Конспект открытого урока математики во 2-м классе
план-конспект урока по математике (2 класс)

Лариса Дмитриевна Антонова

Тема: Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся

Вид урока: урок-виртуальная экскурсия

Цели: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов МБОУ Новоселенгинская СОШ

Антонова Лариса Дмитриевна

Дата проведения: 15.11.2024.

Конспект открытого урока математики

во 2-м классе

Тема: Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся 

Вид урока: урок-виртуальная экскурсия

Цели: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы. 

Образовательные: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; закрепить навыки счёта, умениянаходить выражения и именованные числа, решать простые задачи, составлять краткую запись задачи и схему-чертеж, находить длину ломаной линии.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание.

Воспитывающая: воспитывать любовь к малой родине, чувство товарищества и взаимовыручки, культуру общения; прививать интерес к предмету.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи, именованные числа; умеют применять свойства сложения для нахождения числового выражения, решать задачи, составлять краткую запись и схематический чертёж к задаче, сравнивать именованные числа.

Метапредметные:

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют, корректируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров;

познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализируют с целью выделения существенных признаков; ориентируются в информационном материале учебника, осуществляют поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), выявляют и корректируют причины собственного затруднения

коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя, аргументируют свою точку зрения.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: демонстрационная таблица с единицами измерения; мобильный компьютерный класс образовательная платформа «ЯКласс»; индивидуальные карточки; учебник 1ч «Математика. 2 класс»; экскурсионный лист, рюкзачок; листочки со словами в рюкзак.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Мотивация  Слайд 1

- Добрый день, дети! Добрый день, уважаемые гости! Я вижу у всех у вас хорошее настроение. Пусть всем нам сегодня будет светло        , гостям уютно, а нам легко.

- Прочитайте девиз нашего урока: Слайд 2

•        Думаем – быстро!

•        Отвечаем – правильно!

•        Считаем – точно!

•        Пишем – красиво!

II. Актуализация знаний

Слайд 2 карта Новоселенгинска   Слайд 3

  -Ребята, сегодня мы отправимся с вами на виртуальную экскурсию с математикой по родному селу. (В 1665 году казаки Осип Васильев и Григорий Ловцов основали Селенгинский острог. С тех пор идёт история нашего села).

Узнаем много интересного, удивительного и полезного.

-Кто знает, что нам нужно взять с собой на экскурсию? У нас есть такой рюкзак. (Рюкзак, знания, воображение, смекалку, сообразительность)

 III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

 -Ребята, а какие темы мы с вами проходили последние 2 недели?

(Мы находили длину ломаной, находили значение выражений, сравнивали их и величины, находили периметр многоугольника, составляли чертежи простых задач и решали их; выполняли логические задания).

-Так, чем же мы будем заниматься на уроке?

 - Сформулируйте тему нашего урока.

-У вас на партах лежат экскурсионные листы, в них вы будете отмечать результат выполнения каждого задания плюсом или минусом

IV. Закрепление изученного материала   Слайд 4

  - Мы начинаем нашу экскурсию. Когда туристы приезжают в наше село, сначала попадают на центральную площадь нашего села, подходят к Арке.

-Я предлагаю вам решить примеры, тогда узнаете, когда она появилась.

  1. Устный счёт

   а) Разминка для ума. 

- На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70? (На 40)

- Назовите число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Назовите соседей данного числа. (48)

- Уменьшаемое 75, вычитаемое 5 единиц. Найдите разность. (70)

- Первое слагаемое 22, второе 2. Найдите сумму. (24)

- Увеличьте 25 на 5 (30)

- Уменьшите 25 на 5 (20)

б) Решите примеры удобным способом-    Слайд 5

50+6+20         7+8+3+2

в) Задача

Лёва на экскурсии сделал 16 фотографий, 6 фотографий он подарил бабушке. Сколько фотографий осталось у Лёвы?

г) Решите цепочку примеров: Слайд 6

30+40-10+5-60+4+10=19

 - Какое число получилось? (19)

- Сколько десятков и сколько единиц в этом числе?

-  Назовите соседей данного числа.

- Назовите сумму разрядных слагаемых этого числа.

- Сколько цифр использовано в записи данного числа?

 - Я рада, что вы хорошо считали устно и говорю, что Арка была воздвигнута в честь памяти героических подвигов 41-го Селенгинского полка в 2016 году. (полк был сформирован в 1796г.)

2) Минутка чистописания

 -Чтобы узнать, как мы будем передвигаться, поработаем в тетради.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа, число 19.

- Молодцы, ребята! - Экскурсия у нас будет виртуальной. Сидя в классе, мы побываем в исторических местах нашего села.

3) Длина ломаной

     -Наш маршрут можно представить в виде ломаной линии. Слайд 7

Сейчас мы от Арки движемся к Музею. Слайд 8 Расстояние от школы до Арки 70 м, от Арки до музея -30 м.

Чтобы узнать о Музее, найдите длину ломаной линии, т.е. расстояние от школы до музея.

  - Как найти длину ломаной? (Дети отвечают)

 -  Что вам помогло выполнить задание?

 - Музей Декабристов был открыт 14 декабря 1975 года в честь 150-летия восстания декабристов на Сенатской площади. Он располагается в доме купца Страцева-почетного жителя г.Селенгинска.

   4) Решение задачи  Слайд 9

    -Наша экскурсия продолжается. Мы переносимся на смотровую площадку скалы «Англичанка». Чтобы узнать об истории этой достопримечательности, предлагаю решить задачу.

Карточка

Реши задачу:

  Лёва на экскурсии сделал 16 фотографий, он подарил 6 фотографий бабушке и 4 фотографии другу. Сколько фотографий осталось у Лёвы?

- Прочитайте задачу и решите её.

Проверка: вызвать к доске несколько уч-ся, чтоб записали разные способы решения. Посмотрите на ответы, сравните их. А теперь способы решения.

 Что помогло вам решить задачу?

Вывод: - Скала «Англичанка» находится в 1,5 километрах от Новоселенгинска в низовьях реки Селенги.  Внесена в список особо охраняемых памятников природы.

5)  -Найдите значение выражений:  Слайд 10

- С «Англичанки» открывается живописный вид на Селенгу.

- Выполните № 6 на с.52 -1 и 2 столбики, и вы увидите удивительную красоту реки в разное время года.

-Какие правила нужно помнить при нахождении значения выражения со скобками? (дети говорят правило)

Слайд 11

-Замечательно, ребята! Смотрите и восхищайтесь самой крупной рекой Бурятии.

- Итак, мы совершили виртуальную экскурсию по родному краю.

6) Нахождение периметра многоугольника  Слайд 12, 13

- Посмотрите и определите, какая получилась фигура у нашего маршрута (многоугольник). А точнее? Сколько у него сторон? Сколько углов?

- Но весь наш маршрут составляет 4100 м, очень трудно найти Р, поэтому я уменьшила расстояние в 1000 раз.

- Скажите, можем ли мы найти Р этого многоугольника? Как?

- Верно! ( раздаю листочки) Чтобы найти Р многоугольника, нужно сложить длины всех сторон!

 - Найдите Р многоугольника.

 - Молодцы!

–Понравилась ли вам экскурсия? Надеюсь, что она была для вас интересной и полезной. Пора возвращаться в школу! Слайд 14

V. Подведение итогов

- Положите перед собой «Экскурсионный лист» и подведите итоги своей работы.  

- Что вам понравилось вам больше всего? При выполнении какого задания вы испытывали затруднение?

VI. Проверочная работа на ЯКласс  Слайд 15

- Заходим на ЯКласс и выполняем проверочную работу. Результаты на экране!

VII. ДЗ по выбору задача и примеры

Спасибо за внимание! Слайд 15


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"

Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....

Конспект открытого урока математики в 1 классе с презентацией

Урок математики составлен для 1 класса по программе "Школа России". Может быть использован учителями, работающими по другим программам, а также на занятиях дошкольной подготовки. Игровой и занимательн...

Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4)

Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4) Цели: 1. Ознакомить с проверкой сложения вычитанием. 2. Пронаблюдать связь между компонентами сложения....

Конспект открытого урока математики в 1 «а» классе по теме : «Угол. Прямой угол.»

Конспект урока математики по теме "Угол. Прямой угол."Основные цели: 1.Познакомить  с понятием угла, прямого угла.2.  Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из ...

Конспект открытого урока математики в 1 классе

Тема урока: "Число и цифра 5. Учимся сравнивать"Урок-путешествие по сказке "Гуси - лебеди"...

Конспект открытого урока математики для 1 класса

Конспект  открытого урока математики для 1 классапо теме «Объем (вместимость) сосуда и объем воды в сосуде (количество воды). Сравнение объемов с помощью чисел. Мерные сосуды и их шкалы. Знакомст...

План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).

Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...