Конспект "Цифра 4. Число 4" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект к уроку математики в 1 классе по теме "Цифра 4. Число 4". Школа России
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Число и цифра 4.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: познакомить с образованием числа 4; состав числа 4. Развивать умения анализировать и обобщать. Формировать навыки взаимного уважительного отношения к друг другу.
Предметные результаты:
- устанавливать закономерность, заполнять в соответствии с ней таблицу;
- писать цифру 4, соотносить цифру и число.
УУД
Регулятивные: понятие и понимание учебной задачи урока; формирование умения достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.
Познавательные: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновать этапы решения учебной задачи.
Личностные результаты: формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями.
Ход урока
- Самоопределение к деятельности
- Повернулись друг к другу, улыбнулись, пожелали хорошего урока.
Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний
Математическая разминка:
- счет прямой от 1 до 10
- счет обратный от 10 до 1
- назовите предыдущее число числа 2
- назовите последующее число числа 1
- назовите соседей числа 3.
- назовите число больше 3, но меньше 5.
Работа у доски с домиками на состав числа.
- Целеполагание. Постановка учебной задачи
На пластмассовой тарелке
Едут вниз четыре белки.
А четыре куропатки
Под горой играют в прятки.
На горе четыре мыши
Перепутали все лыжи,
А ежи, четыре братца,
Помогли им разобраться!
Лось на четырех ногах
С теплой шапкой на рогах
На дороге снег топтал,
На санях зверей катал!
- Какое число спряталось? (Число 4)
- Как вы это поняли? (четыре белки, четыре мыши, четыре братца, лось на четырех ногах)
-Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? (Число и цифра 4)
- Отлично. Какую поставим цель урока? Чему сегодня научимся? (Писать цифру 4, соотносить предметы с числом 4, прибавлять и вычитать в пределах 4х).
4. Самоопределение к деятельности
- Верно, мы сегодня знакомимся с числом 4 и с цифрой «4».
- Мы должны узнать сегодня на уроке как получается число 4, научимся её правильно писать, использовать число 4 при пересчёте предметов.
- Скажите, где в повседневной жизни нам может встретиться число 4? Чего бывает 4? (4 дерева, 4 ножки у стула, 4 колеса у машины, 4 птицы и др.)
- Что мы знаем о числе? (Число 4 стоит после 3, 4 больше 3 на 1)
Физкультминутка «Ванька-встанька»
Дети выполняют движения по тексту.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
5. Работа по теме урока
Работа у доски. Положим 3 красных квадрата.
-Как обозначим количество красных квадратов? (Цифрой 3)
-Сколько синих квадратов нужно добавить, чтобы всего их стало 4? (один)
-Как обозначим количество синих квадратов? (Цифрой 1)
-Сколько всего квадратов получилось? (4)
-Как обозначим количество всех квадратов? (Цифрой 4)
-Фигур стало больше или меньше? (больше)
-Какой математический знак будем использовать? (Плюс)
-Как получили 4? (К 3 +1)
Возьмем 2 красных квадрата.
-Как обозначим количество красных квадратов? (Цифрой 2)
-Добавьте столько синих, чтобы получилось 4.
- Как обозначим количество добавленных квадратов? (Цифрой 2)
-Фигур стало больше или меньше? (больше)
-Какой математический знак будем использовать? (Плюс)
-Как получили 4? (К 2 +2)
Те же действия на вычитание.
Составление ДОМИКА.
Работа с учебником.
Стр. 31
Работа в тетради
А сейчас научимся писать цифру 4. Посмотрите в рабочей тетради, как пишется цифра 4.
- Из скольких элементов состоит цифра? (из 3)
- Каких? (2 наклонные палочки и 1 горизонтальная)
Начинаем писать меньшую наклонную палочку от верхней стороны клетки, немного правее ее середины и ведем ее наклонно вниз чуть ниже середины клетки; затем без отрыва пишем горизонтальную палочку, ведя ее вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клетки. Длинную палочку начинаем писать чуть ниже вершины угла правой стороны клетки и ведем к нижней стороне клетки.
Выполняют написание цифры 4 в тетради.
6. Первичное закрепление знаний
Стр. 31 задание с примерами.
7. Подведение итогов и рефлексия
Над какой темой мы сегодня работали?
Удалось ли достичь цели, которую поставили в начале урока?
Как получить число 4?
Поднимите обе руки те, кому все было понятно.
Поднимите одну руку, у кого остались вопросы.
Закройте руками глаза, если урок не понравился и ничего не поняли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”
Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...
Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс
Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
