Урок математики в 4 классе «Письменное деление на трёхзначное число»
материал по математике (4 класс)
Урок изучения нового материала математика 4 класс по теме «Письменное деление на трёхзначное число»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 4
Учитель : Рыбалкина З.А.
Тема: «Письменное деление на трёхзначное число»
4 класс
Цель: научить делить на трехзначное число.
Планируемый результат обучения:
- составить алгоритм письменного деления на трёхзначное число
Познавательные УУД:
- формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- выбирается наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации;
Коммуникативные УУД:
- формируется умение слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Личностные УУД:
- формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников;
- формируется стремление к приобретению новых знаний и умений.
Регулятивные УУД:
- формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности;
- формируется установка на улучшение результата своей деятельности.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия.
Оборудование: учебник М.И.Моро «Математика» 4 класс,2 часть; таблица; карточки;
Тип урока: открытие нового знания.
Ход урока
- Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
2.Мотивирование к учебной деятельности
– Очень много лет назад один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».
– В чем же заключалась его мудрость?
- А для чего учитесь вы?
-Вы уже много знаете, многое умеете, стремитесь получать новые знания. И сегодня мы узнаем ещё больше
Без точного счета ни одна работа не сдвинется с места, начнем урок со счета.
- 16 уменьшить в 4 раза. (4)
- Найти частное от деления чисел 96 и 12. (8)
- Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см? (64 см)
- Сколько килограммов в 1 центнере? (100 кг)
- Какое число нужно разделить на 7, чтобы получилось 30? (210)
- Какое число в 12 раз больше 5? (60)
Задача 1
У Иры было 500 рублей. Она купила 2 книги по 80 рублей, 12 тетрадей по 5 рублей, 5 ручек по 25 рублей. Сколько денег осталось у Вики? Хватит ли ей денег, чтобы купить ещё 2 ластика по 10 рублей и 2 карандаша по 15 рублей?
Задача 2
Маме повысили зарплату на 3000 рублей, а папе на 2000 рублей больше, чем маме. На сколько увеличился доход семьи?
Молодцы! Как вы думаете нам пригодятся в жизни такие знания? Да. Скоро будем считать и сами распоряжаться деньгами, знать свои доходы и расходы.
3. Актуализация и пробное учебное действие.
-Ребята, давайте вспомним над какой темой мы с вами работаем на уроке математики? (делением)
- что вы знаете о делении. (Компоненты деления, свойства деления, табличное деление, внетабличное деление, письменные приемы деления, деление на 10, 100.)
-Ребята, если мы много знаем о делении, может не нужно нам больше о нем говорить? (Говорить нужно, потому что мы иногда ошибаемся, хочется узнать что-то новое)
- С чего начнём работу на уроке? (с повторения необходимых знаний)
Оценивать себя при выполнении каждого задания мы будем в оценочном листе: +?!
-Предлагаю игру «Учитель-ученик».
-Возьмите карточки, расскажите друг другу математические правила.
Закончите предложения. Выполняем задание по очереди, по 3 вопроса.
КАРТОЧКА: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА»
1. Чтобы найти делимое надо ….. (частное умножить на делитель)
2.Чтобы найти делитель надо…. (надо делимое разделить на частное)
3.Результат деления называется ….. (частным)
4. При делении числа на 1…. (получают то же самое число)
5. Деление – действие, обратное … (умножению)
6 Делить на … нельзя. (0)
- Оцените свои знания правил. –Кто затруднялся? -Кто без ошибок ?
- Зачем мы повторили эти правила? (Они будут нужны для открытия новых знаний)
4.
- На доске:
Решите примеры:
32148: 36 =893
158478: 366 =433
Чтобы решить примеры, поставим учебную задачу, что должны вспомнить?
- вспомнить алгоритм деления многозначного на двузначное число.
-У вас на партах лежат листочки, на которых напечатаны действия алгоритма.
- расположите действия в нужном порядке.
Давайте проверим. Как вы справились с этим заданием .
Алгоритм деления на двузначное число:
1.Выделяю первое неполное делимое;
2.Определяю количество цифр в частном;
3.Делю неполное делимое на делитель и нахожу цифру частного;
4.Умножаю цифру частного на делитель; (узнаём, сколько разделим)
5.Вычитаю, находим остаток.
6.Остаток сравниваем с делителем.
7.Образую следующее неполное делимое и продолжаю деление так же до конца.
Кто допустил ошибки? Кто выполнил без ошибок? Оцените свою работу!
5. Определение темы и цели урока.
-Чем похожи действия при решении первого и второго примеров? (одинаковый алгоритм вычислений)
-Чем отличается деление? (при делении на трехзначное число каждый делитель разделили на 100, при делении а двузначное число каждый делитель разделили на 10)
-Какая тема нашего урока? (Письменное деление на трехзначное число)
-Сформулируйте задачи урока (поупражняться в письменном делении на трехзначное число)
6. Работа по теме. Открытие нового знания.
1. Пробное действие. (определение границ знания и незнания)
-Могли бы вы решить второй пример?
- Что вы уже знаете? (как делить многозначное число на однозначное, двузначное))
-Как вы думаете, изменится ли способ деления?
- Как мы можем это узнать? (применить алгоритм деления).
-Попробуйте решить второй примерсамостоятельно.( Кто желает 1 у доски)
Проверим, сколько получилось?
Оцените свое действие в оценочном листе!
-Получилось разделить многозначное число на трехзначное? (да)
-Можем ли мы сказать, что имеющиеся знания помогли добыть новые? (да)
Вывод: Как мы делим на трехзначное число? (Точно так же как и на однозначное и двузначное, пользуясь алгоритмом)
7. Первичное закрепление.
1. Работа с учебником. С. 73 №284
-Кто выполнил без ошибок? Оцените свою работу в оценочном листе.
8. Физкультминутка
Мы немножко отдохнем,
Встанем , глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед,
Нас еще работа ждёт.
Руки вниз, на пояс, вверх –
Убегаем мы от всех.
Головою повернем
Сядем и решать начнем.
9. Закрепление нового знания
1.Решение задачи№ 287
- О чем говорится в задаче?
Составьте краткую запись и решите задачу
Оцените свою работу над задачей.
10. Итог.
. Вам нужно выполнить задания на листочках.
- Не выполняя деления, определи количество цифр в частном: 3968:124
А)2 б) 3 В) 1 Г)4
2. Отметь правильное решение задачи:
Самолет пролетел 1890 км со скоростью 378 км/ч. Сколько времени он был в пути?
А)1890+378=2268(ч)
Б)1890-378=1612(ч)
В)1890х378=714420(ч)
Г)1890:378=5(ч)
3. Отметь правильный ответ:
Бетоном залили площадку под строительство дома площадью784 кв.м. Длина равна112м. Найдите ширину участка.
А)13 Б)4 В)7 Г)9
Проверка теста.
1. А) 2. Г) 3. В)
11. Рефлексия учебной деятельности на уроке .
Оценивание
- Какие вычислительные умения мы закрепляли сегодня на уроке?
- Чем отличается письменное деление на двузначное число от деления на трехзначное число? (при делении на трехзначное число каждый делитель разделили на 100, при делении а двузначное число каждый делитель разделили на 10)
- Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Где?
В течение урока вы оценивали свою работу. Посчитайте в своих тетрадях количество «+», кто оценил себя 7 плюсами, должен заменить их на кирпич знаний. Он прочнее. Постройте на доске дом из ваших знаний. Вот какой красивый, а главное крепкий дом получился у нас.
- От чего зависит прочность дома( от фундамента)
-Что является фундаментом в учебе для каждого школьника? ( знания)
( Выкладываю таблички со словами в виде дома)
- Знания должны перейти в … ( умения)
- А умения?( опыт)
-А опыт? ( мудрость)
мудрость
опыт
умения
знания
- А где мы с вами находимся в этом доме? ( внизу)
- Куда надо стремиться ?( вверх)
- К мудрости. Оценки за урок. - Молодцы!
Домашнее задание: № 286, 289
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».
Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...
Урок математики 4 класс "Письменное деление с остатком на двузначное число".
Урок математики для 4 класса "Письменное деление с остатком на двузначное число" УМК "Школа России" 3 четверть. Представлен полный конспект урока математики....

Конспект урока математики 4 класс « Письменное умножение на трёхзначное число».
Цели:Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;Развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки письменного и устного счёта;Воспитывать устойчивое внимание учащихся, инте...

Конспект урока по математике, 4 класс: Письменное деление на двузначное число (обобщение)
УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике, 4 класс: Письменное деление на трехзначное число (обобщение)
УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики по теме Письменное деление на трёхзначное число.
Технологическая карта урока математики по теме Письменное деление на трёхзначное число....

Конспект урока по математике. 4 класс. «Письменное деление на трёхзначное число»
Формирование практических умений выполнять письменное деление на трёхзначное число на основе изученных правил, в том числе и при решении практических задач....

