Конспект урока "Письменные приемы сложения и вычитания"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспек урока подготовлен для учителей начальных классов.
данный урок разработан для 2 класса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Выполнила
студентка группы ПНК-4 «А»
Зузенкова Анастасия
Технологическая карта урока математики
«Письменные приёмы сложения и вычитания»
Методист: Уланова Елена Владимировна_________
Учитель: Кулагина Елена Валентиновна ________
Место проведения: МБОУ Средняя школа №12 2«Б» класс
Дата проведения:
Дзержинск-2023
Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания
Класс: 2Б
Тип урока: Закрепление
Цель: закрепление знаний письменных приемов сложения и вычитания
Задачи:
Образовательные:
-повторить письменные приемы сложения и вычитания ;
-совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
-развивать математическую терминологию;
-развивать умение строить речевые высказывания в устной форме при ответах на уроке;
-способствовать формированию умения контролировать и оценивать свою деятельность.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике с помощью введенного персонажа.
Планируемые результаты:
Предметные:
-используют письменные приемы вычисления;
-умеют решать текстовые задачи.
Метапредметные:
Регулятивные:
-умеют контролировать свою деятельность
Коммуникативные:
-вступают в учебный диалог;
-умеют использовать математическую терминологию.
Личностные:
-проявляют интерес к математике благодаря введению героя.
Ход урока
Этап | Задача этапа | Формы, методы и средства | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | Проверить готовность к уроку. | Речь учителя | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Анастасия Михайловна, сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, пенал, тетрадь и карточки с заданием. Если все готово, спинки прямо, ручки вместе- все внимание на меня! Открываем тетради, записываем число, классная работа. Сегодня у нас 21 февраля, не забываем отступить от предыдущей работы 4 клетки вниз | Проверяют готовность к уроку |
Актуализация знаний | Повторение пройденного материала | Речь учителя, рассказ, демонстрация, карточки, фронтальная и парная форма работы | Для того чтобы начать наш урок, я предлагаю вам познакомится с профессором Почемучкиным, который решил побывать у вас в гостях, сегодня он предлагает нам выполнить ряд заданий, а также закрепить полученные знания. Почемучкин напоминает: «Время устного счета, друзья». Для этого на карточках №1 вам представлены примеры, задание выполняется в парах. Как только ваша пара будет готова, сигнализируем и будем проверять, но, прежде чем начать выполнение заданий, повторим правила работы в парах Кто какие правила помнит? Верно, молодцы. Вот какие правила напоминает вам профессор Почемучкин. - Не шумим - Не мешаем друг другу - Работаем сообща Время на выполнения задания у вас 2 минуты, можете приступать, если будут вопросы, поднимите руку я подойду и отвечу на них. Итак, проверяем задание, на доске представлены верные варианты ответа профессора, ваша задача сравнить их и если у вас не возникло ошибок поставить «!», если возникли ошибки поставить «?», он указывает вам на то, что нужно повторить (если есть документ камера проверить через нее) Поднимите руку, у кого нет ошибок. У кого 1 ошибка? У кого 2 или более ошибок ? -хорошо. | Слушаю учителя Вспоминают правила Выполняют задание Проверяют задание |
Мотивация учебной деятельности. | Мотивация учащихся к учебной деятельности. | Речь учителя, рассказ, демонстрация, карточки, фронтальная форма работы | Обратимся внимание на доску и выполним задание у доски по желанию . Давайте решим уравнения и найдём лишнее. Прежде ,чем начнём работу ответим : Что такое уравнение? Что значит решить уравнение? 15-х=8 13-х=7 х+40=47 21+х=20 14-х=7 Проверяем, у кого также сигнализируем. Давайте повторим правила сложения и вычитания. (правила на доске) Ребята ,что мы с вами буем сегодня делать на уроке? -Верно. Сегодня мы вместе с Почемучкиным будем закреплять знания связанные со сложением и вычитанием. |
отвечают на вопросы Решают уравнения у доски. |
Закрепление знаний | Закрепить у учащихся полученные знания и умения | Речь учителя, рассказ, демонстрация, фронтальная, парная и индивидуальная форма работы | Поработаем в парах, на партах у вас лежит карточка №2, ваша задача заполнить таблицу, время на выполнения у вас 5- минут, как только будете готовы – сигнализируем. Прежде чем начать выполнять задание,давайте вспомним , как называются числа при вычитании? Что у вас получилось? (спрашивать по примеру каждую пару, вместе с ответом) Молодцы ребята Выполняем задание №28 на странице 44. В школьном уголке природы три аквариума; в первом 8 рыбок, во втором на 3 рыбки меньше , чем в первом, а в третьем столько рыбок, сколько в первом и втором аквариумах вместе. Сколько рыбок в третьем аквариуме? Костя, прочитай задание –О чём говорится в задаче? -Сколько рыбок в первом аквариуме ? Во втором? В третьем? Что нужно найти? Во сколько действий получится задача? Костя у нас работает у доски самостоятельно, остальные у себя в тетради.
Сигнализируют (на доске правильное решение от профессора) У кого есть ошибки, исправляем их. Костя получает оценку - … Ребята сейчас выполняем задание самостоятельно в тетрадях. Стр 44 упр 32 . Если возникнут вопросы ,поднимите руку я подойду и отвечу на них. На слайде появились верные ответы от профессора Почемучкина, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и если ответы совпали, поставьте на полях +, если есть ошибки «?». У кого стоит +? Молодцы. Спросить объяснение почему именно такие ответы | О рыбках О рыбках 8 рыбок На 3 рыбки меньше,чем в первом Столько рыбок ,сколько в первом и во втором месте Сколько рыбок в третьем аквариуме |
Рефлексия. Подведение итогов. | Дать оценку своим действиям. | Речь учителя, рассказ, демонстрация, карточки, фронтальная форма работы. | Наш урок подходит к концу, На столах у вас лежат светофорчики, оцените свою работу на уроке и покажите зеленый цвет, если трудностей не возникло и было интересно, и красный – если возникли трудности. Профессор Почемушкин прощается с вами, ваша работа на уроке была плодотворной, слаженной и активной. Урок окончен! | Оценивают деятельность |
Карточка №1
+ 5 = 20
15 - = 8
- 9 = 7
90 + = 100
8 + = 14
- 8 = 14
Карточка № 2
Уменьшаемое | 96 | 80 | 82 | 60 | ||
Вычитаемое | 10 | 12 | 46 | 40 | ||
Разность | 17 | 40 | 14 | 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту урока по математике «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток».
Презентация для интерактивной доски....

"Приемы сложения и вычитания в пределах 20".Конспект урока по математике в 1 классе.
Конспект урока по математике в 1 классе школы I-II вида....
Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"
Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни....

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация)
Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока: "Контрольная работа по математике по теме "Письменные приемы сложения и вычитания""
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Контрольная работа по теме Письменные приемы сложения и вычитания»Цели урока: проверить умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать вы...

Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс
Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)...

Раздел «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание». Технологическая карта урока. «Закрепление приемов сложения и вычитания»
Технологическая карта урока по ФГОС. Математика. 2 класс. Закрепление приемов сложения и вычитания....