технологическая карта урока математики в 3 классе "Умножение и деление тна 7"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока | Изучение нового материала |
Тема урока | Таблица умножения и деления с числом 7. |
Цель | Создание условий для формирования умения составлять таблицу умножения и деления с числом 7. |
Задачи | Образовательные:
Развивающие: Развивать умение
Воспитательные:
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
Тип урока | Изучение нового материала | |
Тема урока | Таблица умножения и деления с числом 7. | |
Цель | Создание условий для формирования умения составлять таблицу умножения и деления с числом 7. | |
Задачи | Образовательные:
Развивающие: Развивать умение
Воспитательные:
| |
Планируемые результаты | Предметные: - научится составлять таблицу умножения и деления с числом 7; - научатся применять таблицу умножения деления с числом 7; - уметь решать текстовые задачи. Метапредметные: - Регулятивные:
- Коммуникативные:
- Познавательные:
Личностные:
| |
Основные понятия | Таблица, умножение, деление, число 7 | |
Межпредметные связи | Окружающий мир. | |
Оборудование | Учебник «Математика», 3 класс (1 часть) М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, лист самооценки, презентация к уроку | |
Задачи этапа урока (вида работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников |
Организация рабочего места. | -Здравствуй, Юра! - Начинаем наш урок математики. - А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят? За осанкой все следят? | Проговаривает стихотворение – правила поведения на уроке. |
Задачи: Мотивировать учащихся к учебной деятельности. Актуализировать знания по пройденному материалу. Создать условия для постановки учебной задачи | - С каким настроением ты начинаешь урок? (с хорошим, отличным) - У тебя на столе лежат солнышко и тучка, если у тебя на начало урока хорошее настроение, покажи солнышко, если плохое - тучку. - Хорошо, я надеюсь, что наш урок поможет сохранить хорошее настроение -А тебе бы хотелось составить букет из осенних листьев? (да) - Для того, чтобы составить букет, тебе нужно выполнить вычисления на листочке, который находится на слайде На листках: 6*5 6*7 7*3 24:6 42:6 7*8 - В вычислении какого числового выражения у тебя возникли трудности? - Почему? (мы такого не изучали) - Верно, мы не знакомы еще с таким выражением. - И для того, чтобы нам все-таки собрать букет из листьев, необходимо научиться вычислять выражение 7*8. - Таинственное число семь! Каким его только не считают: и священным, и божественным, и магическим, и счастливым. -Чтобы узнать интересную тему нашего урока, нужно разгадать первую половину ее, которая зашифрована в ребус. и деления с числом 7. | Отвечает на вопросы учителя. Проводит устный счет. Сталкивается с проблемной ситуацией Отвечает на вопросы учителя Отгадывает тему урока через ребус |
Задачи Организовать формулирование темы урока учащимися. Организовать постановку цели урока учащимися. | -Значит какая у нас тема урока? -Какую цель мы перед собой поставим? (будем составлять таблицу умножения и деления с числом 7.) Составим план нашей работы, но к сожалению, известны только первые слова плана, что мы сделаем первым делом?
-Приступим к выполнению нашего плана. | С помощью учителя формулирует тему урока. С помощью учителя ставит цель урока, составляет план
|
Задачи Научить составлять таблицу умножения и деления с числом 7 | -Поработаем с учебником. Откроем на странице 48. - Как получили 14? (по 7 взяли 2 раза) - Как получили другие случаи? - Значит, разберем случай 7*7. По сколько раз взяли 7, чтобы получилось 49? (по 7) - Верно. Значит 7*7, получится ...? (49) - Разберем случай 7*8. По сколько раз взяли 7, чтобы получилось 56? (по 8) - Составим табличный случай деления с числом 7. - Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 7? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.) - Верно, чтобы узнать второй множитель, нужно произведение разделить на второй множитель. - Разберем случай 49:7. Назовите произведение. (49) - Первый множитель? (7) - Чему будет равняться второй множитель, зная таблицу умножения на 7? (7) - Разберем следующий случай 56:7. Назовите произведение. (56) - Первый множитель? (7) - Чему будет равняться второй множитель, зная таблицу умножения на 7? (8) - Если поменять множители местами. Разберем случай 56:8, то какой результат получится? (7) - Верно. - Разберем последний случай 63:7. Назовите произведение. (63) - Первый множитель? (7) - Чему будет равняться второй множитель, зная таблицу умножения на 7? (9) - Если поменять множители местами. Разберем случай 63:9, то какой результат получится? (7) - Запишите во вторую колонку, отступая 4 клетки от первой, случаи деления с числом 7. -Ребята, зачем нужно знать таблицу умножения и деления? На уроке зачем нужно? (Чтобы решать выражения и задачи, в жизни при быстром счёте пригодится) - Верно, молодец. - Перейдем к заданию №1. - Числовые выражения в одно действия записываем в первым столбик, в два во второй, соблюдаем аккуратное письмо в тетради. - Итак, мы смогли преодолеть трудности и открыли для себя новое, стоит немного отдохнуть, встаем и повторяем движения за мной. Физкультминутка. Раз, два — стоит ракета Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолет. Раз, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) И на месте походили. (Шагаем на месте.) | Составляет таблицу умножения с числом 7 Записывают таблицу умножения с числом 7 Составляют случаи деления с числом 7 Записываю случаи деления с числом 7 Выполняет задания №1 у доски и в тетради Отдыхает в процессе физкультминутке. |
Задачи Формировать умение применять изученное правило в практике, оценивать собственную деятельность | - Приступаем к выполнению №2 С.48 - Прочитаем задачу. - Какая это задача? (составная) -Мы сможем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
-Сколькими действиями будем решать задачу? (двумя) Решение - Какие знания мы применяли, чтобы выполнить это задание? (умение измерять отрезки, переносить их в тетрадь, знание таблицы умножения и деления) МИКРОВЫВОД: МИКРОВЫВОД: | Чертит отрезок Выполняют задание на сравнение |
Задачи Зафиксировать новое содержание урока. | Подведем итоги нашего урока. - Верно, для этого поиграем в игру «Вагончики» - На слайде ты видишь поезд, но он не сможет уехать, пока не будет известен результат на его вагончиках, поможем поезду уехать? - Тогда решаем. - Отлично, вот и уехал вагончик в счастливый путь. -Теперь мы выполнили наш план? Домашнее задание. Вывод: соотнесение цели и результата. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как он их усвоил(что получилось, что не получилось и почему) Записывают домашнее задание |
Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | -Оценим свою деятельность на уроке. - Я рада, что нам удалось поднять и сохранить хорошее настроение в течении урока. Это значит, что вы активно работали и задания выполняли на отлично. Ты отлично поработали, и я очень рада была работать с тобой. | Оценивают свою деятельность на уроке. Прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Прием умножения и деления на число 10"
В ходе урока учащиеся при помощи наблюдений выводят прием умножения и деления на 10. Используются формы работ: в паре, в группе, фронтально. В конце урока дети выполняют небольшую проверочную работу п...

Технологическая карта урока математики по теме "Случаи деления для случаев вида 87:29, 66:22"
Данная технологическая карта урока математики в 3 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Методическая разработка. Технологическая карта урока математики. 4 класс. Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулям
Технологическая карта урока математики 4 классаТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.Цель: Отработка вычислительных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями....

Технологическая карта урока математики "Решение задач на деление с остатком"
Урок для 3 класса по программе "Школа России"...

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Деление на 2. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: составление таблицы деления с числом 2; решение простых задач на деление; развитие навыков устного счета.Планируемые результаты:Предметные:знать: как решаются текстовые зада...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....




