Открытый урок по математике во 2 классе на тему "Килограмм"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель: организация деятельности обучающихся для формирования понятий «масса» как величина и единица измерения массы –
«килограмм» Задачи:
Предметные:
- Познакомить с понятием «масса» как величина и единица измерения массы – килограмм;
- Познакомить с новой величиной- массой и единицей её измерения – килограммом;
- Познакомить с весами разного вида;
- Создать условия для формирования мыслительных операций;
- Научиться измерять массу весами разного вида;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- Базовые логические действия;
- Совершенствование умений решать текстовые задачи и отработка вычислительных навыков;
- Развивать память и логическое мышление;
Личностные:
• создать интерес к учебной деятельности;
• совершенствовать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей деятельности;
• понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности;
• научить высказывать собственное суждение и давать ему обоснование.
Оборудование: ИКТ, презентация, раздаточный материал, учебник (УМК «Школа России», математика, 1 кл. 2 ч, авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С. И).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема «Килограмм»
Учитель: Синюшкина Г.В
Дата: 13.03.2022
УМК: Школа России
Тип урока: открытие новых знаний
Форма урока: комбинированный
Цель: организация деятельности обучающихся для формирования понятий «масса» как величина и единица измерения массы –
«килограмм» Задачи:
Предметные:
- Познакомить с понятием «масса» как величина и единица измерения массы – килограмм;
- Познакомить с новой величиной- массой и единицей её измерения – килограммом;
- Познакомить с весами разного вида;
- Создать условия для формирования мыслительных операций;
- Научиться измерять массу весами разного вида;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- Базовые логические действия;
- Совершенствование умений решать текстовые задачи и отработка вычислительных навыков;
- Развивать память и логическое мышление;
Личностные:
• создать интерес к учебной деятельности;
• совершенствовать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей деятельности;
• понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности;
• научить высказывать собственное суждение и давать ему обоснование.
Оборудование: ИКТ, презентация, раздаточный материал, учебник (УМК «Школа России», математика, 1 кл. 2 ч, авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С. И).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
1.Организационны й момент Цель: создание благоприятных условий для организации класса перед уроком. Время 1 мин | -Здравствуйте, ребята!. -Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, И на уроке не зевайте. Сядьте правильно. -Проверили свою готовность. Тетрадь, учебник, веер, письменные принадлежности. | ||
2.Актуализация знаний Минутка каллиграфии 5 мин Устный счет | -Ребята, скажите, какое сегодня число? -Из скольких цифр состоит это число? -Из каких цифр? -На минутке каллиграфии продолжим тренироваться правильно писать эти цифры. -Посмотрите на доску, и обратите внимание, на второй элемент у цифры 1, это прямая наклонная линия; Веду из правого верхнего угла клетки, на середину нижней стороны. - Начинаем писать немного правее верхней стороны клетки. Ведем наклонную линию вниз, чуть ниже середины клетки. Не отрывая ручку от бумаги, ведем горизонтальную линию вправо, чуть-чуть не доводя правой | -14 марта -из двух -1 и 4 Высказывают свое мнение. |
Вычислительные навыки | стороны клетки. Оторвите ручку от бумаги. Поставьте ручку чуть выше середины правой стороны клетки и ведите вниз длинную наклонную прямую, чуть правее к нижней стороне клетки. -Запишите сегодняшнее число, классная работа. -Старайтесь в течении всего урока каллиграфически правильно писать эти цифры.
порядок, узнаем новое, а для этого проведём исследование.
-Устный счет мы проведем в форме игры «Молчанка» Игра «Молчанка»
-Покажите число, которое на 1 | Озвучивает понятия: Исследование- изучение какого-либо предмета или явления) Исследователь - человек, который занимается исследованием С устного счета. Дети работают с цифровыми веерами. На каждый вопрос они показывают ту цифру, которая является ответом на вопрос. |
7 мин | меньше 7. 6
нему 3 и получила 7. Какое число я задумала? 4
-Первое слагаемое 2, второе 3. Чему равно значение суммы? 5 -Итог: работали быстро, правильно, ошибки допускали …. Если ошибаются: Как узнал? Составь выражение , найди значение Сейчас вы поработаете в тетрадях самостоятельно, слушаем внимательно, ответ записываем через клеточку вправо.
| - Двое учащихся работают у доски. Остальные в тетрадях записывают только ответ. 2 6 1 5 |
1 мин | слагаемое – 2. Чему равна сумма?
-Вы большие молодцы. Физкультминутка | 7 Меняются тетрадями. Проверяют работу по эталону (ответы на доске). -Поднимают руки. | |
3.Самоопредление к деятельности 3 мин | -У вас на столе лежит тетрадь и учебник. Сравните их, что мы можем про них сказать? -Положите на правую ладонь тетрадь, на левую учебник. Что можно сказать? -Когда мы говорим легче или тяжелее предмет, то имеем в виду вес, массу предмета. -Можете ли вы ответить мне сколько весит учебник , какова масса тетради? | -цвет, форма, размер. Сравнивают тетрадь и учебник. Делают вывод: (Одна легче, другая – тяжелее) На доске вес и масса |
-Посмотрите на предметы. -Кто знает, что это такое и для каких целей они используются? -Да, с помощью таких приборов мы можем измерить массу (вес). -Какие весы вы знаете или видели? -С какими весами вы уже знакомы? -Давайте измерим вес …ученика. -Назовите свой вес. Назовите. -Да, масса тела человека измеряется в килограммах .
-Молодцы. | -разные виды весов. -у всех дома есть напольные весы(измерение веса человека) На доске килограмм -узнаем, что такое килограмм. Что измеряется в килограммах, какие приборы используются . Потренируемся работать с этими приборами. -О массе, килограммах. | ||
4.Открытие новых знаний 7 мин | Весы — один из древнейших приборов. Они возникли и совершенствовались с развитием торговли, производства и науки. В Древнем Египте около 5 тысяч лет назад люди уже умели взвешивать. Появление и совершенствование весов в значительной степени стало последствием развития торговли. Вначале этот прибор был очень простым. Египтяне, как и жители Вавилона, использовали | Презентация. |
устройство, которое походило на коромысло. К его концам крепились емкости для товара и гирь, своей центральной частью оно крепилось на веревке. То есть, находилось в подвешенном состоянии. Такой принцип был и простым, и надежным. Выход из положения был найден. В XIV веке. Были придуманы подвесные весы, имевшие разные по длине плечи коромысла. Эти весы, названные на Руси безменом. Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. И более 200 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали ее – килограмм. -В килограммах. Килограмм - это единица массы. Показать гирю, пустить по рядам. -На упаковках продуктов вы можете видеть сокращение, которое используется во всем мире. -На каких упаковках вы видели это | Килограмм- кг -ответы детей. |
10 мин | сокращение? -Давайте почитаем. -Проговариваю с ними : 1 килограмм, 5 килограммов, 15 килограммов, 6 килограммов, 2 килограмма. Практическая работа. -Сейчас мы поработаем в группах. Вспомним правила работы в группах.
-Масса продуктов. -Измерить вес каждого из участников группы используя напольные весы. -Записать результат в таблицу. 1 задание: -Для проверки 1 задания работы групп, я попрошу наших гостей | На доске: 1 кг, 5 кг, 15 кг, 6 кг, 2 кг -последний слайд правила работы в группах. |
мне помочь. Взвесить еще раз продукты, сравнить полученный результат с результатами записанным в таблице. Задание 2 : -Я проверю сама, сравнив измерения с медицинскими измерениями. | |||
5. Подведение итогов, рефлексия 5 мин | Ребята, с какой темой вы познакомились на этом уроке? -Скажите, о чем вы узнали на уроке? -Что интересного было на уроке? Предложения… - Урок хочу закончить стихотворением. Мы узнали на уроке, Что такое «килограмм». Килограммы помогают, Что угодно взвесить нам. Можем мы узнать, на сколько Тяжелее кит слона, Сколько весит кот мой Васька, Я и ты, он и она… Урок окончен. | Масса, килограмм Рассказывают, что узнали нового на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....
Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.
В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....
