Тема урока: Умножение 1 и на 1.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Мария Владимировна Леонтьева
Тема урока: Умножение 1 и на 1.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: развивать знания детей о таблице умножения числа 1 в процессе решения примеров и задачи.
Задачи урока:
Обучающие:
формировать умения и навыки в составлении с детьми таблицы умножения числа 1. 
формировать умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки;
раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; 
Коррекционно-развивающая:
развивать и корректировать внимание, мыслительную деятельность, устную речь с использованием математических терминов.
корректировать у учащихся математическое мышление в процессе вычислений, анализа и решения задачи;
развивать математическую речь в результате объяснения вычислительных приёмов, составления и анализа задачи.
Воспитывающие:
воспитывать положительную мотивацию к учению;
создавать условия для активизации познавательной деятельности;
прививать навыки коллективной работы на уроках математики;
Планируемые результаты: выполнять арифметическое действие; находить закономерности, по которым составлены ряды числовых выражений.
Формируемые БУД:
Познавательные: -осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, рисунки, краткая запись и математические выражения).
Коммуникативные: -формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; -использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя предложенные задания; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении. -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные: -под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.
Личностные: -формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учебе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.
Методы: наглядные, практические, словесные.
Оборудование: учебник Т.В. Алышева 4 класс (часть 2), тетрадь, ручка.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat._tab_umn.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Умножение 1 и на 1.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: развивать знания детей о таблице умножения числа 1 в процессе решения примеров и задачи.

Задачи урока:

Обучающие:

  • формировать умения и навыки в составлении с детьми таблицы умножения числа 1.
  • формировать умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки;
  • раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых;

Коррекционно-развивающая:

  • развивать и корректировать внимание, мыслительную деятельность, устную речь с использованием математических терминов.
  • корректировать у учащихся математическое мышление в процессе вычислений, анализа и решения задачи;
  • развивать математическую речь в результате объяснения вычислительных приёмов, составления и анализа задачи.

Воспитывающие:

  • воспитывать положительную мотивацию к учению;
  • создавать условия для активизации познавательной деятельности;
  • прививать навыки коллективной работы на уроках математики;

Планируемые результаты: выполнять арифметическое действие; находить закономерности, по которым составлены ряды числовых выражений.

Формируемые БУД:

Познавательные: -осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, рисунки, краткая запись и математические выражения).

Коммуникативные: -формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; -использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя предложенные задания; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении. -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные: -под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Личностные: -формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учебе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.

Методы: наглядные, практические, словесные.

Оборудование: учебник Т.В. Алышева 4 класс (часть 2), тетрадь, ручка.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

БУД

  1. Орг. Момент

Цель: Организация учащихся к работе на уроке.

Создать благоприятный психологический настрой на работу;

.

Встанем ровно и красиво

Прозвенел уже звонок.

Сядем тихо и неслышно

И скорей начнем урок.

Глаза смотрят и всё видят.
Уши слушают и всё слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнения других.

- Ребята, Какое сегодня число?

Настраиваются на активную работу на уроке.

Включаются в деловой ритм урока.

Ответы детей полным предложением

Коммуникативные БУД : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные БУД:

положительное отношение к учебе в школе, к предмету математики; элементарные навыки этики поведения.

Устный счет

Цель:

развивать навыки устного счёта, закрепить знания нумерации чисел в пределах 100.

Чтобы спорилась работа,
Начнем с «гимнастики ума» - устного счета.

1. Найдите правильный ответ: 2х7= (10,12, 14)

3х5= (8,15,18)

18:2= (8,9,10)

16:4= (6, 4, 8)

#1055;овторим таблицу мер времени.

1мин=60сек

1час=60мин

1сут=24часа

1нед.=7сут.

1мес.=30 (31)сут.

1год=12мес. Молодцы!

Пальчиковая гимнастика проводит ученик

Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять (загибаем пальчики синхронно на обеих руках).

Этот пальчик в лес пошел (Разгибаем пальцы поочередно), Этот пальчик гриб нашел,

Этот резал, Этот ел, Ну а этот лишь глядел.

Молодцы ребята.

Продолжаем работать.

Минутка чистописания

Ребята открываем тетради записываем число, классная работа.

Математический диктант:

Запишите число, в котором 5дес., 8дес. 7ед., 7ед., 3дес., 4дес. 5ед., 6дес. 1ед., 9дес. 2ед.

Проверка: на доске запись чисел -50, 87, 7, 30, 45, 61, 92.

Какое число лишнее, почему?

Повторение прямого и обратного счёта круглыми десятками, Коммуникативные БУД:

формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

Личностные БУД:

осознанное выполнение правил и норм школьной жизни;

Постановка учебной задачи

Цели:

Формулирование целей и задач урока

Работа по теме урока (сообщение новых знаний)

Сегодня на уроке мы с вами будем работать по теме умножение 1 и на 1.

Наша цель урока развить и закрепить знания о таблице умножения числа 1 в процессе решения примеров и задач.

- выполним умножение на число 1 с помощью таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

-Сначала, составим примеры на сложение, запишем и решим их. Затем заменим сложение умножением.

№ 1 стр.84 (1)

Сделаем вывод: ЕСЛИ ОДИН ИЗ МНОЖИТЕЛЕЙ РАВЕН ЕДИНИЦЕ, ТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ РАВНО ВТОРОМУ МНОЖИТЕЛЮ.

(2) Сравним примеры в каждом столбике.

--В чём сходство?

--В чём различие?

Почему не изменились ответы примеров?

Сделаем вывод: ЕСЛИ ЧИСЛО УМНОЖИТЬ НА 1, ТО ПОЛУЧИТСЯ ЭТО ЖЕ ЧИСЛО.

ПРАВИЛО стр.84

- Скажите ребята, а для чего нужно знать таблицу умножения? (Что бы решать примеры, задачи)

Ответы детей (ответ полным предложением)

Слушают учителя.

Выполняют задание.

Нет, при перемени множители местами, произведение остается неизменным.

Выполняют задание

Ответы детей

Познавательные БУД:самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Коммуникативные БУД: использовать простые речевые средства для общения на уроке; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении

Регулятивные БУД:

под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи;

Физ. минутка

Раз, два — стоит ракета

Раз, два — стоит ракета.

(Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши,

(Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Выполняют движения за учителем

Закрепление пройденного материала.

Цель: формирование и развитие умения выполнять задания по алгоритму

- Откройте учебник на стр. 82

№ 5 начертите квадрат со стороной 4 см и отрезок длиной 7 см, которые:

№ 8 Ребята возьмите циркули и начертите окружность радиусом 5см. Начертите внутри этой окружности треугольник.

- А сейчас мы с вами решим задачу на стр 85 № 6 задача 1.

- Прочитайте задачу.

. Прочитайте задачу еще раз.

- О чём говорится в этой задаче?

- Что нам известно из условия задачи?

- Прочитайте вопрос задачи?

-Что мы должны узнать в задаче?

-Мы может сразу ответить на вопрос задачи?

-Сколькими действиями решается эта задача?

- Запишите краткую запись этой задачи.

- А теперь давайте запишем решение задачи и ответ.

- Ответили мы на главный вопрос задачи?

Выполняют задания, записывают в тетради.

Анализируют задачу, выполняют

Коммуникативные БУД: использовать простые речевые средства для общения на уроке; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении

Самостоятельная работа. Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

Стр. 84, № 4реши пример

Выполняют задание самостоятельно

Регулятивные БУД:

выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель:

умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

- Наш урок подходит к концу.

- Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

- Какие виды заданий мы выполняли, где пригодилось новое умение?

Рефлексия

- А сейчас оцените свою работу на уроке.

- Кто считает, что сегодня очень хорошо поработал на уроке, поднимите желтый круг со знаком умножения. Кому было трудно или кто считает, что ему нужно было работать лучше поднимите красный круг со знаком умножения.

Оценки. Дом. Задание стр.85 №7.

Ответы детей

Записывают дом. задание

Поз-ные БУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Лич-ные БУД:формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; понимание причин успеха или неуспеха; Ком-ные БУД: умение слушать и понимать речь других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе Тема урока: Умножение на круглое число вида 243*20

            Тема урока: Умножение на круглое число вида 243*20Цель:продолжить работу над усвоением навыков устного и письменного умножения на число, оканчивающееся...

Урок математики в 3 классе УМК «Школа России».Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Урок открытия новых знаний. Цели урока: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное....

Модель урока математики Тема урока: Умножение и деление на 10 и на 100. Класс: 2-Г

Представлена модель урока математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на 10 и на 100" в технологии игровой деятельности....

Урок математики. Тема урока: Умножение.

Цель:познакомить учащихся с новым арифметическим действием — умножением, научить объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение;научить выполнять замену суммы одинаковых слагаемы...

Урок по математике, тема урока: "Умножение"

Цель: раскрыть конкретный смысл умножения...