Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс)

УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass.doc36.5 КБ
Файл matematika_2_klass_0.docx48.49 КБ
Файл matematika_3_klass.docx151 КБ
Файл matematika_4_klass_1.docx78.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Сложение вида   + 6.

Цель урока.

        1. Отрабатывать приёмы сложения вида     + 6.

        2. Продолжить работу над запоминанием состава числа 11, 12, 13.

        3. Совершенствовать навык решения задач.

        4. Развивать внимание, память, пространственное мышление.

Оборудование: доска, мел, тетради, синие и зелёные ручки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

У: К какому уроку мы приготовились?

(Мы приготовились к уроку математики.)

У: Чему мы учимся на уроке математики?

(На уроке математики мы учимся считать, красиво писать цифры, решать примеры и задачи.)

У: Скажите, с чего начинается урок математики?

(Урок математики начинается с устного счёта и математического диктанта.)

  1. Устный счёт.

1. Повторение.

«Заселяем домики»

У: Сейчас мы будем заселять пустые окошки в этих домиках.

У: Что мы сейчас делали?

(Мы считали устно.)

У: Что будем делать дальше?

(Мы будем решать примеры и задачи.)

2. Разбор примеров.  

        (Работа на доске)

        8 + 6                                7 + 6                                6 + 6

У: Что у нас на доске?

(На доске у нас примеры.)

У: Что надо сделать, чтобы решить эти примеры?

(Надо разложить второе слагаемое.)

У: На сколько разложить?

(На … и … .  Надо сделать так, чтобы при сложении получился круглый десяток.)

        Дети поочерёдно решают у доски.

У: Кто докажет, что это примеры?

(Я считаю -  это примеры, потому что ответы идут за числом 10.)

  1. Работа с учебником.

  1. Разбор примеров.  (работа на доске и в тетради)

У: Открываем учебники на странице 63.

У: Нашли в учебнике примеры №1.

У: Сейчас будем работать в тетрадях и у доски.

(Учитель вызывает одного ребёнка к доске.)

У: Покажите, как вы держите ручку!

У: Сколько клеток вниз нужно отступить?

(четыре клетки вниз, на пятой точку)

У: А слева направо?

(десять клеток)

У: Записываем сегодняшнее число.

У: Ставим № 1.

У: Поднимите руку, кто готов!

У: К доске выходит Никита. Внимание на доску.

(ребёнок записывает пример под диктовку учителя)

        к 9 + 5                к 8 + 5

        

        к 6 + 5                к 7 + 5

У: Что мы с вами делали?

(Мы решали примеры.)

У: Что будем делать дальше?

(Мы будем решать задачи.)

Динамическая пауза.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Рано утром он встаёт

Шейку моет, спинку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хочет хомка сильным стать.

  1. Работа над задачей.

У: На этой же странице читаем задачу № 2.

У: Текст задачи прочитает нам Миша.

         - Внимание! Можете взять карандаш.

У: Что подчёркиваем в первом предложении?

(Это условие задачи.)

У: О чём задача? (подчёркиваем главные слова)

У: Какая это задача?

(Эта задача составная.)

У: Почему?

(потому, что сразу не можем ответить на вопрос)

У: Что нужно узнать сначала?

(Сколько было грушевых деревьев.)

У: А потом мы сможем ответить на вопрос задачи?

(Да.)

У: Какая схема подходит к нашей задаче?

(К нашей задаче подходит вторая схема.)

Краткая запись задачи.

Яб. – 8д.

Гр. - ?     на 2д.  б.    

  1. 8 + 2 = 10 (д.) – груши
  2. 8 + 10 =18 (д.)

Ответ: 18 д. всего.

У: Что мы сейчас делали?

(Решали составную задачу. Задачу в два действия.)



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Час. Минута. Определение времени по часам.»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с единицами измерения времени: час, минута; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи; развитие логического мышления.

Планируемые результаты

Предметные: уметь определять единицу времени; уметь решать текстовые задачи;

Личностные: уважать мнение других, развить умение работать коллективно.

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс, 1 часть М.И. Моро (УМК "Школа России")

Этап урока

                                                     Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Сергеевна, сегодня урок математики проведу я.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

-Открываем рабочие тетради, отступаем 4 клеточки вниз, записываем число 9 октября, 1 клетку вниз: В классе.

Готовят рабочее место.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

7 мин.

-Давайте начнем наш урок с повторения.

Задание №1

На слайде уравнения:

Сколько в 1 м сантиметров? ( 1 м = 100см)

Сколько в 2 дм сантиметров? ( 2 дм = 20 см)

Сколько в 30 см дм? (30 см = 3 дм)

Молодцы ребята! С этим заданием мы справились.

Задание №2 Вычисли.

- Нам нужно найти значение выражения:

3 дм + 2 см = 32 см

-Ребята, а назовите мне компоненты сложения.

1 м + 6 дм = 160 см

1 м – 5 дм =50 см

-Ребята, а назовите мне компоненты вычитания.

1м – 1 м = 0 см

-Верно!

-Посмотрите пожалуйста на доску, нам с вами нужно посчитать цепочку, но сделать это устно, итак начинаем!

http://doc4web.ru/uploads/files/2/1000/hello_html_1ad292fb.png

Здорово, ребята, молодцы!

Смотрят на слайд.

1 м = 100см

2 дм = 20 см

30 см = 3 дм

32 см

1 слагаемое, 2слагаемое, сумма.

160 см

50 см

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

0 см

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

5 мин.

-Ребята, посмотрите в окно.

-Кто мне скажет, который сейчас час?

-Правильно, мы не можем определить точное время.

-А с помощью чего мы можем определить точное время?

-Верно, при помощи часов.

-А кто умеет  определять время? Кто нам расскажет?

-А какие специальные единицы времени вы знаете?

-Вот сегодня мы с вами это и узнаем!
Тема: «Час. Минута. Определение времени по часам.»

-Какие цели мы с вами поставим?

-Отлично!

Смотрят в окно.

Мы не знаем.

С помощью часов.

Ответы детей.

Ответы детей.

Узнать, сколько минут в 1 часе.

Научиться определять время по часам.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Динамическая пауза

5 мин.

1 мин.

-Ребята, Знайка матиматик, загадал нам загадку, давайте её разгадаем:

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем. (Часы)

-Какие молодцы! Правильно.

– Для чего людям нужны часы?

– Знаете ли вы, что человек изобрел часы очень давно. Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посредине колышек. Идет по небу солнышко – идет по площадке тень от колышка. Она и показывает время (часы). Но такие часы хороши были только днем и в солнечную погоду.

Пришлось тогда людям придумывать другие часы. Появились водяные, песочные и даже часы из свечки.

– Какие часы знаете вы?

– Сегодня люди пользуются механическими и электронными часами. А ученые изобрели атомные часы, которые показывают самое точное время.

Далее учитель показывает ученикам модель часов.

– Обычно у часов бывает две стрелки. Маленькая стрелка – часовая, она двигается медленно, еле-еле и проходит расстояние от одного большого деления до другого за 1 час. Эта стрелка – часовая.

Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Она длиннее и тоньше часовой и проходит расстояние от одного маленького деления до другого за одну минуту. Эта стрелка –минутная.

(Учащиеся могут сказать, что видели часы с тремя стрелками, учитель поясняет, что третья стрелка – секундная, она самая тоненькая и самая «быстрая», расстояние от одного деления до другого она проходит за одну секунду.)

Затем на доску вывешивается т а б л и ц а.

-А сейчас, давайте с вами отдохнем.http://doc4web.ru/uploads/files/2/1000/hello_html_m3e16e531.png

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

-Молодцы, присаживайтесь

Слушают учителя.

Часы.

Ответы детей.

Слушают историю о часах.

Ответы детей.

Повторяют движения за учителем.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

10 мин.

-Открываем учебник на странице 31.

-Мы с вами видим вертикальную красную линию, давайте прочитаем, что же нам там пишут.

-Отлично, это с вами мы сегодня узнали, а дальше мы будем с вами учиться определять время.

-И начнем мы с задания № 1.

-Кто прочитает, что нужно сделать в этом задании?

-Отлично, я засекаю ровно 1 минуту, а вы считаете про себя, когда я говорю стоп вы запоминаете, на каком числе остановились. Хорошо? Начинаем!

-Отлично, переходим ко второму заданию. Кто прочитает задание?

1.7 ч 30мин

2.7 ч 45 мин

3.7 ч 55 мин

-Молодцы! Но у нас еще ещё задание, которое нужно выполнить под номером 2! Читаем задание.

(перед тем как начать работу, учитель должен напомнить детям, что расстояние от одного большого деления до другого минутная стрелка проходит за 5 минут)

1.на 5 мин

2.на 20 мин

3.на 30 мин

-Молодцы!

-А мы вами выполняем 3 задание.  Кто прочитает задачу?

-Хорошо. О чем говорится в этой задаче?  

-Правильно. Что говорится о первой партии?

-А что известно о второй партии?

-Правильно. Какой главный вопрос в задаче?

-Правильно. Молодцы.

-Кто пойдет к доске записывать краткую запись?

I – 30 мин

II - ?, на 10

-Где у нас главный вопрос?

-С помощью какого действия мы найдем с вами время второй партии?

-Записываем. Сколько у нас получилось?

-Мы ответили на главный вопрос задачи?

-Но у нас тут еще написано: Измени вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одни действием.

-Как мы изменим вопрос, чтобы задачу можно было решить в 2 действия?

-А как это показать в краткой записи?

-Правильно фигурной скобкой, и где теперь главный вопрос?

-Так какое будет второе действие, если нам нужно узнать сколько всего было затрачено времени?

-Правильно. Записываем.

-Отлично, а теперь записываем ответ.

Ответ: 50 минут было затрачено на два шахматные партии.

-Отлично!

Открывают учебник.

Читают правило.

Читают задание.

Считают.

Отвечают.

Читают задание.

1.7 ч 30мин

2.7 ч 45 мин

3.7 ч 55 мин

Читают задание.

1.на 5 мин

2.на 20 мин

3.на 30 мин

Читают задание.

О мальчиках и о двух шахматных партиях.

Она заняла 30 мин.

Что на вторую они затратили на 10 мин меньше.

Сколько времени заняла вторая партия.

Один учащийся работает у доски.

Сколько времени заняла вторая партия.

Вычитание.

20 мин

Да.

Сколько всего времени было затрачено на 2 партии.

Фигурной скобкой.

Показывают.

Сложение.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих

данную предметную область

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин.

-А теперь ребята, вы поработаете самостоятельно.

-Записываем в тетради упражнение № 5 

-Примеры решаем в 3 столбика, между столбиками пропускаем 2 клетки.

-Кто готов руку на локоток.

-Меняемся с соседом тетрадями и проверяем.

-Смотрите на слайд.

-Встаньте у кого все правильно.

-Молодцы! Присаживайтесь.

Слушают учителя.

Выполняют самостоятельную работу.

Меняются тетрадями.

Проверяют со слайдом.

Р: осуществлять итоговый контроль

VII. Включение

в систему знаний

3 мин.

-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня

занимались на уроке.

-Какие цели ставили в начале урока?

-Выполнили мы их?

-Давайте запишем домашнее задание- р.т. стр. 33 № 14, 16.

Изучали время, часы, стрелки и т.д.

Узнать, сколько минут в 1 часе.

Научиться определять время по часам.

Да.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин.

Учитель показывает на часах время, а учащиеся отвечают сколько времени на часах.

Выставление оценок. Спасибо за урок, до свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.



Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе.

Тема урока: Делимое. Делитель.

Цель урока: познакомить с правилами нахождения делимого и делителя на основе взаимосвязи компонентов действий.

Задачи:

Образовательная: установить взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления; сформировать умение читать выражения, используя названия компонентов деления; выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Развивающая: развивать мышление, внимание, математически грамотную речь, творческие способности; умение работать в парах.

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес у учащихся.

Формируемые УУД:

Предметные: научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях;

выполнять деление двузначного числа на однозначное;

читать равенства, используя математическую терминологию.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

высказывать и обосновывать свою точку зрения, связно излагать мысли;

отвечать на вопросы, слушать и слышать.

Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера;

работать в парах;

положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

контроль, коррекция, оценка действия партнера;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему, оценивать свою работу на уроке.

Оборудование: кораблики с примерами, ответы, листы самооценивания, конверты с карточками для составления правила, экран, ноутбук, проектор.

1.Организационный момент.

-Мы прищли сюда учиться,

Не лениться, а трудится.

Слушаем внимательно,

 Работаем старательно.

-У вас на партах есть листы самооценивания. Они нам пригодятся нам на уроке.

2.Актуализация знаний.

  • Устный счет

Игра «Найди причал каждому кораблю» (на доске кораблики, на них примеры записаны, решить пример и поставить кораблик к своему ответу)

20 * 2

3 * 20

80 : 2

10 * 2

60 : 2

40 * 2

40

60

20

80

30

Игра «Да – нет» (проверка по эталону)

1.Если число 27 разделить на 3, получится 8? нет

2.Если из 57 вычесть 29, получится 29? нет

3.Произведение чисел 6 и 9 равно 54? да

4.Число 24 делится на 6? да

5.Если к 57 прибавить 34, получится 92? нет

6.Числа 3,5,7,9 все нечетные? да

7.Число18 делится на 2, но не делится на 4? да

8.Частное чисел 36 и 9 равно 4? Да

-На листах самооценивания найдите строку, где написано «Устный счет». Поставьте оценку, как вы работали устно.

3.Самоопределение к деятельности

- Рассмотрите равенства

24:6=4       6:2=3

24:4=6       3∙2=6

- Прочитайте первое равенство математическим языком. (Делимое 24, делитель 6, частное 4)

- Какого равенства не хватает в первом столбце? (6∙4=24)

- Как его получить из первого равенства? (Делитель 6 надо умножить на частное 4, и получится делимое 24)

- Какого равенства не хватает во втором столбце? (6:3=2)

- Как его получили? (Делимое 6 разделили на частное 3, и получили

делитель 2)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Находить неизвестное делимое, если известны частное и делитель; и неизвестный делитель, если известны делимое и частное).

4.Работа по теме урока.

1)Работа по учебнику.

- Открываем учебник на с. 16

Подсчитайте площадь (количество клеток) в первом прямоугольнике. (15)

- Чему равна длина прямоугольника? (5 клеток) Ширина? (3 клетки)

- Что нашли выражением 15:5=3? (Ширину прямоугольника)

- Прочитайте равенство, называя компоненты деления. (Делимое 15, делитель 5, частное 3)

- Как можно найти делимое по известным частному и делителю? (Если делитель умножить на частное, то получится делимое 5∙3=15)

- Как можно узнать делитель по известным частному и делимому? (Если делимое разделить на частное, то получится делитель 15:3=5)

- Объясните, как получились равенства во втором столбце?- Прочитайте выводы в красной рамочке.

Физкультминутка (на экране)

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/15/s_596a187144608/660889_1.jpeg

5.Закрепление пройден ого материала.

1)Работа в группах.

№1, стр.16.

-Какие 2 примера можно получить из этого примера?

-Как получили примеры?

-Запишите эти примеры и соберите правило, по которому вы составляли пример из карточек в конверте.(Дети составляют примеры и правило, при помощи которого они работали).

-Давайте проверим, что у вас получилось.

-Теперь снова вернемся к листам самооценивания. Найдите строку, где написано «Работа в группах», оцените себя и поставьте оценку.

-Продолжаем работу.

№2, стр.16.

- О чем говорится в этой задаче? (Об улитке, которая ползла)

- Что значит «четвертая часть»? (Указанное расстояние повторится 4 раза)

- Поставьте вопрос к задаче. (Какое расстояние нужно проползти улитке до земли?)

-Как запишем краткую запись? (Схематический чертеж).

- Как узнать расстояние? Какое правило нужно вспомнить? (Правило нахождения числа по его доле)

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Кто первым решит, к доске.

3∙4=12(дм) надо проползти улитке.

Ответ: 12 дм

№3, стр.16.

- О чем говорится в задаче? (О вишне)

- Какую величину мы будем искать? (Массу)

- Как нам удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы)

Заполняем таблицу в тетрадях. (Один ученик у доски.) Как мы назовем столбики? (Масса одного пакета, количество пакетов, общая масса пакетов)

Масса одного пакета

Количество пакетов

Общая масса пакетов

?

(одинаковая)

4

28 кг

3

?

7

?

- Что надо знать, чтобы найти массу 3 пакетов? 7 пакетов? (Массу одного пакета)

- Как найти массу одного пакета? (28:4=7(кг) масса одного пакета)

- Каким действием мы узнаем массу 3 пакетов? 7 пакетов? (3∙3=9(кг) масса трех пакетов; 7∙3=21(кг) масса семи пакетов)

-Снова работаем с листами самооценивания. Оцените себя за то, как вы решали задачи.

6.Физкультминутка(на экране)

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/07/15/s_596a187144608/660889_3.jpeg

№4 с. 16

Письменное выполнение с комментированием по цепочке по алгоритму.

-Листы самооценивания – оцениваем себя за решение примеров.

7.Рефлексия

35:5=7

-Какие 2 примера получим из этого примера?

Объясните свой ответ при помощи правил, которые мы сегодня применяли.

-Оцените себя за работу на уроке. Листочки сдайте мне.

8.Подведение итогов урока

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Как связаны между собой компоненты деления?

- Какое открытие вы сегодня сделали?

- Кто справился со всеми заданиями без ошибок?

- Кому нужна помощь товарищей?

  • Домашнее задание

№ 5 с. 16



Предварительный просмотр:

  1. Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1000

Повторение (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.  Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (18 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида: х +312 = 654 + 79, 729-х = 217 + 163, х- 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (71 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится: вычисление значений числовых выражений в 2 - 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий; решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий; нахождение неизвестных компонентов действий; отношения больше, меньше, равно; взаимосвязь между величинами; решение задач в 2—4 действия; решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (12 ч)

2.  Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

1. Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:

1.1. Гражданско-патриотического воспитания:

  1. становление ценностного отношения к своей Родине - России;
  2. осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
  3. сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  4. уважение к своему и другим народам;
  5. первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

1.2. Духовно-нравственного воспитания:

  1. признание индивидуальности каждого человека;
  2. проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
  3. неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

1.3. Эстетического воспитания:

  1. уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  2. стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

1.4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  1. соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
  2. бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

1.5. Трудового воспитания:

  1. осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

1.6. Экологического воспитания:

  1. бережное отношение к природе;
  2. неприятие действий, приносящих ей вред.

1.7. Ценности научного познания:

  1. первоначальные представления о научной картине мира;
  2. познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:

2.1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

  1. базовые логические действия:

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

  1. базовые исследовательские действия:

определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

  1. работа с информацией:

выбирать источник получения информации;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

2.2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

  1. общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

готовить небольшие публичные выступления;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

  1. совместная деятельность:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

2.3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

  1. самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;
  2. самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

  1. научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  2. овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
  3. научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
  4. получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
  5. познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
  6. приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

  1. читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  2. устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  3. группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  4. классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  5. читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

  1. выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

  1. выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  2. выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
  3. выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  4. вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  1. выполнять действия с величинами;
  2. использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  3. проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  1. устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  2. решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  3. решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  4. оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. решать задачи в 3—4 действия;
  2. находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  1. описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  2. распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  3. выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  4. использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  5. распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  6. соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

  1. измерять длину отрезка;
  2. вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  3. оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

  1. читать несложные готовые таблицы;
  2. заполнять несложные готовые таблицы;
  3. читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. читать несложные готовые круговые диаграммы;
  2. достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  3. сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  4. понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
  5. составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
  6. распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  7. планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  8. интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
  1. Тематическое планирование

 № п/ п

Тема/раздела

Кол-во

часов

Модуль программы воспитания «Школьный урок

ЭОР/

ЦОР

Форма текущего контроля

Кол-во часов к/р

Кол-во

пр/ р и л/р, р/р

Кол-во часов проектная / исследовательская деятельность

Форма промежуточной аттестации

1

Числа от 1 до 1000

13

.

Повторение.

13

Беседа ТБ дома и в школе.

https://skysmart.ru/

«Skysmart»

https://prosv.ru/

«Просвещение»

https://uchi.ru/

«Учи ру»

Устный опрос.

1

2

Числа, которые больше 1000

111

Нумерация.

11

Социально-благотворительная акция «День пожилых людей»

https://skysmart.ru/

«Skysmart»

https://prosv.ru/

«Просвещение»

https://uchi.ru/

«Учи ру»

Устный опрос.

1

Величины.

18

Акция «Покормите птиц зимой»

День правовой помощи.

https://skysmart.ru/

«Skysmart»

https://prosv.ru/

«Просвещение»

https://uchi.ru/

«Учи ру»

Тест.

1

Сложение и вычитание

11

День матери

https://skysmart.ru/

«Skysmart»

https://prosv.ru/

«Просвещение»

https://uchi.ru/

«Учи ру»

Тест.

1

Умножение и деление

71

День Защитника Отечества.

Классный час – «Космос – это мы. Гагаринский урок»

Акция «Георгиевская ленточка»

https://skysmart.ru/

«Skysmart»

https://prosv.ru/

«Просвещение»

https://uchi.ru/

«Учи ру»

Тест.

6

3

Итоговое повторение

12

Акция «Бессмертный полк»

«Эколята-юные защитники природы»

Беседа на тему: «Вот и стали мы на год взрослее»

https://skysmart.ru/

«Skysmart»

https://prosv.ru/

«Просвещение»

https://uchi.ru/

«Учи ру»

Устный опрос

2

Всероссийская проверочная работа

Итого:

136

11

1

4. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ по разделу

Тема

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Числа от 1 до 1000.  Повторение.  13ч

1

1

Повторение. Нумерация чисел.

2

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

3

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

4

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

5

5

Умножение трехзначного числа на однозначное число.

6

6

Свойства умножения.

7

7

Алгоритм письменного деления.

8,

8

Приемы письменного деления.

9

9

Письменное деление трехзначного числа на однозначное.

10

10

Входной контроль.

11

11

Работа над ошибками. Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

12

12

Диаграммы.

13

13

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.  Беседа ТБ дома и в школе.

Числа, которые больше 1000.  Нумерация.  11ч

14

1

Класс единиц и класс тысяч.

15

2

Чтение и запись многозначных чисел.

16

3

Запись многозначных чисел.

17

4

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

18

5

Работа над ошибками.Сравнение многозначных  чисел.

19

6

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

20

7

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Закрепление изученного

21

8

Класс миллионов. Класс миллиардов

22

9

Проект «Числа  вокруг нас» Создание математического справочника «Наш поселок»

23

10

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

24

11

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.  Социально-благотворительная акция «День пожилых людей»

Величины.  18ч

25

1

Единицы длины. Километр.

26

2

Таблица единиц длины.

27

3

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

28

4

Закрепление. Единицы площади. Кв. километр, Кв. миллиметр.

29

5

Таблица единиц площади.

30

6

Измерение площади с помощью палетки.

31

7

Единицы массы. Тонна.

32

8

Единицы массы. Центнер.

33

9

Таблица единиц массы.

34

10

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Единицы длины.

35

11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»» Единицы площади.

36

12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»» Единицы массы.

37

13

Единицы времени. Секунда. Век. Определение времени по часам.

38

14

Таблица единиц времени.

39

15

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Акция «Покормите птиц зимой»

40

16

Закрепление. Решение задач. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

41

17

Контрольная работа  по теме «Нумерация. Величины».

42

18

Работа над ошибками. Закрепление изученного.  День правовой помощи.

Сложение и вычитание.  11ч

43

1

Устные и письменные приемы вычислений.

44

2

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

45

3

Нахождение неизвестного слагаемого.

46

4

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

47

5

Нахождение нескольких долей целого.  День матери

48

6

Решение задач и уравнений.

49

7

Сложение и вычитание величин.

50

8

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

51

9

Странички для любознательных. Задачи - рассчёты.

52

10

Что узнали. Чему научились. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

53

11

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Умножение и деление.  71 ч

54

1

Работа над ошибками.  Умножение и его свойства.

55

2

Письменные приёмы умножения многозначных чисел.

56

3

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

57

4

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

58

5

Деление  с числами 0 и 1.  Письменные приемы деления.

59

6

Промежуточный контроль.

60

7

Работа над ошибками. Решение задач на  увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

61

8

Закрепление изученного. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

62

9

Письменные приемы деления. Решение задач.

63

10

Контрольная работа по теме  «Умножение и деление на однозначное число»

64

11

Работа над ошибками.  Что узнали. Чему научились.

65

12

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

66

13

Скорость. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

67

14

Решение задач на движение.

68

15

Странички для любознательных.

69

16

Умножение числа на произведение.

70

17

Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями.

71

18

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

72

19

Закрепление изученного.

73

20

Решение задач на одновременное встречное движение.

74

21

Перестановка и группировка множителей.

75

22

Закрепление изученного.

76

23

Что узнали. Чему научились.

77

24

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

78

25

Деление числа на произведение.

79

26

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

80

27

Решение текстовых задач.

81

28

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

82

29

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (закрепление).

83

30

Отработка навыка письменного деления чисел, оканчивающихся нулями.

84

31

Закрепление знаний  по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями». Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

85

32

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

86

33

Решение задач на одновременное встречное движение, одновременное движение в противоположных направлениях.

87

34

Повторение пройденного Что узнали. Чему научились.

88

35

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями».

89

36

Работа над ошибками.  Наши проекты «Математика вокруг нас» Составляем сборник  математических задач и заданий.  День Защитника Отечества.

90

37

Умножение числа на сумму.

91

38

Умножение числа на сумму (закрепление).

92

39

Письменное умножение на двузначное число.

93

40

Письменное умножение на двузначное число (закрепление).

94

41

Решение текстовых задач.

95

42

Решение задач изученного вида. Закрепление знаний.

96

43

Алгоритм письменного умножения на трехзначное число.

97

44

Письменное умножение на трехзначное число.

98

45

Отработка навыка письменного умножения на трехзначное число.

99

46

Письменное умножение на трехзначное число (закрепление).

100

47

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

101

48

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

102

49

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число

103

50

Работа над ошибками. Закрепление

104

51

Письменное деление на двузначное число.

105

52

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

106

53

Отработка навыка письменного деления на двузначное число.

107

54

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

108

55

Письменное деление на двузначное число с остатком.

109

56

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

110

57

Письменное деление на двузначное число.

111

58

Закрепление изученного.

112

59

Решение задач.  Классный час – «Космос – это мы. Гагаринский урок»

113

60

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

114

61

Письменное деление на двузначное число. Решение задач.

115

62

Контрольная работа  по теме «Деление на двузначное число».

116

63

Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число.

117

64

Письменное деление на трехзначное число.

118

65

Письменное деление на трехзначное число.

119

66

Закрепление изученного.

120

67

Письменное деление на трехзначное число с остатком.

121

68

Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.

122

69

Что узнали. Чему научились.

123

70

Контрольная  работа по теме «Деление на трехзначное число».

124

71

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. Акция «Георгиевская ленточка»

Повторение. 12ч

125

1

Итоговое повторение Нумерация.  Акция «Бессмертный полк»

126

2

Выражения и уравнения.

127

3

Контрольная работа за 4 четверть.

128

4

Работа над ошибками. Арифметические действия. Сложение и вычитание.

129

5

Арифметические действия. Умножение и деление.

130

6

Правила о порядке выполнения действий.

131

7

Итоговый контроль.

132

8

Работа над ошибками. Величины.

133

9

Геометрические фигуры. «Эколята-юные защитники природы»

134

10

Задачи. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

135

11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

136

12

Обобщающий урок.  Игра «В поисках клада». Беседа на тему: «Вот и стали мы на год взрослее»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...