Закрепление по теме: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Закрепление по теме: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.», класс - 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx280.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Закрепление по теме: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.»

Этап урока

Деятельность учителя

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите на свои рабочие места, чтобы был порядок на столах.

- Присаживайтесь.

Актуализация знаний

- Сегодня мы вместе с вами пройдём по математическим тропинкам.

- Чтобы не заблудиться каждый из вас получил маршрутный лист, в котором будет отмечать свои успехи на уроке.

- Прочитайте на маршрутном листе, какие математические тропинки нам встретятся?

- Подпишите фамилию на нем.

Фамилия: 

1.

Математический диктант

 

2.

Деление на круглые числа

(примеры)

 

3.

Задача на движение

 

4.

Деление с остатком

 

Оценка за урок

Доп.задание

1. Устный счет + минутка чистописания

 Фронтальный опрос.
- Давайте вспомним, как называются числа при умножении? (Множитель, множитель, произведение)

- При делении? (Делимое, делитель, частное)
- Как называются числа, оканчивающиеся нулями?
(Круглые)

Задание 1.
- Установите закономерность и продолжите ряд чисел. 

1 000 000, 100 000, 10 000, (1 000, 100, 10, 1). (Каждое последующее число уменьшается в 10 раз)

Задание 2.

- Назовите ответ:

  • 6300 уменьшите в 100 раз - 63
  • 6300 уменьшите в 9 раз - 700
  • 6300 уменьшите в 10 раз - 630
  • 600 увеличьте в 10 раз - 6.000
  • 600 увеличьте в 100 раз - 60.000
  • 600 увеличьте в 5 раз - 3.000

- Молодцы! А сейчас откройте тетради запишите число (20 февраля), классная работа. Сядьте правильно, положите тетрадь под наклоном.

 - Я задумала число, оно в 100 раз больше, чем число 78. Какое число я задумала? (7800)

- Молодцы, это число нашего показа, запишите его зеленой ручкой.

- Обведите число, которое у вас получилось самым красивым и аккуратным.

- А теперь приступим к выполнению математического диктанта.

- Каждый из вас получил листочек «Математический диктант». Подпишите его. (Учитель читает, дети слушают, следят и записывают ответ)

Математический диктант

1) Найдите произведение чисел 700 и 4. (2800.)

2) Делимое 800, делитель 80. Чему равно частное? (10.)

3) Какое число меньше, чем число 560, в 80 раз? (7.)

4) Во сколько раз 4 тысячи больше 2 сотен? (В 20.)

5) Чему равно частное от деления чисел 3200'и 800? (4.)

6) Увеличьте число 22 в 30 раз. (660.)

7) Первый множитель 400, второй 30. Чему равно произведение? (12 000.)

8) Уменьшите число 7200 в 80 раз. (90.)

- Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте зеленой ручкой с доски. Верно +, неверно -. (2800, 10, 7, 20, 4, 660, 12000, 90).

- Поднимите руку те, кто выполнил без ошибок, поставьте на маршрутном листе себе в строке № 1 +. У кого одна ошибка ставит , у кого больше 1 ошибки ставьте минус.

- Молодцы! Вы справились с математическим диктантом. Умеете выполнять действия с величинами.

Постановка учебной задачи

- Посмотрите на числовые выражения. Скажите как называется данный приём деления?

7200 : 80 = 90             6840: 90 = 76                       3560: 40 = 89

 (Деление чисел, запись который оканчивается нулями)

- Умеем ли мы решать такие примеры?

- Предыдущие уроки были посвящены изучению новой темы, какой?

“Письменное деление на числа, оканчивающееся нулями”.

- Поскольку это уже не новый материал для вас, то сегодня на уроке мы будем чем заниматься?

- Все верное тема урока звучит так «Закрепление по теме: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.».

- Какую цель мы поставим перед собой?

- Сегодняшнем уроке мы закрепим полученные знания, будем упражняться в делении, в решении задач.

Продолжите фразы:

Я отработаю

Я смогу

Я сумею

- Как вы думаете, что нам поможет, достичь поставленные задачи?

Открытие новых знаний

1. Совершенствование вычислительных умений.

- Дорога наша будет нелегка и что бы пройти вторую тропинку нам предстоит прыгать с парашюта. У вас на парте лист, на котором парашют с примерами трёх уровней сложности: первый – базовый простой, второй - сложнее, третий - самый сложный. Выберите уровень, который вам по силам.

- Запишите в тетрадь решение примеров в столбик. (3 чел. к доске – по уровням).

Синий уровень: 

(низкий)

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/10/11/s_616470860c4a4/phpQfbuOq_urok-matem.4-kl_html_ea611f5edd0599c2.png

Жёлтый уровень: (средний)

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/10/11/s_616470860c4a4/phpQfbuOq_urok-matem.4-kl_html_5afe21527a649ea0.png

Зелёный уровень: 

(высокий)

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/10/11/s_616470860c4a4/phpQfbuOq_urok-matem.4-kl_html_83af5d99d8607e86.png

2200 : 20 = 110                    5580 : 60 = 93

34 400 : 400 = 86                 47 600 : 700 = 68

121 500 : 500 = 243          276 800 : 800 = 346

- Поднимите руку, кто выбрал синий парашют? Проверьте свои ответы (по примерам на доске)

- У кого другой ответ?

- Поднимите руку, кто выбрал жёлтый парашют? Проверьте свои ответы (по примерам на доске)

- У кого другой ответ? Давайте поможем разобраться.

- Поднимите руку, кто выбрал зелёный парашют? Прочитай свои ответы (ребёнок у доски читает ответы)

- Кто не согласен? Расскажи, как ты считал?

- Проверьте ещё раз свои ответы.

Итог: - Поднимите руку, кто решил примеры без ошибок? Поставьте себе “+” на 2 строчке.

- Кто успел решить примеры под двумя парашютами и не допустил ошибок? Поставьте себе ещё один “+”.

Физминутка

- Давайте немножко отдохнем и продолжим путешествовать по математическим тропинкам.

Один ученик проводит физминутку

- Молодцы, садимся за рабочее место и продолжаем работу.

Первичное закрепление

- Отлично. Какая следующая тропинка у нас в маршрутном листе? (Задачи на движение).

- Откроем учебник на стр.34 №134. Прочитаем задачу.

Из двух посёлков выехали одновременно на встречу друг другу два всадника. Первый ехал со скоростью 200 м/мин, а второй проезжал в минуту на 20 м меньше. Всадники встретились через 50 мин. Найди расстояние между посёлками.

- О ком говорится в задаче?

- В каком направлении ехали всадники? (На встречу друг другу)

- Что нам известно про скорость первого? (200 м/мин)

- Что мы знаем про скорость второго? (?, на 20 м меньше)

- Что значит на 20 меньше? (Столько же, но без 20)

- Как мы можем узнать скорость второго всадника? (200 - 20 = 180 м/мин)

- Через какое время они встретились? (50 минут)

- Что нам нужно узнать? (Расстояние между поселками)

- Посмотрите внимательно на доску. Как вы думаете какой из рисунков нам больше подходит?

- Да, верно, нам подходит рисунок 2.

- Как будем решать задачу? Что найдём вначале? Потом?

- Сколько действий в задаче? (Четыре)

- Самостоятельно запишите решение задачи, вам 3 минуты.

Решение

1) 200-20=180 (м/мин) - скорость 2-го всадника.

2) 200·50=10000 (м) - проехал 1-й всадник до встречи со 2-м всадником.

3) 180·50=9000 (м) - проехал 2-й всадник до встречи с 1-м всадником.

4) 10000+9000=19000 (м) = 19(км) - расстояние между посёлками.

Ответ: 19 км расстояние между посёлками.

- Проверим решение.

- Поставьте себе в маршрутном листе на строчке № 3 +, если решение верно.

- Остальным ребятам нужно повторить решения задач на движение.

- И так, у нас с вами осталась самая последняя математическая тропинка. Как она называется? (Деление с остатком)

- Находим в учебнике №130. (К доске идет два ученика, остальные самостоятельно).

- Проверим решение на доске.

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 34, номер 130

математика 4 класс Моро, Бантова - 2 часть страница 34, номер 130-1

- Есть те, кто решил, верно, 4 примера? Поставьте себе на строчке № 4 +.

- Кто решил, верно, 2 примера? Поставьте себе .

- Кто решил меньше 2 примеров, ставит -.

Итог

- Наш поход по математическим тропинкам подошёл к концу.

- Подведем итог нашего урока.

- Вспомним, какая была цель нашего урока? Достигли ли мы ее?

- Какое задание, на ваш взгляд, было лёгким?

- А какие задания вызвали затруднение?

- Посмотрите в свои маршрутные листы и оцените свою работу на уроке сами. Если все 4 плюса - это 5, если 3 +, то это 4, 2 + - оценка 3.

- Молодцы. Маршрутные листы после звонка сдадите, оценки поставлю в журнал.

Рефлексия

- Какие математические умения нам сегодня понадобились? (см.маршрутный лист) 

Продолжите фразы:

Я отработал (ла)…

Я смог (ла)…

Я сумел (ла),..

- В маршрутном листе нарисуйте смайлик веселый, если вы довольны своей работой на уроке и у вас все получилось, грустный, если не довольны и вам нужно еще подучить тему.

Домашняя работа

- Откроем дневники, запишем домашнее задание.

Учебник стр.34 № 132, № 136.

- Урок окончен. Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе с применением ИКТ. Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Цель: отработать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями;          развивать умение решать задачи, вычислительные навыки; логическое мышл...

Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....

Конспект урока по математике в 4 классе по теме:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" (с презентацией)

Конспект урока математики с учащимися 4 классаТема: письменное деление на числа, оканчивающиеся нулямиЗадачи:1)    отрабатывать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями...

Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс  Школа России...

Презентация к уроку математики по теме "Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями"

Презентация к уроку математики по теме "Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями"...