Конспект урока "Письменные приемы сложения и вычитания"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспек урока подготовлен для учителей начальных классов.

данный урок разработан для 2 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennye_priemy_slozhenia_i_vychitania.docx52.94 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Выполнила

студентка группы ПНК-4 «А»

Зузенкова Анастасия

Технологическая карта урока математики

«Письменные приёмы сложения и вычитания»

Методист: Уланова Елена Владимировна_________

Учитель: Кулагина Елена Валентиновна ________

Место проведения: МБОУ Средняя школа №12 2«Б» класс

Дата проведения:

Дзержинск-2023

Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания

Класс:

Тип урока: Закрепление

Цель: закрепление знаний письменных приемов сложения и вычитания

Задачи:

Образовательные:

-повторить письменные приемы сложения и вычитания ;

-совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

-развивать математическую терминологию;

-развивать умение строить речевые высказывания в устной форме при ответах на уроке;

-способствовать формированию умения контролировать и оценивать свою деятельность.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике с помощью введенного персонажа.

Планируемые результаты:

Предметные:

-используют письменные приемы вычисления;

-умеют решать текстовые задачи.

Метапредметные:

Регулятивные:

-умеют контролировать свою деятельность

Коммуникативные:

-вступают в учебный диалог;

-умеют использовать математическую терминологию.

Личностные:

-проявляют интерес к математике благодаря введению героя.

Ход урока

Этап

Задача этапа

Формы, методы и средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Проверить готовность к уроку.

Речь учителя

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Анастасия Михайловна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебник, пенал, тетрадь и карточки с заданием.

Если все готово, спинки прямо, ручки вместе- все внимание на меня!

Открываем тетради, записываем число, классная работа. Сегодня у нас 21 февраля, не забываем отступить от предыдущей работы 4 клетки вниз

Проверяют готовность к уроку

Актуализация знаний

Повторение пройденного материала

Речь учителя, рассказ, демонстрация, карточки, фронтальная и парная форма работы

Для того чтобы начать наш урок, я предлагаю вам познакомится с профессором Почемучкиным, который решил побывать у вас в гостях, сегодня он предлагает нам выполнить ряд заданий, а также закрепить полученные знания. Почемучкин напоминает: «Время устного счета, друзья». Для этого на карточках №1 вам представлены примеры, задание выполняется в парах. Как только ваша пара будет готова, сигнализируем и будем проверять, но, прежде чем начать выполнение заданий, повторим правила работы в парах

Кто какие правила помнит?

Верно, молодцы. Вот какие правила напоминает вам профессор Почемучкин.

- Не шумим

- Не мешаем друг другу

- Работаем сообща

Время на выполнения задания у вас 2 минуты, можете приступать, если будут вопросы, поднимите руку я подойду и отвечу на них.

Итак, проверяем задание, на доске представлены верные варианты ответа профессора, ваша задача сравнить их и если у вас не возникло ошибок поставить «!», если возникли ошибки поставить «?», он указывает вам на то, что нужно повторить (если есть документ камера проверить через нее)

Поднимите руку, у кого нет ошибок.

У кого 1 ошибка?

У кого 2 или более ошибок ?

-хорошо.

Слушаю учителя

Вспоминают правила

Выполняют задание

Проверяют задание

Мотивация учебной деятельности.

Мотивация учащихся к учебной деятельности.

Речь учителя, рассказ, демонстрация, карточки, фронтальная форма работы

Обратимся внимание на доску и выполним задание у доски по желанию .

Давайте решим уравнения и найдём лишнее. Прежде ,чем начнём работу ответим : Что такое уравнение? Что значит решить уравнение?

15-х=8

13-х=7

х+40=47

21+х=20

14-х=7

Проверяем, у кого также сигнализируем.

Давайте повторим правила сложения и вычитания.

(правила на доске)

Ребята ,что мы с вами буем сегодня делать на уроке?

-Верно. Сегодня мы вместе с Почемучкиным будем закреплять знания связанные со сложением и вычитанием.

отвечают на вопросы

Решают уравнения у доски.

Закрепление знаний

Закрепить у учащихся полученные знания и умения

Речь учителя, рассказ, демонстрация, фронтальная, парная и индивидуальная форма работы

Поработаем в парах, на партах у вас лежит карточка №2, ваша задача заполнить таблицу, время на выполнения у вас 5- минут, как только будете готовы – сигнализируем. Прежде чем начать выполнять задание,давайте вспомним , как называются числа при вычитании?

Что у вас получилось? (спрашивать по примеру каждую пару, вместе с ответом)

Молодцы ребята

Выполняем задание №28 на странице 44.

В школьном уголке природы три аквариума; в первом 8 рыбок, во втором на 3 рыбки мень­ше , чем в первом, а в третьем столько рыбок, сколько в первом и втором аквариумах вместе. Сколько рыбок в третьем аквариуме?

Костя, прочитай задание

–О чём говорится в задаче?

-Сколько рыбок в первом аквариуме ?

Во втором?

В третьем?

Что нужно найти?

Во сколько действий получится задача?

Костя у нас работает у доски самостоятельно, остальные у себя в тетради.

  • Запишите в тетраде задача №28

Сигнализируют

(на доске правильное решение от профессора)

У кого есть ошибки, исправляем их.

Костя получает оценку - …

Ребята сейчас выполняем задание самостоятельно в тетрадях. Стр 44 упр 32 .

Если возникнут вопросы ,поднимите руку я подойду и отвечу на них.

На слайде появились верные ответы от профессора Почемучкина, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и если ответы совпали, поставьте на полях +, если есть ошибки «?».

У кого стоит +?

Молодцы.

Спросить объяснение почему именно такие ответы

О рыбках

О рыбках

8 рыбок

На 3 рыбки меньше,чем в первом

Столько рыбок ,сколько в первом и во втором месте

Сколько рыбок в третьем аквариуме

Рефлексия. Подведение итогов.

Дать оценку своим действиям.

Речь учителя, рассказ, демонстрация, карточки, фронтальная форма работы.

Наш урок подходит к концу,

На столах у вас лежат светофорчики, оцените свою работу на уроке и покажите зеленый цвет, если трудностей не возникло и было интересно, и красный – если возникли трудности.

Профессор Почемушкин прощается с вами, ваша работа на уроке была плодотворной, слаженной и активной.

Урок окончен!

Оценивают деятельность

Карточка №1

+ 5 = 20

15 - = 8

- 9 = 7

90 + = 100

8 + = 14

- 8 = 14

Карточка № 2

Уменьшаемое

96

80

82

60

Вычитаемое

10

12

46

40

Разность

17

40

14

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приемы сложения и вычитания в пределах 20".Конспект урока по математике в 1 классе.

Конспект урока по математике в 1 классе школы I-II вида....

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"

Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни....

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока: "Контрольная работа по математике по теме "Письменные приемы сложения и вычитания""

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Контрольная работа по теме Письменные приемы сложения и вычитания»Цели урока: проверить умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать вы...

Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс

Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)...

Раздел «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание». Технологическая карта урока. «Закрепление приемов сложения и вычитания»

Технологическая карта урока по ФГОС. Математика. 2 класс. Закрепление приемов сложения и вычитания....