Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе на тему «Математическая карусель»
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Васильева Дарья Вячеславовна

Курс: занимательная математика

Форма занятия: игровая

Обучающая цель: систематизация и закрепление знаний и умений; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.

Развивающая цель: развитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Воспитывающая цель: воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формировать вычислительные навыки; совершенствовать  умение решать задачи.

Формируемые УУД:

Познавательные: совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток; совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи.

Коммуникативные: формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_vneurochnoy_deyatelnosti.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по внеурочной деятельности

 в 3 «В» классе

Направление: обще-интеллектуальное

Курс: занимательная математика

Тема: «Математическая карусель»

Учитель начальных классов

Васильева Д.В.

Форма занятия: игровая

Обучающая цель: систематизация и закрепление знаний и умений; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.

Развивающая цель: развитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Воспитывающая цель: воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формировать вычислительные навыки; совершенствовать  умение решать задачи.

Формируемые УУД:

Познавательные: совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток; совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи.

Коммуникативные: формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ход урока

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Итак, друзья, внимание !

- Я желаю Вам успехов и хорошего настроения.

 Улыбнёмся друг другу, улыбнёмся нашим гостям.

- Я рада приветствовать Вас, присаживайтесь.

Дарят улыбки приветствия

2.Актуализация знаний.

Постановка проблемы

3.Основной этап.

4. Итог занятия.

Рефлексия

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня??

…………

         У меня есть волшебная шкатулка и записка: «Ребята, эта шкатулка не простая, Вы сможете узнать, что в ней находится, если преодолеете все препятствия на вашем занятии».

        Значит, мы сможем её открыть, если будем всё правильно решать и отгадывать.

. Нам помогут ваши вычислительные навыки и смекалка.

Начнём мы своё занятия с занимательных вопросов. Разминка для ума.

-Сколько концов у палки?(2) А у двух с половиной палок?(4)

-Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется?(5)

-Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будет вариться восемь таких сарделек?(6)

 -В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один остался в клетке. Как это могло случиться? 

Что нам помогло решить эти загадки???

Индивидуальная работа (сидя)

18:2

т

18:3

М

6*5+0

и

12:6

е

(16-10) *8

а

9*5-5

к

6

48

9       2

6     48

8      30

40       48

М      А

Т        Е

М       А

Т        И

К             А

Выходят заранее подготовленные ученики:  

Ученик: Чтоб водить корабли,  

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

Математика !

   Ученик:    

   Почему корабли не садятся на мель,

  А по курсу идут

 Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Математика!

   

     Ученица:    

               Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо прежде всего
                                 Арифметику знать!

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Математика!

-Первая преграда на пути.  «Эстафета»

    18:6=                     6*4=                       32:8=

    42+8=                    57+6=                     8*4=

    5*6=                      32:4=                      3*7=

    7*5=                      5*6=                       21:3=

     25:5=                    28:4=                      5*8=

    25+36=                  52-6=                      82+18=

-Вы все постарались и у вас получились правильные ответы

А теперь вторая преграда на пути.   Мы проверим, знаете ли вы математические термины.

Групповая работа у доски

(у каждой карточки по 2 человека)

УСАММ-
СЛЮП-
ГРУК-
СОЛИЧ -

-Третья преграда на пути.

Для этого нам надо разгадать ребусы.

(Интерактивная доска)

1) про100р

2) 40 А

3) по 2 л

4) 100лица

5) 7 я

6) по 100 вой

7) 3буна

8) ко100чка

9) сви100к

10) 100 янка

- Последняя преграда

Игра «Собери   пословицы»

(Семь раз отмерь, один раз отрежь. Одна голова хорошо, а две лучше.)

-Как вы понимаете эти пословицы?

-Все преграды вы преодолели

-Мы отгадали все ребусы и наша шкатулка открылась

-Вы очень хорошо и дружно работали сегодня.

-Вспомните цель, поставленную в начале занятия.

 -Ребята, как вы думаете, мы достигли результата  занятия?

         

  Карточки из шкатулки:

- Расположить ответы в порядке возрастания и прочитать  слово.

20

50

30

70

10

40

60

о

д

л

ы

м

о

ц

   - Что у нас получилось? - Молодцы!

Конкурс художников  «Математические человечки».

Сейчас каждому из вас надо нарисовать одного или  несколько человечков с помощью трех геометрических фигур: квадрата, круга и треугольника; количество фигур неограниченно.

После того, как закончен  рисунок, игрок подсчитывает количество треугольников, прямоугольников, окружностей по отдельности. По результатам можно определить какое качество в этом человеке преобладает: если треугольник, то ум, круг – доброта, квадрат – трудолюбие.

 Треугольник символизирует лидерство. Это сильная, энергичная, неудержимая личность. «Треугольник» ставит ясные цели и старается, по возможности, достичь их.

Круг – это самая доброжелательная фигура. Обладатель этого символа счастлив, когда все ладят друг с другом; круг ощущает чужую радость и боль, как свою собственную. Это очень чувствительная и эмоциональная натура.

Квадрат Основное качество личности, отдавшей предпочтение квадрату, - трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство в достижении цели. «Квадрат» предпочитает раз и навсегда заведенный порядок: всё должно находиться на своём месте и происходить в своё время.

-А теперь украсьте своим настроением наше дерево.

Если у вас всё получалось и вам было интересно, то это будет красное яблочко, если вы испытывали затруднения, то можете взять жёлтое яблочко и прикрепить его на наше дерево!

Дети отвечают: думать, отгадывать, считать, умножать, решать ребусы

Дети слушают загадки , дают свои ответы

Ответы детей(умение думать, представлять)  

Дети (каждый) заполняют  таблицу и читают хором :

математика

Выходят по цепочке к доске и решают примеры

(взаимопроверка)

-работа у доски по карточкам на магнитах

Ответы: три, плюс, круг, число, сумма.

Работа с интерактивной доской.

простор

сорока

подвал

столица

семья

постовой

трибуна

косточка

свисток

стоянка

Работа по карточкам у доски

МОЛОДЦЫ

работа у доски

18:2=

т

    18:3=

М

 6*5+0=

и

12:6=

е

  (16-10) *8=

а

 9*5-5=

к

6

48

9

2

6

48

9

30

40

48

У С А М М
С Л Ю П
Г Р У К
С О Л И Ч

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Одна голова хорошо, а две лучше.

20

50

30

70

10

40

60

о

д

л

ы

м

о

ц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительной деятельности Тема: Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.

Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительному искусству«Школа искусств. ИЗО-отделение» Класс: 2 классУчитель: Алакина Екатерина ВладимировнаЗанятие: изобразительное искусс...

Открытое занятие по внеурочной деятельности социального направления «Полезные привычки» на тему: «Что такое здоровье»

"Что такое здоровье» Цель: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытияЗадачи:- сформировать у ребят необх...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Открытое занятие курса внеурочной деятельности "Перезвон" по теме "Праздник Покрова Богородицы"

В разработке занятия используется теоретический материал об истории праздника, традициях празднования. Практическая часть занятия включает в себя изготовление праздничной открытки....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"

Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...