Открытый урок математики в 1 классе по теме "Что узнали? Чему научились?"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Екатерина Яковлевна Пантелеева

Цель: формирование умения  выполнять сложение чисел с переходом через десяток вида 9+2, 9+3, 8+3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matem_1kl_chto_uznali_chemu_nauchilis.docx38.97 КБ

Предварительный просмотр:

               Урок математики в 1 классе.

Тема: Что узнали? Чему научились?

Цель: формирование умения  выполнять сложение чисел с переходом через десяток вида 9+2, 9+3, 8+3

Задачи: 1.совершенствовать навыки сложения чисел с переходом через десяток вида 9+2, 9+3, 8+3;

 2.развивать умения наблюдать, сравнивать и анализировать;

3.формирование вычислительных навыков изученных видов;

 4. формировать умение оценивать свою работу и работу товарищей ;

 5. формировать умение слышать и слушать друг друга, вступать в диалог, сотрудничать в парах;

6.совершенствовать навыки решения составных задач.

Ход урока:

1а.Эмоциональный настрой.

-Взялись за руки друзья, улыбнулись друг другу.

1б.- Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!

2. Постановка учебной задачи:

Учитель:-Сегодня на нашем уроке сказочные герои отправляются в путешествие по Математической стране, чтобы чему-то научиться.

Мы их должны собрать на одном поезде и отправить в дорогу.

Слайд   -Поезд.

-Билет на этот поезд-выполненное задание. Поможем сказочным героям?

3. Выполнение учебных задач.

3.1 -Как зовут непослушного мальчишку, который пишет носом? Придется помочь ему.

3.2 Слайд   -Буратино.

3.3Минутка чистописания.

     Глазки видят всё вокруг

     Обведу я ими круг

     Глазкам видеть всё дано,

     Где окно и где здесь дверь,

     Обведу я снова круг,

     Посмотрю на мир вокруг.

Записываем только ответы.(Сумма чисел 5и3, разность чисел 10 и5, 10 увеличить на 4,1сл-6,2сл-3, сумма-?,  уменьш-8, вычит-2, разность-?

Муравьишка шёл домой,

 Вёз в тележке груз такой:

 Две травинки, две былинки, 
Три тяжёлые хвоинки. 
Сколько разных вещей 
Вёз в тележке муравей? 

Слайд     Проверка: фронтальный опрос и доска

3.4.»Лишнее» число.

3.5 Слайд     Дать характеристику.

______________________________________________________________

4. -А как зовут милого мальчишку, который вообще ничего не знает?

4.1 Слайд     -Незнайка

4.2 -Поможем ему купить билет? Нужно найти ошибки в примерах.

4.3 Слайд     -Работа в паре.

4.4 Слайд     Правильные ответы на экране.

1)Найдите число, в котором ноль отдельных единиц.

2)Найдите самое маленькое и самое большое числа. Сравните их.

5.-Какая девочка очень любила свою бабушку?

_______________________________________________________________-

5.1-Слайд      -Красная Шапочка

5.2 -К Ш встретила не волка, а такого зверя.

5.3-Слайд      -Лев

Грива чудная у льва. А какая голова? На него ты посмотри и все «5» отыщи.

-Лев только тогда отпустит КШ, если она посчитает сколько льву лет?

-Трудно было посчитать ?

5.4 Слайд      - А теперь посмотрите на примеры. Какой столбик легко решить?

5.5-устно решаем 1 столбик.

Проверка-пальчики.

-Что заметили?(10)

5.6.-Из примеров 2 столбика составлен мостик для КШ. Поможем ей перейти, чтобы добраться до поезда? Неверное решение- сломанная досточка.

Решайте самостоятельно 2 столбик

Проверка- 1 ученик на доске.

-Эти примеры нужно запомнить. (Показать таблицу в учебнике)

5.7-Загадка

_______________________________________________________________

6.-Слайд       -Кот в сапогах.

- Он был очень находчивый, но математику знал плохо. Поможем Коту  получить билет?

6.1 Устное решение простых задач(на слух)

«В первый день Кот добыл для своего хозяина 5 зайцев, а на другой на 3 меньше. Сколько поймал зайцев во 2 день?»

6.2. Слайд       с ответами 3   2   4

Проверка-зеленый карандаш

6.3 «В первый день Кот поймал 5зайцев, а во 2день-2з. Вопрос?

6.3Слайд      с ответами 8   7   9

6.4Учебник с.66 №2- коллективный разбор задачи

1)прочитать задачу

2) О чем говорится в задаче?

3) Какие были тетради?

4) Что известно о тетрадях в клетку? В линию?

5) Какой вопрос задачи?

6)Можем сразу ответить? Почему? И т.д.

6..4 Слайд      краткая запись задачи

6.4-Слайд           - проверка решения

7. -Как зовут двух неразлучных друзей в сказке? Одного назвали необычно, когда он упал.

_______________________________________________________________

7.1-Слайд          - Гена и Чебурашка.

Они спешат на поезд по разным дорожкам. Но не знают их длину.

Поможем им?

7.2 Работа в паре- измерить длину дорожек.

7.3 -Кто опоздает на поезд.  Почему?

-Как сделать, чтобы уровнять дорожки?

8.Итог урока:

- Все герои в поезде. Пожелаем им доброго пути!

-В какую сторону едут? -Какой по счету Чебурашка? Между 3 и 5 кто находится?

9 Рефлексия:

-Смайлики соотносим с цветным карандашом.

1.У меня все получилось! Я могу помочь друзьям.-зеленый

2.У меня все получилось, но еще есть задания, которые нужно повторить-желтый

3.Мне пока трудно, но я буду стараться-красный

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс

На этом уроке учащиеся познакомились со знаками "меньше", "больше", "равно". Учились сравнивать числа. Равивались навыки устного счёта в пределах десяти, решались задачи. На уроке дети узнали много ин...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Что узнали. Чему научились ".

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков, умение решать задачи и уравнения из...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Что узнали. Чему научились. УМК "Школа России"

Тема: «Что узнали. Чему научились»Цели деятельности учителя: закрепление умения вычислительных навыков; формирование умения решать задачи; совершенствование техники  счета.Планируемые...

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...

Конспект урока математика 4 класс "Закрепление. Что узнали. Чему научились"

Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи у обучающихся , совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:Знать: как сравнивать величины; как решать тестовы...