Конспект "Цифра 4. Число 4" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Губина Татьяна Анатольевна

Конспект к уроку математики в 1 классе по теме "Цифра 4. Число 4". Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_4_konspekt.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Число и цифра 4.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: познакомить с образованием числа 4; состав числа 4. Развивать умения анализировать и обобщать. Формировать навыки взаимного уважительного отношения к друг другу.

Предметные результаты:

- устанавливать закономерность, заполнять в соответствии с ней таблицу;

- писать цифру 4, соотносить цифру и число.

УУД

Регулятивные: понятие и понимание учебной задачи урока; формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.

Познавательные: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные: учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновать этапы решения учебной задачи.

Личностные результаты: формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями.

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности

- Повернулись друг к другу, улыбнулись, пожелали хорошего урока.

Проверка готовности к уроку.

     2. Актуализация знаний

Математическая разминка:

- счет прямой от 1 до 10

- счет обратный от 10 до 1

- назовите предыдущее число числа 2

- назовите последующее число числа 1

- назовите соседей числа 3.

- назовите число больше 3, но меньше 5.

Работа у доски с домиками на состав числа.

  1. Целеполагание. Постановка учебной задачи

На пластмассовой тарелке

Едут вниз четыре белки.

А четыре куропатки

Под горой играют в прятки.

На горе четыре мыши

Перепутали все лыжи,

А ежи, четыре братца,

Помогли им разобраться!

Лось на четырех ногах

С теплой шапкой на рогах

На дороге снег топтал,

На санях зверей катал!

- Какое число спряталось? (Число 4)

- Как вы это поняли? (четыре белки, четыре мыши, четыре братца, лось на четырех ногах)

-Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? (Число и цифра 4)

- Отлично. Какую поставим цель урока? Чему сегодня научимся? (Писать цифру 4, соотносить предметы с числом 4, прибавлять и вычитать в пределах 4х).
4. Самоопределение к деятельности

- Верно, мы сегодня знакомимся с числом 4 и с цифрой «4».

- Мы должны узнать сегодня на уроке как получается число 4, научимся её правильно писать, использовать число 4 при пересчёте предметов.

- Скажите, где в повседневной жизни нам может встретиться число 4? Чего бывает 4? (4 дерева, 4 ножки у стула, 4 колеса у машины, 4 птицы и др.)

- Что мы знаем о числе? (Число 4 стоит после 3, 4 больше 3 на 1)

Физкультминутка «Ванька-встанька»

Дети выполняют движения по тексту.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

     5.  Работа по теме урока

Работа у доски. Положим 3 красных квадрата.

-Как обозначим количество красных квадратов? (Цифрой 3)

-Сколько синих квадратов нужно добавить, чтобы всего их стало 4? (один)

-Как обозначим количество синих квадратов? (Цифрой 1)

-Сколько всего квадратов получилось? (4)

-Как обозначим количество всех квадратов? (Цифрой 4)

-Фигур стало больше или меньше? (больше)

-Какой математический знак будем использовать? (Плюс)

-Как получили 4? (К 3 +1)

Возьмем 2 красных квадрата.

-Как обозначим количество красных квадратов? (Цифрой 2)

-Добавьте столько синих, чтобы получилось 4.

- Как обозначим количество добавленных квадратов? (Цифрой 2)

-Фигур стало больше или меньше? (больше)

-Какой математический знак будем использовать? (Плюс)

-Как получили 4? (К 2 +2)

Те же действия на вычитание.

Составление ДОМИКА.

Работа с учебником.

Стр. 31

Работа в тетради

А сейчас научимся писать цифру 4. Посмотрите в рабочей тетради, как пишется цифра 4.

- Из скольких элементов состоит цифра? (из 3)

- Каких? (2 наклонные палочки и 1 горизонтальная)

Начинаем писать меньшую наклонную палочку от верхней стороны клетки, немного правее ее середины и ведем ее наклонно вниз чуть ниже середины клетки; затем без отрыва пишем горизонтальную палочку, ведя ее вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клетки. Длинную палочку начинаем писать чуть ниже вершины угла правой стороны клетки и ведем к нижней стороне клетки.

Выполняют написание цифры 4 в тетради.

6. Первичное закрепление знаний

Стр. 31 задание с примерами.

7. Подведение итогов и рефлексия

Над какой темой мы сегодня работали?

Удалось ли достичь цели, которую поставили в начале урока?

Как получить число 4?

Поднимите обе руки те, кому все было понятно.

Поднимите одну руку, у кого остались вопросы.

Закройте руками глаза, если урок не понравился и ничего не поняли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...

Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс

Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...