ПРОГРАММА АООП (вариант 2, 1 класс)) по направлению «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
рабочая программа по математике (1 класс)

Котова Асия Филатовна

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С УО И ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_predstavleniya.docx33.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА АООП (вариант2, 1 класс) по направлению «Математические представления»

Подготовила: Котова Асия Филатовна

Учитель начальных классов

I. Планируемые результаты.

Пояснительная записка.

   В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.

    У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.

   Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

1.1. Ожидаемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

Развитие мотивов учебной деятельности:

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие

отметки);

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;

Ответственность за собственные вещи:

- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в

собственной комнате;

Экологическая ответственность:

- не мусорит на улице;

- не ломает деревья;

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:

- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или

прослушивает произведений искусства;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:

- принимает участие в коллективных делах и играх;

- принимать и оказывать помощь.

1.2.  Ожидаемые личностные результаты освоения конкретного учебного предмета.

Физические характеристики персональной идентификации:

- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);

- определяет состояние своего здоровья;

Гендерная идентичность:

- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);

Возрастная идентификация:

- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);

- проявляет уважение к людям старшего возраста.

«Уверенность в себе»:

- осознает, что может, а что ему пока не удается;

«Чувства, желания, взгляды»:

- понимает эмоциональные состояния других людей;

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства;

«Социальные навыки»:

- умеет устанавливать и поддерживать контакты;

- умеет кооперироваться и сотрудничать;

- избегает конфликтных ситуаций;

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов,

разрешения конфликтов;

- использует элементарные формы речевого этикета;

- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках,

хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций,

конструкций и поделок и т. п.);

Мотивационно – личностный блок:

- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

- стремится помогать окружающим

Биологический уровень:

- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим,

освещение и. т.д.)

- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и

т.д.)

Осознает себя в следующих социальных ролях:

- семейно – бытовых.

1.3.  Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий.

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- организовывать рабочее место;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;

- фиксирует взгляд на яркой игрушке;

- фиксирует взгляд на движущей игрушке;

- переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

- фиксирует взгляд на изображении;

- фиксирует взгляд на экране монитора.

2) умение выполнять инструкции педагога:

- понимает жестовую инструкцию;

- понимает инструкцию по инструкционным картам;

- понимает инструкцию по пиктограммам;

- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном

этапе обучения).

3) использование по назначению учебных материалов:

- бумаги;

- цветной бумаги;

- пластилина.

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполняет действие способом рука-в-руке;

- подражает действиям, выполняемы педагогом;

- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;

- выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога.

Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

3) с заданными качественными параметрами:

- ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы

обучения по предмету, коррекционному курсу.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.:

- ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;

- выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.

II. Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий.

2.1. Содержание учебного предмета, курса.

Содержание курса состоит из следующих разделов:

  • «Представления о форме»
  • «Представления о величине»
  • «Пространственные представления»
  • «Временные представления»
  • «Количественные представления»

Задачи и направления:

-Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине;

- Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;

- Умение различать, сравнивать и прообразовывать множества один- много;- Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежуткам, составлять и прослеживать последовательность событий.

Принципы организации учебного процесса:

- Принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса,обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

- Принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;

- Принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

- Принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями)всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

- Принцип переноса усвоенных знаний и умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

- Принцип сотрудничества с семьей;

- Принцип психолого-педагогического изучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

- Принцип учета онтогенетических закономерностей формирования психических функций и закономерностей психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Принцип учета возрастных границ. Реализация этого принципа предполагает соответствие содержания образовательной программы уровню фактического и возрастного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

   В случае подготовки подобного рода программ для детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью, сложным дефектом необходимо ориентироваться на фактический возраст ребенка.

- Принцип интегрированного подхода к отбору содержания – предусматривает отбор разделов и тематического содержания из примерных основных общеобразовательных программ, разработанных для определенной категории детей с ограниченными возможностями здоровья.

   Акцент следует делать на те разделы, которые в большей степени ориентированы на коррекцию и компенсацию имеющегося нарушения, а также отвечают особым образовательным потребностям и возможностям детей. Интеграция разделов и тем осуществляется путем установления внутренних взаимосвязей содержательного характера.

- Принцип дозированности осваиваемых дидактических единиц – предполагает продуманную регламентацию объема изучаемого материала по всем разделам программы для более рационального использования времени его освоения и учета реальных возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в его усвоении. Необходимость реализации этого принципа обусловлена своеобразным уровнем развития детей и замедленным темпом усвоения материала. Например, в более увеличенном объеме по сравнению с программами для детей с соответствующими нарушениями может быть представлена тематика занятий по изобразительной деятельности, конструированию, развитию речи и др.

- Принцип соблюдения тематической взаимосвязанности учебного материала. Реализация данного принципа определяет системный подход в обучении и развитии обучающихся.

- Принцип соблюдения линейности и концентричности. Реализация этого принципа заключается в необходимости расположения тем по каждому разделу в определенной последовательности, учитывающей степень усложнения материала и постепенного увеличения его объема, при этом каждая последующая часть программы является продолжением предыдущей (линейность). При концентрическом построении индивидуальной программы осваиваемый материал повторяется путем возвращения к пройденному вопросу, что дает возможность более прочного его усвоения, расширения и закрепления определенных представлений и понятий.

- Принцип вариативности программного материала. Предусматривается возможность видоизменения содержания разделов, их комбинирования, в отдельных случаях изменения последовательности в изучении.

- Принцип системного подхода к проектированию АООП, СИПР. Этот принцип направлен на реализацию основных содержательных линий развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья: социальное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, формирование ведущих видов деятельности и др.

- Принцип комплексного подхода к проектированию АООП, СИПР предполагает предоставление возможности реализации подобного рода программы всеми субъектами

коррекционно-педагогического процесса, в частности, учителями-дефектологами, учителямилогопедами, педагогами-психологами, воспитателями, педагогами-предметниками, родителями, педагогами дополнительного образования и другими специалистами.

- Принцип ориентировки коррекционно-педагогической помощи в рамках проектирования и реализации АООП, СИПР. В отношении детей с ограниченными возможностями здоровья основополагающим становится формирование жизненных навыков, которые проявляются в достижении умения реализовать определенные функции и действия. Жизненные навыки или иначе навыки жизненной компетентности позволяют ребенку с отклонениями в развитии ежедневно выполнять целый ряд функций, обеспечивающих его жизнедеятельность (самообслуживание, передвижение, ориентировка в пространстве, коммуникация и др.). Необходим выбор таких направлений и форм работы с ребенком, которые будут решающими для его социальной адаптации и интеграции в общество.

- Принцип единства диагностики и коррекции. Проектированию программы, как отмечалось выше, предшествует этап комплексного диагностического обследования, на основе которого составляется первичное заключение об уровне развития ребенка, определяются цель и задачи работы с ребенком. В то же время реализация программы требует систематического контроля динамических изменений в развитии ребенка, его поведении, деятельности и в целом в уровне достижений того или иного ребенка. Результаты диагностики позволяют своевременно

вносить необходимые коррективы в содержание программы для обеспечения ее оптимальной реализации в коррекционно-педагогической работе с ребенком с ограниченными возможностями здоровья.

- Принцип индивидуально-дифференцированного подхода при проектировании и реализации программы. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода предполагает определение адекватных индивидуальным особенностям и потребностям ребенка с ограниченными возможностями здоровья условий обучения, форм и методов обучения, а также реализацию индивидуального подхода в выборе содержания, методов и приемов, планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы

Методы:

- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

1. Практические, словесные, наглядные (по источнику изложения учебного материала).

2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности).

3. Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала);

- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

Устные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;

- Метод мониторингов;

- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

Направления коррекционной работы:

В рамках курса «Коррекционно-развивающие занятия» также предполагается проведение занятий по математике с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе.

– налаживание эмоционального контакта с ребенком, на основе которого впоследствии строится взаимодействие педагога с ребенком в процессе совместной деятельности. Без умения ребенка взаимодействовать со взрослым, принимать поставленную задачу и адекватно пользоваться помощью взрослого невозможно обучение. Поэтому для каждого ребенка сначала нужно подобрать подходящий для него набор коммуникативных средств (фраза, слово, звук, жест, карточка), а затем обучать его пользоваться ими;

- постоянно поддерживать собственную активность ребенка, так как развитие социально окружающего мира невозможно без активного и сознательного участия ребенка в процессе;

- одним из показателей активности ребенка является формировать и поддерживать положительное отношение к заданиям. Если у ребенка быстрая истощаемость, нужно следить

за его реакциями, так как иногда такой ребенок не показывает, что он устал, а сразу переходит к деструктивным формам поведения (агрессия, самоагрессия, истерика и т. п.). Лучше устроить дополнительную паузу или закончить занятие пораньше;

- развития мотивации.

 При неадекватной мотивации ребенок или откажется от деятельности вообще, или его действия будут механическими. Чаще всего такие действия не приводят даже к усвоению ребенком конкретных навыков, тем более не способствуют развитию ребенка. Именно изменением мотивации достигается переход активности из ненаправленной в целенаправленную;

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В Федеральном компоненте государственного стандарта «Речь и альтернативная коммуникация» обозначен как самостоятельный предмет. На его изучение в 1 дополнительном классе отведено 99 часов, 3 часа в неделю, 33 учебные недели.

2.2. Формы организации учебных занятий.

   Обучение может проходить в разных формах: на уроках, на индивидуальных занятиях, с привлечением узких специалистов, учителей – предметников и родителей.

Основные типы уроков:

  комбинированные уроки;

 уроки повторения изученного материала;

 урок систематизации и обобщения знаний;

  обобщение и систематизация пройденного материала с использованием дидактических и ролевых игр, средств ТСО.

  нестандартные уроки (уроки-игры и т.п.)

   

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение темы, а также с определением основных видов деятельности обучающихся на уроке.

№ темы

Тема урока

Кол-во часов, отводимое на освоение каждой темы.

Основные виды деятельности обучающихся на уроке

Модуль № 1

«Формирование представлений о форме» (14 часов)

Блок № 1

«Круг» «Квадрат»

3

- Различение предметов по цвету.

Блок № 2

«Маленькие и большие квадраты»

3

- Рассматривание геометрической фигуры круг; составление фигуры из нескольких частей.

Блок № 3

«Предметы похожие на круг,квадрат»

2

- Рассматривание иллюстраций; определение формы знакомых предметов

Блок № 4

«Раскрашивание круга,квадрата»

2

- Развитие мелкой моторики.

- Уметь выполнять 1 но ступенчатую инструкцию.

- Держать карандаш, ручку

Блок № 5

«Обведение круга, квадрата по контуру»

2

- Развитие мелкой моторики.

- Уметь выполнять 1 но ступенчатую инструкцию.

- Держать карандаш, ручку

Блок № 6

«Штриховка круга, квадрата»

2

- Развитие мелкой моторики.

- Уметь выполнять 1 но ступенчатую инструкцию.

- Держать карандаш, ручку

Модуль № 2

«Формирование представлений о величине» (14 часов)

Блок № 1

«Большой-маленький «Длинный- короткий»

2

- Различение предметов по величине.

- Сравнение по величине 2 и более предметов.

Блок № 2

«Большие и маленькие игрушки» «Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный-короткий, используя приемы наложения и приложения»

3

- Различение предметов по величине.

- Сравнение по величине 2 и более предметов.

Блок № 3

«Я большая, а ты маленький» «Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента».

3

- Различение предметов по величине.

- Сравнение по величине 2 и более предметов.

- Развитие мелкой моторики.

- Уметь выполнять 1 но ступенчатую инструкцию.

- Держать карандаш, ручку

Блок № 4

«Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы» «Подбери ленты для кукол»

2

Самостоятельное/с организующей помощью педагога выполнение предложенных заданийзаданий

Блок № 5

«Постройка башни» «Длинный мост, короткий мостик» «Выделение «короткий - длинный» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности».

4

Самостоятельное/с организующей помощью педагога выполнение предложенных заданий.

Модуль № 3

«Формирование пространственных представлений» (14 часов)

Блок № 1

«Вверху-середина-внизу»

2

- Рассматривание иллюстраций;

- различение данных наречий;

- расположение различных предметов согласно инструкции учителя

Блок № 2

«Разложи игрушки по полкам»

3

- Рассматривание иллюстраций;

- различение данных наречий;

- расположение различных предметов согласно инструкции учителя

Блок № 3

«Разложи одежду по полкам»

3

Самостоятельное/с организующей помощью педагога выполнение заданий

Блок № 4

«Ориентация на листе бумаги» «Вверх-середина» «Середина –низ»

2

- Рассматривание иллюстраций;

- различение данных наречий;

- расположение различных предметов согласно инструкции учителя

Блок № 5

«Ориентация в классе» «Середина класса»

4

- Рассматривание иллюстраций;

- различение данных наречий;

- расположение различных предметов согласно инструкции учителя

- Действия в классе

Модуль № 4

«Формирование временных представлений» (14 часов)

Блок № 1

«День-вечер-ночь»

2

- Различение и называние частей суток.

- Различение временных понятий на основе картинок помощников

Блок № 2

«Части суток» «День-вечер-ночь»

3

- Различение и называние частей суток.

- Различение временных понятий на основе картинок помощников

Блок № 3

«Режим дня»

3

- Практическое занятие

Блок № 4

«Ночной режим»

2

- Различение и называние частей суток.

- Различение временных понятий на основе картинок помощников

Блок № 5

Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал днем, вечером» «Покажи, что ты делал ночью»

4

Работа на основе иллюстративного материала

Модуль № 5

«Формирование количественных представлений» (25 часов)

Блок № 1

«Знакомство с понятием «один» и «много»

«Знакомство с цифрой 1»

5

- Различение понятий несколько, один, ни одного;

- выполнение практических упражнений по увеличению (уменьшению) количества

Блок № 2

«Один-много» «Цифра 1»

5

Выделение нужного количества предметов, соотнесен

Блок № 3

«Много» «Выполнение различных действий: один — много хлопков».

5

Различение понятий несколько, один, ни одного;

- выполнение практических упражнений по увеличению (уменьшению) количества.

Блок № 4

«Мои игрушки»

5

Сравнение изученных чисел, выделение большего (меньшего) числа на наглядном материале.

Блок № 5

«В гостях у лесовичка в лесу» Посчитай сколько шишек, найди цифру 1»

5

Конструирование цифры из счетных палочек, кубиков, камешков, письмо цифры.

Модуль № 6

«Формирование пространственных представлений» (16 часов)

Блок № 1

«Поровну-больше»

2

Сравнение по величине 2 и более предметов.

Блок № 2

«Разложи игрушки»

2

Сравнение по величине 2 и более предметов.

Блок № 3

«Пространственные понятия: поровну - больше»

3

Самостоятельное/с организующей помощью педагога выполнение заданий.

Блок № 4

«Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела».

2

Самостоятельное/с организующей помощью педагога выполнение заданий.

Блок № 5

«Игровые упражнения на перемещение в пространстве»

3

Практическое занятие совместно с учителем физической культуры (Сенсорная комната).

Блок № 6

Закрепление тем: «Короткий длинный» «вверху- середина-внизу» «поровну-больше»

4

Практическое занятие совместно с учителем физической культуры (Сенсорная комната).

Всего: 99 часов

IV. Календарно - тематическое планирование.

Тема

Количество часов

Календарные сроки

По плану

По факту

1

«Круг» «Квадрат»

1

2

«Круг» «Квадрат»

1

3

«Круг» «Квадрат»

1

4

«Маленькие и большие квадраты»

1

5

«Маленькие и большие квадраты»

1

6

«Маленькие и большие квадраты»

1

7

«Предметы похожие на круг,квадрат»

1

8

«Предметы похожие на круг,квадрат»

1

9

«Раскрашивание круга,квадрата»

1

10

«Раскрашивание круга,квадрата»

1

11

«Обведение круга, квадрата по контуру»

1

12

«Обведение круга, квадрата по контуру»

1

13

«Штриховка круга, квадрата»

1

14

«Штриховка круга, квадрата»

1

15

«Большой-маленький «Длинный- короткий»

1

16

«Большой-маленький «Длинный- короткий»

1

17

«Большие и маленькие игрушки» «Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный-короткий, используя приемы наложения и приложения»

1

18

«Большие и маленькие игрушки» «Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный-короткий, используя приемы наложения и приложения»

1

19

«Большие и маленькие игрушки» «Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный-короткий, используя приемы наложения и приложения»

1

20

«Я большая, а ты маленький» «Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента».

1

21

«Я большая, а ты маленький» «Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента».

1

22

«Я большая, а ты маленький» «Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента».

1

23

«Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы» «Подбери ленты для кукол»

1

24

«Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы» «Подбери ленты для кукол»

1

25

«Постройка башни» «Длинный мост, короткий мостик» «Выделение «короткий - длинный» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности».

1

26

«Постройка башни» «Длинный мост, короткий мостик» «Выделение «короткий - длинный» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности».

1

27

«Постройка башни» «Длинный мост, короткий мостик» «Выделение «короткий - длинный» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности».

1

28

«Постройка башни» «Длинный мост, короткий мостик» «Выделение «короткий - длинный» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности».

1

29

«Вверху-середина-внизу»

1

30

«Вверху-середина-внизу»

1

31

«Разложи игрушки по полкам»

1

32

«Разложи игрушки по полкам»

1

33

«Разложи игрушки по полкам»

1

34

«Разложи одежду по полкам»

1

35

«Разложи одежду по полкам»

1

36

«Разложи одежду по полкам»

1

37

«Ориентация на листе бумаги» «Вверх-середина» «Середина –низ»

1

38

«Ориентация на листе бумаги» «Вверх-середина» «Середина –низ»

1

39

«Ориентация в классе» «Середина класса»

1

40

«День-вечер-ночь»

1

41

«День-вечер-ночь»

1

42

«Части суток» «День-вечер-ночь»

1

43

«Части суток» «День-вечер-ночь»

1

44

«Части суток» «День-вечер-ночь»

1

45

«Режим дня»

1

46

«Режим дня»

1

47

«Режим дня»

1

48

«Ночной режим»

1

49

«Ночной режим»

1

50

Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал днем, вечером» «Покажи, что ты делал ночью»

1

51

Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал днем, вечером» «Покажи, что ты делал ночью»

1

52

Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал днем, вечером» «Покажи, что ты делал ночью»

1

53

Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал днем, вечером» «Покажи, что ты делал ночью»

1

54

«Знакомство с понятием «один» и «много», «Знакомство с цифрой 1»

1

55

«Знакомство с понятием «один» и «много», «Знакомство с цифрой 1»

1

56

«Знакомство с понятием «один» и «много», «Знакомство с цифрой 1»

1

57

«Знакомство с понятием «один» и «много», «Знакомство с цифрой 1»

1

58

«Знакомство с понятием «один» и «много», «Знакомство с цифрой 1»

1

59

«Один-много» «Цифра 1»

1

60

«Один-много» «Цифра 1»

1

61

«Один-много» «Цифра 1»

1

62

«Один-много» «Цифра 1»

1

63

«Один-много» «Цифра 1»

1

64

«Много» «Выполнение различных действий: один — много хлопков».

1

65

«Много» «Выполнение различных действий: один — много хлопков».

1

66

«Много» «Выполнение различных действий: один — много хлопков».

1

67

«Много» «Выполнение различных действий: один — много хлопков».

1

68

«Много» «Выполнение различных действий: один — много хлопков».

1

69

«Мои игрушки»

1

70

«Мои игрушки»

1

71

«Мои игрушки»

1

72

«Мои игрушки»

1

73

«Мои игрушки»

1

74

«В гостях у лесовичка в лесу» Посчитай сколько шишек, найди цифру 1»

1

75

«В гостях у лесовичка в лесу» Посчитай сколько шишек, найди цифру 1»

1

76

«В гостях у лесовичка в лесу» Посчитай сколько шишек, найди цифру 1»

1

77

«В гостях у лесовичка в лесу» Посчитай сколько шишек, найди цифру 1»

1

78

«В гостях у лесовичка в лесу» Посчитай сколько шишек, найди цифру 1»

1

79

«Поровну-больше»

1

80

«Поровну-больше»

1

81

«Разложи игрушки»

1

82

«Разложи игрушки»

1

83

«Пространственные понятия: поровну - больше»

1

84

«Пространственные понятия: поровну - больше»

1

85

«Пространственные понятия: поровну - больше»

1

86

«Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела».

1

87

«Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела».

1

88

«Игровые упражнения на перемещение в пространстве»

1

89

«Игровые упражнения на перемещение в пространстве»

1

90

«Игровые упражнения на перемещение в пространстве»

1

91

Закрепление тем: «Короткий длинный» «вверху- середина-внизу» «поровну-больше»

1

92

Закрепление тем: «Короткий длинный» «вверху- середина-внизу» «поровну-больше»

1

93

Закрепление тем: «Короткий длинный» «вверху- середина-внизу» «поровну-больше»

1

94

Закрепление тем: «Короткий длинный» «вверху- середина-внизу» «поровну-больше»

1

95

Закрепление тем: «Короткий длинный» «вверху- середина-внизу» «поровну-больше»

1

96

Повторение тем: «формы, цвета»

1

97

Повторение тем: «формы, цвета»

1

98

Повторение тем: «Части суток»

1

99

Повторение тем: «Части суток»

1

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

 - различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного); - наборы предметов для занятий (типа «Нумикон», Монтессори-материал и др.);

- пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей); - пазлы вкладыши;

 -мозаики;

 - сухой бассейн;

 - игрушки разных размеров;

- шнуровки;

- пирамидки разные по величине, высоте;

 - пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий;

 - карточки с изображением картинок (по формированию пространственных представлений) ;

- цветные карандаши;

- листы бумаги; -рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, наклеивания и другой материал;

 - презентации по темам;

- обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных математических представлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления" для 0 класса (дети с ОВЗ)

Рабочая программа и КТП по предмету "Математические представления" для 0 класса (дети с ОВЗ)...

Технологическая карта урока по теме «Мебель» для детей с умеренной умственной отсталостью (программа АООП (вариант-2) Предметная область «Окружающий мир»

Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью отличаются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний. У детей с умеренной и тяжелой с...

Методическая разработка для детей, обучающихся по программе АООП вариант 2 (умеренная умственная отсталость, ТМНР) «Развивающие шары»

Категория детей: обучающиеся по программе АООП вариант 2 (умеренная умственная отсталость, ТМНР).Данная разработка подойдет для работы: педагогу-психологу, педагогу-дефектологу.Актуальность:Сенсорное ...

Задания для обучающихся коррекционной школы, вариант 2, по учебному предмету «Математические представление» (7 класс). Тема урока: «Написание цифры 10»

Задания для обучающихся коррекционной школы, вариант 2, по учебному предмету «Математические представление» (7 класс).Тема урока: «Написание цифры 10»...

ПРОГРАММА АООП (вариант2, 1 класс)) по направлению «Изобразительная деятельность»

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА С УЧЕТОМ ИНДИВИДУЛЬНЫХ ПОТЕБНОСТЕЙ УЧЕНИКОВ С ТМНР...