Рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир»
календарно-тематическое планирование по математике
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий природный мир" 2 ступень.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Алапаевская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
Утверждаю: директор _____________ ____________ Приказ №_________________ «____»______________ 2025г. Согласовано: заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________________________ «____»______________ 2025г. |
Рабочая программа учебного предмета
«Окружающий природный мир»
Класс 2 ступень
на 2025-2026 учебный год
АООП (2 вариант)
Учитель: Молокова Ирина Юрьевна, в.к.к
г. Алапаевск
2025г.
Пояснительная записка.
Программа учебного предмета «Окружающий природный мир» в классе 2 ступень разработана на основе АООП (вариант 2) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант. Ссылка на нормативно-правовую базу написания программы, представленную на сайте организации - . Составлена с учётом особенностей познавательной деятельности, обучающегося с умственной отсталостью, характеристик обучающихся.
Цель: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Задачи:
формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире. Программа представлена следующими разделами: "Растительный мир", "Животный мир", "Временные представления", "Объекты неживой природы".
Программа рассчитана на 68 часа (2 часа в неделю).
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включает в себя: интернет-ресурсы, рабочие тетради
Предметные планируемые результаты.
1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям: интерес к объектам и явлениям неживой природы; представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые); представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека;
умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья;
2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека:
интерес к объектам живой природы;
представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия "полезные" - "вредные", "дикие" - "домашние");
опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними;
умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки).
3) Элементарные представления о течении времени:
умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение со временем года;
представления о течении времени: смена событий дня, смена частей суток, дней недели, месяцев в году.
- Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.
- Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Проявляет уважение к людям старшего возраста.
- Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.
- Умение ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»; испытывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
- Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать, проявлять собственные чувства; осознавать, что может, а что ему пока не удается;
- Иметь представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки.
- Определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.); определяет состояние своего здоровья;
- Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Календарно-тематическое планирование
Тема | Количество часов | |
Временные представления | ||
1 | Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь) | |
2 | Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь) | |
3 | Соотнесение частей суток с видами деятельности | |
4 | Узнавание (различение) дней недели | |
5 | Представление о неделе как о последовательности 7 дней | |
Животный мир | ||
6 | Знание строения животного: голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши | |
7 | Знание основных признаков животного | |
8 | Установление связи строения тела животного с его образом жизни | |
9 10 | Узнавание (различение) домашних животных: корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака | |
11 | Знание питания домашних животных | |
12 | Знание способов передвижения домашних животных | |
13 | Объединение животных в группу «домашние животные» | |
14 | Знание значения домашних животных в жизни человека | |
15 | Уход за домашними животными (котом, собакой и др.) | |
16 17 | Узнавание (различение) детенышей домашних животных: теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок | |
18 19 | Узнавание (различение) диких животных: Лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр | |
20 | Знание питания диких животных | |
21 | Знание способов передвижения диких животных | |
22 | Объединение диких животных в группу «дикие животные» | |
23 | Знание значения диких животных в жизни человека | |
24 25 | Узнавание (различение) детенышей диких животных: волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок | |
26 27 | Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах холодного пояса: белый медведь, пингвин, олень, песец, тюлень, морж | |
28 | Установление связи строения животного с его местом обитания | |
29 | Знание питания животных | |
30 | Знание способов передвижения животных | |
31 32 | Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса: верблюд, лев, слон, жираф, зебра, черепаха, носорог, обезьяна, бегемот, крокодил | |
33 | Знание питания животных | |
34 | Знание способов передвижения животных | |
35 | Знание строения птицы | |
36 | Знание питания птиц | |
37 | Узнавание (различение) домашних птиц: курица (петух), утка, гусь, индюк | |
38 | Знание особенностей внешнего вида птиц | |
39 | Знание питания птиц | |
40 | Объединение домашних птиц в группу «домашние птицы» | |
41 | Знание значения домашних птиц в жизни человека | |
42 | Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок) | |
43 44 | Узнавание (различение) зимующих птиц: голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова | |
45 46 | Узнавание (различение) перелетных птиц: аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль | |
47 | Знание питания птиц | |
48 49 | Узнавание (различение) водоплавающих птиц: лебедь, утка, гусь, пеликан | |
50 | Знание значения птиц в жизни человека, в природе | |
51 | Знание строения рыбы: голова, туловище, хвост, плавники, жабры; установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни | |
52 | Знание питания рыб | |
53 | Узнавание (различение) речных рыб: сом, окунь, щука | |
54 | Знание питания насекомых | |
55 | Узнавание (различение) речных насекомых: жук, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, пчела, таракан | |
Объекты природы | ||
56 | Узнавание Солнца | |
57 | Узнавание Луны | |
58 | Узнавание леса | |
59 60 | Узнавание (различение) полезных ископаемых: уголь, нефть, гранит, торф, гранит, известняк, песок, глина, алюминий, медь, золото | |
61 | Узнавание воды. Знание свойств воды | |
Растительный мир | ||
62 | Узнавание (различение) растений: дерево, куст, трава | |
63 | Узнавание (различение) частей растений: корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок | |
64 | Узнавание (различение) деревьев; берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан | |
65 | Знание строения дерева: ствол, корень, ветки, листья | |
66 | Узнавание (различение) плодовых деревьев: вишня, яблоня, груша, слива | |
67 68 | Знание значения фруктов в жизни человека |
Содержание программы:
Название раздела или темы |
Формы и Методы работы |
Виды деятельности | ||
ФИО обучающихся | ||||
Временные представления. | Индивидуальная, парная | Участвует в беседе, отвечают на вопросы учителя. Выполняют инструкции учителя. | Слушают учителя. Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого. | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя. Выполняют инструкции учителя. |
| Отвечает на вопросы с помощью карточек-ответов. | Отвечают на вопросы с помощью карточек-ответов. | Отвечают на вопросы с помощью карточек-ответов.
| |
Соотносит изучаемые предметы с их названием. Развитие диалогической речи через ответы на вопросы. | Соотносят изучаемые предметы с их названием. Развитие диалогической речи через ответы на вопросы.
| . Слушают учителя, действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого. | ||
Живой мир. | Индивидуальная, парная | Рассматривает иллюстрации, предметные и сюжетные картинки. | . Рассматривают иллюстрации, предметные и сюжетные картинки. | Рассматривают иллюстрации, предметные и сюжетные картинки. |
Рассматривает иллюстрации, предметные и сюжетные картинки. | Рассматривают иллюстрации, предметные и сюжетные картинки. | Рассматривают иллюстрации, предметные и сюжетные картинки. | ||
Сравнивает предметы на основе известных характерных свойств. | Сравнивает предметы на основе известных характерных свойств. | |||
Объекты природы | Индивидуальная, парная | Работает по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение. | Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение. Слушают учителя. Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого. | Слушают учителя. Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого. |
Фиксирует взгляд на изображении. Выполняют инструкции учителя | Фиксируют взгляд на изображении. Выполняют инструкции учителя | Фиксируют взгляд на изображении. Выполняют инструкции учителя | ||
Работает по индивидуальным карточкам. | Работают по индивидуальным карточкам.
| Работают по индивидуальным карточкам. | ||
Растительный мир. | Индивидуальная, парная | Рассматривает иллюстраций, предметных им сюжетных картинок. Работает по индивидуальным карточкам. Работа с презентацией. | Рассматривание иллюстраций, предметных им сюжетных картинок. Работа по индивидуальным карточкам. Работа с презентацией. | Рассматривание иллюстраций, предметных им сюжетных картинок. Работа по индивидуальным карточкам. Работа с презентацией. |
Участвуют в беседе. | Участвуют в беседе. Разгадывают загадки с помощью карточек-ответов. | . | ||
- Программа может быть изменена, скорректирована в процессе обучения в зависимости от степени восприятия, в случае карантина или других чрезвычайных обстоятельств.
- Материально-технического обеспечение (см.Паспорт кабинета № 7)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...
