Упрощение записи уравнений
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Гусева Анастасия Михайловна

урок математики Петерсон 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_uproshchenie_zapii_uravneniy.docx30.67 КБ
Файл konspekt_uproshchenie_zapisi_uravneniy.docx19.19 КБ
Файл razdatka.docx623.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. студента: Гусева Анастасия Михайловна

Дата: 13.02.2025

Тема урока: «Упрощение записи уравнений»

Класс: 3 «А»

Цель урока: формирование умения упрощать запись уравнений.  

Задачи урока:

  1. Дидактические:

- тренироваться решать уравнения изученных видов;

- составить алгоритм решения уравнений, где в одной части числовое выражение;

- решать уравнения, где в одной части числовое выражение;

- отрабатывать навык составления выражений;

- тренироваться выполнять арифметические действия с разными единицами времени;

- тренироваться записывать числа, основываясь на слуховом восприятии;

  1. Развивающие:

- развивать познавательную активность детей, логическое мышление учащихся;

- развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы;

  1. Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Ресурсы урока: презентация, учебник Л.Г.Петерсон «Математика» 3 класс (2 часть), карточка с проверочной работой.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивиду-альная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконт-роля и само-контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные

Организационный этап

1 мин

Настро-ить обучающихся на работу.

Словес. (беседа)

Приветствует детей.  Мотивирует учебную деятельность.

Приветствуют учи-теля.  Включаются в учебную деятель-ность.

Организуют свое рабочее место.

Ф

-

Самоконтроль, контроль учителем

-

Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Развитие само-стоятельности и личной отве тственности за свои поступки.

Актуализация знаний

5 мин

Актуализация опорных знаний.

Словес. (беседа), практич.

1.Оформление р/т.

2.Математическая разминка.

1.Записывают чис-ло, классная работа.

2.Решают уравнения изученных видов на доске и в тетради.

Ф, И

-

Самоконтроль, контроль учителем, взаимоконт-роль

Сформирован-ность вычисли-тельных навы-ков, оценивать полученный результат по критериям: соответствие правилу/ алгоритму.

П:находить законо-мерности и противо-речия в рассматри-ваемых фактах, данных и наблюде-ниях;

Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

К:корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

Развитие само-стоятельности и личной отве тственности за свои поступки.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

4 мин

Определить тему урока, поста-вить цель и задачи урока.

Словес. (беседа, объяс.), нагляд. (иллюст.)

1.Подведение к теме урока через пробле-мную ситуацию. Определение темы и цели урока.

 

1.Составляют урав-нение по рисунку, пытаются его решить. Формулируют тему, задачи урока.

Ф

Презентация

Самоконтроль, контроль учителем

Сформирован-ность умений выполнять уст-но и письмен-но арифмети-ческие дейст-вия.

Р:выстраивать после-довательность выб-ранных действий;

К:строить речевое высказывание в соот-ветствии с поставлен-ной задачей; форму-лировать краткосроч-ные и долгосрочные цели.

Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Первичное усвоение новых знаний

10 мин

составить алгоритм решения уравне-ний, где в одной части числовое выраже-ние, и решать их.

Словес. (беседа, объясн.), практич. (выполнение упр), нагляд. (иллюст.)

1.Объяснение реше-ния уравнений нового вида.

2.Объяснение спосо-ба упрощения запи-си уравнений.

3.Объяснение и контроль выполне-ния задания.

1.Расставляют в пра-вильном порядке шаги решения.

2.Расмматривают и анализируют табли-цу на с.81.

3.Решение уравне-ний нового вида (№2 а,б,в,г, с.81) у доски.

Ф, И

Презентация, учебник

Контроль учителем, самоконтроль

Сформирован-ность вычисли-тельных навы-ков, умений выполнять устно и письменно арифметичес-кие действия с числами, оценивать полученный результат по критериям.

П: объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

Р: выстраивать после-довательность выб-ранных действий; устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности;

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социа-льных ситуаци-ях. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Физкультминутка

2 мин

Снять напряжение.

Словес., практич.

Выполнение физкультминутки.

Вместе с учителем выполняют физкультминутку.

Ф

-

Самоконтроль, контроль учителем

-

Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Первичная проверка понимания

12 мин

Отрабатывать навык составле-ния выра-жений и выполне-ния арифметических действий с разны-ми едини-цами времени.

Словес. (объясн., беседа), практич. (выполнение упр)

1.Напоминание пра-вил записи выра-жений.

2.Диктует числа из №6 с.82.

3.Проверка выпол-нения №8 с.82

1.Записывают выра-жения. Выполнение №64 с.82.

2.Записывают циф-рами числа под дик-товку учителя.

3.Выполняют вы-числения с единица-ми измерения.

Ф, И

Учебник, презентация

Контроль учителем,  самоконтроль

Сформирован-ность вычисли-тельных навы-ков, умений выполнять устно и письменно арифметичес-кие действия с числами, оценивать полученный результат по критериям.

П:устанавливать причинно-следствен-ные связи в ситуациях, поддающихся непос-редственному наблю-дению или знакомых по опыту, делать выводы; согласно заданному алгоритму находить в предло-женном источнике информацию, представленную в явном виде;

Р:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

К:корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Первичное закрепление.

5 мин

Закрепить полу ченные знания.

Словес. (объясн.), практич.

1.Объяснение выпо-лнения задания.

1.Выполняют прове-рочную работу по вариантам. Провер-ка по образцу.

Ф, И

Карточка с проверочной работой

Самоконтроль

Умение решать в рамках изу-ченного мате-риала познава-тельные, в том числе практи-ческие задачи.

П:находить законо-мерности и противо-речия в рассматрива-емых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работ-ником алгоритма;

Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

К:корректно и аргу-ментированно выска-зывать свое мнение.

Развитие само-стоятельности и личной отве тственности за свои поступки.

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

2 мин

Обсудить д/з для отработ-ки получен-ных знаний дома.

Словес. (объяснение)

Сообщение и объяс-нение д/з: с. 81 №2 (д,е), с.82 №3 (г,д,е), 8 (г,д)

Записывают д/з. Задают вопросы по его выполнению.

Ф

Дневник

Самоконтроль

-

-

Развитие самостоятель-ности и личной ответственнос-ти за свои поступки.

Рефлексия. Подведение итогов занятия

4 мин

Проана-лизиро-вать резуль-тат учебной деятель-ности.

Словес. (беседа), практич.

1.Подведение итогов. Беседа по пройденной теме.

2.Рефлексия «Подними руку»

3.Оценка самых активных учеников.

1.Подведение итогов. Отвечают на вопросы по пройденной теме.

2.Рефлексия.

3.Оценка

Ф, И

-

Контроль учителя,

самоконтроль

-

Р:устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности.

К:проявлять уважи-тельное отношение к собеседнику; корректно и аргумен-тированно высказы-вать свое мнение.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Подпись учителя:___________Дата          

Подпись методиста    



Предварительный просмотр:

Математика

Тема урока: «Упрощение записи уравнений».

Организационный этап (1 мин)

Приветствие обучающихся, проверка рабочего места.

Актуализация знаний (5 мин)

-Открывайте рабочие тетради, отступаем 4 клетки вниз от последней работы и записываем сегодняшнее число, классная работа.

-Что нового узнали на прошлых урока? (Мы узнали определения: уравнения, корня уравнения, составили алгоритм решения уравнения изученных видов.)

-Посмотрите на доску и прочитайте цитату: «Учение – это лишь открытие того, что ты уже давно знаешь».

-Как вы поняли данное высказывание?

-Сегодня мы продолжим открывать новые знания по теме: «Уравнения».

-Но начнём урок с повторения.

-Решите уравнения с проверкой.

2358+z=20072

с-67=4033

а*50=3500

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (4 мин)

-Составьте уравнение по рисунку.

-Весы в виде какого матем. знака можно представить? (равно)

-Известен вес кошки? (нет)

-Чем заменим значение веса кошки? (х)

х+2=5+3

-Что нового в этом уравнении? (справа не число, а сумма чисел)

-Решите уравнение на черновике. У кого не получилось?

Выполняется решение на доске.

- будем разбираться, в чем причина, возникшего затруднения. Есть ли у нас алгоритм решения уравнений, в правой части которых числовое выражение? (нет)

-Сформулируйте цель урока. (Составить алгоритм решения уравнений, где в одной части числовое выражение.)

-Какая тема урока? (Упрощение записи уравнений)

- что вам может помочь при открытии нового? (Известный алгоритм решения уравнений.)

-Что вам будет нужно сделать с алгоритмом? (Изменить его для нашего случая.)

-Тогда мы будем действовать сегодня по такому плану:

1. определим какого шага не хватает

2. дополним известный алгоритм решения уравнений.

Первичное усвоение новых знаний (10 мин)

-Рассмотрим план решения таких уравнений.

-Ой, всё перемешалось, попробуем расставить в нужном порядке. (р.т. №1 (б))

-Верно рассмотрим таблицу на с.81.

-Потренируемся в №2 с.81. а, б, в, г.

а)m-49=34+7

б)a+23=5*8

в)x:7=18:3

г)4*n=9+15

Решают у доски.

Физкультминутка (2 мин)

-Немного отдохнем и проведем физ. минутку.

Класс наш прыгает опять —

Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)

Первичная проверка понимания (12 мин)

-Выполним с.82 №4. Запишите выражения:

А)Сумма числа b и произведения чисел 8 и n.

Б)Разность частного чисел d и 5 и числа p.

В)Произведение суммы чисел р  и 16 и частного чисел 5 и d.

Г)Частное произведения чисел а и 32 и разности чисел х и у.

-Можем ли мы решить такие выражения? (нет, потому что 2 переменные)

-Запишите цифрами числа под диктовку через запятую (№6).

-Выполним проверку. (Один ученик у доски)

-Выполним №8.

а)12мин 23с + 7мин 52с=

б)6ч 18мин – 3ч 49мин=

в)2сут. 14ч + 4сут. 15ч=

Первичное закрепление. (5 мин)

-Самостоятельно решим уравнения по вариантам. (р.т. №2) У вас на решение 5 минут.

Проверка по образцу.

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению (2 мин)

с. 81 №2 (д,е), с.82 №3 (г,д,е), 8 (г,д)

Объясняет домашнее задание.

Рефлексия. Подведение итогов занятия (4 мин)

- Какова была тема урока?

- Что нового узнали?

-Знаем, как решить уравнение, если в одной части числовое выражение?

-Сегодня справились с самостоятельным решением?

Рефлексия.

-В завершении нашего занятия я хотела бы, чтобы вы оценили свою работу на занятии.

- Поднимите обе руки, если вам было все понятно, то закрасьте смайлик зеленым цветом.

- Поднимите одну руку, если при выполнении заданий чувствовали себя не уверенно, то закрасьте смайлик жёлтым цветом.

- Поставьте руку на локоть, если вам было очень трудно, то закрасьте смайлик красным цветом. Отметки получили, дз записали. Спасибо, Урок окончен.



Предварительный просмотр:

Изображение выглядит как текст, Шрифт, число, линия  Контент, сгенерированный ИИ, может содержать ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка. Математика. 1 класс."Уравнение. Проверка уравнения"

Данный методический материал содержит подробный конспект урок и красочную презентацию к уроку математике в 1 классе по теме "Уравнение. Проверка решения уравнения" по учебнику "Моя математика" Т...

Таблица сложения. Упрощение таблицы сложения на основе переместительного закона сложения.

Урок- сказка  в 1-ом классе. Учащиеся знакомятся с переместительным свойством сложения....

Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Математика Истомина Н.Б. 2-ая часть УМК Гармония

·        Цели  урока   поставлены  мною  в конспекте урока для  учащихся:  увидеть проблему и открыть понятие «уравнения», решение...

Конспект открытого урока "Названия двузначных чисел. Построение уравнений на основе записи сложения"

Конспект открытого урока "Названия двузначных чисел. Построение уравнений на основе записи сложения"...

Образцы записи краткой записи и решения задач

Образцы записи краткой записи и решения задач...

Упрощение выражений 5 класс

Упрощение выражений 5 класс...