Нумерация. Название и сравнение чисел от 11 до 20.
план-конспект урока по математике (1 класс)
конспект урока по математике для 1 класса в рамках реализации формы формирующего оценивания
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 482.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Нумерация. Название и сравнение чисел от 11 до 20»
Тип урока: комбинированный.
Цель: организация деятельности обучающихся по первичному усвоению знаний обучающихся по теме «Нумерация. Название и сравнение чисел от 11 до 20».
Задачи урока:
Образовательные: систематизировать знания обучающихся о раннее изученном материале
по теме «Нумерация. Название и сравнение чисел от 11 до 20», продолжить знакомство со сравнением и названием чисел второго десятка, формировать навыки образования чисел от 11 до 20, совершенствовать навыки устного счета в пределах 20, навыки самостоятельной работы с тетрадью; совершенствовать вычислительные навыки, уметь объединять геометрические фигуры по количеству углов, уметь объединять геометрические фигуры по признакам в одну группу. Решать задачи устно арифметическим способом; вычитать по одному, начиная с числа 20, до числа 11; составлять схему к задаче\решать задачу с помощью схемы, сравнивать числовые выражения,
Развивающие: содействовать развитию у обучающихся связной математической речи, мыслительных операций; оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления; сравнивать, наблюдать, преобразовывать; развивать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.
Планируемые результаты:
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность; уважительное отношение к чужому мнению; строят взаимоотношения на основе доброжелательности, сотрудничества при общих делах и интересах; мотивация к работе на результат; сравнивать свои оценки с оценками других.
Метапредметные:
формирование познавательных УУД: развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать; умение ориентироваться в своей системе знаний и сознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; сравнивать предметы, объекты;
формирование регулятивных УУД: контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректировать собственные действия; проявлять волевые усилия; уметь оценивать собственную деятельность, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи.
формирование коммуникативных УУД: уметь слушать, слышать и понимать партнеров, при необходимости задавать вопросы уточняющего характера; достаточно полно и четко выражать свои мысли, оформлять свою мысль в устной речи, умение работать у доски.
Предметные: умеют образовать числа от 11 до 20, умеют складывать и вычитать в пределах 10, умеют устно решать задачи, вычитать по одному, начиная с числа 20, до числа 11; умеют составлять схему к задаче\решать задачу с помощью схемы; умеют сравнивать числовые выражения, умеют объединять геометрические фигуры по количеству углов, умеют объединять геометрические фигуры по признакам в одну группу, умеют сравнивать числа в пределах 20, знают разряды - единицы, десятки.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Оборудование: классная доска, учебник, тетрадь.
Образовательные ресурсы: наглядный материал.
.
План урока.
- Организационный этап.
1) Приветствие
У: - Здравствуйте, дети! Сегодня у нас не совсем обычный урок математики, к нам пришли гости. Обернитесь и поздоровайтесь. Присаживайтесь.
Начнем наш урок!
У каждого на столе лежит лист продвижения. Выполняя задания, вы будете оценивать себя по эталону. Подпишите свой лист и поставьте число.
2) Актуализация знаний
Друг веселый, мячик мой.
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!!
- Сейчас вы посчитаете от 10 до 20 по цепочке, передавая друг другу мячик. Следите, чтобы никто не сбился. Если услышали ошибку – хлопните в ладоши. Теперь в обратном порядке. Сейчас через один. Оцените себя в листе продвижения. Если вы назвали всё верно, то поставьте себе зелёный кружок. Если было 1, 2 ошибки – желтый. А если ошибок было больше 2, то красный.
3) Устный счет
Теперь я буду говорить вам задания, а вы указывайте в листах только ответы. Записывать нужно в строчку, через запятую.
- запиши число, которое при счёте стоит перед числом 13.
- запиши число, которое при счёте идет после числа 17.
- какое число получится, когда к 14+1?
- мама купила 2 десятка яиц, но 1 разбилось. Сколько яиц осталось?
- в городе было 10 кинотеатров. Построили ещё 1. Сколько кинотеатров стало в городе?
- Когда Вова сорвал столько же яблок, сколько у него было, у него стало 6 яблок. Сколько яблок сорвал Вова?
Дальше мы будем проверять, насколько вы правильно записали все числа. Поменяйтесь тетрадями. Глядя на эталон на доске, проверьте и оцените своего соседа по парте в листе продвижения.
- Устный счет
4) Работа в парах:
- Прочитайте. Петя сделал из шишек 7 поделок, а Миша – на 3 больше. Сколько поделок сделал Миша?
Как в математике называют такого вида задания?
Д.: задача
- как вы догадались, что это задача?
Д.: есть условия и вопрос.
- Работая в парах подчеркните красным цветом условия, а синим вопрос задачи? Проверьте себя по эталону.
- о ком эта задача?
Д.: о мальчиках Пете и Мише.
-что мы знаем про Петю?
Д.: он сделал 6 поделок из шишек.
- что мы знаем про Мишу?
Д.: Миша сделал на 3 поделки больше, чем Петя.
- что нужно найти в задаче? Какой вопрос задачи?
Д.: сколько поделок сделал Миша?
- в ваших листах есть несколько вариантов краткой записи, в парах выберите и подчеркните верный. Затем выберите верное решение и ответ задачи. Поменяйтесь листами и оцените парную работу. Открываю эталон. Сравните.
ФИЗМИНУТКА
Дети свободно перемещаются по классу.
Внимание! Объединиться группами сколько треугольников вы видите на экране.
Внимание! Объединиться группами сколько кругов на экране.
Присаживайтесь на свои места и настраивайтесь на дальнейшую работу.
5) Самостоятельное решение
- прочитайте задачу в листе продвижения. У Олега в наборе 5 инструментов, у Игоря 4 инструмента, а у Глеба столько, сколько у Олега и Игоря вместе. Сколько инструментов у Глеба?
- о чем эта задача?
Д.: о мальчиках и инструментах
- Сколько инструментов у Олега и Игоря?
Д.: - У Олега 5 инструментов, у Игоря 4.
- Что нам нужно узнать?
Д.: - Сколько инструментов у Глеба
- Что говорится в условии задачи про инструменты Глеба?
Д: - Их у него столько, как у Олега и Игоря вместе?
- Составьте самостоятельно схему к задаче, выполните решение и запишите ответ.
- поменяйтесь тетрадями и проверьте схему по эталону. Оцените правильность работы.
закрепление
- Перед вами карточки. Вам нужно записать сколько десятков и единиц в каждом числе.
17 - ___десятков ____ единиц
13 - ___ десятков ____ единиц
16 - ___ десятков ____ единиц
20 - ___десятков ____ единиц
Оцените себя по эталону.
На лесенке успеха отметьте насколько вы были успешными на этом уроке.
Сравни.
17 13 13 16
13 17 20 17
17 16 20 20
- Давайте выполним проверку. Снова поменяемся тетрадями и оценим насколько вы были правильными.
Лист продвижения _____________________________________ 1Д класс _________ марта
Этап урока | Задания | Моя оценка | Оценка учителя |
Верно выполнено перечисление чисел | |||
Работа в парах | Петя сделал из шишек 7 поделок, а Миша – на 3 больше, чем Петя. Сколько поделок сделал Миша? П-7п П-3п П-7п М-3п ? М-?на7< М-? на 3> 7+3=10 7-3=4 7-3=4 7+4=11 Ответ: 4 поделки. Ответ: 11 поделок у Миши. Ответ: 10 поделок сделал Миша. | ||
Самостоятельное решение | У Олега в наборе 5 инструментов, у Игоря 4 инструмента, а у Глеба столько, сколько у Олега и Игоря вместе. Сколько инструментов у Глеба? | ||
Закрепление | 17 - ___десятков ____ единиц 13 - ___ десятков ____ единиц 16 - ___ десятков ____ единиц 20 - ___десятков ____ единиц |
3 ошибки
1 – 2 ошибки
без ошибок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Названия и последовательность чисел от 11 до20. Нумерация
Урок по теме второй.Цель урока: закрепить образование чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при счете.Задачи: Образовательные: систематизировать знания обучающих...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 11 до 20. Нумерация. Названия и последовательность чисел"
Технологическая карта урока по математике...

Урок по математике в 1 классе. Тема: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».
Это урок «открытия» новых знаний. Цель этого урока -формировать понятие о десятке; -ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго ...

1 класс Математика. Конспект урока по теме: "Числа от 1 до 20. Нумерация. Название и последовательность чисел"
Урок "открытия" новых знаний. УМК "школа России"...

1 класс Презентация к уроку: "Числа от 1 до 20. Нумерация. Название и последовательность чисел" УМК "Школа России"
Презентация включает в себя тему и цели урока, задания на знания состава чисел, минутку чистописания, задачу...

Урок по математике в 1 классе на тему "Счет от 1 до 20. Нумерация. Названия и последовательность чисел".
Коспект урока "Счет от 1 до 20"....

Математика. Дистанционное обучение. Тема урока: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».
Урок математики в 1 классе.Цели урока: формировать понятие о десятке;-ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисе...














