Комплексная итоговая работа 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс)

Трегубова Надежда Петровна

Комплексная итоговая работа 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya-rabota-4-klass-oop-noo.docx85.49 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения годовой комплексной контрольной работы (4 класс)

  1. Назначение контрольных измерительных материалов.

Годовая контрольная работа представляет собой форму годового тематического контроля. Назначение работы: определить уровень сформированности метапредметных результатов обучающихся 4 класса в соответствии с планируемыми результатами основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.

  1. Проверяемое содержания

Определение уровня сформированности метапредметных результатов у учащихся 4 класса по итогам освоения программы.

  1. Структура контрольной работы.

Комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной.

В 1 части 15 заданий базового уровня, во 2 - 13 заданий базового уровня и 2 задания повышенного уровня.

  1. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности

№ зада

ния

Раздел содержания

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип задания

Макс. балл

Часть 1

1

Чтение (виды читательской

деятельности) литературоведчес

кая пропедевтика

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

базовый

во

1

Познавательные УД

(логические УД)

Умение сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов

Смысловое чтение, выбор вида

чтения в зависимости от цели

2

Чтение (виды читательской

деятельности)

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой

информации из текста

базовый

во

1

литературоведчес кая пропедевтика

Познавательное УД (общеучебные

УД)

Умение сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ

различных текстов

Смысловое чтение, выбор вида

чтения в зависимости от цели

3

Чтение (литературоведче ская пропедевтика)

Познавательное УД (общеучебные УД)

Умение выявлять специфику различных видов текста

Умение сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов

Смысловое чтение, выбор вида

чтения в зависимости от цели

базовый

во

1

4

Чтение (виды читательской

деятельности)

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой

информации из текста

базовый

во

1

Познавательное УД (логические

УД)

Умение сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов

Смысловое чтение, выбор вида

чтения в зависимости от цели

5

Русский язык (фонетика и

графика)

Умение различать звуки и буквы

базовый

во

1

Познавательное УД (логические УД)

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков

6

Чтение: работа с информацией (понимание и преобразование информации)

Умение определять морфемный состав слова.

базовый

во

1

Русский язык (словообразование

)

Регулятивные УД

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков

7

Русский язык (синтаксис)

Умение находить главные члены предложения.

базовый

ко

1

Познавательное УД (логические УД)

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков

8

Русский язык (морфология)

Умение определять часть речи

базовый

Ус ко

5

Познавательное УД (логические УД)

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков

9

Русский язык (синтаксис)

Умение находить информацию, заданную в тексте в явном виде.

базовый

ро

1

Познавательное УД (логические УД)

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков

10

Русский язык (орфография)

Умение находить информацию, заданную в тексте в явном виде.

базовый

ко

1

Познавательное УД (логические

УД)

Анализ объектов с целью выделения существенных

признаков

11

Русский язык (морфология)

Познавательное УД (логические УД)

Умение определять грамматические признаки существительных

Анализ объектов с целью выделения существенных

признаков

базовый

во

1

12

Русский язык (синтаксис)

Познавательное

УД (логические УД)

Умение определять грамматические признаки глаголов

Анализ объектов с целью

выделения существенных признаков

базовый

во

1

13

Русский язык (синтаксис)

Познавательное УД (логические УД)

Умение классифицировать предложения по цели высказывания

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков

базовый

во

1

14

Русский язык

(орфография)

Умение обозначать безударный

гласный звук в корне слова

базовый

во

1

Познавательное

буквой

УД (логические

Анализ объектов с целью

УД)

выделения существенных

признаков

15

Русский язык (орфография)

Познавательное УД (логические УД)

Умение обозначать безударный гласный звук в окончании прилагательного буквой Анализ объектов с целью выделения существенных

признаков

базовый

во

1

Часть 2

1

Окружающий мир (природа России)

Умение осознанно воспринимать при чтении про себя содержание различных видов текста

Умение самостоятельно определять тему текста

базовый

во

1

Познавательное УД (логические УД)

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой

информации из текста

2

Окружающий мир

Умение определять природную

базовый

во

1

(природа России)

зону по ее характерным

Познавательное

признакам

УД (логические

Анализ объектов с целью

УД)

выделения существенных

признаков

3

Окружающий мир (природа России)

Познавательное УД (логические УД)

Умение устанавливать соответствие между общими названиями и группой слов Анализ объектов с целью выделения существенных

признаков

базовый

ус

4

4

Окружающий мир (Страницы истории России)

Умение осознанно воспринимать при чтении про себя содержание различных видов текста

Умение самостоятельно

определять тему текста и историческое событие

базовый

во

1

Познавательное УД (логические УД)

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели,

извлечение необходимой

информации из текста

5

Окружающий мир (Страницы истории России) Математика (Величины) Познавательное УД (логические

УД)

Умение определять по дате век

Умение использовать знаково- символические средства, умение устанавливать соответствие между величинами

базовый

во

1

6

Окружающий мир (Государственные символы России) Познавательное УД (логические

УД)

Знание государственных символов России

Анализ объектов с целью выделения существенных

признаков

базовый

во

1

7

Математика (нумерация)

Умение читать многозначные числа

базовый

во

1

Познавательные УУД

(общеучебные)

Умение использовать знаково- символические средства

8

Математика (числа и величины)

Умение устанавливать соответствие между крупными величинами и мелкими

базовый

Ус ко

4

Познавательные УУД

(общеучебные) Регулятивные УД

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков, построение логической цепочки рассуждений.

9

Математика (решение уравнений)

Умение определять неизвестный компонент и действие, с помощью которого он находится.

базовый

во

1

Познавательные УУД

(общеучебные)

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков, построение

логической цепочки рассуждений.

10

Математика (вычислительные навыки)

Познавательные

Умение определять порядок действий и выполнять арифметические действия

Умение использовать знаково-

базовый

во

1

УУД

(общеучебные)

символические средства, в том числе модели и схемы, для

решения числовых выражений

11

Математика (работа с текстовыми задачами, арифметические действия, числа)

Познавательные УУД

(общеучебные)

Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий; вычислительные навыки при выполнении действия сложения, деления, решать задачи, связанные с повседневной жизнью, устанавливать соответствие между величинами (скорость, время, расстояние) Умение использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; моделирование, выбор наиболее эффективных

способов решения задач

базовый

ко

1

12

Математика (работа с текстовыми задачами, арифметические действия, числа)

Познавательные УУД

(общеучебные)

Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий; вычислительные навыки при выполнении действия сложения, деления, решать задачи, связанные с повседневной жизнью

Умение использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; моделирование, выбор наиболее эффективных

способов решения задач

базовый

во

1

13

Математика (работа с текстовыми задачами, арифметические действия, числа)

Познавательные УУД

Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий; вычислительные навыки при выполнении действия сложения, деления, решать задачи, связанные с повседневной жизнью, устанавливать соответствие между величинами (длина, ширина, площадь) Умение использовать знаково-

символические средства, в том

базовый

во

1

(общеучебные)

числе модели и схемы, для решения задач; моделирование, выбор наиболее эффективных

способов решения задач

14

Математика (работа с логическими задачами) Познавательные УУД

(общеучебные)

Умение находить необходимые данные в таблице, объяснять выбор ответа

Умение использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы, для решения числовых выражений

Повышен ный

во, ро

2

15

во

1

  1. Продолжительность контрольной работы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

  1. Система оценивания контрольной работы

Часть 1

Раздел «Чтение: работа с текстовой информацией»

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл за каждое задание

1.

2

Знаки на снегу

1 балл

2.

В

По порядку

1 балл

3.

1

Сборник рассказов о

животных

1 балл

4.

1

выскочить

1 балл

Максимальный балл за раздел «Чтение: работа с текстовой информацией» - 4 балла

Раздел «Русский язык»

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл за каждое задание

5.

3

кисею

1 балл

6.

3

туманом

1 балл

7.

Солнце проснулось

1 балл

8.

  1. б
  2. д
  3. в
  4. а
  5. г

5 балл

(по 1 баллу за каждое, правильно выполненное задание)

9.

Зима да мороз

1 балла

10.

Солнце, радостно

1 балл

11.

4

В лесочке – 2 скл., П.п.

1 балл

12.

2

бросили

1 балл

13.

3

повествовательное,

восклицательное

1 балл

14.

4

Гостиница, угрожающий

1 балл

15.

3

По последнему снежку

1 балл

Максимальный балл за раздел «Русский язык» - 15 баллов

Максимальный балл за 1 часть комплексной работы – 19 баллов.

Часть 2

Раздел «Окружающий мир»

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл

за каждое задание

1.

3

природные зоны

1 балл

2.

2

Зона лесов

1 балл

3.

1 – в;

2 – г;

3 – а;

4 – б.

4 балла

(по 1 баллу за каждое, правильно выполненное задание)

4.

2

Освобождение Москвы от

польских захватчиков

1 балл

5.

3

в ХVII век

1 балл

6.

2

Красный,синий,белый

1 балл

Максимальный балл за раздел «Окружающий мир» – 9 баллов

Раздел «Математика»

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл

за каждое задание

7.

3

Восемь миллионов пятьдесят

тысяч триста

1 балл

8.

  1. г
  2. а
  3. б
  4. в

4 балла

(по 1 баллу за каждое, правильно выполненное задание)

9.

1

сложением

1 балл

10.

4404

1 балл

11.

360 км

1 балл

12.

1

555 учеников

1 балл

13.

4

40 дм2

1 балл

14.

Нет

В интернет-магазине №3 диск с м/ф стоит 118 р.,а со сказками -116 р.

118р.>116р.

2балл

15.

Да

1 балл

Максимальный балл за раздел «Математика» – 13 баллов

Максимальный балл за 2 часть комплексной работы – 22 балл

Максимальный балл за выполнение комплексной работы – 41 баллов.

Примечание.

В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов (задания № 8, 10), 1 балл выставляется, если верно указаны все слова.

  1. Перевод баллов в отметку

41-40б. – высокий

39- 31б. – повышенный 30-22б. – базовый

21б. и менее – низкий

Оценка результатов контрольной работы

За выполнение работы выставляются две оценки: тестовый балл и аттестационная отметка. Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. Верный ответ оценивается в 1 балл, неверный – в 0 баллов. Сумма баллов, полученных за выполнение всех заданий по данному учебному предмету, составляет тестовый балл. Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по пятибалльной шкале, в соответствии с тестовым баллом. По каждому предмету оформляется представление результатов контрольной работы. Примерный шаблон оформления представления результатов контрольной работы дан в таблице.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения годовой комплексной контрольной работы по учебному предмету (4 класс)

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных

материалов.

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность участникам   работы и их родителям (законным представителям) составить представление о структуре будущей контрольной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Раздел «Чтение: работа с текстовой информацией»

Часть 1.

Прочти текст и выполни задания 1-4

Набродили, наследили звери на снегу. Не сразу поймёшь, что тут было. Под кустом начинается заячий след. От задних лап следок вытянутый, длинный; от передних - круглый, маленький. Рядом в снегу от когтей дырки

- лисий след. Заячий дал круг по полю; лисий тоже. Заячий в сторону; лисий за ним. Оба следа кончаются посреди поля. Интересно, куда лиса делась? Куда заяц пропал? Разберём по складам.

Стоит куст. С него кора содрана. Под кустом натоптано, наслежено. Тут заяц жировал: с куста кору глодал. Встанет он на задние лапы, отдерёт зубами кусок, сжуёт, переступит лапками, новый кусочек сдерёт. Объелся и спать захотел. Пошёл искать, где бы спрятаться. Ушёл заяц спать.

Час проходит, другой. Идёт полем лиса. Глядь, заячий след по снегу! Лиса нос к земле. Принюхалась: след свежий! Побежала по следу. Лиса хитра, и заяц не прост: умел свой след запутать. Скакал, скакал по полю, завернул, выкружил большую петлю, свой же след пересёк - и в сторону. Не догадалась, что заяц петлю сделал. Свернула в бок - по свежему следу: бежит, бежит - встала: оборвался след! Куда теперь? Лиса постояла, постояла - и назад. Опять к петле подошла, всю её выследила. Идёт, идёт, видит - обманул её заяц: никуда след не ведёт! Фыркнула она и грустная ушла в лес по своим делам.

А было вот как: заяц двойку сделал - прошёл назад по своему следу. До

  1. Какое        из        высказываний,        приведённых        ниже,        выражает        главную        мысль

прочитанного текста?

Обведи нужную цифру.

  1. Как лиса ловила зайца.
  2. Знаки на снегу.
  3. Заяц запутывает следы.
  4. Как филин поймал зайца.

  1. Какое высказывание содержит ответ на вопрос: «Разберём по складам.»?

Обведи нужную цифру.

а) по полкам; б) по частям; в) по порядку; г) по слогам.

  1. Из какой книги мог быть взят этот текст. Обведи нужную цифру.
  1. Сборник рассказов о животных
  2. Энциклопедия
  3. Толковый словарь
  4. Русские народные сказки
  1. Укажите, в каком значении употребляется в предложении выделенное словосочетание : « А когда лиса ушла, - как прыснет из - под хвороста - и в чащу».

Обведи нужную цифру.

  1. выскочить;
  2. обрызгать водой.
  3. засмеяться;
  4. вылезти;

Раздел «Русский язык»

Прочти текст и выполни задания 5 -11

  1. В каком слове все согласные звуки мягкие?

Обведи нужную цифру.

1).        землю        2).        свежий        3). кисею        4). ребятишки

  1. Выбери слово, которое соответствует схеме Обведи нужную цифру.
  1. ранним;
  2. туманом;
  3. молочным;
  4. навели.

  1. Из первого предложения (Ранним мартовским утром проснулось солнце.)

выпиши главные члены предложения (подлежащее, сказуемое).

Ответ:

         

  1.         Установи соответствие между словами из пятого предложения (А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили.) и частями речи. К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Запиши ответ в таблице.

слова

части речи

1) в

а) имя существительное

2) развесили

б) предлог

3) ледяные

в) имя прилагательное

  1. сосульки
  2. а

г) союз

д)глагол

Ответ:

1.

2.

3.

4.

5.

  1.         Среди 3-5 предложений текста найди предложение с однородными подлежащими и выпиши их?

Ответ:

         

  1. Из текста выпиши все слова с непроизносимым согласным.

Ответ:

         

  1. Определи в пятом предложении (А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили.)склонение и падеж выделенного слова?

Обведи нужную цифру.

  1. в лесочке– 1скл., П.п.
  2. в лесочке – 3 скл., Т.п.
  3. в лесочке – 1скл., Р.п.
  4. в лесочке – 2 скл., П.п.
  1. Укажи глагол II спряжения?

Обведи нужную цифру.

  1. бегут;
  2. бросили;
  3. навели;

  1. Укажи правильную характеристику предложения (Радостно бегут ребятишки по последнему снежку!)

Обведи нужную цифру.

  1. побудительное, невосклицательное;
  2. повествовательное, невосклицательное;
  3. повествовательное, восклицательное;
  4. побудительное, восклицательное.

  1. В каком ряду на месте пропуска пишется буква О?

Обведи нужную цифру.

  1. б…нкир,б…ец
  2. в…лнение,вр…нье
  3. уг…сать,г..ловка.
  4. г…стинница, угр…жающий

  1. Укажи имя прилагательное, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Обведи нужную цифру.

  1. над пухленьк…м малышом;
  2. мартовск…м утром;
  3. по последн…му снежку;
  4. свеж...м ветром.

РАЗДЕЛ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

ЧАСТЬ 2

Прочти текст и выполни задания 1 - 2

Какое утверждение соответствует теме текста?

Обведи нужную цифру.

  1. природные сообщества
  2. полезные ископаемые
  3. природные зоны
  4. природные ресурсы

О какой природной зоне говорится в тексте? Обведи нужную цифру.

  1. степная зона
  2. зона лесов
  3. пустыня
  4. тундра

  1. Установи соответствие между общими названиями и группой слов.

К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице.

Общие названия

Группа слов

1) природные сообщества

а) степь, тундра, лес, арктические пустыни

2) явления природы

б) ель, осина, венерин башмачок, сосна

3) природные зоны

в) лес, водоем, болото, луг

4) растения леса

г) дождь, радуга, гроза, иней

Ответ:

1.

2.

3.

4.

Прочитай отрывок из текста.Выполни задания 4 – 5

  1. Определи, к какому историческому событию относится описание в тексте.

Обведи нужную цифру.

  1. Ледовое побоище
  2. Освобождение Москвы от польских захватчиков
  3. Бородинское сражение
  4. Куликовская битва

  1. Определи, в каком веке произошло описанное в тексте событие? Обведи нужную цифру.
  1. в XIX веке
  2. в X веке
  3. в XVII веке
  4. в XIV веке
  1. Укажи, в каком порядке расположены цветные полосы на флаге России (снизу вверх)?

Обведи нужную цифру.

  1. красная, жёлтая, зелёная
  2. красная, синяя, белая
  3. белая, красная, синяя
  4. белая, синяя, красная

РАЗДЕЛ «МАТЕМАТИКА»

  1. Укажи, какая запись соответствует числу 8 050 300?

Обведи нужную цифру.

  1. восемь миллионов пятьсот тысяч тридцать;
  2. восемьсот пять тысяч триста;
  3. восемь миллионов пятьдесят тысяч триста;
  4. восемь миллионов пятьсот три тысячи.

  1. Установи соответствие между крупными величинами и мелкими величинами.К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.Запиши ответ в таблице.

Крупные величины

Мелкие величины

1) м

а) час

2) сутки

б) ц

3) тонна

в) м2

4)км2

г) дм

Ответ:

1.

2.

3.

4.

  1. Каким арифметическим действием находится неизвестное в уравнении:

х 560 = 380 ?

Обведи нужную цифру.

1) сложением;

2) умножением;

3)        вычитанием

;

4)        делением.

10. Найди значение выражения: (992341: 269 + 780)  325: 5

Обведи нужную цифру.

4 440

4 404

4 044

4 004

  1. Из одного города выехали в противоположных направлениях 2 мотоциклиста. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость первого

40 км/ч, а второго – 50 км/ч?

Ответ:

         км – расстояние между мотоциклистами через 4 часа.

  1. В олимпиаде по русскому языку приняли участие 370 учащихся, а по окружающему миру – в 2 раза меньше, чем по русскому языку. Сколько всего учащихся участвовало в олимпиадах?

1) 555 учеников;

2) 185 учеников;

3) 740 учеников;

4) 925 учеников.

  1. Длина крышки парты прямоугольной формы – 8 дм, а ширина – 5 дм. Найди площадь стекла.

Обведи нужную цифру.

1) 26 дм;

2) 45 дм2;

3) 40 дм;

4)        40 дм2;

В таблице указаны цены (в рублях) на 2 DVD-диска в четырех интернет- магазинах.

Диск

Магазин 1

Магазин 2

Магазин 3

Магазин 4

Мультфильмы

113

106

118

110

Сказки

120

110

116

115

Рассмотри таблицу и выполни задания 14, 15.

  1. Верно ли утверждение: «В каждом из этих магазинов диск с мультфильмами стоит дешевле, чем диск со сказками»? Объясни ответ

Ответ:

Объяснение :

  1. Верно ли утверждение: «Самые низкие цены на каждый из дисков в интернет- магазине 2»?

Ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная итоговая работа 4 класс (в рамках требований новых ФГОС)

В федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования второго поколения обозначено, что одним из результатов обучения в начальной школе является способность учеников р...

Комплексная итоговая работа для учащихся 4 класса

Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4-го класса четырёхлетней начальной...

Комплексная итоговая работа для учащихся 1 класса

Итоговая контрольная работа для 1 класса "Зубр"...

Комплексная итоговая работа в 1 классе ФГОС

Контрольно-измерительный материал разработан на основе ФГОС и содержит проверку техники чтения "про себя", и заданий по литературному чтению, математике, русскому языку и окружающему миру.. Контрольна...

Предварительная комплексная итоговая работа 1 класс

Предварительная комплексная итоговая работа на основе единого текста для учащихся 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа"...

Комплексная итоговая работа "Дельфины". 3 класс

Данная итоговая работа ( два варианта: "Дельфины" и "Бабочки") составлена по материалам сборника "Комбинированные тесты" 4-5 класс. Л.Л.Иванова, В.Н.Суслова, под редакцией Ф.Ф.Лысенко и адаптирована д...

Комплексная итоговая работа 1 класс

Комплексная итоговая работа 1 класс...