Упрощение записи уравнений
учебно-методический материал по математике (3 класс)
урок математики Петерсон 3 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.67 КБ | |
| 19.19 КБ | |
| 623.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. студента: Гусева Анастасия Михайловна
Дата: 13.02.2025
Тема урока: «Упрощение записи уравнений»
Класс: 3 «А»
Цель урока: формирование умения упрощать запись уравнений.
Задачи урока:
- Дидактические:
- тренироваться решать уравнения изученных видов;
- составить алгоритм решения уравнений, где в одной части числовое выражение;
- решать уравнения, где в одной части числовое выражение;
- отрабатывать навык составления выражений;
- тренироваться выполнять арифметические действия с разными единицами времени;
- тренироваться записывать числа, основываясь на слуховом восприятии;
- Развивающие:
- развивать познавательную активность детей, логическое мышление учащихся;
- развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы;
- Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Ресурсы урока: презентация, учебник Л.Г.Петерсон «Математика» 3 класс (2 часть), карточка с проверочной работой.
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивиду-альная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконт-роля и само-контроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационный этап 1 мин | Настро-ить обучающихся на работу. | Словес. (беседа) | Приветствует детей. Мотивирует учебную деятельность. | Приветствуют учи-теля. Включаются в учебную деятель-ность. Организуют свое рабочее место. | Ф | - | Самоконтроль, контроль учителем | - | Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Развитие само-стоятельности и личной отве тственности за свои поступки. |
Актуализация знаний 5 мин | Актуализация опорных знаний. | Словес. (беседа), практич. | 1.Оформление р/т. 2.Математическая разминка. | 1.Записывают чис-ло, классная работа. 2.Решают уравнения изученных видов на доске и в тетради. | Ф, И | - | Самоконтроль, контроль учителем, взаимоконт-роль | Сформирован-ность вычисли-тельных навы-ков, оценивать полученный результат по критериям: соответствие правилу/ алгоритму. | П:находить законо-мерности и противо-речия в рассматри-ваемых фактах, данных и наблюде-ниях; Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; К:корректно и аргументированно высказывать свое мнение. | Развитие само-стоятельности и личной отве тственности за свои поступки. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 4 мин | Определить тему урока, поста-вить цель и задачи урока. | Словес. (беседа, объяс.), нагляд. (иллюст.) | 1.Подведение к теме урока через пробле-мную ситуацию. Определение темы и цели урока.
| 1.Составляют урав-нение по рисунку, пытаются его решить. Формулируют тему, задачи урока. | Ф | Презентация | Самоконтроль, контроль учителем | Сформирован-ность умений выполнять уст-но и письмен-но арифмети-ческие дейст-вия. | Р:выстраивать после-довательность выб-ранных действий; К:строить речевое высказывание в соот-ветствии с поставлен-ной задачей; форму-лировать краткосроч-ные и долгосрочные цели. | Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Первичное усвоение новых знаний 10 мин | составить алгоритм решения уравне-ний, где в одной части числовое выраже-ние, и решать их. | Словес. (беседа, объясн.), практич. (выполнение упр), нагляд. (иллюст.) | 1.Объяснение реше-ния уравнений нового вида. 2.Объяснение спосо-ба упрощения запи-си уравнений. 3.Объяснение и контроль выполне-ния задания. | 1.Расставляют в пра-вильном порядке шаги решения. 2.Расмматривают и анализируют табли-цу на с.81. 3.Решение уравне-ний нового вида (№2 а,б,в,г, с.81) у доски. | Ф, И | Презентация, учебник | Контроль учителем, самоконтроль | Сформирован-ность вычисли-тельных навы-ков, умений выполнять устно и письменно арифметичес-кие действия с числами, оценивать полученный результат по критериям. | П: объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; Р: выстраивать после-довательность выб-ранных действий; устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности; К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социа-льных ситуаци-ях. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
Физкультминутка 2 мин | Снять напряжение. | Словес., практич. | Выполнение физкультминутки. | Вместе с учителем выполняют физкультминутку. | Ф | - | Самоконтроль, контроль учителем | - | Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Первичная проверка понимания 12 мин | Отрабатывать навык составле-ния выра-жений и выполне-ния арифметических действий с разны-ми едини-цами времени. | Словес. (объясн., беседа), практич. (выполнение упр) | 1.Напоминание пра-вил записи выра-жений. 2.Диктует числа из №6 с.82. 3.Проверка выпол-нения №8 с.82 | 1.Записывают выра-жения. Выполнение №64 с.82. 2.Записывают циф-рами числа под дик-товку учителя. 3.Выполняют вы-числения с единица-ми измерения. | Ф, И | Учебник, презентация | Контроль учителем, самоконтроль | Сформирован-ность вычисли-тельных навы-ков, умений выполнять устно и письменно арифметичес-кие действия с числами, оценивать полученный результат по критериям. | П:устанавливать причинно-следствен-ные связи в ситуациях, поддающихся непос-редственному наблю-дению или знакомых по опыту, делать выводы; согласно заданному алгоритму находить в предло-женном источнике информацию, представленную в явном виде; Р:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок; К:корректно и аргументированно высказывать свое мнение. | Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Первичное закрепление. 5 мин | Закрепить полу ченные знания. | Словес. (объясн.), практич. | 1.Объяснение выпо-лнения задания. | 1.Выполняют прове-рочную работу по вариантам. Провер-ка по образцу. | Ф, И | Карточка с проверочной работой | Самоконтроль | Умение решать в рамках изу-ченного мате-риала познава-тельные, в том числе практи-ческие задачи. | П:находить законо-мерности и противо-речия в рассматрива-емых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работ-ником алгоритма; Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок; К:корректно и аргу-ментированно выска-зывать свое мнение. | Развитие само-стоятельности и личной отве тственности за свои поступки. |
Информация о д/з, инструктаж по его выполнению 2 мин | Обсудить д/з для отработ-ки получен-ных знаний дома. | Словес. (объяснение) | Сообщение и объяс-нение д/з: с. 81 №2 (д,е), с.82 №3 (г,д,е), 8 (г,д) | Записывают д/з. Задают вопросы по его выполнению. | Ф | Дневник | Самоконтроль | - | - | Развитие самостоятель-ности и личной ответственнос-ти за свои поступки. |
Рефлексия. Подведение итогов занятия 4 мин | Проана-лизиро-вать резуль-тат учебной деятель-ности. | Словес. (беседа), практич. | 1.Подведение итогов. Беседа по пройденной теме. 2.Рефлексия «Подними руку» 3.Оценка самых активных учеников. | 1.Подведение итогов. Отвечают на вопросы по пройденной теме. 2.Рефлексия. 3.Оценка | Ф, И | - | Контроль учителя, самоконтроль | - | Р:устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности. К:проявлять уважи-тельное отношение к собеседнику; корректно и аргумен-тированно высказы-вать свое мнение. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
Подпись учителя:___________Дата
Подпись методиста
Предварительный просмотр:
Математика
Тема урока: «Упрощение записи уравнений».
Организационный этап (1 мин)
Приветствие обучающихся, проверка рабочего места.
Актуализация знаний (5 мин)
-Открывайте рабочие тетради, отступаем 4 клетки вниз от последней работы и записываем сегодняшнее число, классная работа.
-Что нового узнали на прошлых урока? (Мы узнали определения: уравнения, корня уравнения, составили алгоритм решения уравнения изученных видов.)
-Посмотрите на доску и прочитайте цитату: «Учение – это лишь открытие того, что ты уже давно знаешь».
-Как вы поняли данное высказывание?
-Сегодня мы продолжим открывать новые знания по теме: «Уравнения».
-Но начнём урок с повторения.
-Решите уравнения с проверкой.
2358+z=20072
с-67=4033
а*50=3500
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (4 мин)
-Составьте уравнение по рисунку.
-Весы в виде какого матем. знака можно представить? (равно)
-Известен вес кошки? (нет)
-Чем заменим значение веса кошки? (х)
х+2=5+3
-Что нового в этом уравнении? (справа не число, а сумма чисел)
-Решите уравнение на черновике. У кого не получилось?
Выполняется решение на доске.
- будем разбираться, в чем причина, возникшего затруднения. Есть ли у нас алгоритм решения уравнений, в правой части которых числовое выражение? (нет)
-Сформулируйте цель урока. (Составить алгоритм решения уравнений, где в одной части числовое выражение.)
-Какая тема урока? (Упрощение записи уравнений)
- что вам может помочь при открытии нового? (Известный алгоритм решения уравнений.)
-Что вам будет нужно сделать с алгоритмом? (Изменить его для нашего случая.)
-Тогда мы будем действовать сегодня по такому плану:
1. определим какого шага не хватает
2. дополним известный алгоритм решения уравнений.
Первичное усвоение новых знаний (10 мин)
-Рассмотрим план решения таких уравнений.
-Ой, всё перемешалось, попробуем расставить в нужном порядке. (р.т. №1 (б))
-Верно рассмотрим таблицу на с.81.
-Потренируемся в №2 с.81. а, б, в, г.
а)m-49=34+7
б)a+23=5*8
в)x:7=18:3
г)4*n=9+15
Решают у доски.
Физкультминутка (2 мин)
-Немного отдохнем и проведем физ. минутку.
Класс наш прыгает опять —
Раз-два-три-четыре-пять. (Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)
Первичная проверка понимания (12 мин)
-Выполним с.82 №4. Запишите выражения:
А)Сумма числа b и произведения чисел 8 и n.
Б)Разность частного чисел d и 5 и числа p.
В)Произведение суммы чисел р и 16 и частного чисел 5 и d.
Г)Частное произведения чисел а и 32 и разности чисел х и у.
-Можем ли мы решить такие выражения? (нет, потому что 2 переменные)
-Запишите цифрами числа под диктовку через запятую (№6).
-Выполним проверку. (Один ученик у доски)
-Выполним №8.
а)12мин 23с + 7мин 52с=
б)6ч 18мин – 3ч 49мин=
в)2сут. 14ч + 4сут. 15ч=
Первичное закрепление. (5 мин)
-Самостоятельно решим уравнения по вариантам. (р.т. №2) У вас на решение 5 минут.
Проверка по образцу.
Информация о д/з, инструктаж по его выполнению (2 мин)
с. 81 №2 (д,е), с.82 №3 (г,д,е), 8 (г,д)
Объясняет домашнее задание.
Рефлексия. Подведение итогов занятия (4 мин)
- Какова была тема урока?
- Что нового узнали?
-Знаем, как решить уравнение, если в одной части числовое выражение?
-Сегодня справились с самостоятельным решением?
Рефлексия.
-В завершении нашего занятия я хотела бы, чтобы вы оценили свою работу на занятии.
- Поднимите обе руки, если вам было все понятно, то закрасьте смайлик зеленым цветом.
- Поднимите одну руку, если при выполнении заданий чувствовали себя не уверенно, то закрасьте смайлик жёлтым цветом.
- Поставьте руку на локоть, если вам было очень трудно, то закрасьте смайлик красным цветом. Отметки получили, дз записали. Спасибо, Урок окончен.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка. Математика. 1 класс."Уравнение. Проверка уравнения"
Данный методический материал содержит подробный конспект урок и красочную презентацию к уроку математике в 1 классе по теме "Уравнение. Проверка решения уравнения" по учебнику "Моя математика" Т...
Таблица сложения. Упрощение таблицы сложения на основе переместительного закона сложения.
Урок- сказка в 1-ом классе. Учащиеся знакомятся с переместительным свойством сложения....

Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Математика Истомина Н.Б. 2-ая часть УМК Гармония
· Цели урока поставлены мною в конспекте урока для учащихся: увидеть проблему и открыть понятие «уравнения», решение...

Урок математики: "Упрощение выражений содержащих в скобках умножение или деление".3 класс, УМК " Школа 21 века".
Конспект урока , презентация к уроку....
Конспект открытого урока "Названия двузначных чисел. Построение уравнений на основе записи сложения"
Конспект открытого урока "Названия двузначных чисел. Построение уравнений на основе записи сложения"...





