Открытый урок по математике во 2 классе на тему "Килограмм"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Синюшкина Галина Владимировна

Цель: организация деятельности обучающихся для формирования понятий «масса» как величина и единица измерения массы –

«килограмм» Задачи:

Предметные:

  • Познакомить с понятием «масса» как величина и единица измерения массы – килограмм;
  • Познакомить с новой величиной- массой и единицей её измерения – килограммом;
  • Познакомить с весами разного вида;
  • Создать условия для формирования мыслительных операций;
  • Научиться измерять массу весами разного вида;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • Базовые логические действия;
  • Совершенствование умений решать текстовые задачи и отработка вычислительных навыков;
  • Развивать память и логическое мышление;

Личностные:

•    создать интерес к учебной деятельности;

•    совершенствовать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей деятельности;

•    понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности;

•    научить высказывать собственное суждение и давать ему обоснование.

 

 

 

Оборудование: ИКТ, презентация, раздаточный материал, учебник (УМК «Школа России», математика, 1 кл. 2 ч, авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С. И).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _matematika2_otkryt_urok.docx34.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема «Килограмм»

Учитель: Синюшкина Г.В

Дата: 13.03.2022

УМК: Школа России

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока: комбинированный

Цель: организация деятельности обучающихся для формирования понятий «масса» как величина и единица измерения массы –

«килограмм» Задачи:

Предметные:

  • Познакомить с понятием «масса» как величина и единица измерения массы – килограмм;
  • Познакомить с новой величиной- массой и единицей её измерения – килограммом;
  • Познакомить с весами разного вида;
  • Создать условия для формирования мыслительных операций;
  • Научиться измерять массу весами разного вида;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • Базовые логические действия;
  • Совершенствование умений решать текстовые задачи и отработка вычислительных навыков;
  • Развивать память и логическое мышление;

Личностные:

•        создать интерес к учебной деятельности;

•        совершенствовать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей деятельности;

•        понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности;

•        научить высказывать собственное суждение и давать ему обоснование.

Оборудование: ИКТ, презентация, раздаточный материал, учебник (УМК «Школа России», математика, 1 кл. 2 ч, авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С. И).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1.Организационны й момент

Цель: создание благоприятных условий для организации класса перед уроком.

Время 1 мин

-Здравствуйте, ребята!.

-Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, И на уроке не зевайте.

Сядьте правильно.

-Проверили свою готовность. Тетрадь, учебник, веер,

письменные принадлежности.

2.Актуализация знаний

Минутка каллиграфии

5 мин

Устный счет

-Ребята, скажите, какое сегодня число?

-Из скольких цифр состоит это число?

-Из каких цифр?

-На минутке каллиграфии продолжим тренироваться

правильно писать эти цифры.

-Посмотрите на доску, и обратите внимание, на второй элемент у

цифры 1, это прямая наклонная линия; Веду из правого верхнего угла клетки, на середину нижней стороны.

- Начинаем писать немного правее верхней стороны клетки. Ведем

наклонную линию вниз, чуть ниже середины клетки. Не отрывая

ручку от бумаги, ведем горизонтальную линию вправо,

чуть-чуть не доводя правой

-14 марта

-из двух

-1 и 4

Высказывают свое мнение.

Вычислительные навыки

стороны клетки. Оторвите ручку от бумаги. Поставьте ручку чуть выше середины правой стороны

клетки и ведите вниз длинную

наклонную прямую, чуть правее к нижней стороне клетки.

-Запишите сегодняшнее число, классная работа.

-Старайтесь в течении всего урока каллиграфически правильно писать эти цифры.

  • Сегодня, мы продолжаем изучать такой интересный предмет, как математика. Приведём наш ум в

порядок, узнаем новое, а для этого проведём исследование.

  • Что такое исследование?
  • Кто такой исследователь?

  • Сегодня, мы с вами – исследователи.

  • С чего начинаем наш урок.

-Устный счет мы проведем в форме игры «Молчанка»

Игра «Молчанка»

  • Первое слагаемое 5, второе 4. Чему равно значение суммы? 9

-Покажите число, которое на 1

Озвучивает понятия: Исследование- изучение какого-либо предмета или явления)

Исследователь - человек, который занимается

исследованием С устного счета.

Дети работают с цифровыми веерами. На каждый вопрос они показывают ту цифру, которая является ответом на вопрос.

7 мин

меньше 7. 6

  • Я задумала число, прибавила к

нему 3 и получила 7. Какое число я задумала? 4

  • Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равно значение разности? 3
  • На сколько 7 меньше 9? 2

-Первое слагаемое 2, второе 3. Чему равно значение суммы? 5

-Итог: работали быстро,

правильно, ошибки допускали …. Если ошибаются: Как узнал?

Составь выражение , найди значение

Сейчас вы поработаете в тетрадях самостоятельно, слушаем

внимательно, ответ записываем через клеточку вправо.

  • Двое учащихся работают у доски. Остальные в тетрадях записывают только ответ.
  • Уменьшите 9 на 7
  • Увеличьте 2 на 4
  • Уменьшаемое 9, вычитаемое 8, чему равна разность?
  • Первое слагаемое – 3, второе

- Двое учащихся работают у доски. Остальные в тетрадях записывают только ответ.

2

6

1

5

1 мин

слагаемое – 2. Чему равна сумма?

  • Баба Капа испекла 3 пирога с черникой и 4 пирога с яблоком. Сколько пирогов испекла Баба Капа?

  • Поменяйтесь тетрадями для проверки. На доске вы видите правильные ответы. Если не допустили ни одной ошибки ставим !, если 1-2 ошибки +, больше 2 ошибок -.
  • Поднимите руки, кто не сделал ни одной ошибки?
  • У кого одна ошибка?

-Вы большие молодцы.

Физкультминутка

7

Меняются тетрадями. Проверяют работу по эталону (ответы на доске).

-Поднимают руки.

3.Самоопредление к деятельности

3 мин

-У вас на столе лежит тетрадь и учебник. Сравните их, что мы можем про них сказать?

-Положите на правую ладонь тетрадь, на левую учебник. Что можно сказать?

-Когда мы говорим легче или тяжелее предмет, то имеем в виду вес, массу предмета.

-Можете ли вы ответить мне сколько весит учебник , какова

масса тетради?

-цвет, форма, размер.

Сравнивают тетрадь и учебник.

Делают вывод: (Одна легче, другая – тяжелее)

На доске вес и масса

-Посмотрите на предметы.

-Кто знает, что это такое и для каких целей они используются?

-Да, с помощью таких приборов мы можем измерить массу (вес).

-Какие весы вы знаете или видели?

-С какими весами вы уже знакомы?

-Давайте измерим вес …ученика.

-Назовите свой вес. Назовите.

-Да, масса тела человека

измеряется в килограммах .

  • Назовите тему нашего урока.
  • Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня и что хотели бы узнать на уроке?
  • О какой величине будем говорить на уроке?

-Молодцы.

-разные виды весов.

-у всех дома есть напольные весы(измерение веса человека)

На доске килограмм

-узнаем, что такое

килограмм. Что измеряется в килограммах, какие приборы используются .

Потренируемся работать с этими приборами.

-О массе, килограммах.

4.Открытие новых знаний

7 мин

Весы — один из древнейших приборов. Они возникли и

совершенствовались с развитием торговли, производства и науки. В Древнем Египте около 5 тысяч лет назад люди уже умели взвешивать.

Появление и совершенствование весов в значительной степени стало последствием развития торговли. Вначале этот прибор был очень простым. Египтяне, как и жители Вавилона, использовали

Презентация.

устройство, которое походило на коромысло. К его концам

крепились емкости для товара и гирь, своей центральной частью оно крепилось на веревке. То есть, находилось в подвешенном

состоянии. Такой принцип был и простым, и надежным.

Выход из положения был найден.

В XIV веке. Были придуманы

подвесные весы, имевшие разные по длине плечи коромысла. Эти весы, названные на Руси безменом.

Раньше люди пользовались

различными мерками: камнями, яблоками и др. И более 200 лет назад (в 1799 году) ученые

придумали такую мерку и назвали ее – килограмм. -В килограммах. Килограмм - это единица массы.

Показать гирю, пустить по рядам.

-На упаковках продуктов вы можете видеть сокращение, которое используется во всем мире.

-На каких упаковках вы видели это

Килограмм- кг

-ответы детей.

10 мин

сокращение?

-Давайте почитаем.

-Проговариваю с ними :

1 килограмм, 5 килограммов, 15

килограммов, 6 килограммов, 2 килограмма.

Практическая работа.

-Сейчас мы поработаем в группах. Вспомним правила работы в группах.

  1. Прочитайте задание.
  2. Капитан распределяет роли: кто чем занимается.
  3. Выполните каждый свою работу.
  4. Заполните таблицу.
  5. Капитан оценивает работу каждого участника группы.

-Масса продуктов.

-Измерить вес каждого из участников группы используя напольные весы.

-Записать результат в таблицу.

1 задание:

-Для проверки 1 задания работы

групп, я попрошу наших гостей

На доске:

1 кг, 5 кг, 15 кг, 6 кг, 2 кг

-последний слайд правила работы в группах.

мне помочь.

Взвесить еще раз продукты,

сравнить полученный результат с результатами записанным в

таблице.

Задание 2 :

-Я проверю сама, сравнив измерения с медицинскими измерениями.

5. Подведение итогов, рефлексия 5 мин

Ребята, с какой темой вы

познакомились на этом уроке?

-Скажите, о чем вы узнали на уроке?

-Что интересного было на уроке? Предложения…

- Урок хочу закончить стихотворением.

Мы узнали на уроке, Что такое «килограмм». Килограммы помогают,

Что угодно взвесить нам.

Можем мы узнать, на сколько Тяжелее кит слона,

Сколько весит кот мой Васька, Я и ты, он и она…

Урок окончен.

Масса, килограмм Рассказывают, что узнали нового на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового  знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....