Открытый урок "Сложение и вычитание круглых десятков"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: Закрепить умения складывать и вычитать круглые десятки .
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- создавать условия для формирования навыка выполнения сложения и вычитания в пределах 10, круглых десятков в пределах 100 ;
- создать условия для формирования умения решать задачи;
коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию мышления,внимания,памяти.
- развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы;
- развивать адекватную самооценку собственной деятельности;
коррекционно-воспитательные:
- создать условия для привития познавательного интереса к математике;
- воспитывать культуру общения «ученик – учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки.
самостоятельность в выполнении учебных заданий.
- Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
«Сложение и вычитание круглых десятков»
3 класс
Учитель: Горюнова Галина Михайловна
Тип урока: Закрепление знаний и умений
Цель урока: Закрепить умения складывать и вычитать круглые десятки .
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- создавать условия для формирования навыка выполнения сложения и вычитания в пределах 10, круглых десятков в пределах 100 ;
- создать условия для формирования умения решать задачи;
коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию мышления,внимания,памяти.
- развивать умения наблюдать, анализировать, делать выводы;
- развивать адекватную самооценку собственной деятельности;
коррекционно-воспитательные:
- создать условия для привития познавательного интереса к математике;
- воспитывать культуру общения «ученик – учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки.
самостоятельность в выполнении учебных заданий.
- Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: демонстрационные и индивидуальные наборы карточек-чисел десяток и «круглые десятки» , карточки для индивидуальной работы, геометрические фигуры , звёзды.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент. Эмоционально- психологическая подготовка к уроку | 1.Приветствие учителя, проверка готовности к уроку. Учитель: «Встали ровненько, красиво! Ах, какой хороший класс! 2. Проверка готовности к уроку. Посмотрите,всё ли готово к уроку. 3. Создание эмоционального настроя. (Слайд 1) Посмотрите на эти геометрические фигуры. Что это за фигуры? -Какого они цвета? -В одной старинной притче, говорится о том , что всех людей можно разделить на несколько групп. Это люди- знающие, которые уже все знают, обозначим их зелёным цветом. Люди- ищущие, они хотят знать и ищут знания(жёлтый цвет). И люди- спящие, они ничего не хотят знать и ничего не ищут( красный).Подумайте и покажите тот цвет к которому вы себя можете отнести, это же задание по желанию могут выполнить и наши гости. -Сейчас вы заглянули внутрь себя и подумали, какой вы человек. Я подумала вместе с вами и выбрала зелёный цвет, потому что отношу себя к людям, которые ищут знания и продолжают учиться. |
Обучающиеся внимательно слушают. |
II. Мотивация учебной деятельности | 1.Сегодня мы отправимся в путешествие. Игра «Фигуры» Молодцы, ребята! Мы готовы к путешествию. Но прежде нам нужно разделиться на 2 команды, потому что каждая команда будет выполнять своё задание -А хотите знать на чём мы сегодня будем путешествовать? _На парте у 1 команды лежат листочки, 2 команда - геометрические фигуры. Посмотрите и скажите ,какое задание нужно выполнить, чтобы узнать на чём мы отправимся в путешествие. Соедините числа и скажите что за транспорт у вас получился?(слайд2) У 2 команды?Постройте ракету на доске А куда на ракете путешествуют? Давайте заведём ракету (счет от 1 до 10).Что то ракета не заводится!? Как нужно посчитать?(в обратном порядке). Пуск! Мы в полёте, на пути будут разные препятствия. Откройте наши бортовые журналы и запишите число нашего путешествия. - Какое сегодня число? - Какой сейчас месяц? На какой планете мы с вами живём? А какая планета ближе к Земле? Значит мы приземлимся на планету Меркурий.(слайд 3) А кто на планете может жить? Инопланетяне нам дают задание |
Выполняют нейрогимнастику Конверт №1 Создание групп Дети соединяют и строят из геометрических фигур ракету. Ракета
В космос Считают от 1-10 и обратно Звук ракеты Дети записывают число . На планете Земля Меркурий Инопланетяне |
III. Актуализация знаний IV.Формулирование темы и цели урока. | Вспомните,как называются компоненты при сложении, вычитании? Математический диктант. 10+10=20 5+3=8 8-5=3 8-3=5 Получается запись: 20,8,3,5. Скажите, какое число лишнее? Почему? Значит тема нашего урока? Чему мы должны на уроке учиться? (слайд №4) Что мы для этого должны знать? Полетели на следующую планету.Как называется следующая планета?(слайд №5) Пристегните ремни. Взяли руль. Завели моторы. Соединили контакты! Пуск! Остановка! Вдруг подул сильный ветер и раскидал числа. Что же делать? - Составляют ряд чисел (1 группа до 100,2 группа –до 10) 10,20,30.40,50,60,70.80,90,100 - Посчитаем все вместе в прямом порядке. - А теперь в обратном порядке. Теперь покажите 2д,5д,7д.9д. С заданием мы справились хорошо. | 1группа -записывают ответы, 2 группа –решают готовые примеры Проверка записей на доске. -20 – двузначное,(круглый десяток) остальные однозначные. -«Сложение и вычитание круглых десятков. Закрепление» - Мы будем учиться решать примеры на сложение и вычитание круглых десятков. Таблицу сложения и вычитания в пределах 10. Венера Работа с шариками «Су-Джок» Дети собирают числа Конверт №2 -Считают хором десятками в прямом и обратном порядке от 10 до 100. |
V. Физминутка. | Жители этой планеты предлагают немного отдохнуть.(слайд 6) | Физминутка «Я ракета» |
VÍ.Закрепление знаний и умений. | Жители планеты не хотят с нами расставаться и предлагают выполнить ещё несколько заданий. Согласны ,ребята? Работа по учебнику. С 16,№ I команда: 50 + 10 = 60 – 20 = 30 + 20 = 90 – 30 = 70 + 30 = 100 – 10 = II команда: 5 + 1 = 6 – 2 = 3+2= 9 – 3 = 7 + 3 = 10 – 1 = (Слайд №7) - Посмотрите на примеры 1 столбика. Чем похожи все примеры? - Чем похожи примеры второго столбика? - Как надо складывать и вычитать круглые десятки? Жители Венеры не отпускают нас,предлагают выполнить ещё одно задание 1гр- решение задачи и проверка. 2гр- задача на карточках и решение . | 1 команда –выполняют в учебнике, проверка -презентация) 2 команда- карточка,проверка (презентация) Примеры на сложение. - Примеры на вычитание. - Как единицы. Обучающиеся решают примеры, записывают ответы. Стр 16 ,задача № (краткий разбор задачи и сам. работа) |
VII.Домашнее задание. | Стр 16 № 11 | |
VIII. Подведение итогов урока и оценка знаний и умений. | Остановка “Земля”. (Слайд9) И мы смело можем сказать: « Мы – дома. Полет окончен .Оценки за урок. | |
IX. Рефлексия. | Мы вернулись на Землю и на нас посыпался звёздный дождь. Выберете звезду, которая соответствует вам. Зеленая- я всё понял, поняла, мне было интересно на уроке. Желтая- я немного затруднялся ,затруднялась. Красная- ничего не понял, не поняла. Мне было скучно, не интересно. | Дети приклеивают звёзды на доску. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».
Урок по математике в 3 классе школы VIII вида по учебнику В.В. Эк. Данный урок был построен с использованием проблемной технологий обучения, в его основе лежит сюжет сказки К.И. Чуковского...
урок математики "Сложение и вычитание круглых десятков" 2 класс
Если вам предстоит урок-закрепление по математике, то вы можете провести своих детей по маршруту. Помогая героям из Простоквашино, ученики не заметят, как пролетят 45 минут....
Сложение и вычитание круглых десятков.
Конспект урока по математике. Программа "Школа России"...

Сложение и вычитание круглых десятков.
Учитель. Сегодня у нас ребята не простой урок. Мы идем с вами в цирк. Скажите, что надо для того чтобы попасть в цирк?Дети. Купить билет.Учитель. Верно. Сейчас нам предстоит купить билет. II.Устн...

Тема: «Сложение и вычитание круглых десятков». (закрепление) (1класс)
Урок-закрепление по программе "Гармония"(автор Истомина Н.Б.)...

"Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками"
Конспект открытого урокав третьем классе по математике с использованием технологии проблемного обученияна тему:«Сложение и вычитание круглых десятков. По...

конспект урока математики "Сложение и вычитание круглых десятков"
Конспект урока математики (3 класс, VIII вид) по теме "Сложение и вычитание круглых десятков". Урок-закрепление....