Главные вкладки
"Единицы времени. Сутки"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Учитель: МАОУ «Средняя школа № 3» Титова М.А. | Класс: 3 | |||
Курс: «Математика» УМК «Школа Росссии» | Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Учебник: «Математика» | |||
Тема: Единицы времени. Сутки. | Тип урока: открытие новых знаний | |||
Технология построения урока: проблемное обучение, информационно-коммуникативные технологии, геймификация. | ||||
Цель: сформировать представление о сутках, как единице времени. | Задачи урока
| |||
Планируемые результаты: | ||||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | ||
1) Представление о сутках как единице времени. | Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | 1)Умение выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе | ||
2) Умение преобразовывать сутки в часы. | Коммуникативные: -участвовать в коллективном обсуждении проблемы -уметь оформлять свои мысли в устной форме; | 2) проявляют мотивацию к учебной деятельности. | ||
3) умение пользоваться, часами, выполнять действия с числовыми значениями времени: | Регулятивные: -самостоятельно оценивать правильность выполнения работы; -уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; | 3) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. | ||||
Оборудование: интерактивная доска, рабочие листы, карточки | ||||
Ход урока: | ||||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
I.Орг. момент | -Здравствуйте, ребята, проверьте свою готовность к уроку, садитесь. Сегодняшний урок я хочу начать с одной поговорки («Долог день до вечера, коли делать нечего») -Как вы поняли данную поговорку? -Совершенно верно, эта поговорка означает, что человек, у которого нет никакого дела, скучает, ему кажется, что время идёт медленно и день кажется более длинным. -Ну а мы не будем с вами скучать и отправимся в увлекательное путешествие на поезде, где нас будут ждать множество неразгаданных тайн, загадок, вопросов, которые приведут нас к волшебному багажу знаний. Вы готовы отправиться? -Итак, мы начинаем наше путешествие! По курсу станция «Вспоминай-ка»! | Слушают учителя Демонстрируют готовность к уроку Отвечают на вопросы | ||
II.Актуализация знаний Постановка проблемной ситуации | -Посмотрите ребята, чтобы узнать, чему будет посвящено наше путешествие, мы должны разгадать задание на табло. Давайте посмотрим, что на нём. -Это ребус. Разгадать его вам нужно в парах. Давайте вспомним правила работы в парах?
(Приложение 1) Расставьте ответы в порядке Решите и соедините стрелками примеры возрастания с одинаковыми ответами:
(Самопроверка в парах с помощью слайда) – Что мы будем изучать сегодня на уроке? (Сутки) Откройте рабочие тетради. Запишите число, классная работа. - Спишите и сравните данные единицы, поставив знаки больше, меньше или равно. 1ч 30 мин 12 см. 1 дм 1 сут. 20 ч - Давайте проверим ответы. Поднимите руку, кто столкнулся с затруднением? С каким? - Что нужно сделать, чтобы справиться с затруднением? (Узнать о сутках) - Какие цели мы можем поставить перед собой на уроке? (Познакомиться с новой единицей времени – сутками, узнать, чему они равны, развивать внимание, память). -Какие задачи поставим? -Отлично, давайте продолжим наше путешествие! | Слушают и отвечают на вопросы учителя Выполняют работу в парах Определяют тему урока Работают в тетради Отвечают на наводящие вопросы, определяют проблему
Ставят цель и задачи урока | ||
III.Открытие новых знаний | -Посмотрите, ребята, прямо по курсу – станция Знаний! Здесь мы с вами решим поставленные задачи. – Вы слышали такую пословицу: «День да ночь – сутки прочь»? – Что вы поняли о сутках из этой пословицы? (Сутки прошли, если прошли день и ночь.) – Но отсчитывать время днем и ночью можно только в жизненных ситуациях, а если речь идет о математической точности, то здесь нужен специальный прибор, который измеряет время. Кто знает, что это за прибор? (Часы.) – Существует много различных видов и разновидностей часов, но у всех одна задача: они отсчитывают время. (демонстрация часов на слайде) - За сутки Земля делает 1 оборот вокруг своей оси. (показ на глобусе) - Это занимает ровно 24 часа. Значит в сутках 24 часа. (прикрепить карточку на доску) Сутки сокращаются – сут. Запишите 1 сут.=24 ч. Час за часом - двадцать раз - Началом суток считается полночь - 0 часов 0 минут. Когда стрелка часов пройдёт 1 полный круг, то пройдёт 12 часов, т.е. первая половина суток. Второй круг – вторая половина суток. И уже время называют не 1, 2, 3… часа, а 13, 14, 15 часов до 24. Значит, стрелки часов за сутки проходят 2 круга. (показ на часах) - Покажите на часах время: 14.00, 12.45. - Откройте учебники на С. 100 № 1. (устно) - Сутки делятся на 4 части: утро, день, вечер, ночь. Их называют – время суток. - С.100 №2. (устно) | Слушают учителя Отвечают на вопросы Выставляют время на макете часов Работают с учебником | ||
IV.Физ. минутка | -Смотрите, ребята, мы прибыли на следующий остров – остров «Расслабления» Ходят часики вот так — (дети шагают на месте) Тик-так, тик-так. (руки вверх, наклоны в разные стороны) По утру они поют (потянуться) И поспать нам не дают. (бег на месте) -Отлично! Давайте продолжим наше путешествие. | Слушают и повторяют движения учителя | ||
V.Закрепление | Прямо по курсу – станция «Закрпепляй-ка» -О нет! Нам преградил дорогу поездной диспетчер! Поездной диспетчер — это специалист, ответственный за координацию и управление движением поездов на определённом участке железной дороги. Он обеспечивает бесперебойное и безопасное движение поездов. -Чтобы продолжить движение, нам нудно ответить на вопросы диспетчера. Ну что ребята, как думаете, справимся с этими заданиями? (Приложение 2) (Задание на слайде) -Отлично, давайте поблагодарим поездного диспетчера за его незаменимый вклад в работу железных дорог. До свидания! | Закрепляют изученное Отвечают на вопросы поездного диспетчера на интерактивной доске Прощаются с поездным диспетчером | ||
VI.Самостоятельная работа | -Молодцы, ребята! Наше путешествие подходит к концу, но посмотрите, на нашем пути рельсы без шпал. Мы не можем двигаться дальше. Чтобы это исправить, вам нужно выполнить заключительный тест. ( Приложение 3) -А теперь посмотрите на экран, перед нами много разных шпал. Каждая из них – это возможный ответ на вопрос теста, но только 3 шпалы помогут нам восстановить путь. (После обсуждения показываю правильный ответ, объясняя, почему он единственный, подходящий к рельсам. Это поможет закрепить знания и мотивировать учеников.) -Отлично! Мы восстановили рельсы и можем двигаться дальше! Это доказывает нам, что даже самые трудные участки можно преодолеть, если мы будем работать вместе, помогая друг другу и поддерживая. | Самостоятельное выполняют задание Восстанавливают рельсы на интерактивной доске | ||
VII.Итог Рефлексия | -Вы такие молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к завершению и мы, наконец, можем забрать свой багаж из багажного отдела. Как вы думаете, что в нём? Давайте откроем и посмотрим. -В багаже цель нашего урока. Что это значит? (Это значит, что мы достигли цели урока.) -Что нового узнали, чему учились сегодня на уроке? - С какой единицей измерения времени мы познакомились на уроке? – В конце хочу сказать вам одну вещь: время никогда не стоит на месте, часы постепенно отсчитывая минуты, часы, сутки, проходят недели, месяцы, сезоны, года. В отличие от денег или материальных благ время нельзя накопить или вернуть, поэтому его нужно особенно ценить и правильно распоряжаться им. Теперь посмотрите на слайд. Покажите мне цвет, соответствующий вашей оценке. Зеленый цвет – Мне всё понравилось. Я очень доволен собой. Жёлтый цвет – Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой! Красный цвет – задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь! -Если кто-то из вас столкнулся с трудными задачами, помните, что это нормально! Наши ошибки – это возможности для роста. Я здесь, чтобы помочь вам, и мы будем работать над этими вопросами вместе. -Спасибо за урок. | Подводят итоги урока Отвечают на вопросы Оценивают свою работу на уроке | ||
Решите и соедините стрелками примеры
с одинаковыми ответами:
5 * 6 = 6 * 4 =
42 : 7 = 10 * 3 =
3 * 8 = 45 : 9 =
40 : 8 = 3 * 3 =
27 : 3 = 48 : 8 =
Решите и соедините стрелками примеры
с одинаковыми ответами:
5 * 6 = 6 * 4 =
42 : 7 = 10 * 3 =
3 * 8 = 45 : 9 =
40 : 8 = 3 * 3 =
27 : 3 = 48 : 8 =
Решите и соедините стрелками примеры
с одинаковыми ответами:
5 * 6 = 6 * 4 =
42 : 7 = 10 * 3 =
3 * 8 = 45 : 9 =
40 : 8 = 3 * 3 =
27 : 3 = 48 : 8 =
Приложение 1
Решите и соедините стрелками примеры
с одинаковыми ответами:
5 * 6 = 6 * 4 =
42 : 7 = 10 * 3 =
3 * 8 = 45 : 9 =
40 : 8 = 3 * 3 =
27 : 3 = 48 : 8 =
Решите и соедините стрелками примеры
с одинаковыми ответами:
5 * 6 = 6 * 4 =
42 : 7 = 10 * 3 =
3 * 8 = 45 : 9 =
40 : 8 = 3 * 3 =
27 : 3 = 48 : 8 =
Решите и соедините стрелками примеры
с одинаковыми ответами:
5 * 6 = 6 * 4 =
42 : 7 = 10 * 3 =
3 * 8 = 45 : 9 =
40 : 8 = 3 * 3 =
27 : 3 = 48 : 8 =
Два шахматиста играли в шахматы. Игра заняла у них 3 ч и закончилась в 12 часов. Во сколько шахматисты приступили к игре?
В 12ч ночи шёл снег. Может ли быть через несколько суток в это же время солнечная погода?
Из одного города в другой самолёт летит 1 сутки, а обратно же он преодолевает этот путь при той же скорости за 24 часа. Почему?
Приложение 2
1. Сутки - это…
А) - день
Б) - время полного оборота Земли вокруг Солнца
В) - время полного оборота Земли вокруг своей оси
2. Как называется прибор для определения времени суток?
1) компас 2) термометр 3) часы
3. Сколько часов в сутках?
- 12
- 24
- 10
1. Сутки - это…
А) - день
Б) - время полного оборота Земли вокруг Солнца
В) - время полного оборота Земли вокруг своей оси
2. Как называется прибор для определения времени суток?
1) компас 2) термометр 3) часы
3. Сколько часов в сутках?
- 12
- 24
- 10
Приложение 3
1. Сутки - это…
А) - день
Б) - время полного оборота Земли вокруг Солнца
В) - время полного оборота Земли вокруг своей оси
2. Как называется прибор для определения времени суток?
1) компас 2) термометр 3) часы
3. Сколько часов в сутках?
- 12
- 24
- 10
1. Сутки - это…
А) - день
Б) - время полного оборота Земли вокруг Солнца
В) - время полного оборота Земли вокруг своей оси
2. Как называется прибор для определения времени суток?
1) компас 2) термометр 3) часы
3. Сколько часов в сутках?
- 12
- 24
- 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме "Единицы времени. Сутки"
Урок математики в 3 классе, УМК "Школа России"...

Открытый урок по математике в 3-м классе "Единица времени - сутки"
Цели урока:Закрепить представление детей новой единицей измерения времени – сутками;закрепить представление о временной последовательности событий;закрепить знания о ранее изуч...

Урок математики "Единицы времени. Сутки."
Урок математики в 3 классе по теме "Единицы времени". На уроке формируется представление о сутках, как о единицах времени....

План-конспект урока по учебнику Математика. 3 класс.Тема: «Единицы времени. Сутки»
План конспект урока математики по теме "Единицы времени" 3 класс....

Конспект урока по математике 3 класс. Тема "Единицы времени. Сутки".
Урок математики в 3 классе. УМК "Школа России"...
Презентация "Единицы времени. Сутки" 3 класс Моро
Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Единицы времени.. Сутки" Моро, УМК "Школа России"...
Конспект к уроку по математике 3 класс "Единицы времени. Сутки" Моро
Конспект к уроку математики в 3 классе по теме "Единицы времени. Сутки" Моро. УМК "Школа России"...





