Рабочая программа по математике 5-6 класс
рабочая программа по математике

Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:

  • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
  • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
  • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.

Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.

При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются.

Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.

На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

5 КЛАСС

Натуральные числа и нуль

Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.

Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.

Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел.

Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения.

Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий.

Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.

Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.

Дроби

Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.

Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение основных задач на дроби.

Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.

Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.

Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.

Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади.

Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.

6 КЛАСС

Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел.

Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач.

Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.

Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи.

Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг.

Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.

Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга.

Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.

Построение симметричных фигур.

Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).

Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
  • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
  • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.

Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.

Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.

Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.

Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие.

Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Наглядная геометрия

Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр.

Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.

Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.

Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба.

Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.

Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.

К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.

Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.

Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.

Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.

Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.

Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.

Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин.

Составлять буквенные выражения по условию задачи.

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.

Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.

Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.

Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.

Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.

Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие.

Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.

Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма;

Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 5 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

 43

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

2

Наглядная геометрия. Линии на плоскости

 12

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

3

Обыкновенные дроби

 48

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

4

Наглядная геометрия. Многоугольники

 10

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

5

Десятичные дроби

 38

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

6

Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве

 9

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

7

Повторение и обобщение

 10

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 6

 4

 6 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Натуральные числа

 30

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

2

Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

 7

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

3

Дроби

 32

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

4

Наглядная геометрия. Симметрия

 6

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

5

Выражения с буквами

 6

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

6

Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости

 14

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

7

Положительные и отрицательные числа

 40

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

8

Представление данных

 6

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

9

Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве

 9

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

10

Повторение, обобщение, систематизация

 20

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 6

 5

 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 5 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Представление числовой информации в таблицах

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c

2

Цифры и числа

 1

3

Цифры и числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe

4

Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник

 1

5

Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc

6

Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0

7

Плоскоть, прямая, луч, угол

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e426

8

Плоскость, прямая, луч, угол

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ce32

9

Шкалы и координатная прямая

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cf54

10

Шкалы и координатная прямая

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300

11

Шкалы и координатная прямая

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d440

12

Сравнение натуральных чисел

 1

13

Сравнение натуральных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0eaca

14

Представление числовой информации в столбчатых диаграммах

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba

15

Представление числовой информации в столбчатых диаграммах

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f704

16

Действие сложения. Свойство сложения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1015e

17

Действие сложения. Свойство сложения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10c3a

18

Действие сложения. Свойство сложения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10da2

19

Действие вычитания. Свойство вычитания

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a104ec

20

Действия вычитания. Свойство вычитания

 1

22

Действия вычитания. Свойство вычитания

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e

23

Числовые и буквенные выражения

 1

24

Числовые и буквенные выражения

 1

25

Числовые и буквенные выражения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a116b2

26

Числовые и буквенные выражения

 1

27

Уравнения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1116c

28

Уравнения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a114fa

29

Уравнения

30

Уравнения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11a90

31

Уравнения

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11bb2

32

Действие умножения. Свойства умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11806

33

Действие умножения. Свойства умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1196e

34

Действие умножения. Свойства умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11f18

35

Действие деления. Свойства деления

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12080

36

Действие деления. Свойства деления

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a123fa

37

Действие деления. Свойства деления

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f894

38

Действие деления. Свойства деления

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc

39

Деление с остатком

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a121a2

40

Деление с остатком

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12558

41

Деление с остатком

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12832

42

Деление с остатком

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12990

43

Контрольная работа №1

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12cba

44

Упрощение выражений

45

Упрощение выражений

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d54e

46

Упрощение выражений

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0daee

47

Упрощение выражений

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0df3a

48

Порядок действий в вычислениях

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d684

49

Порядок действий в вычислениях

 1

50

Порядок действий в вычислениях

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2

51

Степень с натуральным показателем

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1302a

52

Степень с натуральным показателем

 1

53

Делители и кратные

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1319c

54

Делители и кратные

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a132fa

55

Делители и кратные

1

56

Свойства и признаки делимости

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13476

57

Свойства и признаки делимости

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13606

58

Формулы

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13764

59

Формулы

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13c8c

60

Формулы

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14146

61

Площадь. Формула площади прямоугольника

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a153f2

62

Площадь. Формула площади прямоугольника

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15582

63

Единицы измерения площадей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a143e4

64

Единицы измерения площадей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1451a

65

Прямоугольный параллелепипед

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1463c

66

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1475e

67

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14c90

68

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14de4

69

Окружность, круг, шар, цилиндр

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74

70

Окружность, круг, шар, цилиндр

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a151f4

71

Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой

 1

72

Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17cc4

73

Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17e54

74

Сравнение дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1802a

75

Сравнение дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce

76

Сравнение дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e

77

Правильные и неправильные дроби

 1

78

Правильные и неправильные дроби

 1

79

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1592e

80

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15a5a

81

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15b68

82

Деление натуральных чисел и дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15e2e

83

Деление натуральных чисел и дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a184e4

84

Деление натуральных чисел и дроби

1

85

Смешанные числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18692

86

Смешанные числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18a20

87

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

88

Сложение и вычитание смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18b56

89

Сложение и вычитание смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19088

90

Основное свойство дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a196a0

91

Основное свойство дроби

1

92

Сокращение дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a198da

93

Сокращение дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce

94

Сокращение дробей

95

Приведение дробей к общему знаменателю

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e

96

Приведение дробей к общему знаменателю

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18c5a

97

Приведение дробей к общему знаменателю

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18e76

98

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18f7a

99

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a199f2

100

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19c2c

101

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6

102

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee

103

Контрольная работа №2

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc

104

Умножение дробей

 1

105

Умножение дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a51e

106

Умножение дробей

1

107

Нахождение части целого

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16ae0

108

Нахождение части целого

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16c7a

109

Нахождение части целого

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16e1e

110

Нахождение части целого

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16194

111

Деление дробей

 1

112

Деление дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16fe0

113

Деление дробей

1

114

Нахождение целого по его части

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17184

115

Нахождение целого по его части

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17328

116

Нахождение целого по его части

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1691e

117

Нахождение целого по его части

 1

118

Десятичная запись дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b87e

119

Десятичная запись дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc

120

Сравнение десятичных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c49a

121

Сравнение десятичных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c63e

122

Сравнение десятичных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cb02

123

Сложение и вычитание десятичных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e

124

Сложение и вычитание десятичных дробей

 1

125

Сложение и вычитание десятичных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a

126

Сложение и вычитание десятичных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cf62

127

Сложение и вычитание десятичных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d174

128

Округление чисел. Прикидка

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d516

129

Округление чисел. Прикидка

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d64c

130

Округление чисел. Прикидка

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d750

131

Умножение десятичной дроби на натуральное число

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d85e

132

Умножение десятичной дроби на натуральное число

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d962

133

Умножение десятичной дроби на натуральное число

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1da7a

134

Деление десятичной дроби на натуральное число

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1db88

135

Деление десятичной дроби на натуральное число

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e01a

136

Деление десятичной дроби на натуральное число

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e150

137

Деление десятичной дроби на натуральное число

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e268

138

Деление десятичной дроби на натуральное число

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e3da

139

Умножение на десятичную дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

140

Умножение на десятичную дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

141

Умножение на десятичную дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6

142

Умножение на десятичную дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e704

143

Умножение на десятичную дробь

 1

144

Деление на десятичную дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e826

145

Деление на десятичную дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1eb50

146

Деление на десятичную дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ec68

147

Деление на десятичную дробь

 1

148

Деление на десятичную дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a

149

Деление на десятичную дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ef10

150

Деление на десятичную дробь

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f028

151

Контрольная работа №3

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f136

152

Калькулятор

 1

153

Калькулятор

 1

154

Калькулятор

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f23a

155

Виды углов. Чертежный треугольник

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a69a

156

Виды углов. Чертежный треугольник

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a

157

Виды углов. Чертежный треугольник

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a802

158

Виды углов. Чертежный треугольник

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a924

159

Измерение углов. Транспортир

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1aef6

160

Измерение углов. Транспортир

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b09a

161

Измерение углов. Транспортир

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b248

162

Контрольная работа №4

 1

 1

163

Итоговая контрольная работа №5

1

1

164

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

165

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний/Всероссийская проверочная работа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f76c

166

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний/Всероссийская проверочная работа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f924

167

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1faaa

168

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1fc08

169

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1feec

170

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a200a4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 5

 4

 6 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Повторение курса математики 5 класс

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec

2

Повторение курса математики 5 класс

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20aea

3

Среднее арифметическое

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21580

4

Среднее арифметическое

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21580

5

Среднее арифметическое

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21580

6

Проценты

1

7

Проценты

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2180a

8

Проценты

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2180a

9

Проценты

 1

10

Проценты

11

Представление числовой информации в диаграммах

 1

12

Представление числовой информации в диаграммах

 1

13

Представление числовой информации в диаграммах

 1

14

Виды треугольников

 1

15

Виды треугольников

 1

16

Виды треугольников

 1

17

Понятие множества

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

18

Понятие множества

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

19

Понятие множества

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

20

Разложение числа на простые множители

1

21

Разложение числа на простые множители

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22b9c

22

Разложение числа на простые множители

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c

23

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c

24

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

 1

25

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

 1

26

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

27

Наименьшее общее кратное натуральных чисел

 1

28

Наименьшее общее кратное натуральных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a23254

29

Наименьшее общее кратное натуральных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a23254

30

Наименьшее общее кратное натуральных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a23254

31

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21e90

32

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2226e

33

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2226e

34

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2226e

35

Контрольная работа №1

1

36

Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2226e

37

Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a242a8

38

Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442

39

Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442

40

Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442

41

Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442

42

Действие сложение вычитания смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442

43

Действие сложение вычитания смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24eb0

44

Действие сложение вычитания смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc

45

Действие сложение вычитания смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc

46

Действие сложение вычитания смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc

47

Действие сложение вычитания смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc

48

Действие сложение вычитания смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26ab2

49

Действие сложение вычитания смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26ab2

50

Действие умножения смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26ab2

51

Действие умножения смешанных чисел

 1

52

Действие умножения смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4

53

Действие умножения смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4

54

Действие умножения смешанных чисел

1

55

Нахождение дроби от числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40

56

Нахождение дроби от числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40

57

Нахождение дроби от числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40

58

Нахождение дроби от числа

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40

59

Нахождение дроби от числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40

60

Применение распределительного свойства умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28448

61

Применение распределительного свойства умножения

 1

62

Применение распределительного свойства умножения

 1

63

Применение распределительного свойства умножения

 1

64

Действие деления смешанных чисел

 1

65

Действие деления смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29064

66

Действие деления смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29064

67

Действие деления смешанных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29064

68

Действие деления смешанных чисел

 1

69

Нахождение числа по его дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26512

70

Нахождение числа по его дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26512

71

Нахождение числа по его дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26512

72

Нахождение числа по его дроби

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29a46

73

Дробные выражения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29a46

74

Дробные выражения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29a46

75

Дробные выражения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29a46

76

Контрольная работа № 1

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25428

77

Отношения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25428

78

Отношения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25428

79

Отношения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25ae0

80

Отношения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b274

81

Отношения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b274

82

Пропорции

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b274

83

Пропорции

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bada

84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bd14

86

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2be40

87

Маштаб

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2be40

88

Масштаб

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2

89

Масштаб

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2

90

Симметрия

 1

91

Симметрия

 1

 

92

Длинна окружности и площадь круга

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a75c

93

Длинна окружности и площадь круга

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94

94

Длинна окружности и площадь круга

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94

95

Контрольная работа № 2

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94

96

Положительные и отрицательные числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94

97

Положительные и отрицательные числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94

98

Положительные и отрицательные числа

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29eb0

99

Противоположные числа

 1

100

Противоположные числа

 1

101

Модуль числа

 1

102

Модуль числа

1

103

Модуль числа

 1

104

Сравнение положительных и отрицательных чисел

 1

105

Сравнение положительных и отрицательных чисел

 1

106

Сравнение положительных и отрицательных чисел

 1

107

Изменение величин

 1

108

Изменение величин

 1

109

Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой

 1

110

Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c

111

Сложение отрицательных чисел

1

112

Сложение отрицательных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c

113

Сложение отрицательных чисел

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c

114

Сложение чисел с разными знаками

 1

115

Сложение чисел с разными знаками

 1

116

Сложение чисел с разными знаками

 1

117

Сложение чисел с разными знаками

118

Действие вычитания

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c

119

Действие вычитания

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c07a

120

Действие вычитания

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c17e

121

Действие вычитания

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c886

122

Действие умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e

123

Действие умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e

124

Действие умножения

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e

125

Действие деления

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cba6

126

Действие деления

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cba6

127

Действие деления

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cba6

128

Рациональные числа

 1

129

Рациональные числа

 1

130

Рациональные числа

1

131

Свойства действий с рациональными числами

 1

132

Свойство действий с рациональными числами

 1

133

Свойства действий с рациональными числами

 1

134

Свойства действий с рациональными числами

1

135

Контрольная работа № 3

 1

 1

136

Раскрытие скобок

 1

137

Раскрытие скобок

 1

138

Раскрытие скобок

 1

 

139

Коэффициент

 1

140

Коэффициент

 1

141

Коэффициент

 1

1

142

Подобные слагаемые

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ce30

143

Подобные слагаемые

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ce30

144

Подобные слагаемые

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cf48

145

Подобные слогаемые

 1

 

146

Решение уравнений

 1

147

Решение уравнений

 1

148

Решение уравнений

 1

149

Решение уравнений

 1

150

Решение уравнений

 1

151

Контрольная работа №4

1

1

152

Перпендикулярные прямые

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830

153

Перпендикулярные прямые

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830

154

Перпендикулярные прямые

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0

155

Параллельные прямые

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0

156

Параллельные прямые

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0

157

Координатная плоскость

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ddee

158

Координатная плоскость

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2defc

159

Координатная плоскость

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2defc

160

Представление числовой информации на графиках

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2defc

161

Представление числовой информации на графиках

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e384

162

Представление числовой информации на графиках

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e384

163

Представление числовой информации на графиках

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e384

164

Представление числовой информации на графиках

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762

165

Контрольная работа №5

 1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762

166

Итоговая контрольная работа№6

 1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762

167

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8

168

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8

169

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ee10

170

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2f248

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 6

 4

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

• Математика: 5-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
 • Математика: 6-й класс: базовый уровень: учебник: в 2-х частях, 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

Введите • Математика (в 2 частях), 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение"вариант

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ВведитеМатематика : 5—6-е классы : базовый уровень : методическое пособие к предметной линии учебников по математике Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова и др.— Москва :
 Просвещение, 2022данные

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Введитеhttps://resh.edu.ru/
 https://www.yaklass.ru/Введите www.yaklass.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"

Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....

Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике во 2 классе  по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требования ФГОС начального общего образования. Пррограмма содержит пояснительную записку, общую характе...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...