Сравнение по длине: длиннее, короче, одинаковые по длине.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Полторыхин Павел Андреевич

Сравнение по длине: длиннее, короче, одинаковые по длине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: __________________________________________________________________________

Класс: 1
предмет: математика
учитель: ________________________________________________________________________
тема: длина. Сравнение по длине: длиннее, короче, одинаковые по длине.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование ууд:

Предметные: учащиеся научатся сравнивать предметы по длине на глаз и способом наложения, употреблять в речи слова: длинный, короткий, длиннее, короче, одинаковые по длине.

Метапредметные:

Познавательные ууд: развивать умение сравнивать объекты, выделять существенные признаки (длину), устанавливать аналогии.

Коммуникативные ууд: формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить речевые высказывания с использованием новых математических терминов.

Регулятивные ууд: учить принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, адекватно оценивать правильность выполнения своих действий.

Личностные ууд: формирование интереса к учебной деятельности, понимания смысла учения; развитие навыков сотрудничества.

Ресурсы: учебник моро 1 класс (ч.2), рабочая тетрадь, разноцветные ленты разной длины, полоски бумаги, карандаши, мультимедийная презентация с картинками для сравнения.

Структура урока усвоения новых знаний

Этапы урока

Содержание учебного материала. Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование ууд

1. Организационный этап

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Создание эмоционального настроя.
«ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на плодотворную работу.»

Готовят рабочее место. Настраиваются на урок.

Регулятивные: волевая саморегуляция.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создание проблемной ситуации. Учитель показывает две ленты (красную – длинную, синюю – короткую), но так, что сравнить длину сложно (одна скомкана).
«мне нужно выбрать ленту подлинее для бантика. Как же мне это сделать?» подводит детей к выводу, что нужно их распрямить и сравнить. Формулировка темы и целей урока.

Участвуют в обсуждении проблемной ситуации. Выдвигают предположения. Формулируют тему урока: «сравнение по длине». Принимают учебную задачу.

Регулятивные: целеполагание.
Познавательные: формулирование проблемы.
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

3. Актуализация знаний.

Беседа о том, где в жизни мы встречаемся с понятием «длина».
«что бывает длинным? Коротким? (дорога, нитка, змея, хвост)» игра «найди пару»: детям раздаются полоски, нужно найти того, у кого полоска такой же длины.

Отвечают на вопросы, приводят примеры. Выполняют игровое задание, объясняют свой выбор.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.
Познавательные: актуализация личного жизненного опыта.

4. Первичное усвоение новых знаний.

1. «открытие» нового знания. Учитель показывает, как правильно сравнивать предметы по длине: прикладывать нужно с одного края.
2. Вводит термины:
длиннее, короче, одинаковые по длине.
3. Работа с учебником: рассмотреть иллюстрации, объяснить, как сравнивали длины герои.

Наблюдают за действиями учителя. Усваивают новый способ действия (сравнение с начала предметов). Осваивают новые термины. Работают с учебником: анализируют рисунки, комментируют.

Познавательные: анализ объектов; подведение под понятие.
Коммуникативные: умение слушать, использовать речевые средства для решения задачи.

5. Первичная проверка понимания

Фронтальная работа. Учитель показывает пары предметов (карандаши, линейки, верёвочки) или изображения на слайдах. Задает вопросы: «какой карандаш длиннее? Какой короче? Как проверили?»

Сравнивают предложенные объекты, дают устные ответы, используя новые термины. Аргументируют свой ответ, объясняя способ сравнения (наложение).

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата.
Коммуникативные: оформление своей мысли в устной речи.

6. Первичное закрепление.

Работа в парах. Дети получают конверты с разноцветными полосками бумаги. Задание:
1. Разложите полоски от самой короткой к самой длинной.
2. Найдите полоски, одинаковые по длине.
Учитель осуществляет контроль и помощь.

Выполняют практическое задание в парах, договариваются, проверяют друг друга.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске решения; учет разных мнений.
Регулятивные: коррекция – внесение изменений в результат своей деятельности.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Задание в рабочей тетради на печатной основе (например, обвести более длинный предмет). Дополнительно: сравнить по длине дома ложку и вилку, два карандаша и т.д. Объясняет задание.

Записывают (или запоминают) задание. Задают уточняющие вопросы.

Регулятивные: принятие и понимание учебной задачи.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

«чему мы научились сегодня на уроке? Что было самым интересным? Трудным? Кто считает, что он хорошо научился сравнивать предметы?»
предлагает оценить свою работу с помощью смайликов или сигнальных карточек.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществляют самооценку.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.
Личностные: смыслообразование (какое значение имеет для меня учение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по теме "Длиннее. Короче. Одинаковые по длине"

Технологическая карта разработана с требованями ФГОС. УМК "Школа России", Математика 1 класс...

Конспект урока по математике в 1 «А» классе (I отделение) на тему: «Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»»

Конспект урока разработан для учащихся 1-х классов с нарушением слуха (1 отделение)...

Конспект урока по математике 1 класс, школа россии, «Длиннее, короче, одинаковые по длине»

конспект урока по математике 1 класс, школа россии, «Длиннее, короче, одинаковые по длине»...

Методическая разработка по математике в 1 классе на тему «Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Методическая разработка по математике в 1 классе на тему «Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» для детей с ЗПР....

Математика 1 класс УМК "Школа России" урок на тему: "Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине""

На данном уроке дети вместе с Ёжиком познакомятся с понятиями «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Вместе с нашим героем дети научатся измерять отрезки сравн...

Сценарий внеурочного занятия. Направление: общеинтеллектуальное "Длиннее. Короче. Одинаковые по длине"

Познавательная деятельность как средство воспитания младшего школьникаВикторина«Длиннее. Короче. Одинаковые по длине»...

Технологическая карта. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Технологическая карта  к уроку Математики в 1 классе. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»....