Открытый урок математики в 1 классе по теме "Что узнали? Чему научились?"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель: формирование умения выполнять сложение чисел с переходом через десяток вида 9+2, 9+3, 8+3
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Тема: Что узнали? Чему научились?
Цель: формирование умения выполнять сложение чисел с переходом через десяток вида 9+2, 9+3, 8+3
Задачи: 1.совершенствовать навыки сложения чисел с переходом через десяток вида 9+2, 9+3, 8+3;
2.развивать умения наблюдать, сравнивать и анализировать;
3.формирование вычислительных навыков изученных видов;
4. формировать умение оценивать свою работу и работу товарищей ;
5. формировать умение слышать и слушать друг друга, вступать в диалог, сотрудничать в парах;
6.совершенствовать навыки решения составных задач.
Ход урока:
1а.Эмоциональный настрой.
-Взялись за руки друзья, улыбнулись друг другу.
1б.- Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!
2. Постановка учебной задачи:
Учитель:-Сегодня на нашем уроке сказочные герои отправляются в путешествие по Математической стране, чтобы чему-то научиться.
Мы их должны собрать на одном поезде и отправить в дорогу.
Слайд -Поезд.
-Билет на этот поезд-выполненное задание. Поможем сказочным героям?
3. Выполнение учебных задач.
3.1 -Как зовут непослушного мальчишку, который пишет носом? Придется помочь ему.
3.2 Слайд -Буратино.
3.3Минутка чистописания.
Глазки видят всё вокруг
Обведу я ими круг
Глазкам видеть всё дано,
Где окно и где здесь дверь,
Обведу я снова круг,
Посмотрю на мир вокруг.
Записываем только ответы.(Сумма чисел 5и3, разность чисел 10 и5, 10 увеличить на 4,1сл-6,2сл-3, сумма-?, уменьш-8, вычит-2, разность-?
Муравьишка шёл домой,
Вёз в тележке груз такой:
Две травинки, две былинки,
Три тяжёлые хвоинки.
Сколько разных вещей
Вёз в тележке муравей?
Слайд Проверка: фронтальный опрос и доска
3.4.»Лишнее» число.
3.5 Слайд Дать характеристику.
______________________________________________________________
4. -А как зовут милого мальчишку, который вообще ничего не знает?
4.1 Слайд -Незнайка
4.2 -Поможем ему купить билет? Нужно найти ошибки в примерах.
4.3 Слайд -Работа в паре.
4.4 Слайд Правильные ответы на экране.
1)Найдите число, в котором ноль отдельных единиц.
2)Найдите самое маленькое и самое большое числа. Сравните их.
5.-Какая девочка очень любила свою бабушку?
_______________________________________________________________-
5.1-Слайд -Красная Шапочка
5.2 -К Ш встретила не волка, а такого зверя.
5.3-Слайд -Лев
Грива чудная у льва. А какая голова? На него ты посмотри и все «5» отыщи.
-Лев только тогда отпустит КШ, если она посчитает сколько льву лет?
-Трудно было посчитать ?
5.4 Слайд - А теперь посмотрите на примеры. Какой столбик легко решить?
5.5-устно решаем 1 столбик.
Проверка-пальчики.
-Что заметили?(10)
5.6.-Из примеров 2 столбика составлен мостик для КШ. Поможем ей перейти, чтобы добраться до поезда? Неверное решение- сломанная досточка.
Решайте самостоятельно 2 столбик
Проверка- 1 ученик на доске.
-Эти примеры нужно запомнить. (Показать таблицу в учебнике)
5.7-Загадка
_______________________________________________________________
6.-Слайд -Кот в сапогах.
- Он был очень находчивый, но математику знал плохо. Поможем Коту получить билет?
6.1 Устное решение простых задач(на слух)
«В первый день Кот добыл для своего хозяина 5 зайцев, а на другой на 3 меньше. Сколько поймал зайцев во 2 день?»
6.2. Слайд с ответами 3 2 4
Проверка-зеленый карандаш
6.3 «В первый день Кот поймал 5зайцев, а во 2день-2з. Вопрос?
6.3Слайд с ответами 8 7 9
6.4Учебник с.66 №2- коллективный разбор задачи
1)прочитать задачу
2) О чем говорится в задаче?
3) Какие были тетради?
4) Что известно о тетрадях в клетку? В линию?
5) Какой вопрос задачи?
6)Можем сразу ответить? Почему? И т.д.
6..4 Слайд краткая запись задачи
6.4-Слайд - проверка решения
7. -Как зовут двух неразлучных друзей в сказке? Одного назвали необычно, когда он упал.
_______________________________________________________________
7.1-Слайд - Гена и Чебурашка.
Они спешат на поезд по разным дорожкам. Но не знают их длину.
Поможем им?
7.2 Работа в паре- измерить длину дорожек.
7.3 -Кто опоздает на поезд. Почему?
-Как сделать, чтобы уровнять дорожки?
8.Итог урока:
- Все герои в поезде. Пожелаем им доброго пути!
-В какую сторону едут? -Какой по счету Чебурашка? Между 3 и 5 кто находится?
9 Рефлексия:
-Смайлики соотносим с цветным карандашом.
1.У меня все получилось! Я могу помочь друзьям.-зеленый
2.У меня все получилось, но еще есть задания, которые нужно повторить-желтый
3.Мне пока трудно, но я буду стараться-красный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс
На этом уроке учащиеся познакомились со знаками "меньше", "больше", "равно". Учились сравнивать числа. Равивались навыки устного счёта в пределах десяти, решались задачи. На уроке дети узнали много ин...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с...

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Что узнали. Чему научились ".
Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения из...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Что узнали. Чему научились. УМК "Школа России"
Тема: «Что узнали. Чему научились»Цели деятельности учителя: закрепление умения вычислительных навыков; формирование умения решать задачи; совершенствование техники счета.Планируемые...

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...

Конспект урока математика 4 класс "Закрепление. Что узнали. Чему научились"
Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи у обучающихся , совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:Знать: как сравнивать величины; как решать тестовы...

