джок»

Дети собирают числа

Конверт №2

-Считают хором десятками в прямом и обратном порядке от 10 до 100.

V. Физминутка. 

Жители этой планеты предлагают немного отдохнуть.(слайд 6)

Физминутка «Я ракета»

VÍ.Закрепление знаний и умений.

Жители планеты не хотят с нами расставаться и предлагают выполнить ещё несколько заданий. Согласны ,ребята?

Работа по учебнику. С 16,№

I команда:

50 + 10 =             60 – 20 =

30 + 20 =             90 – 30 =

70 + 30 =             100 – 10 =

II команда:

5 + 1 =                    6 – 2 =

3+2=                        9 – 3 =

7 + 3 =                    10 – 1 =

(Слайд №7)

- Посмотрите на примеры 1 столбика. Чем похожи все примеры?

- Чем похожи примеры второго столбика?

- Как надо складывать и вычитать круглые десятки?

Жители Венеры не отпускают нас,предлагают выполнить ещё одно задание

  1гр-     решение задачи  и проверка.  

2гр- задача на карточках и решение .

1 команда –выполняют в учебнике, проверка

-презентация)

2 команда- карточка,проверка (презентация)

Примеры на сложение.

- Примеры на вычитание.

- Как единицы.

Обучающиеся решают примеры, записывают ответы.

Стр 16 ,задача №

(краткий разбор задачи и сам. работа)

VII.Домашнее задание.

Стр 16 № 11

VIII. Подведение итогов урока и оценка знаний и умений.

 Остановка “Земля”.  (Слайд9)

И мы смело можем сказать: « Мы – дома. Полет окончен .Оценки за урок. 

 IX.   Рефлексия.

Мы вернулись на Землю и на нас посыпался звёздный дождь.

Выберете  звезду, которая соответствует вам.

Зеленая- я всё понял, поняла, мне было интересно на уроке.

Желтая- я немного затруднялся ,затруднялась.

Красная- ничего не понял, не поняла. Мне было скучно, не интересно.

Дети приклеивают звёзды на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».

Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе  лежит сюжет сказки  К.И. Чуковского...

урок математики "Сложение и вычитание круглых десятков" 2 класс

Если вам предстоит урок-закрепление по математике, то вы можете провести своих детей по маршруту. Помогая героям из Простоквашино, ученики не заметят, как пролетят 45 минут....

Сложение и вычитание круглых десятков.

Конспект урока  по математике. Программа "Школа России"...

Сложение и вычитание круглых десятков.

Учитель. Сегодня у нас ребята не простой урок. Мы идем с вами в цирк. Скажите, что надо для того чтобы попасть в цирк?Дети. Купить билет.Учитель. Верно. Сейчас нам предстоит купить билет. II.Устн...

Тема: «Сложение и вычитание круглых десятков». (закрепление) (1класс)

Урок-закрепление по программе "Гармония"(автор Истомина Н.Б.)...

"Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками"

Конспект открытого урокав третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обученияна тему:«Сложение и вычитание круглых десятков. По...

конспект урока математики "Сложение и вычитание круглых десятков"

Конспект  урока  математики (3 класс, VIII вид) по теме "Сложение и вычитание круглых десятков". Урок-закрепление....