"Единицы времени. Сутки"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Родионова Мария Анатольевна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass._sutki.docx59.39 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: МАОУ «Средняя школа № 3» Титова М.А.

Класс: 3

Курс: «Математика» УМК «Школа Росссии»

Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова.

Учебник: «Математика»

Тема: Единицы времени. Сутки.

Тип урока: открытие новых знаний

Технология построения урока: проблемное обучение, информационно-коммуникативные технологии, геймификация.

Цель: сформировать представление о сутках, как единице времени.

Задачи урока

  1. закрепление знаний о ранее изученных единицах измерения времени;
  2. закрепление знаний таблицы умножения;
  3. развитие интереса к математике, внимания, зрительной и слуховой памяти, сообразительности, умения говорить грамотно, используя математические термины, логическое мышление;
  4. развитие внимания, памяти, сообразительности, логического мышления, интереса к математике;
  5. воспитание чувства взаимовыручки, самостоятельности и дисциплинированности.

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

1) Представление о сутках как единице времени.

Познавательные: 

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

1)Умение выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе

2) Умение преобразовывать сутки в часы.

Коммуникативные:

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы

-уметь оформлять свои мысли в устной форме; 

2) проявляют мотивацию к учебной деятельности.

3) умение пользоваться, часами, выполнять действия с числовыми значениями времени:

Регулятивные:

-самостоятельно оценивать правильность выполнения работы;

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 

3) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Оборудование: интерактивная доска, рабочие листы, карточки

Ход урока:

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

I.Орг. момент

-Здравствуйте, ребята, проверьте свою готовность к уроку, садитесь. Сегодняшний урок я хочу начать с одной поговорки («Долог день до вечера, коли делать нечего»)

-Как вы поняли данную поговорку?

-Совершенно верно, эта поговорка означает, что человек, у которого нет никакого дела, скучает, ему кажется, что время идёт медленно и день кажется более длинным. 

-Ну а мы не будем с вами скучать и отправимся в увлекательное путешествие на поезде, где нас будут ждать множество неразгаданных тайн, загадок, вопросов, которые приведут нас к волшебному багажу знаний. Вы готовы отправиться?

-Итак, мы начинаем наше путешествие! По курсу станция «Вспоминай-ка»!

Слушают учителя

Демонстрируют готовность к уроку

Отвечают на вопросы

II.Актуализация знаний

Постановка проблемной ситуации

-Посмотрите ребята, чтобы узнать, чему будет посвящено наше путешествие, мы должны разгадать задание на табло. Давайте посмотрим, что на нём.

-Это ребус. Разгадать его вам нужно в парах. Давайте вспомним правила работы в парах?

  1. Говорить в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар. 
  2. Работать должны оба: один говорит, другой слушает. 
  3. Своё несогласие высказывать вежливо. 
  4. При затруднении попросить помощи у партнёра и помогать самому, если он просит об этом. 

 (Приложение 1)                                      Расставьте ответы в порядке

Решите и соедините стрелками примеры          возрастания

с одинаковыми ответами:


5 * 6=                              6 * 4 =                                            24 – (К)
42 : 7 =                          10 * 3 =                                           30 – (И)
3 * 8 =                            45 : 9 =                                            5 – (У)
40 : 8 =                           3 * 3 =                                             9 – (Т)
27 : 3 =                           48 : 8  =                                           6 – (С)

(Самопроверка в парах с помощью слайда)
Расположите цифры в порядке возрастания. Какое слово получилось?

– Что мы будем изучать сегодня на уроке? (Сутки)

Откройте рабочие тетради. Запишите число, классная работа.

Спишите и сравните данные единицы, поставив знаки больше, меньше или равно. 

1ч   30 мин

12 см.   1 дм

1 сут.   20 ч

- Давайте проверим ответы. Поднимите руку, кто столкнулся с затруднением? С каким?

- Что нужно сделать, чтобы справиться с затруднением? (Узнать о сутках)

- Какие цели мы можем поставить перед собой на уроке? (Познакомиться с новой единицей времени – сутками, узнать, чему они равны, развивать внимание, память).

-Какие задачи поставим?

-Отлично, давайте продолжим наше путешествие!

Слушают и отвечают на вопросы учителя

Выполняют работу в парах

Определяют тему урока

Работают в тетради

Отвечают на наводящие вопросы, определяют проблему

 

Ставят цель и задачи урока

III.Открытие новых знаний

-Посмотрите, ребята, прямо по курсу – станция Знаний! Здесь мы с вами решим поставленные задачи.

– Вы слышали такую пословицу: «День да ночь – сутки прочь»?

– Что вы поняли о сутках из этой пословицы? (Сутки прошли, если прошли день и ночь.) 

– Но отсчитывать время днем и ночью можно только в жизненных ситуациях, а если речь идет о математической точности, то здесь нужен специальный прибор, который измеряет время. Кто знает, что это за прибор? (Часы.)

– Существует много различных видов и разновидностей часов, но у всех одна задача: они отсчитывают время. (демонстрация часов на слайде)

- За сутки Земля делает 1 оборот вокруг своей оси. (показ на глобусе) 

- Это занимает ровно 24 часа. Значит в сутках 24 часа.  (прикрепить карточку на доску) Сутки сокращаются – сут. Запишите 1 сут.=24 ч.

Час за часом - двадцать раз
И четыре про запас –
Сутки полные идут,
День и ночь с собой ведут. 

- Началом суток считается полночь - 0 часов 0 минут. Когда стрелка часов пройдёт 1 полный круг, то пройдёт 12 часов, т.е. первая половина суток. Второй круг – вторая половина суток. И уже время называют не 1, 2, 3… часа, а 13, 14, 15 часов до 24. Значит, стрелки часов за сутки проходят 2 круга. (показ на часах)

Покажите на часах время: 14.00, 12.45.

- Откройте учебники на С. 100 № 1. (устно)

- Сутки делятся на 4 части: утро, день, вечер, ночь. Их называют – время суток. 

С.100 №2. (устно)

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Выставляют время на макете часов

Работают с учебником

IV.Физ. минутка

-Смотрите, ребята, мы прибыли на следующий остров – остров «Расслабления»

Ходят часики вот так — (дети шагают на месте)

Тик-так, тик-так. (руки вверх, наклоны в разные стороны)

По утру они поют (потянуться)

И поспать нам не дают. (бег на месте)

-Отлично! Давайте продолжим наше путешествие.

Слушают и повторяют движения учителя

V.Закрепление

Прямо по курсу – станция «Закрпепляй-ка»

-О нет! Нам преградил дорогу поездной диспетчер! Поездной диспетчер — это специалист, ответственный за координацию и управление движением поездов на определённом участке железной дороги. Он обеспечивает бесперебойное и безопасное движение поездов.

-Чтобы продолжить движение, нам нудно ответить на вопросы диспетчера. Ну что ребята, как думаете, справимся с этими заданиями?

(Приложение 2)

(Задание на слайде)

-Отлично, давайте поблагодарим поездного диспетчера за его незаменимый вклад в работу железных дорог. До свидания!  

Закрепляют изученное

Отвечают на вопросы поездного диспетчера на интерактивной доске

Прощаются с поездным диспетчером

VI.Самостоятельная работа

-Молодцы, ребята! Наше путешествие подходит к концу, но посмотрите, на нашем пути рельсы без шпал. Мы не можем двигаться дальше. Чтобы это исправить, вам нужно выполнить заключительный тест. ( Приложение 3)

-А теперь посмотрите на экран, перед нами много разных шпал. Каждая из них – это возможный ответ на вопрос теста, но только 3 шпалы помогут нам восстановить путь.

(После обсуждения показываю правильный ответ, объясняя, почему он единственный, подходящий к рельсам. Это поможет закрепить знания и мотивировать учеников.)

-Отлично! Мы восстановили рельсы и можем двигаться дальше! Это доказывает нам, что даже самые трудные участки можно преодолеть, если мы будем работать вместе, помогая друг другу и поддерживая.

Самостоятельное выполняют задание

Восстанавливают рельсы на интерактивной доске

VII.Итог

Рефлексия

-Вы такие молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к завершению и мы, наконец, можем забрать свой багаж из багажного отдела. Как вы думаете, что в нём? Давайте откроем и посмотрим.

-В багаже цель нашего урока. Что это значит? (Это значит, что мы достигли цели урока.)

-Что нового узнали, чему учились сегодня на уроке?

- С какой единицей измерения времени мы познакомились на уроке?
- Сколько часов составляют 1 сутки?
- Когда вам могут пригодиться, полученные сегодня знания?

– В конце хочу сказать вам одну вещь: время никогда не стоит на месте, часы постепенно отсчитывая минуты, часы, сутки, проходят недели, месяцы, сезоны, года. В отличие от денег или материальных благ время нельзя накопить или вернуть, поэтому его нужно особенно ценить и правильно распоряжаться им.

Теперь посмотрите на слайд. Покажите мне цвет, соответствующий вашей оценке.  

Зеленый цвет – Мне всё понравилось. Я очень доволен собой.

Жёлтый цвет – Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!

Красный цвет – задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!

-Если кто-то из вас столкнулся с трудными задачами, помните, что это нормально! Наши ошибки – это возможности для роста. Я здесь, чтобы помочь вам, и мы будем работать над этими вопросами вместе.

-Спасибо за урок.

Подводят итоги урока

Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу на уроке

Решите и соедините стрелками примеры

с одинаковыми ответами:

5 * 6 =                       6 * 4 =               
42 : 7 =                     10 * 3 =               
3 * 8 =                       45 : 9 =               
40 : 8 =                      3 * 3 =                 
27 : 3 =                      48 : 8 =              

Решите и соедините стрелками примеры

с одинаковыми ответами:

5 * 6 =                       6 * 4 =               
42 : 7 =                     10 * 3 =               
3 * 8 =                       45 : 9 =               
40 : 8 =                      3 * 3 =                 
27 : 3 =                      48 : 8 =              

Решите и соедините стрелками примеры

с одинаковыми ответами:

5 * 6 =                       6 * 4 =               
42 : 7 =                     10 * 3 =               
3 * 8 =                       45 : 9 =               
40 : 8 =                      3 * 3 =                 
27 : 3 =                      48 : 8 =              

Приложение 1

Решите и соедините стрелками примеры

с одинаковыми ответами:

5 * 6 =                       6 * 4 =               
42 : 7 =                     10 * 3 =               
3 * 8 =                       45 : 9 =               
40 : 8 =                      3 * 3 =                 
27 : 3 =                      48 : 8 = 

Решите и соедините стрелками примеры

с одинаковыми ответами:

5 * 6 =                       6 * 4 =               
42 : 7 =                     10 * 3 =               
3 * 8 =                       45 : 9 =               
40 : 8 =                      3 * 3 =                 
27 : 3 =                      48 : 8 = 

Решите и соедините стрелками примеры

с одинаковыми ответами:

5 * 6 =                       6 * 4 =               
42 : 7 =                     10 * 3 =               
3 * 8 =                       45 : 9 =               
40 : 8 =                      3 * 3 =                 
27 : 3 =                      48 : 8 = 

Два шахматиста играли в шахматы. Игра заняла у них 3 ч и закончилась в 12 часов. Во сколько шахматисты приступили к игре? 

В 12ч ночи шёл снег. Может ли быть через несколько суток в это же время солнечная погода?

Из одного города в другой самолёт летит 1 сутки, а обратно же он преодолевает этот путь при той же скорости за 24 часа. Почему? 

Приложение 2             

1. Сутки - это…

А) - день

Б) - время полного оборота Земли вокруг Солнца

В) - время полного оборота Земли вокруг своей оси

2. Как называется прибор для определения времени суток?

1) компас 2) термометр 3) часы 

3. Сколько часов в сутках?

 - 12

   - 24

   - 10

1. Сутки - это…

А) - день

Б) - время полного оборота Земли вокруг Солнца

В) - время полного оборота Земли вокруг своей оси

2. Как называется прибор для определения времени суток?

1) компас 2) термометр 3) часы

3. Сколько часов в сутках?

   - 12

    - 24

    - 10

Приложение 3

1. Сутки - это…

А) - день

Б) - время полного оборота Земли вокруг Солнца

В) - время полного оборота Земли вокруг своей оси

2. Как называется прибор для определения времени суток?

1) компас 2) термометр 3) часы

3. Сколько часов в сутках?

   - 12

    - 24

    - 10

1. Сутки - это…

А) - день

Б) - время полного оборота Земли вокруг Солнца

В) - время полного оборота Земли вокруг своей оси

2. Как называется прибор для определения времени суток?

1) компас 2) термометр 3) часы

3. Сколько часов в сутках?

   - 12

    - 24

    - 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме "Единицы времени. Сутки"

Урок математики в 3 классе, УМК "Школа России"...

Открытый урок по математике в 3-м классе "Единица времени - сутки"

Цели урока:Закрепить представление детей  новой единицей измерения времени – сутками;закрепить представление о временной последовательности событий;закрепить знания о ранее изуч...

Урок математики "Единицы времени. Сутки."

Урок математики в 3 классе по теме "Единицы времени". На уроке формируется представление о сутках, как о единицах времени....

План-конспект урока по учебнику Математика. 3 класс.Тема: «Единицы времени. Сутки»

План конспект урока математики по теме "Единицы времени" 3 класс....

Конспект урока по математике 3 класс. Тема "Единицы времени. Сутки".

Урок математики в 3 классе. УМК "Школа России"...

Презентация "Единицы времени. Сутки" 3 класс Моро

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Единицы времени.. Сутки" Моро, УМК "Школа России"...

Конспект к уроку по математике 3 класс "Единицы времени. Сутки" Моро

Конспект к уроку математики в 3 классе по теме "Единицы времени. Сутки" Моро. УМК "Школа России"...