Внеурочная деятельность в 1 классе "Штриховка и развитие речи"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Разработка внеурочного занятия в 1 классе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.03 КБ | |
| 30.16 КБ | |
| 76.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МОКУ Таскинская ООШ.
Учитель начальных классов : Рабан Татьяна Анатольевна
Внеурочная деятельность
ШТРИХОВКА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
ТЕМА: «Признаки предметов. Листья»
Цель: развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребенка; совершенствовать навыки исследовательского поведения и развития исследовательских способностей;
расширять кругозор учащихся путём введения новых понятий.
Технологии:
-проблемно-диалогическая технология;
-технология личностно-ориентированного обучения;
-информационно-коммпьютерная технология;
Оборудование:Компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация,
конверты с картинками, листы бумаги , цветные карандаши, коробочки с изображением солнышка.
Предметные результаты: - развитие лексической стороны речи; расширение знаний и представлений об осени; обогащение словаря по теме «Лес»; выявить у детей способность к пониманию прослушанного текста, учить их отвечать на вопросы к тексту полным предложением; повторить образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; развитие фонематических функций; закрепление понятий право, лево, вверх, вниз.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ОРГАНИЗАЦИЯ.
-Приветствие.
- Ребята, сегодня у нас гости. Поприветствуйте их.
-.Орг. момент.
Звучит песня «Почемучки…».
Ребята, встаньте в круг. Улыбнитесь друг другу. Наши глазки (прикладываем ладошки к глазкам), наши ушки, наша голова, наше сердце – открыто знаниям. Поделитесь каждый своим теплом друг с другом. Теперь мы – команда. Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое
- Организует проверку готовности детей к уроку, создает психологический настрой. Здравствуйте, дети!
Встаньте все прямо, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вот с таким настроением мы начнем сегодняшнее занятие.
__________________________________________________________
2.-Постановка цели и задач занятия.
СЛАЙД 1.из презентации лес
ЛЕС,ПЕНИЕ ПТИЦ.
-Какое время года?
Отгадайте загадку:
Зеленый – висит,
Желтый – летит,
Черный – лежит.
-Разминка для пальчиков.
Но прежде чем приступить работе подготовим наши пальчики
У. Покажите ладошки, разотрите их. Возьмите в руки ребристый карандаш, покатайте его между ладошками. Покажите пальчики. Пальчики будут как листики.
Весною в плотной почке
Спрятались листочки. (У детей закрытые кулачки.)
Солнце веточку пригрело,
И раскрыл листочек тело. (Дети медленно раскрывают кулачки.)
К солнышку тянулся,
Рос и развернулся. (Дети расправляют ладошки, растопыривают пальцы.)
Ветерок его качал,
Дождик по листу стучал. (Потряхивают кистями, постукивают пальчиками о пальчики.)
Холод осенний листочек сорвал,
Лист покружил и на землю упал. (Опускают руки вниз, показывают на пол.)
У.-Кто готов назвать проблему нашего исследования?
У. Мы с вами будем исследовать листочки.
-Какие цели поставите перед собой?
________________________________________________________
3. Актуализация знаний, мотивация учебной деятельности.
Вы уже поняли, что речь пойдет о листьях? Какие бывают листья у разных деревьев? Вспомнить разные деревья нам поможет кроссворд.
Слайд 2.
Учитель читает загадку, дети называют отгадку. Учитель вписывает слово, на доске помещает иллюстрацию с изображениями листьев названного дерева.
Слайды дерево и листочка.
По горизонтали:
1. Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница.)
По вертикали:
2. Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист – ладошкой,
С длинной ножкой. (Клён.)
3. Живет в низинке,
Из нее плетут корзинки.
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива.)
4. Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина.)
5. Среди лета – метелица:
Пух летит и стелется.
Почки – липучие,
Листья – пахучие,
Плоды – летучие. (Тополь.)
6. Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
7. Из лесочка деревцо
Пришло к дому под крыльцо
С доброй славой,
С головой кудрявой,
С красными кистями,
С пернатыми гостями. (Рябина.)
8. У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке. (Сосна.)
Вы поработали коллективно , а сейчас я вам предлагаю поработать в 2 группах
Работа в 2 группах (Выдаю листы с листьями в группах классифицируют листья)
У. Итак, на доске изображения разных листьев. На какие группы их можно разделить?
Д. По форме: овальные, округлые, вытянутые.
– А можно по размеру: крупные и мелкие.
– А еще – по цвету: зеленые, желтые, бордовые.
Учитель фиксирует на доске признаки классификации.
У. Как еще можно разделить листья?
Д. По свежести и любым другим признакам.
______________________________________________
Физкультминутка
– Давайте посмотрим, как о листьях пишут поэты в стихотворениях.
Учитель раздает карточки сотрывками из стихотворений. Дети читают самостоятельно:
1. Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
(С. Есенин)
2. Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
(С. Есенин)
3. Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд.
А зеленые лягушки
Песенку поют.
4. А рядом с новой зеленью
Лепечут песню новую
И липа бледнолистая,
И белая березонька
С зеленою косой!
(Н. Некрасов)
5. Октябрь уж наступил –
Уж роща отряхает
Последние листы
С нагих своих ветвей...
(А. Пушкин)
6. Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
Красный, желтый, золотой...
Облетел весь лист цветной.
Как обидно, как обидно!
Листьев нет –
Лишь ветки видно.
7. Я сидел сегодня дотемна
Около открытого окна.
Вдруг на подоконнике прилёг
Золотистый маленький листок.
За окошком сыро и темно,
Вот он и влетел в моё окно.
Он дрожит, и, видно, оттого
Шевелится хвостик у него.
(В. Орлов)
8. Под величавые раскаты
Далеких, медленных громов
Встает трава, грозой примята,
И стебли гибкие цветов,
Последний ветер в содроганье
Приводит влажные листы,
Под ярким солнечным сияньем
Блестят зеленые кусты.
(А. Блок)
9. Сквозь кружево листьев ажурных
Всплывали дворцов арабески...
(И. Северянин)
10. Люблю в осенний день
Листвы сквозящей слушать плач...
(В. Брюсов)
11. Древесных листьев сонный лепет
Робею выслушать вполне...
(В. Бенедиктов)
Дети читают и находят описания листьев.
У. Какой поэты видят листву?
Д. Разной по цвету – золотистой, желтой, зеленой.
– В разное время года она бывает сухой, последней.
У. Как выглядят листья осенью? весной? летом? зимой?
Дети зачитывают соответствующие отрывки.
– Какие интересные эпитеты (признаки) вам запомнились?
Дети приводят примеры.
5. Закрепление изученного.
Наше путешествие заканчивается давайте нарисуем картину леса. А как называется такая картина?
Пейзаж.
Организует деятельность учащихся, направленную на закрепление и применение полученных знаний.
-Рисуем пейзаж с помощью геометр.фигур.
Предметы будем изображать в виде геометрических фигур. Какие геометрические фигуры знаете?
В правом верхнем углу нарисуем солнышко в виде какой геометрической фигуры? (круг).
В левом нижнем углу – ёлочку (треугольник).
В нижнем правом углу – высокую берёзу (овал).
Закончите пейзаж самостоятельно, нарисовав ещё несколько деревьев и кустарников.
___________________________________________________-
-Штриховка
---Вы Внимательно рассмотрите и определите какие листья спрятались.
Задание заштрихуйте рисунки.
Показать на доске свои работы.
Дети составляют рисунки и штрихуют.
Самооценка. ____________________________________________________ Итог.дерево на доске, дети раскрашивают листочки. Слайд (дерево березы) Раскрасьте ЛИСТОЧКИ жёлтым цветом, если поработали отлично, красным – хорошо, зелёным – плохо. Слайд №6 (цветные смайлики). - Ребята ,возьмите каждый свой листок , закройте глазки и расскажите , какое желание исполнил бы ваш листочек | |
Рефлексия. | Слайд леса. Вспомните, куда мы совершили путешествие? Чему научились, что нового узнали? |
1.Включить пение, шум леса.
Предварительный просмотр:
2 класс
Математика УМК «Школа России» Учитель: Рабан Т.А.
Тема урока: «Письменный приём вычитания вида 52 – 24»
Тип урока: ОНЗ
Образовательная цели: Познакомить с новым приёмом письменного вычитания с переходом через разряд на основе поразрядного принципа
сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
Ввести алгоритм письменного вычитания двузначного числа с переходом через разряд.
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Формировать универсальные учебные действия:
Личностные умения – способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности.
Проявлять: интерес к изучению темы;- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;
- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;- позитивное отношение к результатам обучения.
Познавательные -умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- - определять порядок вычитания двузначного числа с переходом через разряд, используя устные приемы вычислений;
- - определять удобный и рациональный способ вычитания с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;
- - использовать приобретенные знания при решении задачи.
Регулятивные – умение формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения с эталонам, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий, выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебные действия по алгоритму;- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.
Коммуникативные умения– умение оценивать действие партнёра, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
- комментировать, работая в паре, действия устного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, используя математические термины;- формулировать собственное мнение;- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.
Планируемый результат:
- Предметные – научиться сложению на основе поразрядного принципа
- Личностные – развить положительную мотивацию к учебной деятельности
- Метопредметные – уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Регулятивные – уметь формулировать учебные цели, анализировать и сравнивать объекты, использовать доказательство, умение составлять план, контролировать свой результат решения с эталонам, оценивать качество решения, способность мобилизовать силы волю и энергию к преодолению препятствий
- Коммуникативные – уметь оценивать действие партнёра уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1-2 МИНУТЫ. | 1.Начнем урок математики (сигнал на доске) Ребята, прочтите : под каким девизом сегодня будем работать на уроке? -Почему у нас сегодня такой девиз? -Да ,вы правильно предположили ,сегодня урок открытия нового знания, а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности. -Я хочу вам пожелать удачи. | Дети читают на слайде: «Все получится»! Мы будем открывать новые знания. | ||||
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. 5-6 минут | -Находясь на уроке нам предстоит выполнить несколько шагов учебной деятельности. -Вы готовы к работе? - С чего начнем урок ?(выставляю сигнал) 1. Работа по таблице - Эти случаи нам сегодня на уроке пригодятся. 2. Найдите лишнее число. 6, 24, 33, 45, 60 - Что можно сказать о числе 24? - Что вы можете выполнять с двузначными числами? - Как вы думаете, все ли способы мы знаем? -Оцените свою работу на данном этапе поднятием ручки и отметьте на листе самооценки. -Молодцы, умело вы справились с заданием. | Да, с актуализации дети читают выражения из таблицы сложения. двузначное, некруглое, 2 дес.,4ед. складывать и вычитать без перехода через разряд, вычитать из круглого числа некруглое и т.д. нет, не все Дети поднимают ручки… Лист самооценки за 1 задание | ||||
III.Выявление причин затруднения и постановки цели деятельности. 4-5 минут Физминутка? | - А сейчас я предлагаю вам решить несколько выражений, выполняя запись в столбик. Они уже у меня записаны. - Выходи … Остальные записывают в тетради.
_63 _ 52 12 24
- У кого возникли трудности при вычитании? - Давайте вспомним алгоритм вычитания - Посмотри на последнюю запись. -Достаточно ли нам того алгоритма, с которым уже знакомы? - Садись, спасибо за решённые примеры. Поставьте себе отметку… - Можем ли мы из 2 вычесть 4? - Как быть? Можем ли мы позаимствовать у десятков? - Что произойдёт? - Так какая тема сегодня нашего урока? Какие цели вы поставите перед собой? (Научиться решать примеры нового вида). (сигнал :новая проблема,цель) | 1 ученик у доски (с подробным объяснением), остальные в тетрадях Нет, не достаточно Садится Нет Можем тогда взять у десятков Переход через разряд Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | ||||
IV. Построение проекта из затруднения. 7-8 минут | -Для того, чтобы нам совершить открытие,(сигнал), я предлагаю вам поработать в группах . -4 минуты. -Назовите правила работы в группах. -Сейчас я раздам вам листочки, на которых записаны выражения в столбик. 56 - 27 63 – 17 95 – 47 53-36 -А вы в группах постараетесь их решить. - Ваша задача чётко разъяснить нам своё решение. -Ответственные получите листы. -Приступайте.(4 минуты) - Давайте посмотрим какие результаты у вас получились. -я выставляю эталон - ОБРАЗЕЦ ПРАВИЛЬНОГ О РЕШЕНИЯ Ответственные выставите на доску --РАЗЪЯСНИТЕ ХОД ВАШИХ МЫСЛЕЙ - Листочки прикрепляю на доске. - Ребята, посмотрите на эти листочки ещё раз. - Скажите, подойдёт нам старый алгоритм или нет? - Давайте посмотрим на алгоритм. - 1 шаг изменится? - 2 шаг? - Как дополним? - 3 шаг? 4 шаг? -Какой сделаем вывод? (если эталоны одинаковые, то уч-ся формулируют алгоритм, если разные-то выясняется и исправляются ошибки ,потом проговаривается алгоритм) -Давайте проверим наше открытие. Откроем учебник на стр.29 и сравним полученный эталон с эталоном учебника. | Дети разделены на 3 группы. Работают в группах. Выходят и разъясняют ИЗ КАЖДОЙ ГРУППЫ. Подойдёт, но нужно уточнить. Нет не изменится, но дополнится. Если не можем – занимаем у десятков нет ДЕТИ читают алгоритм. | ||||
V. Первичное закрепление во внешней речи. 4-5 минут | -Какой следующий шаг (Сигнал закрепление) Работаем по учебнику на стр.29 упр.1. -Кто хочет работать у доски?(2-3 минуты) -Вы поработали все вместе, как вы будете работать ?( в парах 3 мин) -Решите 3и 4 выражение в парах, по очереди объясняя друг другу, а затем проверьте по образцу. Поставьте на полях отметку. -Кто получил синий сигнал? - В чем ваша ошибка? -Исправьте …И.Т.Д. -Вы молодцы, что поняли причину своей ошибки. -Кто получил красный кружок? -Молодцы! | Один ученик работает у доски, остальные на месте решает проговаривает алгоритм. Работа в парах | ||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 2 минуты. | -Вы поработали вместе, в парах, а для того ,чтобы выяснить понятен ли новый способ вычитания нам необходимо поработать самостоятельно (сигнал сам.раб) -Для выполнения сам.работы я вам выдаю карточки по уровням, ложу на парту лист с примерами и эталон с алгоритмом 1 уровень-63-34 2 уровень-63-34,45-28. На выполнение задания отводится 2 минуты. -Проверьте свою работу по эталону для самопроверки. - У кого получился другой ответ, поставьте -. -Найдите место ,где допущена ошибка, объясните. Какой вывод напрашивается? -Где вы можете это сделать? - У кого нет ошибок? Молодцы! Поставьте себе +. -Дома вам будет легче самим сделать задание. -Отметьте свои успехи в листе самооценки | Дети решают (карточки по уровням) По эталону и алгоритмы проверяют свои работы. Нам надо еще потренироваться в решении. При выполнение д/задания. | ||||
7.Включение в систему знаний и повторения. 6-7минут. | -Как вы думаете, зачем нам нужно уметь выполнять сложение и вычитание? -Какой следующий этап учебной .деятельности? (сигнал повторение) -Прочитайте задачу 2.стр29. -Можете ли вы выполнить это задание? -Поставьте вопрос, чтобы задача решалась в два действия. -Составьте схему и решите задачу с объяснением. -Кто будет работать у доски? | -Чтобы решать задачи. Дети читают задачу про себя, потом вслух. Нет, так как нет вопроса. Сколько всего построили домов. Уч-ся комментирует решение. | ||||
8.Рефлексия деятельности. 2-3 минуты. | -Друзья мои ,пора заканчивать урок. - Закройте глазки и вспомните всё, о чём говорили сегодня на уроке. -Откройте… -Какова была наша проблема? - Какие цели вы ставили? - Удалось ли достичь этой цели? -Проанализируйте свои отметки ,выставите итоговую. -Оцените свою деятельность на лесенке успеха. -Посмотрите, сколько ребят себя поставили на среднюю ступеньку. - о чем это говорит? -Ваше домашнее задание из учебникастр.4 упр.4 -Многие поставили себя на верхнюю ступеньку и это замечательно, значит они уже сейчас чувств. себя уверенно и могут браться за более трудные задания. -И вам домашнее задание- -Придумайте дома 5 своих выражений на новое правило и решите их в столбик. -Спасибо за хорошую работу на уроке. -До свидания! | - У нас не все получается, нам надо еще потренироваться. | ||||
Предварительный просмотр:
3класс
Математика УМК «Школа России» Учитель: Рабан Т.А.
Тема урока: «Таблица умножения и деления на 6.»
(технология деятельностного метода обучения)
Тип урока: ОНЗ
цели: Уметь составлять таблицу умножения 6 и соответствующие случаи деления на 6 и уметь применять новые знания при решении примеров и задач.
Закреплять умение решать задачи известных видов ,развивать умение работать в группах, паре, самостоятельно.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
-уметь определять и формулировать цель урока
-учиться планировать учебную деятельность на уроке
-оценивать правильность выполнения действий на уроке
Познавательные УУД:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний :понимать ,что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи
-добывать новые знания ,находить ответы на вопросы , используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке
-уметь осознанно строить речевое высказывание , перерабатывать полученную информацию :наблюдать и делать самостоятельно выводы
Коммуникативные УУД:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Воспитывать положительную мотивацию к учению; личностные качества обучающихся при изучении нового материала в парах, группах: взаимопомощь, сотрудничество; интерес к предмету на основе деятельностного метода изучении нового материала
Предметные УУД:
-знать название компонентов и результата действия умножения
-понимать связь между умножением и сложением
-правильно употреблять в речи математические понятия
-решать текстовые задачи
Личностные УУД:
-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
-стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.
Средства обучения: мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентация
Демонстрационный материал:
эталон
Раздаточный материал:
1)карточка с заданием на пробное действие:
2) карточки для групповой работы
Литература
1.М.М.МОРО. Математика: 3 класс. Часть 1. – М.: Издательство «Просещение», 2016.
2. Т.Н.Ситникова. Методические рекомендации к учебнику для 3 кл.
Методы: Формы работы:
- словесный, - фронтальная,
- наглядный, - практическая,
- практический, - самостоятельная,
В парах, группах, самостоятельная, коллективная.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||||||||
1.Самоопределение к деятельности. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин) | С1..У-Начнем урок математики (сигнал на доске) урок С2. На 2 слайде записано высказывание: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому» (Д.Пойа) У- Как вы понимаете высказывание? (Нужно стараться добыть знания самому) - Каким образом? (Думать, пробовать, искать) -Почему у нас сегодня такой девиз?(Будем открывать новые знания) У.-Да ,вы правильно предположили ,сегодня урок открытия нового знания, а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности. -Я хочу вам пожелать удачи. | ||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. 5-6 минут | У.Находясь на уроке нам предстоит выполнять несколько шагов учебной деятельности и вы будете оценивать свою деятельность в листах самооценки.(Лежат на столе листы) - Сегодня у нас урок открытия нового знания. -Как мы строим такие уроки?(на доске появляется план)-составим план урока…. (--с чего начнем урок ?(выставляю сигнал) актуализация, потом и т.д.-) Что мы будем повторять? (то ,что понадобится в новой теме) Работа в тетрадях: – Запишите в тетрадях число. Классная работа -. Решение задач на увеличение и уменьшение, «на» и «в». С3.- Решаем задачи с опорой на таблицы. На доске: - Вспомним, что значит больше на п, и т.д. - запиши решение и найдите их значения:
С4. (8,9,6,7) Расположите значения в порядке возрастания. -назовите самое маленькое значение, образуйте трехзначное число, и запишите в тетрадь. -Во время письма я читаю стих. Нет углов у цифры шесть Лишь дуга с кружочком есть Ты с дуги писать начни И кружочком оберни. .(после моего объяснения дети пишут, образуя трехзначное число)666 -Оцените написание поднятием ручки. С 5. А) -Посмотрите на ряд чисел. 16 20 24 28 32 36 20 25 30 35 40 45 6 12 18 24 30 36 -Что особенного в каждом ряду? (В 1ряду каждое последующее увеличивается на 4;во2-на 5;в 3-на 6). С6 - Что означает выражение 7х5=35? (по 7взяли 5 раз с помощью действия сложения). -Когда можно заменить сумму умножением? (при сложении одинаковых слагаемых). -Какие знания мы повторили? (знание таблицы умножения ). -А для чего? (чтобы правильно вычислять, решать задачи). С 7. Б) Даны числа 3,6,18 - составьте выражение на умножение и деление. 3*3=18 - Как называют компоненты ? 3*6=18 - Какие свойства произведения применимы ? 18/3=6 (От перестановки мест множителей , произведение не меняется.) 18/6=3 Деление взаимообратное действие для умножения. - Какое знание повторили? ( Название компонентов , связь действия умножения и деления.) -Оцените свою и отметьте на листе самооценки. -Молодцы, умело вы справились с заданием. | План на доске с актуализации запись Дети поднимают ручки… Дети оценивают минутку чистписания Лист самооценки за 1задание | |||||||||||||||||||||||||||
3.Выявление причин затруднения и постановки цели деятельности. 4-5 минут Физминутка? | С 8 - Посмотрите на доску . Что видите ? (Выражение) 8*4 12:3 Разбейте на группы. 5*7 20:5 Перепишите. 6*6 54:6 Найдите значение выражения -- Кто решил? У кого возникли затруднения? Почему возникли затруднения? У кого нет ответа? Почему? (мы чего-то не знаем) --Чего мы не знаем ? (таблицу умножения или деления на 6) С9 --Кто догадался , какая тема урока? (Таблица умножения и деления на 6) -С10 -Какую цель для работы поставим перед собой? - Сегодня наша цель составить таблицу умножения и деления на 6 и потренироваться в ее использовании И переходим в след.этапу к поиску решения проблемы. (сигнал :новая проблема,цель) | ||||||||||||||||||||||||||||
4.Построение проекта из затруднения. 7-8 минут | -Для того, чтобы нам совершить открытие,(сигнал), я предлагаю вам поработать в группах . -4 минуты. -Назовите правила работы в группах. -Выполните в группах все задания плана. Ответственные от каждой группы -получите листы , на которых будете работать Время на это 4 минуты. План : 1.Подумайте ,как второе выражение? 2.Какое правило применили при составлении второго столбика? 3.Проговорите алгоритм составления 3 столбика. 4.Проговорите алгоритм составления 4 столбика. Поиск решения. На столе лежат таблицы. --Что нам предстоит сделать? ( составить таблицу умножения) --Каких выражений там нет. (6*2, 6*3, 6*4, 6,5 ) --Почему? ( Мы их знаем) У.Проверка. Давайте посмотрим, Какие результаты у вас получились.Ответственные ,выставите результаты работы своих групп.Ваша задача четко нам разъяснить ( я выставляю эталон И ОБРАЗЕЦ ПРАВИЛЬНОГО РЕШЕНИЯ Ответственные ,выставите на доску ,РАЗЪЯСНИТЕ ХОД ВАШИХ МЫСЛЕЙ - Листочки прикрепляю на доске. -Какой сделаем вывод? (если эталоны одинаковые, то уч-ся формулируют алгоритм, если разные-то выясняется и исправляются ошибки ,потом проговаривается алгоритм) С11,12(эталон мой) -Какой сделаем вывод?(Эталоны одинаковые)
6*5=30 - Как составить 2 выражение? оно увеличится на 6 6*6=60+6=36 6*7=36+6=42 6*8=42+6=48 6*9=48+6=54 6/10=54+6=60 2столбик 7*6= 8*6= 9*6= 10*6= Какое правило применили во втором столбике?(от перестановки множителей 3 Столб. Деление обратное действие для умножения. Если произведение разделить на 1 множитель ,то получится 2 множитель. 4 Столб. Если произведение разделить на 2 множитель ,то получится 1 множитель. С13,14.,(от перестановки…, произведение разделим на множитель …) - Какова цель урока? Мы достигли цели? - Что мы составляли? (таблицу умножения и деления на 6) - Для чего нам надо знать таблицу? (уметь считать , вычислять решать задачи) --Итак, мы составили таблицу умножения. Можем мы теперь решить выражение 54*6 ? (да) - А почему столько будет? 6*9=54 --Что нам помогло? (табл.6) А) Прочитайте друг другу выражения нашей таблицы умножения и деления с использованием названий компонентов ..Я начну: Я хочу задать вопрос Маше- 1 множитель 7 , второй 6. чему равно произведение?... --Что мы закрепили? (таблицу умножения на6) -Давайте проверим наше открытие. ???Откроем учебник на стр.44 и сравним полученный эталон с эталоном учебника. -Смогли мы с вами справиться с затруднением ? -Оцените ,как вы смогли исследовать проблему. (Лист самооценки) | Дети разделены на 2 группы. Работают в группах. Выходят и разъясняют ИЗ КАЖДОЙ ГРУППЫ. . | |||||||||||||||||||||||||||
5. Первичное закрепление во внешней речи. 4-5 минут | -Какой следующий шаг (Сигнал закрепление) С15 Работаем по учебнику на стр.44упр.2.-1,2 столбики -Кто хочет работать у доски?(2-3 минуты) Сейчас мы потренируемся в использовании таблицы умножения и деления на 6. Самооценка: -Что тебе надо было сделать? - Ты справился? -Ты справился сам или с помощью? - Как оцениваешь свою работу? Почему?… Вы поработали все вместе, как вы будете работать ? ( в парах 3 мин) -Решите 3и 4 выражение в парах, по очереди объясняя друг другу, а затем проверьте по образцу.(открываю образец) Поставьте на полях отметку. -Кто получил синий сигнал?(или + -) - В чем ваша ошибка? -Исправьте …И.Т.Д. -Вы молодцы, что поняли причину своей ошибки. -Кто получил красный кружок?(-) -Молодцы! | Один ученик работает у доски, остальные на месте решает проговаривает алгоритм. Работа в парах | |||||||||||||||||||||||||||
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 2 минуты. | А для того ,чтобы выяснить понятен ли новый способ вычитания нам необходимо поработать самостоятельно (сигнал сам.раб) -Для выполнения сам.работы я вам выдаю карточки по уровням, ложу на парту лист с примерами и эталон с алгоритмом (С обратной стороны правильное решение) 1 уровень- ( поколов, целик) 2 уровень-(бянкин,павлик, шерстнева) 3 уровень (петрова , духопел) На выполнение задания отводится 2 минуты. -Проверьте свою работу по эталону(для этого посмотрите на обратной стороне) для самопроверки. - У кого получился другой ответ, поставьте -. -Найдите место ,где допущена ошибка, объясните. Какой вывод напрашивается? -Где вы можете это сделать? - У кого нет ошибок? Молодцы! Поставьте себе +. -Дома вам будет легче самим сделать задание. -Отметьте свои успехи в листе самооценки Самостоятельная работа. -Что покажет сам. работа? (как мы усвоили таблицу умножения и деления) -Что нужно сделать? (Решить примеры с окошком ). (Карточки с алгоритмом,с обратной стороны образец правильного решения.) 1вариант 2вариант 6*3= 6*2= 5*6= 4*( )=24 6*( )=48 6*( )=54 2*( )=12 3*6= 36:6= 48:6= -Что тебе надо было сделать? Переверните листы, у вас образец правильного решения. -Как оцениваешь свою работу?. -Для чего мы выполняли с/р.? (чтобы проверить, как усвоили таблицу умножения и деления на 6). | Дети решают (карточки по уровням) По эталону и алгоритмы проверяют свои работы. Нам надо еще потренироваться в решении. При выполнение д/задания. | |||||||||||||||||||||||||||
7.Включение в систему знаний и повторения. 6-7минут. | -Как вы думаете, зачем нам нужно знать таблицу умножения ?(Или зачем мы сегодня совершали открытие) -Какой следующий этап уч.деятельности? (сигнал повторение) -Прочитайте задачу 6.стр44 . Что известно в задаче? Что надо узнать? Как ответить на вопрос задачи? - Можете ли сразу ответить на вопрос? Как? - Расскажите план решения задачи. Решите задачу, запишите по (Действиям ил выражением) Самопроверка по эталону на слайде. -что узнали первым действием ,вторым. -Какое умение проверяли? (умение решать задачи) --Какое знание понадобилось , чтобы решить задачу? (Знание таблицы умножения на 6,знание правила ,как найти стоимость .) --Какой пункт плана выполнили? (Применение нового знания). С16 (Проверьте решение , оцените) --А теперь какой этап ? | -Чтобы решать задачи. Дети читают задачу про себя, потом вслух. Уч-ся комментирует решение. | |||||||||||||||||||||||||||
8.Рефлексия деятельности. 2-3 минуты. | Рефлексия: ДРУЗЬЯ,пора заканчивать урок -Как мы заканчивать наш урок.(Анализируем свою работу).- С17,18 -Назовите проблему урока. -Какую цель ставили? -Достигли ли цели? -Докажите .(Составили таблицу умножения и деления на6 и потренироваться в ее использовании. ) Какие трудности у вас еще встречаются? Где можно над ними поработать (дома ,выполнив д/з) Оцени свою работу на уроке -Как учитель я довольна работой.. а вы? -Проанализируйте свои отметки ,выставите ИТОГОВУЮ. -Оцените свою деятельность на лесенке успеха. С.19-Посмотрите, сколько ребят себя поставили на среднюю ступеньку. - о чем это говорит? С20 Ваше дом. задание из учебникастр.44 упр.1,7 -Многие поставили себя на верхнюю ступеньку и это замечательно, значит они уже сейчас чувств. себя уверенно и могут браться за более трудные задания. -И вам дом.задание- стр 44упр 4,5,7. -Спасибо за хорошую работу на уроке. -До свидания! С21 ТЕСТ « Закончи предложения» 1. Мне было интересно . . . 2. Я научился . . . 3. Я смогу научить . . . 4. Мне было трудно . . . 5. Мне еще нужно…
|
-Дети смотрят в лист и выводят общую оценку. Лист самооценки у нас не все получается, нам надо еще потренироваться. | |||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПТЕНТНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПТЕНТНОСТИ...

Внеурочная деятельность по занимательной грамматике "Части речи". 3 класс
Данное занятие помогает проверить уровень знаний по теме Части речи"...

Взаимодействие и содержание работы учителя-логопеда и родителей в процессе деятельности по совершенствованию навыка развития речи.
Опыт работы взаимодействие учителя-логопеда с родителями....

рабочая прграмма по курсу внеурочной деятельности "Русский язык и культура речи
Рабочая программа к курсу «Русский язык и культура речи» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Коррекция устной и письменной речи» в 1 классе
Цель: Обогащение и уточнение словаря, развитие вопросно-ответной диалогической связной речи детей. Задачи: - расширять и уточнять кругозор обучающихся на основе улучшения уже имеющихся понятий; ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Культура речи"
Общение - основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Смысловое чтение и развитие речи"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Смысловое чтение и развитие речи" реализуется на уровне начального общего образования. В результате реализации рабочей п...


