Рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир»
календарно-тематическое планирование по математике

Молокова Ирина Юрьевна

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий природный мир" 2 ступень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_prirodnyy_mir_2_stupen.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Алапаевская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Утверждаю:

директор

_____________ ____________

Приказ №_________________

«____»______________ 2025г.

Согласовано:

заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

____________________________

«____»______________ 2025г.

Рабочая программа учебного предмета

«Окружающий природный мир»

Класс 2 ступень

на 2025-2026 учебный год

АООП (2 вариант)

Учитель: Молокова Ирина Юрьевна, в.к.к

г. Алапаевск

2025г.

Пояснительная записка.

Программа учебного предмета «Окружающий природный мир» в классе 2 ступень разработана на основе АООП (вариант 2) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант. Ссылка на нормативно-правовую базу написания программы, представленную на сайте организации - . Составлена с учётом особенностей познавательной деятельности, обучающегося с умственной отсталостью, характеристик обучающихся.

Цель: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Задачи:

формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире. Программа представлена следующими разделами: "Растительный мир", "Животный мир", "Временные представления", "Объекты неживой природы".

Программа рассчитана на 68 часа (2 часа в неделю).

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включает в себя: интернет-ресурсы, рабочие тетради

Предметные планируемые результаты.

1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям: интерес к объектам и явлениям неживой природы; представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые); представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека;

умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья;

2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека:

интерес к объектам живой природы;

представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия "полезные" - "вредные", "дикие" - "домашние");

опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними;

умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки).

3) Элементарные представления о течении времени:

умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение со временем года;

представления о течении времени: смена событий дня, смена частей суток, дней недели, месяцев в году.

Личностные результаты:

  • Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.
  • Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей. Проявляет уважение к людям старшего возраста.
  • Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.
  • Умение ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»; испытывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
  • Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать, проявлять собственные чувства; осознавать, что может, а что ему пока не удается;
  • Иметь представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки.
  • Определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.); определяет состояние своего здоровья;
  • Осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Временные представления

1

Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь)

2

Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь)

3

Соотнесение частей суток с видами деятельности

4

Узнавание (различение) дней недели

5

Представление о неделе как о последовательности 7 дней

Животный мир

6

Знание строения животного:

голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши

7

Знание основных признаков животного

8

Установление связи строения тела животного с его образом жизни

9

10

Узнавание (различение) домашних животных:

корова,

свинья,

лошадь,

коза,

овца (баран),

кот,

собака

11

Знание питания домашних животных

12

Знание способов передвижения домашних животных

13

Объединение животных в группу «домашние животные»

14

Знание значения домашних животных в жизни человека

15

Уход за домашними животными (котом, собакой и др.)

16

17

Узнавание (различение) детенышей домашних животных:

теленок,

поросенок,

жеребенок,

козленок,

ягненок,

котенок,

щенок

18

19

Узнавание (различение) диких животных:

Лиса,

заяц,

волк,

медведь,

лось,

белка,

еж,

кабан,

тигр

20

Знание питания диких животных

21

Знание способов передвижения диких животных

22

Объединение диких животных в группу «дикие животные»

23

Знание значения диких животных в жизни человека

24

25

Узнавание (различение) детенышей диких животных:

волчонок,

лисенок,

медвежонок,

зайчонок,

бельчонок,

ежонок

26

27

Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах холодного пояса:

белый медведь,

пингвин,

олень,

песец,

тюлень,

морж

28

Установление связи строения животного с его местом обитания

29

Знание питания животных

30

Знание способов передвижения животных

31

32

Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса:

верблюд,

лев,

слон,

жираф,

зебра,

черепаха,

носорог,

обезьяна,

бегемот,

крокодил

33

Знание питания животных

34

Знание способов передвижения животных

35

Знание строения птицы

36

Знание питания птиц

37

Узнавание (различение) домашних птиц:

курица (петух), утка, гусь, индюк

38

Знание особенностей внешнего вида птиц

39

Знание питания птиц

40

Объединение домашних птиц в группу «домашние птицы»

41

Знание значения домашних птиц в жизни человека

42

Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок)

43

44

Узнавание (различение) зимующих птиц:

голубь,

ворона,

воробей,

дятел,

синица,

снегирь,

сова

45

46

Узнавание (различение) перелетных птиц:

аист,

ласточка,

дикая утка,

дикий гусь,

грач,

журавль

47

Знание питания птиц

48

49

Узнавание (различение) водоплавающих птиц:

лебедь,

утка,

гусь,

пеликан

50

Знание значения птиц в жизни человека, в природе

51

Знание строения рыбы:

голова,

туловище,

хвост,

плавники,

жабры;

установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни

52

Знание питания рыб

53

Узнавание (различение) речных рыб: сом,

окунь,

щука

54

Знание питания насекомых

55

Узнавание (различение) речных насекомых:

жук,

бабочка,

стрекоза,

муравей,

кузнечик,

муха,

комар,

пчела,

таракан

Объекты природы

56

Узнавание Солнца

57

Узнавание Луны

58

Узнавание леса

59

60

Узнавание (различение) полезных ископаемых:

уголь,

нефть,

гранит,

торф,

гранит,

известняк,

песок,

глина,

алюминий,

медь,

золото

61

Узнавание воды. Знание свойств воды

Растительный мир

62

Узнавание (различение) растений: дерево,

куст,

трава

63

Узнавание (различение) частей растений:

корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок

64

Узнавание (различение) деревьев;

берёза,

дуб,

клён,

ель,

осина,

сосна,

ива,

каштан

65

Знание строения дерева:

ствол,

корень,

ветки,

листья

66

Узнавание (различение) плодовых деревьев:

вишня,

яблоня,

груша,

слива

67

68

Знание значения фруктов в жизни человека

Содержание программы:

Название раздела или темы

Формы и

Методы работы

Виды деятельности

ФИО обучающихся

Временные представления.

Индивидуальная, парная

Участвует в беседе, отвечают на вопросы учителя. Выполняют инструкции учителя.

Слушают учителя. Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя. Выполняют инструкции учителя.

Отвечает на вопросы с помощью карточек-ответов.

Отвечают на вопросы с помощью карточек-ответов.
Работают по индивидуальным карточкам.

Отвечают на вопросы с помощью карточек-ответов.


Работают по индивидуальным карточкам.

Соотносит изучаемые предметы с их названием. Развитие диалогической речи через ответы на вопросы.

Соотносят изучаемые предметы с их названием. Развитие диалогической речи через ответы на вопросы.

. Слушают учителя, действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого.

Живой мир.

Индивидуальная, парная

Рассматривает иллюстрации, предметные и сюжетные картинки.

.

Рассматривают иллюстрации, предметные и сюжетные картинки.

Рассматривают иллюстрации, предметные и сюжетные картинки.

Рассматривает иллюстрации, предметные и сюжетные картинки.
Работают по индивидуальным карточкам.

Рассматривают иллюстрации, предметные и сюжетные картинки.
Работают по индивидуальным карточкам.

Рассматривают иллюстрации, предметные и сюжетные картинки.
Работают по индивидуальным карточкам.

Сравнивает предметы на основе известных характерных свойств.

Сравнивает предметы на основе известных характерных свойств.

Объекты природы

Индивидуальная, парная

Работает по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение.

Работают по предложенному плану и в нужном темпе используя вербальное и невербальное общение.

Слушают учителя. Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого.

Слушают учителя. Действуют по подражанию, используя по назначению учебный материал с помощью взрослого.

Фиксирует взгляд на изображении. Выполняют инструкции учителя

Фиксируют взгляд на изображении. Выполняют инструкции учителя

Фиксируют взгляд на изображении. Выполняют инструкции учителя

Работает по индивидуальным карточкам.
Рассматривают иллюстрации, предметные и сюжетные картинки

Работают по индивидуальным карточкам.
Рассматривают иллюстрации, предметные и сюжетные картинки


Соотносят части суток с видами деятельности.

Работают по индивидуальным карточкам.
Рассматривают иллюстрации, предметные и сюжетные картинки

Растительный мир.

Индивидуальная, парная

Рассматривает иллюстраций, предметных им сюжетных картинок. Работает по индивидуальным карточкам. Работа с презентацией.
Отвечает на вопросы с помощью карточек-ответов.

Рассматривание иллюстраций, предметных им сюжетных картинок. Работа по индивидуальным карточкам. Работа с презентацией.
Отвечают на вопросы с помощью карточек-ответов.
Соотносят наблюдаемые объекты с их названием.

Рассматривание иллюстраций, предметных им сюжетных картинок. Работа по индивидуальным карточкам. Работа с презентацией.
Отвечают на вопросы с помощью карточек-ответов.

Участвуют в беседе.

Участвуют в беседе.

Разгадывают загадки с помощью карточек-ответов.

.

  • Программа может быть изменена, скорректирована в процессе обучения в зависимости от степени восприятия, в случае карантина или других чрезвычайных обстоятельств.
  • Материально-технического обеспечение (см.Паспорт кабинета № 7)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...