Открытый урок математики на тему: Деление многозначного числа на двухзначное
учебно-методический материал по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4а классе МОУ СОШ№1 учитель: Ливанова М.Б..
Тема урока: Деление многозначного числа на двухзначное
Вид урока: урок получения новых знаний, умений, навыков
Цели и задачи урока:
- образовательные: учить выполнять деление многозначного числа на двухзначное в пределах миллиона.
- развивающие: развивать мышление, воображение, логику, смекалку, грамотную речь, умение применять ранее полученные знания.
- воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебе, уважительное отношение к окружающим, патриотизм, прививать аккуратность при работе в тетради, учить работать сообща.
- познавательные: расширять знания об окружающем мире, проводить связь с окружающим миром, применять свои знания и умения на практике.
Формирование УУД:
- личностные: развивать любознательность, трудолюбие, целеустремленность, настойчивость в достижении цели, умение высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию.
- познавательные: осмысление текстов, заданий, умение выделять главное, сравнивать, систематизировать.
- коммуникативные: отвечать на вопросы, вести диалог, внимательно слушать, грамотно строить предложения.
- регулятивные: планирование деятельности, построение алгоритма в работе, оценивание собственных достижений, выбор способов преодоления трудностей.
Формы обучения: коллективная, работа в парах.
Методы обучения: наглядный, проблемно-поисковый.
Оборудование: ИКТ, учебные пособия, рабочие тетради, карточки.
Ход урока
I. Орг. момент.
1)О коком событии будет идти речь сегодня на уроке
2) - Как вы думаете, нужно ли космонавтам и людям, делающим космические корабли знать математику?
Сегодня у нас необычный урок
В космос с тобой полетим мы, дружок!
Много заданий нас ждут впереди.
Ну, а сейчас тренировки нужны.
3) – Сколько планет в солнечной системе? Какие планеты солнечной системы вы знаете?
II. Актуализация знаний.
- Предлагаю вам совершить путешествие по этим планетам .
1. Остановка- Меркурий.
Меркурий- самая маленькая планета, ближе всех расположенная к солнцу. Солнечные сутки на Меркурии составляют 176 земных.
Устный счет: Температура на поверхности достигает 300 градусов тепла.
1.
142800, 120500, 50540, 12100
- назвать числа в порядке возрастания;
- назвать числа в порядке убывания;
- назвать самое большое число;
- назвать самое маленькое число.
2.
78, 67, 56, 45,
160, 80, 40,
2, 3, 5, 8, 13,
- найти закономерность, продолжить ряд.
3. Игра “Молчанка”
2. Остановка “Венера”.
- Венера имеет слой плотной атмосферы. В ней так много облаков, что кажется, вся окутана ватой. Температура достигает 475 градусов тепла. Воздух там, в десятки раз гуще нашего и совсем другой по составу. Венера самая схожая с землей по размерам планета, год длится 225 земных дней. На Венере идут дожди из серной кислоты.
Приучайся думать точно,
Дай нам чёткий свой ответ,
Вместо цифры ставь ты твёрдо
Слово «Да» иль просто «Нет»!
1.Разность чисел 10 000 и 10 равна 1000. Нет.
2.В числе 8 000 всего 80 сотен. Да.
3.В 2 часах 200 минут . Нет.
4.Число 8 700 больше числа 10 в 870 раз. Да.
5.В половине 1 км содержится 500 м. . Да.
6.Скорость равна произведению расстояния на время. Нет.
7.Если делимое 4 000, а делитель 100, то частное равно 400 000. Нет.
8. 1 км больше 1м в 100 раз. Нет.
9.1\ 4 часть от 1часа равна 15 минутам. Да.
10.Расстояние 620км, скорость 31 км\ч, время равно 2 часа. Нет.
Проверка
Самооценка
III. Самоопределение к деятельности.
3. Остановка “Марс”.
- Марс укутан легкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет – песчано-красный. Планета холодная (до -100 градусов), постоянно дуют холодные ветры.
15579:9=1731
2744:49=56
215784:8=26973
-Какой пример из этой группы можно выделить? (деление на двухзначное число).
-Как вы думаете, будет ли отличаться деление на двухзначное число от деления на однозначное число?
-Давайте повторим алгоритм деления на однозначное число?
-Давайте решим этот пример и убедимся правильно ли было наше предположение
-Молодцы, давай те решим еще несколько примеров
8568:28=306
15640:46=340
- Молодцы !
4. Остановка Юпитер
- Планета состоит почти из одних облаков. Сама планета небольшая, большая “одежка”. У Юпитера 14 спутников и 2 из них как наша луна. Планета не имеет твердой поверхности и состоит из газа. Юпитер имеет 4 кольца.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
IV. Работа по теме урока, закрепление изученного материала.
5. Остановка “Сатурн”.
- Сатурн - огромный облачный шар, окруженный кольцом. Но кольцо не твердое, оно состоит из мелких осколков, которые мчатся вокруг планеты.
Решить задачу:
19 августа 1960 был запущен корабль спутник с собаками Белка и Стрелка на борту, которые провели в космосе 25 часов. Вопрос сколько это Суток и часов? Сколько это минут?
Проверка.
V.Рефлексия
6. Остановка “Уран”.
- Уран очень похож на Юпитер. Один год на Уране приравнивается 84 годам на Земле. Атмосфера Урана признана самой холодной и приравнивается к -224С. День на планете Уран длится около 17 часов.
Решить уравнения:
Х*13=52 х:12=100 x*17=33728
Проверка.
В последнем уравнении у нас получилось 1984, в этом году был осуществлён первый выход в открытый космос женщины-космонавта С. Е. Савицкой. Сколько лет прошло? (34 года)
7. Остановка “Нептун”.
- Совершает оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов. Имеет 1 спутник. Нептун является самой далекой планетой. Нептун является самой холодной планетой в Солнечной системе
Самостоятельная работа:
1 ряд: 49440:16=3090
2 ряд: 23976:18=1332
3 ряд: 187512:24=7813
Проверка.
Самооценка.
8. Остановка “Плутон”.
- Плутон совершает оборот вокруг солнца за 248 лет. Сутки длиннее наших в 6 раз. Имеет 1 спутник.
Задача на смекалку:
У плутонян по 3 руки. 10 плутонян встали в шеренгу и взялись за руки. Сколько рук осталось свободными? (12 рук)
VI. Итог урока.
9. Остановка “Земля”.
Вот и подошло к концу наше космическое путешествие, возьмите свои бортовые журналы и посчитайте среднее арифметическое в баллах, которое вы заработали в течении всего путешествия.
- Понравилось ли вам наше путешествие?
-Чему учились на уроке? Что особенно понравилось?
- Что интересного вы узнали на сегодняшнем уроке? Какие интересные сведения вам запомнились, и вы бы хотели ими с кем то поделиться?
Рефлексия:
- Центр нашей вселенной- Солнце. Оно большое и теплое. Я желаю вам, что бы у всех у вас было солнышко в душе, и вы своим теплом и добротой согревали всех окружающих.
Домашнее задание…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме «Деление многозначного числа на однозначное».
Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное....

Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»
Конспект урока математики в 4 классе (развивающая система Л.В.Занкова)Тема программы: «Деление многозначных чисел»Тема урока: «Деление многозначного числа на многозначное...

Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»
Методическая разработка урока математики в 4 классе(система развивающего обучения Л.В.Занкова)+Технологическая карта урока...

Конспект урока математики по теме: "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс, УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя:формирование умения делить многозначное число на однозначное (в случаях вида 7230 : 3); формирование умения проверять деление умножением;формирование умения склады...

Технологическая карта урока математики на тему "Деление многозначного числа на трёхзначное число"
На уроке дети повторяют различные вычислительные математические способы, для подготовки дальнейшей работы на уроке;- учатся делить многозначное число на трёхзначное, выявляется и...
Конспект урока математики по теме "Деление многозначных чисел на двухзначные"
Методическая разработка урока с учетом дифференцированного подхода....
Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на трёхзначное число." (4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения делить многозначные числа на трехзначные....
