Конспект открытого урока математики во 2-м классе
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема: Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся
Вид урока: урок-виртуальная экскурсия
Цели: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.81 КБ | |
| 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов МБОУ Новоселенгинская СОШ
Антонова Лариса Дмитриевна
Дата проведения: 15.11.2024.
Конспект открытого урока математики
во 2-м классе
Тема: Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся
Вид урока: урок-виртуальная экскурсия
Цели: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.
Образовательные: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; закрепить навыки счёта, умениянаходить выражения и именованные числа, решать простые задачи, составлять краткую запись задачи и схему-чертеж, находить длину ломаной линии.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание.
Воспитывающая: воспитывать любовь к малой родине, чувство товарищества и взаимовыручки, культуру общения; прививать интерес к предмету.
Планируемые образовательные результаты
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи, именованные числа; умеют применять свойства сложения для нахождения числового выражения, решать задачи, составлять краткую запись и схематический чертёж к задаче, сравнивать именованные числа.
Метапредметные:
регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют, корректируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров;
познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализируют с целью выделения существенных признаков; ориентируются в информационном материале учебника, осуществляют поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), выявляют и корректируют причины собственного затруднения
коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя, аргументируют свою точку зрения.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: демонстрационная таблица с единицами измерения; мобильный компьютерный класс образовательная платформа «ЯКласс»; индивидуальные карточки; учебник 1ч «Математика. 2 класс»; экскурсионный лист, рюкзачок; листочки со словами в рюкзак.
Ход урока:
- Организационный момент. Мотивация Слайд 1
- Добрый день, дети! Добрый день, уважаемые гости! Я вижу у всех у вас хорошее настроение. Пусть всем нам сегодня будет светло , гостям уютно, а нам легко.
- Прочитайте девиз нашего урока: Слайд 2
• Думаем – быстро!
• Отвечаем – правильно!
• Считаем – точно!
• Пишем – красиво!
II. Актуализация знаний
Слайд 2 карта Новоселенгинска Слайд 3
-Ребята, сегодня мы отправимся с вами на виртуальную экскурсию с математикой по родному селу. (В 1665 году казаки Осип Васильев и Григорий Ловцов основали Селенгинский острог. С тех пор идёт история нашего села).
Узнаем много интересного, удивительного и полезного.
-Кто знает, что нам нужно взять с собой на экскурсию? У нас есть такой рюкзак. (Рюкзак, знания, воображение, смекалку, сообразительность)
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.
-Ребята, а какие темы мы с вами проходили последние 2 недели?
(Мы находили длину ломаной, находили значение выражений, сравнивали их и величины, находили периметр многоугольника, составляли чертежи простых задач и решали их; выполняли логические задания).
-Так, чем же мы будем заниматься на уроке?
- Сформулируйте тему нашего урока.
-У вас на партах лежат экскурсионные листы, в них вы будете отмечать результат выполнения каждого задания плюсом или минусом
IV. Закрепление изученного материала Слайд 4
- Мы начинаем нашу экскурсию. Когда туристы приезжают в наше село, сначала попадают на центральную площадь нашего села, подходят к Арке.
-Я предлагаю вам решить примеры, тогда узнаете, когда она появилась.
- Устный счёт
а) Разминка для ума.
- На сколько надо увеличить 30, чтобы получить 70? (На 40)
- Назовите число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Назовите соседей данного числа. (48)
- Уменьшаемое 75, вычитаемое 5 единиц. Найдите разность. (70)
- Первое слагаемое 22, второе 2. Найдите сумму. (24)
- Увеличьте 25 на 5 (30)
- Уменьшите 25 на 5 (20)
б) Решите примеры удобным способом- Слайд 5
50+6+20 7+8+3+2
в) Задача
Лёва на экскурсии сделал 16 фотографий, 6 фотографий он подарил бабушке. Сколько фотографий осталось у Лёвы?
г) Решите цепочку примеров: Слайд 6
30+40-10+5-60+4+10=19
- Какое число получилось? (19)
- Сколько десятков и сколько единиц в этом числе?
- Назовите соседей данного числа.
- Назовите сумму разрядных слагаемых этого числа.
- Сколько цифр использовано в записи данного числа?
- Я рада, что вы хорошо считали устно и говорю, что Арка была воздвигнута в честь памяти героических подвигов 41-го Селенгинского полка в 2016 году. (полк был сформирован в 1796г.)
2) Минутка чистописания
-Чтобы узнать, как мы будем передвигаться, поработаем в тетради.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа, число 19.
- Молодцы, ребята! - Экскурсия у нас будет виртуальной. Сидя в классе, мы побываем в исторических местах нашего села.
3) Длина ломаной
-Наш маршрут можно представить в виде ломаной линии. Слайд 7
Сейчас мы от Арки движемся к Музею. Слайд 8 Расстояние от школы до Арки 70 м, от Арки до музея -30 м.
Чтобы узнать о Музее, найдите длину ломаной линии, т.е. расстояние от школы до музея.
- Как найти длину ломаной? (Дети отвечают)
- Что вам помогло выполнить задание?
- Музей Декабристов был открыт 14 декабря 1975 года в честь 150-летия восстания декабристов на Сенатской площади. Он располагается в доме купца Страцева-почетного жителя г.Селенгинска.
4) Решение задачи Слайд 9
-Наша экскурсия продолжается. Мы переносимся на смотровую площадку скалы «Англичанка». Чтобы узнать об истории этой достопримечательности, предлагаю решить задачу.
Карточка
Реши задачу:
Лёва на экскурсии сделал 16 фотографий, он подарил 6 фотографий бабушке и 4 фотографии другу. Сколько фотографий осталось у Лёвы?
- Прочитайте задачу и решите её.
Проверка: вызвать к доске несколько уч-ся, чтоб записали разные способы решения. Посмотрите на ответы, сравните их. А теперь способы решения.
Что помогло вам решить задачу?
Вывод: - Скала «Англичанка» находится в 1,5 километрах от Новоселенгинска в низовьях реки Селенги. Внесена в список особо охраняемых памятников природы.
5) -Найдите значение выражений: Слайд 10
- С «Англичанки» открывается живописный вид на Селенгу.
- Выполните № 6 на с.52 -1 и 2 столбики, и вы увидите удивительную красоту реки в разное время года.
-Какие правила нужно помнить при нахождении значения выражения со скобками? (дети говорят правило)
Слайд 11
-Замечательно, ребята! Смотрите и восхищайтесь самой крупной рекой Бурятии.
- Итак, мы совершили виртуальную экскурсию по родному краю.
6) Нахождение периметра многоугольника Слайд 12, 13
- Посмотрите и определите, какая получилась фигура у нашего маршрута (многоугольник). А точнее? Сколько у него сторон? Сколько углов?
- Но весь наш маршрут составляет 4100 м, очень трудно найти Р, поэтому я уменьшила расстояние в 1000 раз.
- Скажите, можем ли мы найти Р этого многоугольника? Как?
- Верно! ( раздаю листочки) Чтобы найти Р многоугольника, нужно сложить длины всех сторон!
- Найдите Р многоугольника.
- Молодцы!
–Понравилась ли вам экскурсия? Надеюсь, что она была для вас интересной и полезной. Пора возвращаться в школу! Слайд 14
V. Подведение итогов
- Положите перед собой «Экскурсионный лист» и подведите итоги своей работы.
- Что вам понравилось вам больше всего? При выполнении какого задания вы испытывали затруднение?
VI. Проверочная работа на ЯКласс Слайд 15
- Заходим на ЯКласс и выполняем проверочную работу. Результаты на экране!
VII. ДЗ по выбору задача и примеры
Спасибо за внимание! Слайд 15
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока математики в 1 классе "Число 3. Цифра 3"
Урок математики в 1 классе, учебник " Математика" , автор Б.Гейдман....

Конспект открытого урока математики в 1 классе с презентацией
Урок математики составлен для 1 класса по программе "Школа России". Может быть использован учителями, работающими по другим программам, а также на занятиях дошкольной подготовки. Игровой и занимательн...

Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4)
Конспект открытого урока математики по теме "Проверка сложения вычитанием", 2-й класс (1–4) Цели: 1. Ознакомить с проверкой сложения вычитанием. 2. Пронаблюдать связь между компонентами сложения....

Конспект открытого урока математики в 1 «а» классе по теме : «Угол. Прямой угол.»
Конспект урока математики по теме "Угол. Прямой угол."Основные цели: 1.Познакомить с понятием угла, прямого угла.2. Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из ...

Конспект открытого урока математики в 1 классе
Тема урока: "Число и цифра 5. Учимся сравнивать"Урок-путешествие по сказке "Гуси - лебеди"...

Конспект открытого урока математики для 1 класса
Конспект открытого урока математики для 1 классапо теме «Объем (вместимость) сосуда и объем воды в сосуде (количество воды). Сравнение объемов с помощью чисел. Мерные сосуды и их шкалы. Знакомст...

План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).
Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...
