Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе на тему «Математическая карусель»
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Курс: занимательная математика
Форма занятия: игровая
Обучающая цель: систематизация и закрепление знаний и умений; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.
Развивающая цель: развитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.
Воспитывающая цель: воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формировать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи.
Формируемые УУД:
Познавательные: совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток; совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи.
Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по внеурочной деятельности
в 3 «В» классе
Направление: обще-интеллектуальное
Курс: занимательная математика
Тема: «Математическая карусель»
Учитель начальных классов
Васильева Д.В.
Форма занятия: игровая
Обучающая цель: систематизация и закрепление знаний и умений; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.
Развивающая цель: развитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.
Воспитывающая цель: воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формировать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи.
Формируемые УУД:
Познавательные: совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток; совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи.
Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Ход урока
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент | Итак, друзья, внимание ! - Я желаю Вам успехов и хорошего настроения. Улыбнёмся друг другу, улыбнёмся нашим гостям. - Я рада приветствовать Вас, присаживайтесь. | Дарят улыбки приветствия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний. Постановка проблемы 3.Основной этап. 4. Итог занятия. Рефлексия | -Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?? ………… У меня есть волшебная шкатулка и записка: «Ребята, эта шкатулка не простая, Вы сможете узнать, что в ней находится, если преодолеете все препятствия на вашем занятии». Значит, мы сможем её открыть, если будем всё правильно решать и отгадывать. . Нам помогут ваши вычислительные навыки и смекалка. Начнём мы своё занятия с занимательных вопросов. Разминка для ума. -Сколько концов у палки?(2) А у двух с половиной палок?(4) -Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется?(5) -Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будет вариться восемь таких сарделек?(6) -В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один остался в клетке. Как это могло случиться? Что нам помогло решить эти загадки??? Индивидуальная работа (сидя)
Выходят заранее подготовленные ученики: Ученик: Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь! И при этом, Вы заметьте-ка, Очень важная наука Математика ! Ученик: Почему корабли не садятся на мель, А по курсу идут Сквозь туман и метель? Потому что, потому что Вы заметьте-ка, Капитанам помогает Математика!
Ученица: Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо прежде всего И на свете нет профессии, Вы заметьте-ка, Где бы нам не пригодилась Математика! -Первая преграда на пути. «Эстафета» 18:6= 6*4= 32:8= 42+8= 57+6= 8*4= 5*6= 32:4= 3*7= 7*5= 5*6= 21:3= 25:5= 28:4= 5*8= 25+36= 52-6= 82+18= -Вы все постарались и у вас получились правильные ответы А теперь вторая преграда на пути. Мы проверим, знаете ли вы математические термины. Групповая работа у доски (у каждой карточки по 2 человека) УСАММ- -Третья преграда на пути. Для этого нам надо разгадать ребусы. (Интерактивная доска) 1) про100р 2) 40 А 3) по 2 л 4) 100лица 5) 7 я 6) по 100 вой 7) 3буна 8) ко100чка 9) сви100к 10) 100 янка - Последняя преграда Игра «Собери пословицы» (Семь раз отмерь, один раз отрежь. Одна голова хорошо, а две лучше.) -Как вы понимаете эти пословицы? -Все преграды вы преодолели -Мы отгадали все ребусы и наша шкатулка открылась -Вы очень хорошо и дружно работали сегодня. -Вспомните цель, поставленную в начале занятия. -Ребята, как вы думаете, мы достигли результата занятия?
Карточки из шкатулки: - Расположить ответы в порядке возрастания и прочитать слово.
- Что у нас получилось? - Молодцы! Конкурс художников «Математические человечки». Сейчас каждому из вас надо нарисовать одного или несколько человечков с помощью трех геометрических фигур: квадрата, круга и треугольника; количество фигур неограниченно. После того, как закончен рисунок, игрок подсчитывает количество треугольников, прямоугольников, окружностей по отдельности. По результатам можно определить какое качество в этом человеке преобладает: если треугольник, то ум, круг – доброта, квадрат – трудолюбие. Треугольник символизирует лидерство. Это сильная, энергичная, неудержимая личность. «Треугольник» ставит ясные цели и старается, по возможности, достичь их. Круг – это самая доброжелательная фигура. Обладатель этого символа счастлив, когда все ладят друг с другом; круг ощущает чужую радость и боль, как свою собственную. Это очень чувствительная и эмоциональная натура. Квадрат Основное качество личности, отдавшей предпочтение квадрату, - трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство в достижении цели. «Квадрат» предпочитает раз и навсегда заведенный порядок: всё должно находиться на своём месте и происходить в своё время. -А теперь украсьте своим настроением наше дерево. Если у вас всё получалось и вам было интересно, то это будет красное яблочко, если вы испытывали затруднения, то можете взять жёлтое яблочко и прикрепить его на наше дерево! | Дети отвечают: думать, отгадывать, считать, умножать, решать ребусы Дети слушают загадки , дают свои ответы Ответы детей(умение думать, представлять) Дети (каждый) заполняют таблицу и читают хором : математика Выходят по цепочке к доске и решают примеры (взаимопроверка) -работа у доски по карточкам на магнитах Ответы: три, плюс, круг, число, сумма. Работа с интерактивной доской. простор сорока подвал столица семья постовой трибуна косточка свисток стоянка Работа по карточкам у доски МОЛОДЦЫ работа у доски | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18:2= | т | 18:3= | М | 6*5+0= | и |
12:6= | е | (16-10) *8= | а | 9*5-5= | к |
6 | 48 | 9 | 2 | 6 | 48 | 9 | 30 | 40 | 48 |
У С А М М
С Л Ю П
Г Р У К
С О Л И Ч
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Одна голова хорошо, а две лучше.
20 | 50 | 30 | 70 | 10 | 40 | 60 |
о | д | л | ы | м | о | ц |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительной деятельности Тема: Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.
Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительному искусству«Школа искусств. ИЗО-отделение» Класс: 2 классУчитель: Алакина Екатерина ВладимировнаЗанятие: изобразительное искусс...

Открытое занятие по внеурочной деятельности на тему: «Раскрытие творческих способностей обучающихся через инсценирование сказки «Маленькая рыжая курочка».
занятие на внеурочной деятельности по английскому языку с постановкой сказки "Little Red Hen"...

Открытое занятие по внеурочной деятельности социального направления «Полезные привычки» на тему: «Что такое здоровье»
"Что такое здоровье» Цель: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытияЗадачи:- сформировать у ребят необх...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".
Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...
Открытое занятие курса внеурочной деятельности "Перезвон" по теме "Праздник Покрова Богородицы"
В разработке занятия используется теоретический материал об истории праздника, традициях празднования. Практическая часть занятия включает в себя изготовление праздничной открытки....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"
Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...
