ПРОГРАММА АООП (вариант 2, 1 класс)) по направлению «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
рабочая программа по математике (1 класс)
ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С УО И ТМНР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА АООП (вариант2, 1 класс) по направлению «Математические представления»
Подготовила: Котова Асия Филатовна
Учитель начальных классов
I. Планируемые результаты.
Пояснительная записка.
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.
У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.
1.1. Ожидаемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
Развитие мотивов учебной деятельности:
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие
отметки);
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь
- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;
Ответственность за собственные вещи:
- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в
собственной комнате;
Экологическая ответственность:
- не мусорит на улице;
- не ломает деревья;
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:
- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или
прослушивает произведений искусства;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:
- принимает участие в коллективных делах и играх;
- принимать и оказывать помощь.
1.2. Ожидаемые личностные результаты освоения конкретного учебного предмета.
Физические характеристики персональной идентификации:
- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);
- определяет состояние своего здоровья;
Гендерная идентичность:
- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);
Возрастная идентификация:
- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);
- проявляет уважение к людям старшего возраста.
«Уверенность в себе»:
- осознает, что может, а что ему пока не удается;
«Чувства, желания, взгляды»:
- понимает эмоциональные состояния других людей;
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства;
«Социальные навыки»:
- умеет устанавливать и поддерживать контакты;
- умеет кооперироваться и сотрудничать;
- избегает конфликтных ситуаций;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов,
разрешения конфликтов;
- использует элементарные формы речевого этикета;
- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках,
хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций,
конструкций и поделок и т. п.);
Мотивационно – личностный блок:
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)
- стремится помогать окружающим
Биологический уровень:
- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим,
освещение и. т.д.)
- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и
т.д.)
Осознает себя в следующих социальных ролях:
- семейно – бытовых.
1.3. Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий.
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- организовывать рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущей игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении;
- фиксирует взгляд на экране монитора.
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимает жестовую инструкцию;
- понимает инструкцию по инструкционным картам;
- понимает инструкцию по пиктограммам;
- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном
этапе обучения).
3) использование по назначению учебных материалов:
- бумаги;
- цветной бумаги;
- пластилина.
4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполняет действие способом рука-в-руке;
- подражает действиям, выполняемы педагогом;
- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;
- выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога.
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
3) с заданными качественными параметрами:
- ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы
обучения по предмету, коррекционному курсу.
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.:
- ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;
- выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.
II. Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий.
2.1. Содержание учебного предмета, курса.
Содержание курса состоит из следующих разделов:
- «Представления о форме»
- «Представления о величине»
- «Пространственные представления»
- «Временные представления»
- «Количественные представления»
Задачи и направления:
-Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине;
- Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;
- Умение различать, сравнивать и прообразовывать множества один- много;- Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежуткам, составлять и прослеживать последовательность событий.
Принципы организации учебного процесса:
- Принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса,обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
- Принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;
- Принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;
- Принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
- Принцип переноса усвоенных знаний и умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
- Принцип сотрудничества с семьей;
- Принцип психолого-педагогического изучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
- Принцип учета онтогенетических закономерностей формирования психических функций и закономерностей психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Принцип учета возрастных границ. Реализация этого принципа предполагает соответствие содержания образовательной программы уровню фактического и возрастного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
В случае подготовки подобного рода программ для детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью, сложным дефектом необходимо ориентироваться на фактический возраст ребенка.
- Принцип интегрированного подхода к отбору содержания – предусматривает отбор разделов и тематического содержания из примерных основных общеобразовательных программ, разработанных для определенной категории детей с ограниченными возможностями здоровья.
Акцент следует делать на те разделы, которые в большей степени ориентированы на коррекцию и компенсацию имеющегося нарушения, а также отвечают особым образовательным потребностям и возможностям детей. Интеграция разделов и тем осуществляется путем установления внутренних взаимосвязей содержательного характера.
- Принцип дозированности осваиваемых дидактических единиц – предполагает продуманную регламентацию объема изучаемого материала по всем разделам программы для более рационального использования времени его освоения и учета реальных возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в его усвоении. Необходимость реализации этого принципа обусловлена своеобразным уровнем развития детей и замедленным темпом усвоения материала. Например, в более увеличенном объеме по сравнению с программами для детей с соответствующими нарушениями может быть представлена тематика занятий по изобразительной деятельности, конструированию, развитию речи и др.
- Принцип соблюдения тематической взаимосвязанности учебного материала. Реализация данного принципа определяет системный подход в обучении и развитии обучающихся.
- Принцип соблюдения линейности и концентричности. Реализация этого принципа заключается в необходимости расположения тем по каждому разделу в определенной последовательности, учитывающей степень усложнения материала и постепенного увеличения его объема, при этом каждая последующая часть программы является продолжением предыдущей (линейность). При концентрическом построении индивидуальной программы осваиваемый материал повторяется путем возвращения к пройденному вопросу, что дает возможность более прочного его усвоения, расширения и закрепления определенных представлений и понятий.
- Принцип вариативности программного материала. Предусматривается возможность видоизменения содержания разделов, их комбинирования, в отдельных случаях изменения последовательности в изучении.
- Принцип системного подхода к проектированию АООП, СИПР. Этот принцип направлен на реализацию основных содержательных линий развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья: социальное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, формирование ведущих видов деятельности и др.
- Принцип комплексного подхода к проектированию АООП, СИПР предполагает предоставление возможности реализации подобного рода программы всеми субъектами
коррекционно-педагогического процесса, в частности, учителями-дефектологами, учителямилогопедами, педагогами-психологами, воспитателями, педагогами-предметниками, родителями, педагогами дополнительного образования и другими специалистами.
- Принцип ориентировки коррекционно-педагогической помощи в рамках проектирования и реализации АООП, СИПР. В отношении детей с ограниченными возможностями здоровья основополагающим становится формирование жизненных навыков, которые проявляются в достижении умения реализовать определенные функции и действия. Жизненные навыки или иначе навыки жизненной компетентности позволяют ребенку с отклонениями в развитии ежедневно выполнять целый ряд функций, обеспечивающих его жизнедеятельность (самообслуживание, передвижение, ориентировка в пространстве, коммуникация и др.). Необходим выбор таких направлений и форм работы с ребенком, которые будут решающими для его социальной адаптации и интеграции в общество.
- Принцип единства диагностики и коррекции. Проектированию программы, как отмечалось выше, предшествует этап комплексного диагностического обследования, на основе которого составляется первичное заключение об уровне развития ребенка, определяются цель и задачи работы с ребенком. В то же время реализация программы требует систематического контроля динамических изменений в развитии ребенка, его поведении, деятельности и в целом в уровне достижений того или иного ребенка. Результаты диагностики позволяют своевременно
вносить необходимые коррективы в содержание программы для обеспечения ее оптимальной реализации в коррекционно-педагогической работе с ребенком с ограниченными возможностями здоровья.
- Принцип индивидуально-дифференцированного подхода при проектировании и реализации программы. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода предполагает определение адекватных индивидуальным особенностям и потребностям ребенка с ограниченными возможностями здоровья условий обучения, форм и методов обучения, а также реализацию индивидуального подхода в выборе содержания, методов и приемов, планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы
Методы:
- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
1. Практические, словесные, наглядные (по источнику изложения учебного материала).
2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности).
3. Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала);
- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
Устные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;
- Метод мониторингов;
- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.
Направления коррекционной работы:
В рамках курса «Коррекционно-развивающие занятия» также предполагается проведение занятий по математике с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе.
– налаживание эмоционального контакта с ребенком, на основе которого впоследствии строится взаимодействие педагога с ребенком в процессе совместной деятельности. Без умения ребенка взаимодействовать со взрослым, принимать поставленную задачу и адекватно пользоваться помощью взрослого невозможно обучение. Поэтому для каждого ребенка сначала нужно подобрать подходящий для него набор коммуникативных средств (фраза, слово, звук, жест, карточка), а затем обучать его пользоваться ими;
- постоянно поддерживать собственную активность ребенка, так как развитие социально окружающего мира невозможно без активного и сознательного участия ребенка в процессе;
- одним из показателей активности ребенка является формировать и поддерживать положительное отношение к заданиям. Если у ребенка быстрая истощаемость, нужно следить
за его реакциями, так как иногда такой ребенок не показывает, что он устал, а сразу переходит к деструктивным формам поведения (агрессия, самоагрессия, истерика и т. п.). Лучше устроить дополнительную паузу или закончить занятие пораньше;
- развития мотивации.
При неадекватной мотивации ребенок или откажется от деятельности вообще, или его действия будут механическими. Чаще всего такие действия не приводят даже к усвоению ребенком конкретных навыков, тем более не способствуют развитию ребенка. Именно изменением мотивации достигается переход активности из ненаправленной в целенаправленную;
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В Федеральном компоненте государственного стандарта «Речь и альтернативная коммуникация» обозначен как самостоятельный предмет. На его изучение в 1 дополнительном классе отведено 99 часов, 3 часа в неделю, 33 учебные недели.
2.2. Формы организации учебных занятий.
Обучение может проходить в разных формах: на уроках, на индивидуальных занятиях, с привлечением узких специалистов, учителей – предметников и родителей.
Основные типы уроков:
∙ комбинированные уроки;
∙ уроки повторения изученного материала;
∙ урок систематизации и обобщения знаний;
∙ обобщение и систематизация пройденного материала с использованием дидактических и ролевых игр, средств ТСО.
∙ нестандартные уроки (уроки-игры и т.п.)
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение темы, а также с определением основных видов деятельности обучающихся на уроке.
№ темы | Тема урока | Кол-во часов, отводимое на освоение каждой темы. | Основные виды деятельности обучающихся на уроке |
Модуль № 1 «Формирование представлений о форме» (14 часов) | |||
Блок № 1 | «Круг» «Квадрат» | 3 | - Различение предметов по цвету. |
Блок № 2 | «Маленькие и большие квадраты» | 3 | - Рассматривание геометрической фигуры круг; составление фигуры из нескольких частей. |
Блок № 3 | «Предметы похожие на круг,квадрат» | 2 | - Рассматривание иллюстраций; определение формы знакомых предметов |
Блок № 4 | «Раскрашивание круга,квадрата» | 2 | - Развитие мелкой моторики. - Уметь выполнять 1 но ступенчатую инструкцию. - Держать карандаш, ручку |
Блок № 5 | «Обведение круга, квадрата по контуру» | 2 | - Развитие мелкой моторики. - Уметь выполнять 1 но ступенчатую инструкцию. - Держать карандаш, ручку |
Блок № 6 | «Штриховка круга, квадрата» | 2 | - Развитие мелкой моторики. - Уметь выполнять 1 но ступенчатую инструкцию. - Держать карандаш, ручку |
Модуль № 2 «Формирование представлений о величине» (14 часов) | |||
Блок № 1 | «Большой-маленький «Длинный- короткий» | 2 | - Различение предметов по величине. - Сравнение по величине 2 и более предметов. |
Блок № 2 | «Большие и маленькие игрушки» «Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный-короткий, используя приемы наложения и приложения» | 3 | - Различение предметов по величине. - Сравнение по величине 2 и более предметов. |
Блок № 3 | «Я большая, а ты маленький» «Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента». | 3 | - Различение предметов по величине. - Сравнение по величине 2 и более предметов. - Развитие мелкой моторики. - Уметь выполнять 1 но ступенчатую инструкцию. - Держать карандаш, ручку |
Блок № 4 | «Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы» «Подбери ленты для кукол» | 2 | Самостоятельное/с организующей помощью педагога выполнение предложенных заданийзаданий |
Блок № 5 | «Постройка башни» «Длинный мост, короткий мостик» «Выделение «короткий - длинный» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности». | 4 | Самостоятельное/с организующей помощью педагога выполнение предложенных заданий. |
Модуль № 3 «Формирование пространственных представлений» (14 часов) | |||
Блок № 1 | «Вверху-середина-внизу» | 2 | - Рассматривание иллюстраций; - различение данных наречий; - расположение различных предметов согласно инструкции учителя |
Блок № 2 | «Разложи игрушки по полкам» | 3 | - Рассматривание иллюстраций; - различение данных наречий; - расположение различных предметов согласно инструкции учителя |
Блок № 3 | «Разложи одежду по полкам» | 3 | Самостоятельное/с организующей помощью педагога выполнение заданий |
Блок № 4 | «Ориентация на листе бумаги» «Вверх-середина» «Середина –низ» | 2 | - Рассматривание иллюстраций; - различение данных наречий; - расположение различных предметов согласно инструкции учителя |
Блок № 5 | «Ориентация в классе» «Середина класса» | 4 | - Рассматривание иллюстраций; - различение данных наречий; - расположение различных предметов согласно инструкции учителя - Действия в классе |
Модуль № 4 «Формирование временных представлений» (14 часов) | |||
Блок № 1 | «День-вечер-ночь» | 2 | - Различение и называние частей суток. - Различение временных понятий на основе картинок помощников |
Блок № 2 | «Части суток» «День-вечер-ночь» | 3 | - Различение и называние частей суток. - Различение временных понятий на основе картинок помощников |
Блок № 3 | «Режим дня» | 3 | - Практическое занятие |
Блок № 4 | «Ночной режим» | 2 | - Различение и называние частей суток. - Различение временных понятий на основе картинок помощников |
Блок № 5 | Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал днем, вечером» «Покажи, что ты делал ночью» | 4 | Работа на основе иллюстративного материала |
Модуль № 5 «Формирование количественных представлений» (25 часов) | |||
Блок № 1 | «Знакомство с понятием «один» и «много» «Знакомство с цифрой 1» | 5 | - Различение понятий несколько, один, ни одного; - выполнение практических упражнений по увеличению (уменьшению) количества |
Блок № 2 | «Один-много» «Цифра 1» | 5 | Выделение нужного количества предметов, соотнесен |
Блок № 3 | «Много» «Выполнение различных действий: один — много хлопков». | 5 | Различение понятий несколько, один, ни одного; - выполнение практических упражнений по увеличению (уменьшению) количества. |
Блок № 4 | «Мои игрушки» | 5 | Сравнение изученных чисел, выделение большего (меньшего) числа на наглядном материале. |
Блок № 5 | «В гостях у лесовичка в лесу» Посчитай сколько шишек, найди цифру 1» | 5 | Конструирование цифры из счетных палочек, кубиков, камешков, письмо цифры. |
Модуль № 6 «Формирование пространственных представлений» (16 часов) | |||
Блок № 1 | «Поровну-больше» | 2 | Сравнение по величине 2 и более предметов. |
Блок № 2 | «Разложи игрушки» | 2 | Сравнение по величине 2 и более предметов. |
Блок № 3 | «Пространственные понятия: поровну - больше» | 3 | Самостоятельное/с организующей помощью педагога выполнение заданий. |
Блок № 4 | «Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела». | 2 | Самостоятельное/с организующей помощью педагога выполнение заданий. |
Блок № 5 | «Игровые упражнения на перемещение в пространстве» | 3 | Практическое занятие совместно с учителем физической культуры (Сенсорная комната). |
Блок № 6 | Закрепление тем: «Короткий длинный» «вверху- середина-внизу» «поровну-больше» | 4 | Практическое занятие совместно с учителем физической культуры (Сенсорная комната). |
Всего: 99 часов | |||
IV. Календарно - тематическое планирование.
№ | Тема | Количество часов | Календарные сроки | |
По плану | По факту | |||
1 | «Круг» «Квадрат» | 1 | ||
2 | «Круг» «Квадрат» | 1 | ||
3 | «Круг» «Квадрат» | 1 | ||
4 | «Маленькие и большие квадраты» | 1 | ||
5 | «Маленькие и большие квадраты» | 1 | ||
6 | «Маленькие и большие квадраты» | 1 | ||
7 | «Предметы похожие на круг,квадрат» | 1 | ||
8 | «Предметы похожие на круг,квадрат» | 1 | ||
9 | «Раскрашивание круга,квадрата» | 1 | ||
10 | «Раскрашивание круга,квадрата» | 1 | ||
11 | «Обведение круга, квадрата по контуру» | 1 | ||
12 | «Обведение круга, квадрата по контуру» | 1 | ||
13 | «Штриховка круга, квадрата» | 1 | ||
14 | «Штриховка круга, квадрата» | 1 | ||
15 | «Большой-маленький «Длинный- короткий» | 1 | ||
16 | «Большой-маленький «Длинный- короткий» | 1 | ||
17 | «Большие и маленькие игрушки» «Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный-короткий, используя приемы наложения и приложения» | 1 | ||
18 | «Большие и маленькие игрушки» «Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный-короткий, используя приемы наложения и приложения» | 1 | ||
19 | «Большие и маленькие игрушки» «Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный-короткий, используя приемы наложения и приложения» | 1 | ||
20 | «Я большая, а ты маленький» «Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента». | 1 | ||
21 | «Я большая, а ты маленький» «Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента». | 1 | ||
22 | «Я большая, а ты маленький» «Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента». | 1 | ||
23 | «Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы» «Подбери ленты для кукол» | 1 | ||
24 | «Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы» «Подбери ленты для кукол» | 1 | ||
25 | «Постройка башни» «Длинный мост, короткий мостик» «Выделение «короткий - длинный» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности». | 1 | ||
26 | «Постройка башни» «Длинный мост, короткий мостик» «Выделение «короткий - длинный» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности». | 1 | ||
27 | «Постройка башни» «Длинный мост, короткий мостик» «Выделение «короткий - длинный» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности». | 1 | ||
28 | «Постройка башни» «Длинный мост, короткий мостик» «Выделение «короткий - длинный» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности». | 1 | ||
29 | «Вверху-середина-внизу» | 1 | ||
30 | «Вверху-середина-внизу» | 1 | ||
31 | «Разложи игрушки по полкам» | 1 | ||
32 | «Разложи игрушки по полкам» | 1 | ||
33 | «Разложи игрушки по полкам» | 1 | ||
34 | «Разложи одежду по полкам» | 1 | ||
35 | «Разложи одежду по полкам» | 1 | ||
36 | «Разложи одежду по полкам» | 1 | ||
37 | «Ориентация на листе бумаги» «Вверх-середина» «Середина –низ» | 1 | ||
38 | «Ориентация на листе бумаги» «Вверх-середина» «Середина –низ» | 1 | ||
39 | «Ориентация в классе» «Середина класса» | 1 | ||
40 | «День-вечер-ночь» | 1 | ||
41 | «День-вечер-ночь» | 1 | ||
42 | «Части суток» «День-вечер-ночь» | 1 | ||
43 | «Части суток» «День-вечер-ночь» | 1 | ||
44 | «Части суток» «День-вечер-ночь» | 1 | ||
45 | «Режим дня» | 1 | ||
46 | «Режим дня» | 1 | ||
47 | «Режим дня» | 1 | ||
48 | «Ночной режим» | 1 | ||
49 | «Ночной режим» | 1 | ||
50 | Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал днем, вечером» «Покажи, что ты делал ночью» | 1 | ||
51 | Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал днем, вечером» «Покажи, что ты делал ночью» | 1 | ||
52 | Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал днем, вечером» «Покажи, что ты делал ночью» | 1 | ||
53 | Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал днем, вечером» «Покажи, что ты делал ночью» | 1 | ||
54 | «Знакомство с понятием «один» и «много», «Знакомство с цифрой 1» | 1 | ||
55 | «Знакомство с понятием «один» и «много», «Знакомство с цифрой 1» | 1 | ||
56 | «Знакомство с понятием «один» и «много», «Знакомство с цифрой 1» | 1 | ||
57 | «Знакомство с понятием «один» и «много», «Знакомство с цифрой 1» | 1 | ||
58 | «Знакомство с понятием «один» и «много», «Знакомство с цифрой 1» | 1 | ||
59 | «Один-много» «Цифра 1» | 1 | ||
60 | «Один-много» «Цифра 1» | 1 | ||
61 | «Один-много» «Цифра 1» | 1 | ||
62 | «Один-много» «Цифра 1» | 1 | ||
63 | «Один-много» «Цифра 1» | 1 | ||
64 | «Много» «Выполнение различных действий: один — много хлопков». | 1 | ||
65 | «Много» «Выполнение различных действий: один — много хлопков». | 1 | ||
66 | «Много» «Выполнение различных действий: один — много хлопков». | 1 | ||
67 | «Много» «Выполнение различных действий: один — много хлопков». | 1 | ||
68 | «Много» «Выполнение различных действий: один — много хлопков». | 1 | ||
69 | «Мои игрушки» | 1 | ||
70 | «Мои игрушки» | 1 | ||
71 | «Мои игрушки» | 1 | ||
72 | «Мои игрушки» | 1 | ||
73 | «Мои игрушки» | 1 | ||
74 | «В гостях у лесовичка в лесу» Посчитай сколько шишек, найди цифру 1» | 1 | ||
75 | «В гостях у лесовичка в лесу» Посчитай сколько шишек, найди цифру 1» | 1 | ||
76 | «В гостях у лесовичка в лесу» Посчитай сколько шишек, найди цифру 1» | 1 | ||
77 | «В гостях у лесовичка в лесу» Посчитай сколько шишек, найди цифру 1» | 1 | ||
78 | «В гостях у лесовичка в лесу» Посчитай сколько шишек, найди цифру 1» | 1 | ||
79 | «Поровну-больше» | 1 | ||
80 | «Поровну-больше» | 1 | ||
81 | «Разложи игрушки» | 1 | ||
82 | «Разложи игрушки» | 1 | ||
83 | «Пространственные понятия: поровну - больше» | 1 | ||
84 | «Пространственные понятия: поровну - больше» | 1 | ||
85 | «Пространственные понятия: поровну - больше» | 1 | ||
86 | «Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела». | 1 | ||
87 | «Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела». | 1 | ||
88 | «Игровые упражнения на перемещение в пространстве» | 1 | ||
89 | «Игровые упражнения на перемещение в пространстве» | 1 | ||
90 | «Игровые упражнения на перемещение в пространстве» | 1 | ||
91 | Закрепление тем: «Короткий длинный» «вверху- середина-внизу» «поровну-больше» | 1 | ||
92 | Закрепление тем: «Короткий длинный» «вверху- середина-внизу» «поровну-больше» | 1 | ||
93 | Закрепление тем: «Короткий длинный» «вверху- середина-внизу» «поровну-больше» | 1 | ||
94 | Закрепление тем: «Короткий длинный» «вверху- середина-внизу» «поровну-больше» | 1 | ||
95 | Закрепление тем: «Короткий длинный» «вверху- середина-внизу» «поровну-больше» | 1 | ||
96 | Повторение тем: «формы, цвета» | 1 | ||
97 | Повторение тем: «формы, цвета» | 1 | ||
98 | Повторение тем: «Части суток» | 1 | ||
99 | Повторение тем: «Части суток» | 1 | ||
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
- различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного); - наборы предметов для занятий (типа «Нумикон», Монтессори-материал и др.);
- пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей); - пазлы вкладыши;
-мозаики;
- сухой бассейн;
- игрушки разных размеров;
- шнуровки;
- пирамидки разные по величине, высоте;
- пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий;
- карточки с изображением картинок (по формированию пространственных представлений) ;
- цветные карандаши;
- листы бумаги; -рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, наклеивания и другой материал;
- презентации по темам;
- обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных математических представлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления" для 0 класса (дети с ОВЗ)
Рабочая программа и КТП по предмету "Математические представления" для 0 класса (дети с ОВЗ)...

Технологическая карта урока по теме «Мебель» для детей с умеренной умственной отсталостью (программа АООП (вариант-2) Предметная область «Окружающий мир»
Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью отличаются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний. У детей с умеренной и тяжелой с...
Методическая разработка для детей, обучающихся по программе АООП вариант 2 (умеренная умственная отсталость, ТМНР) «Развивающие шары»
Категория детей: обучающиеся по программе АООП вариант 2 (умеренная умственная отсталость, ТМНР).Данная разработка подойдет для работы: педагогу-психологу, педагогу-дефектологу.Актуальность:Сенсорное ...
Задания для обучающихся коррекционной школы, вариант 2, по учебному предмету «Математические представление» (7 класс). Тема урока: «Написание цифры 10»
Задания для обучающихся коррекционной школы, вариант 2, по учебному предмету «Математические представление» (7 класс).Тема урока: «Написание цифры 10»...

ПРОГРАММА АООП (вариант2, 1 класс)) по направлению «Изобразительная деятельность»
ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА С УЧЕТОМ ИНДИВИДУЛЬНЫХ ПОТЕБНОСТЕЙ УЧЕНИКОВ С ТМНР...

ПРОГРАММА АООП (вариант 2, 1 класс)) по направлению «РЕЧЬ И АЛТЕРНАТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ»
ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТМНР...

ПРОГРАММА АООП (вариант2, 1 класс)) по направлению «Изобразительная деятельность»
ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТМНР...
