Комплексная итоговая работа 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс)
Комплексная итоговая работа 4 класс.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 85.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения годовой комплексной контрольной работы (4 класс)
- Назначение контрольных измерительных материалов.
Годовая контрольная работа представляет собой форму годового тематического контроля. Назначение работы: определить уровень сформированности метапредметных результатов обучающихся 4 класса в соответствии с планируемыми результатами основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.
- Проверяемое содержания
Определение уровня сформированности метапредметных результатов у учащихся 4 класса по итогам освоения программы.
- Структура контрольной работы.
Комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной.
В 1 части 15 заданий базового уровня, во 2 - 13 заданий базового уровня и 2 задания повышенного уровня.
- Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности
№ зада ния | Раздел содержания | Объект оценивания | Уровень сложности | Тип задания | Макс. балл |
Часть 1 | |||||
1 | Чтение (виды читательской деятельности) литературоведчес кая пропедевтика | Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | базовый | во | 1 |
Познавательные УД (логические УД) | Умение сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов Смысловое чтение, выбор вида чтения в зависимости от цели | ||||
2 | Чтение (виды читательской деятельности) | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из текста | базовый | во | 1 |
литературоведчес кая пропедевтика | |||||
Познавательное УД (общеучебные УД) | Умение сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов | ||||
Смысловое чтение, выбор вида чтения в зависимости от цели | |||||
3 | Чтение (литературоведче ская пропедевтика) Познавательное УД (общеучебные УД) | Умение выявлять специфику различных видов текста Умение сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов Смысловое чтение, выбор вида чтения в зависимости от цели | базовый | во | 1 |
4 | Чтение (виды читательской деятельности) | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из текста | базовый | во | 1 |
Познавательное УД (логические УД) | |||||
Умение сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов Смысловое чтение, выбор вида чтения в зависимости от цели | |||||
5 | Русский язык (фонетика и графика) | Умение различать звуки и буквы | базовый | во | 1 |
Познавательное УД (логические УД) | Анализ объектов с целью выделения существенных признаков | ||||
6 | Чтение: работа с информацией (понимание и преобразование информации) | Умение определять морфемный состав слова. | базовый | во | 1 |
Русский язык (словообразование ) Регулятивные УД | Анализ объектов с целью выделения существенных признаков | ||||
7 | Русский язык (синтаксис) | Умение находить главные члены предложения. | базовый | ко | 1 |
Познавательное УД (логические УД) | Анализ объектов с целью выделения существенных признаков | ||||
8 | Русский язык (морфология) | Умение определять часть речи | базовый | Ус ко | 5 |
Познавательное УД (логические УД) | Анализ объектов с целью выделения существенных признаков | ||||
9 | Русский язык (синтаксис) | Умение находить информацию, заданную в тексте в явном виде. | базовый | ро | 1 |
Познавательное УД (логические УД) | Анализ объектов с целью выделения существенных признаков | ||||
10 | Русский язык (орфография) | Умение находить информацию, заданную в тексте в явном виде. | базовый | ко | 1 |
Познавательное УД (логические УД) | Анализ объектов с целью выделения существенных признаков | ||||
11 | Русский язык (морфология) Познавательное УД (логические УД) | Умение определять грамматические признаки существительных Анализ объектов с целью выделения существенных признаков | базовый | во | 1 |
12 | Русский язык (синтаксис) Познавательное УД (логические УД) | Умение определять грамматические признаки глаголов Анализ объектов с целью выделения существенных признаков | базовый | во | 1 |
13 | Русский язык (синтаксис) Познавательное УД (логические УД) | Умение классифицировать предложения по цели высказывания Анализ объектов с целью выделения существенных признаков | базовый | во | 1 |
14 | Русский язык (орфография) | Умение обозначать безударный гласный звук в корне слова | базовый | во | 1 |
Познавательное | буквой | ||||
УД (логические | Анализ объектов с целью | ||||
УД) | выделения существенных | ||||
признаков | |||||
15 | Русский язык (орфография) Познавательное УД (логические УД) | Умение обозначать безударный гласный звук в окончании прилагательного буквой Анализ объектов с целью выделения существенных признаков | базовый | во | 1 |
Часть 2 | |||||
1 | Окружающий мир (природа России) | Умение осознанно воспринимать при чтении про себя содержание различных видов текста Умение самостоятельно определять тему текста | базовый | во | 1 |
Познавательное УД (логические УД) | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из текста | ||||
2 | Окружающий мир | Умение определять природную | базовый | во | 1 |
(природа России) | зону по ее характерным | ||||
Познавательное | признакам | ||||
УД (логические | Анализ объектов с целью | ||||
УД) | выделения существенных | ||||
признаков | |||||
3 | Окружающий мир (природа России) Познавательное УД (логические УД) | Умение устанавливать соответствие между общими названиями и группой слов Анализ объектов с целью выделения существенных признаков | базовый | ус | 4 |
4 | Окружающий мир (Страницы истории России) | Умение осознанно воспринимать при чтении про себя содержание различных видов текста Умение самостоятельно определять тему текста и историческое событие | базовый | во | 1 |
Познавательное УД (логические УД) | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой | ||||
информации из текста | |||||
5 | Окружающий мир (Страницы истории России) Математика (Величины) Познавательное УД (логические УД) | Умение определять по дате век Умение использовать знаково- символические средства, умение устанавливать соответствие между величинами | базовый | во | 1 |
6 | Окружающий мир (Государственные символы России) Познавательное УД (логические УД) | Знание государственных символов России Анализ объектов с целью выделения существенных признаков | базовый | во | 1 |
7 | Математика (нумерация) | Умение читать многозначные числа | базовый | во | 1 |
Познавательные УУД (общеучебные) | Умение использовать знаково- символические средства | ||||
8 | Математика (числа и величины) | Умение устанавливать соответствие между крупными величинами и мелкими | базовый | Ус ко | 4 |
Познавательные УУД (общеучебные) Регулятивные УД | Анализ объектов с целью выделения существенных признаков, построение логической цепочки рассуждений. | ||||
9 | Математика (решение уравнений) | Умение определять неизвестный компонент и действие, с помощью которого он находится. | базовый | во | 1 |
Познавательные УУД (общеучебные) | Анализ объектов с целью выделения существенных признаков, построение логической цепочки рассуждений. | ||||
10 | Математика (вычислительные навыки) Познавательные | Умение определять порядок действий и выполнять арифметические действия Умение использовать знаково- | базовый | во | 1 |
УУД (общеучебные) | символические средства, в том числе модели и схемы, для решения числовых выражений | ||||
11 | Математика (работа с текстовыми задачами, арифметические действия, числа) Познавательные УУД (общеучебные) | Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий; вычислительные навыки при выполнении действия сложения, деления, решать задачи, связанные с повседневной жизнью, устанавливать соответствие между величинами (скорость, время, расстояние) Умение использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач | базовый | ко | 1 |
12 | Математика (работа с текстовыми задачами, арифметические действия, числа) Познавательные УУД (общеучебные) | Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий; вычислительные навыки при выполнении действия сложения, деления, решать задачи, связанные с повседневной жизнью Умение использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач | базовый | во | 1 |
13 | Математика (работа с текстовыми задачами, арифметические действия, числа) Познавательные УУД | Умение соотносить вопрос задачи и выражение для её решения, понимать смысл арифметических действий; вычислительные навыки при выполнении действия сложения, деления, решать задачи, связанные с повседневной жизнью, устанавливать соответствие между величинами (длина, ширина, площадь) Умение использовать знаково- символические средства, в том | базовый | во | 1 |
(общеучебные) | числе модели и схемы, для решения задач; моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач | ||||
14 | Математика (работа с логическими задачами) Познавательные УУД (общеучебные) | Умение находить необходимые данные в таблице, объяснять выбор ответа Умение использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы, для решения числовых выражений | Повышен ный | во, ро | 2 |
15 | во | 1 |
- Продолжительность контрольной работы
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
- Система оценивания контрольной работы
Часть 1
Раздел «Чтение: работа с текстовой информацией»
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за каждое задание | |
1. | 2 | Знаки на снегу | 1 балл |
2. | В | По порядку | 1 балл |
3. | 1 | Сборник рассказов о животных | 1 балл |
4. | 1 | выскочить | 1 балл |
Максимальный балл за раздел «Чтение: работа с текстовой информацией» - 4 балла | |||
Раздел «Русский язык»
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за каждое задание | |
5. | 3 | кисею | 1 балл |
6. | 3 | туманом | 1 балл |
7. | Солнце проснулось | 1 балл | |
8. |
| 5 балл (по 1 баллу за каждое, правильно выполненное задание) | |
9. | Зима да мороз | 1 балла | |
10. | Солнце, радостно | 1 балл | |
11. | 4 | В лесочке – 2 скл., П.п. | 1 балл |
12. | 2 | бросили | 1 балл |
13. | 3 | повествовательное, восклицательное | 1 балл |
14. | 4 | Гостиница, угрожающий | 1 балл |
15. | 3 | По последнему снежку | 1 балл |
Максимальный балл за раздел «Русский язык» - 15 баллов | |||
Максимальный балл за 1 часть комплексной работы – 19 баллов.
Часть 2
Раздел «Окружающий мир»
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за каждое задание | |
1. | 3 | природные зоны | 1 балл |
2. | 2 | Зона лесов | 1 балл |
3. | 1 – в; 2 – г; 3 – а; 4 – б. | 4 балла (по 1 баллу за каждое, правильно выполненное задание) | |
4. | 2 | Освобождение Москвы от польских захватчиков | 1 балл |
5. | 3 | в ХVII век | 1 балл |
6. | 2 | Красный,синий,белый | 1 балл |
Максимальный балл за раздел «Окружающий мир» – 9 баллов | |||
Раздел «Математика»
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за каждое задание | |
7. | 3 | Восемь миллионов пятьдесят тысяч триста | 1 балл |
8. |
| 4 балла (по 1 баллу за каждое, правильно выполненное задание) | |
9. | 1 | сложением | 1 балл |
10. | 4404 | 1 балл | |
11. | 360 км | 1 балл | |
12. | 1 | 555 учеников | 1 балл |
13. | 4 | 40 дм2 | 1 балл |
14. | Нет В интернет-магазине №3 диск с м/ф стоит 118 р.,а со сказками -116 р. 118р.>116р. | 2балл | |
15. | Да | 1 балл | |
Максимальный балл за раздел «Математика» – 13 баллов | |||
Максимальный балл за 2 часть комплексной работы – 22 балл
Максимальный балл за выполнение комплексной работы – 41 баллов.
Примечание.
В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов (задания № 8, 10), 1 балл выставляется, если верно указаны все слова.
- Перевод баллов в отметку
41-40б. – высокий
39- 31б. – повышенный 30-22б. – базовый
21б. и менее – низкий
Оценка результатов контрольной работы
За выполнение работы выставляются две оценки: тестовый балл и аттестационная отметка. Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. Верный ответ оценивается в 1 балл, неверный – в 0 баллов. Сумма баллов, полученных за выполнение всех заданий по данному учебному предмету, составляет тестовый балл. Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по пятибалльной шкале, в соответствии с тестовым баллом. По каждому предмету оформляется представление результатов контрольной работы. Примерный шаблон оформления представления результатов контрольной работы дан в таблице.
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения годовой комплексной контрольной работы по учебному предмету (4 класс)
Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных
материалов.
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность участникам работы и их родителям (законным представителям) составить представление о структуре будущей контрольной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Раздел «Чтение: работа с текстовой информацией»
Часть 1.
Прочти текст и выполни задания 1-4
Набродили, наследили звери на снегу. Не сразу поймёшь, что тут было. Под кустом начинается заячий след. От задних лап следок вытянутый, длинный; от передних - круглый, маленький. Рядом в снегу от когтей дырки
- лисий след. Заячий дал круг по полю; лисий тоже. Заячий в сторону; лисий за ним. Оба следа кончаются посреди поля. Интересно, куда лиса делась? Куда заяц пропал? Разберём по складам.
Стоит куст. С него кора содрана. Под кустом натоптано, наслежено. Тут заяц жировал: с куста кору глодал. Встанет он на задние лапы, отдерёт зубами кусок, сжуёт, переступит лапками, новый кусочек сдерёт. Объелся и спать захотел. Пошёл искать, где бы спрятаться. Ушёл заяц спать.
Час проходит, другой. Идёт полем лиса. Глядь, заячий след по снегу! Лиса нос к земле. Принюхалась: след свежий! Побежала по следу. Лиса хитра, и заяц не прост: умел свой след запутать. Скакал, скакал по полю, завернул, выкружил большую петлю, свой же след пересёк - и в сторону. Не догадалась, что заяц петлю сделал. Свернула в бок - по свежему следу: бежит, бежит - встала: оборвался след! Куда теперь? Лиса постояла, постояла - и назад. Опять к петле подошла, всю её выследила. Идёт, идёт, видит - обманул её заяц: никуда след не ведёт! Фыркнула она и грустная ушла в лес по своим делам.
А было вот как: заяц двойку сделал - прошёл назад по своему следу. До
- Какое из высказываний, приведённых ниже, выражает главную мысль
прочитанного текста?
Обведи нужную цифру.
- Как лиса ловила зайца.
- Знаки на снегу.
- Заяц запутывает следы.
- Как филин поймал зайца.
- Какое высказывание содержит ответ на вопрос: «Разберём по складам.»?
Обведи нужную цифру.
а) по полкам; б) по частям; в) по порядку; г) по слогам.
- Из какой книги мог быть взят этот текст. Обведи нужную цифру.
- Сборник рассказов о животных
- Энциклопедия
- Толковый словарь
- Русские народные сказки
- Укажите, в каком значении употребляется в предложении выделенное словосочетание : « А когда лиса ушла, - как прыснет из - под хвороста - и в чащу».
Обведи нужную цифру.
- выскочить;
- обрызгать водой.
- засмеяться;
- вылезти;
Раздел «Русский язык»
Прочти текст и выполни задания 5 -11
- В каком слове все согласные звуки мягкие?
Обведи нужную цифру.
1). землю 2). свежий 3). кисею 4). ребятишки
- Выбери слово, которое соответствует схеме Обведи нужную цифру.
- ранним;
- туманом;
- молочным;
- навели.
- Из первого предложения (Ранним мартовским утром проснулось солнце.)
выпиши главные члены предложения (подлежащее, сказуемое).
Ответ: |
|
- Установи соответствие между словами из пятого предложения (А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили.) и частями речи. К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Запиши ответ в таблице.
слова | части речи |
1) в | а) имя существительное |
2) развесили | б) предлог |
3) ледяные | в) имя прилагательное |
| г) союз д)глагол |
Ответ: | |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
- Среди 3-5 предложений текста найди предложение с однородными подлежащими и выпиши их?
Ответ: |
|
- Из текста выпиши все слова с непроизносимым согласным.
Ответ: |
|
- Определи в пятом предложении (А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили.)склонение и падеж выделенного слова?
Обведи нужную цифру.
- в лесочке– 1скл., П.п.
- в лесочке – 3 скл., Т.п.
- в лесочке – 1скл., Р.п.
- в лесочке – 2 скл., П.п.
- Укажи глагол II спряжения?
Обведи нужную цифру.
- бегут;
- бросили;
- навели;
- Укажи правильную характеристику предложения (Радостно бегут ребятишки по последнему снежку!)
Обведи нужную цифру.
- побудительное, невосклицательное;
- повествовательное, невосклицательное;
- повествовательное, восклицательное;
- побудительное, восклицательное.
- В каком ряду на месте пропуска пишется буква О?
Обведи нужную цифру.
- б…нкир,б…ец
- в…лнение,вр…нье
- уг…сать,г..ловка.
- г…стинница, угр…жающий
- Укажи имя прилагательное, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
Обведи нужную цифру.
- над пухленьк…м малышом;
- мартовск…м утром;
- по последн…му снежку;
- свеж...м ветром.
РАЗДЕЛ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
ЧАСТЬ 2
Прочти текст и выполни задания 1 - 2
Какое утверждение соответствует теме текста?
Обведи нужную цифру.
- природные сообщества
- полезные ископаемые
- природные зоны
- природные ресурсы
О какой природной зоне говорится в тексте? Обведи нужную цифру.
- степная зона
- зона лесов
- пустыня
- тундра
- Установи соответствие между общими названиями и группой слов.
К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице.
Общие названия | Группа слов |
1) природные сообщества | а) степь, тундра, лес, арктические пустыни |
2) явления природы | б) ель, осина, венерин башмачок, сосна |
3) природные зоны | в) лес, водоем, болото, луг |
4) растения леса | г) дождь, радуга, гроза, иней |
Ответ: | |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
Прочитай отрывок из текста.Выполни задания 4 – 5
- Определи, к какому историческому событию относится описание в тексте.
Обведи нужную цифру.
- Ледовое побоище
- Освобождение Москвы от польских захватчиков
- Бородинское сражение
- Куликовская битва
- Определи, в каком веке произошло описанное в тексте событие? Обведи нужную цифру.
- в XIX веке
- в X веке
- в XVII веке
- в XIV веке
- Укажи, в каком порядке расположены цветные полосы на флаге России (снизу вверх)?
Обведи нужную цифру.
- красная, жёлтая, зелёная
- красная, синяя, белая
- белая, красная, синяя
- белая, синяя, красная
РАЗДЕЛ «МАТЕМАТИКА»
- Укажи, какая запись соответствует числу 8 050 300?
Обведи нужную цифру.
- восемь миллионов пятьсот тысяч тридцать;
- восемьсот пять тысяч триста;
- восемь миллионов пятьдесят тысяч триста;
- восемь миллионов пятьсот три тысячи.
- Установи соответствие между крупными величинами и мелкими величинами.К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.Запиши ответ в таблице.
Крупные величины | Мелкие величины |
1) м | а) час |
2) сутки | б) ц |
3) тонна | в) м2 |
4)км2 | г) дм |
Ответ: | |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
- Каким арифметическим действием находится неизвестное в уравнении:
х – 560 = 380 ?
Обведи нужную цифру.
1) сложением; | 2) умножением; | 3) вычитанием ; | 4) делением. |
10. Найди значение выражения: (992341: 269 + 780) − 325: 5
Обведи нужную цифру.
4 440 | 4 404 | 4 044 | 4 004 |
- Из одного города выехали в противоположных направлениях 2 мотоциклиста. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость первого
40 км/ч, а второго – 50 км/ч?
Ответ: | км – расстояние между мотоциклистами через 4 часа. |
- В олимпиаде по русскому языку приняли участие 370 учащихся, а по окружающему миру – в 2 раза меньше, чем по русскому языку. Сколько всего учащихся участвовало в олимпиадах?
1) 555 учеников; | 2) 185 учеников; | 3) 740 учеников; | 4) 925 учеников. |
- Длина крышки парты прямоугольной формы – 8 дм, а ширина – 5 дм. Найди площадь стекла.
Обведи нужную цифру.
1) 26 дм; | 2) 45 дм2; | 3) 40 дм; | 4) 40 дм2; |
В таблице указаны цены (в рублях) на 2 DVD-диска в четырех интернет- магазинах.
Диск | Магазин 1 | Магазин 2 | Магазин 3 | Магазин 4 |
Мультфильмы | 113 | 106 | 118 | 110 |
Сказки | 120 | 110 | 116 | 115 |
Рассмотри таблицу и выполни задания 14, 15.
- Верно ли утверждение: «В каждом из этих магазинов диск с мультфильмами стоит дешевле, чем диск со сказками»? Объясни ответ
Ответ: |
Объяснение :
- Верно ли утверждение: «Самые низкие цены на каждый из дисков в интернет- магазине 2»?
Ответ: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная итоговая работа 4 класс (в рамках требований новых ФГОС)
В федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования второго поколения обозначено, что одним из результатов обучения в начальной школе является способность учеников р...
Комплексная итоговая работа для учащихся 4 класса
Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4-го класса четырёхлетней начальной...

Комплексная итоговая работа в 1 классе ФГОС
Контрольно-измерительный материал разработан на основе ФГОС и содержит проверку техники чтения "про себя", и заданий по литературному чтению, математике, русскому языку и окружающему миру.. Контрольна...

Предварительная комплексная итоговая работа 1 класс
Предварительная комплексная итоговая работа на основе единого текста для учащихся 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа"...

Комплексная итоговая работа "Дельфины". 3 класс
Данная итоговая работа ( два варианта: "Дельфины" и "Бабочки") составлена по материалам сборника "Комбинированные тесты" 4-5 класс. Л.Л.Иванова, В.Н.Суслова, под редакцией Ф.Ф.Лысенко и адаптирована д...















