технологическая карта урока математики в 3 классе "Умножение и деление тна 7"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Лукьянчинкова Светлана Павловна

Тип урока

Изучение нового материала

Тема урока

Таблица умножения и деления с числом 7.

Цель

Создание условий для формирования умения составлять таблицу умножения и деления с числом 7.

Задачи

Образовательные:

  • Познакомить с табличными случаями умножения и деления чисел на 7;
  • Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи.

Развивающие:

Развивать умение

  • осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке; организация рабочего места;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументация своего мнения и позиции; уметь работать в группе, выслушивая мнения других; уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы; уметь строить логическую цепочку рассуждений.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к урокам математики;
  • Способствовать формированию способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; способность к самоорганизации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

Тип урока

Изучение нового материала

Тема урока

Таблица умножения и деления с числом 7.

Цель

Создание условий для формирования умения составлять таблицу умножения и деления с числом 7.

Задачи

Образовательные:

  • Познакомить с табличными случаями умножения и деления чисел на 7;
  • Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи.

Развивающие:

Развивать умение

  • осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке; организация рабочего места;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументация своего мнения и позиции; уметь работать в группе, выслушивая мнения других; уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы; уметь строить логическую цепочку рассуждений.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к урокам математики;
  • Способствовать формированию способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; способность к самоорганизации.

Планируемые результаты

Предметные:

- научится составлять таблицу умножения и деления с числом 7;

- научатся применять таблицу умножения деления с числом 7;

- уметь решать текстовые задачи.

Метапредметные:

- Регулятивные:

  • осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке;
  • организация рабочего места;

- Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • аргументация своего мнения и позиции;
  • уметь работать в группе, выслушивая мнения других
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- Познавательные:

  • уметь строить логическую цепочку рассуждений;
  • уметь анализировать, сравнивать, делать выводы;

Личностные:

  • положительное отношение к урокам математики;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • способность к самоорганизации

Основные понятия

Таблица, умножение, деление, число 7

Межпредметные связи

Окружающий мир.

Оборудование

Учебник «Математика», 3 класс (1 часть) М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, лист самооценки, презентация к уроку

Задачи этапа урока

 (вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Организация рабочего места.

-Здравствуй, Юра!

- Начинаем наш урок математики.

- А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

За осанкой все следят?
-Молодец, я вижу, что ты уже готов начать работу.

Проговаривает стихотворение – правила поведения на уроке.

Задачи: 

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Актуализировать знания по пройденному материалу.

Создать условия для постановки учебной задачи

- С каким настроением ты начинаешь урок? (с хорошим, отличным)

- У тебя на столе лежат солнышко и тучка, если у тебя на начало урока хорошее настроение, покажи солнышко, если плохое - тучку.

- Хорошо, я надеюсь, что наш урок поможет сохранить хорошее настроение

-  Какое время года сейчас в природе? (осень)
-Частичка осени сегодня присутствует и у нас на уроке – это осенний листопад. (слайд с листьями)

-А тебе бы хотелось составить букет из осенних листьев? (да)

- Для того, чтобы составить букет, тебе нужно выполнить вычисления на листочке, который находится на слайде

На листках:

6*5         6*7

7*3         24:6

42:6         7*8

- В вычислении какого числового выражения у тебя возникли трудности?

- Почему? (мы такого не изучали)

- Верно, мы не знакомы еще с таким выражением.

- И для того, чтобы нам все-таки собрать букет из листьев, необходимо научиться вычислять выражение 7*8.

- Таинственное число семь! Каким его только не считают: и священным, и божественным, и магическим, и счастливым.

-Чтобы узнать интересную тему нашего урока, нужно разгадать первую половину ее, которая зашифрована в ребус.

https://skrinshoter.ru/s/261021/xuX12r.png?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2026-10-2021%2014:54:50.png

https://skrinshoter.ru/s/261021/Bby189.png?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2026-10-2021%2014:57:46.pnghttps://skrinshoter.ru/s/261021/8vNRpm.png?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2026-10-2021%2014:58:38.png

и деления с числом 7.

Отвечает на вопросы учителя.

Проводит устный счет.

Сталкивается с проблемной ситуацией

Отвечает на вопросы учителя

Отгадывает тему урока через ребус

Задачи

Организовать формулирование темы урока учащимися.

Организовать постановку цели урока учащимися.

-Значит какая у нас тема урока?
Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 7.

-Какую цель мы перед собой поставим? (будем составлять таблицу умножения и деления с числом 7.)

Составим план нашей работы, но к сожалению, известны только первые слова плана, что мы сделаем первым делом?

  1. Составим таблицу умножения и деления с числом 7
  2. Будем учиться использовать таблицу умножения и деления с числом 7
  3. Проверим себя

-Приступим к выполнению нашего плана.

С помощью учителя формулирует тему урока.

С помощью учителя ставит цель урока, составляет план

 

Задачи

Научить составлять таблицу умножения и деления с числом 7

-Поработаем с учебником. Откроем на странице 48.
- Назови таблицу умножения на 7 используя рисунок.
- Какие случаи мы ещё не разбирали? (7*7, 7*8, 7*9)

- Как получили 14? (по 7 взяли 2 раза)

- Как получили другие случаи?

- Значит, разберем случай 7*7. По сколько раз взяли 7, чтобы получилось 49? (по 7)

- Верно. Значит 7*7, получится ...? (49)

- Разберем случай 7*8. По сколько раз взяли 7, чтобы получилось 56? (по 8)
- Верно. Значит 7*8, получится ...? (56)
- И последний случай 7*9. По сколько раз взяли 7, чтобы получилось 63? (по 9)
- Верно. Значит 7*9, получится ...? (63)
- На сколько больше будет каждое следующее произведение? (на 7)
- Проверим, 7*6, получится? (42)
- К 42 прибавим 7, будет? (49)
-7*7, получится? (49)
- К 49 прибавим 7, будет? (56)
- 7*8, получится? (56)
- К 56 прибавим 7, будет? (63)
- Значит какое правило при составлении таблицы умножения на 7? (к предыдущему числу, нужно прибавить ещё 7 и образуется новое произведение)
- Верно, молодец.
- Скажи, а если мы множители поменяем местами, например, 8*7, какое число мы получим? (56)
- Верно, тоже 56, значит какой можно сделать вывод? (от перестановки множителей, произведение не поменяется.)
- Запишите в первый столбик, отступая от начала тетради 2 клетки, табличное умножение с числом 7, как написано в рамочке.

- Составим табличный случай деления с числом 7.

- Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 7? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)

- Верно, чтобы узнать второй множитель, нужно произведение разделить на второй множитель.

- Разберем случай 49:7. Назовите произведение. (49)

- Первый множитель? (7)

- Чему будет равняться второй множитель, зная таблицу умножения на 7? (7)
- Верно. Значит 49:7, получится ...? (7)

- Разберем следующий случай 56:7. Назовите произведение. (56)

- Первый множитель? (7)

- Чему будет равняться второй множитель, зная таблицу умножения на 7? (8)
- Верно. Значит 56:7, получится ...? (8)

- Если поменять множители местами. Разберем случай 56:8, то какой результат получится? (7)

- Верно.

- Разберем последний случай 63:7. Назовите произведение. (63)

- Первый множитель? (7)

- Чему будет равняться второй множитель, зная таблицу умножения на 7? (9)
- Верно. Значит 63:7, получится ...? (9)

- Если поменять множители местами. Разберем случай 63:9, то какой результат получится? (7)

- Запишите во вторую колонку, отступая 4 клетки от первой, случаи деления с числом 7.

-Ребята, зачем нужно знать таблицу умножения и деления? На уроке зачем нужно? (Чтобы решать выражения и задачи, в жизни при быстром счёте пригодится)

- Верно, молодец.

- Перейдем к заданию №1.

- Числовые выражения в одно действия записываем в первым столбик, в два во второй, соблюдаем аккуратное письмо в тетради.

- Итак, мы смогли преодолеть трудности и открыли для себя новое, стоит немного отдохнуть, встаем и повторяем движения за мной.

Физкультминутка.

Раз, два — стоит ракета

Раз, два — стоит ракета. 
(Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. 
(Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, 
(Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. 
(Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре 
(Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. 

(Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, 

(Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. 

(Шагаем на месте.)


Составляет таблицу умножения с числом 7

Записывают таблицу умножения с числом 7

Составляют случаи деления с числом 7

Записываю случаи деления с числом 7

Выполняет задания №1 у доски и в тетради

Отдыхает в процессе физкультминутке.

Задачи

Формировать умение применять изученное правило в практике, оценивать собственную деятельность

- Приступаем к выполнению №2 С.48
-Вспомним, как мы решаем текстовые задачи.
-Сначала, что мы узнаем? (узнаем, что известно)
-Потом … (что необходимо найти)

- Прочитаем задачу.
-В данной задаче нам что известно? (что на стоянке было 15 грузовых маши, легковых на 25 больше, чем грузовых, а мотоциклов в 5 раз меньше, чем легковых машин)
-Что нам необходимо найти? (сколько мотоциклов было на стоянке)

- Какая это задача? (составная)

-Мы сможем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
-А почему? (мы не знаем, легковых машин было на стоянке)
-Составим краткую запись.


Г.- 15 м.
Л.-? на 25 м. больше, чем Г.
М.-? в 5 раз меньше, чем Л.

-Сколькими действиями будем решать задачу? (двумя)
-Что мы будем находить первым действием? (сколько легковых машин было на стоянке)
-А вторым действием? (сколько мотоциклов было на стоянке)
-Приступим.
-Как мы найдем, сколько легковых машин было на стоянке? Каким действием? (сложением, мы к 15 прибавим 25)
-Записываем. Сколько получится? (40)
-Что мы нашли? (сколько легковых машин было на стоянке)
-Что мы найдем вторым действием? (сколько мотоциклов было на стоянке)
-Как мы найдем? Каким действием? (делением, мы 40 разделим на 5)
-Записываем. Сколько получится? (8)
-Что мы нашли? (сколько мотоциклов было на стоянке)
-Прочитайте вопрос задачи.
-Мы ответили на него? (да)
-Можем записать ответ? (да)
-Записываем.

Решение
1)15+25=40 (лег.м.)
2)40:5=8 (мот.)
Ответ: 8 мотоциклов было на стоянке.

- Переходим к задания
под № 3.
- Прочитай задание.

- Рассмотри чертёж. Измерь по линейке данный отрезок, с которым будешь работать, и начертите его в тетради.
- А ниже начертите ещё один отрезок, только  он должен быть в 2 раза длиннее.
- Что значит в 2 раза длиннее? (значит нужно по столько же дважды, то есть умножить на 2)
- Приступаем к выполнению, не забываем, что сверху нужно подписывать длину отрезков.
- Проверим выполнение  работы.
- Молодец.

- Какие знания мы применяли, чтобы выполнить это задание? (умение измерять отрезки, переносить их в тетрадь, знание таблицы умножения и деления)
- Хорошо.

- Задание по
№ 5.
- Прочитайте задание
- Какой вывод мы можем сделать, сосчитав все клетки в фигурах? (что количество клеток у фигур равно)
- Верно.

МИКРОВЫВОД:
- Какое задание мы сейчас выполняли? (сравнивали количество клеток в фигурах)
- У нас получилось выполнить это задание? (да)
- Хорошо.

- Выполним задание
№ 7 (с. 48). Решение уравнений.
-Давай повторим компоненты умножения. (Первый множитель, второй множитель, произведение.) 
-Теперь повторим компоненты деления. 
(делимое, делитель, частное.)
- Разберем первое уравнение, первый множитель? (неизвестен) Второй множитель? (10) Произведение? (90)
- Какое число нужно умножить на 10, чтобы получилось 90? (9)
- Разберем второе уравнение, делимое? (12) Делитель? (неизвестен) Частное? (2)
- На какое число нужно разделить 12, чтобы получилось 2? (6)
-Разберем последнее уравнение, делимое? (неизвестно) Делитель? (7) Частное? (8)
- Какое число нужно разделить на 7, чтобы получилось 8? (56)
-Молодцы.

МИКРОВЫВОД:
- Какое задание мы сейчас выполняли? (Решали уравнения)
- У нас получилось их решить? (да)
- Какие знания мы применяли, чтобы решить уравнения? (знания компонентов умножения и деления, знания таблицы умножения и деления)
- Хорошо.

-
Задание №6 тебе необходимо сделать самостоятельно .
- Тебе необходимо посчитать выражения и поставить правильно знак - больше, меньше или равно.
Вывод: закрепили порядок действия, умение решать текстовые задачи, умения решать уравнения.

Чертит отрезок

Выполняют задание на сравнение

Задачи

Зафиксировать новое содержание урока.

 Подведем итоги нашего урока.
-Вернемся к плану нашего урока. Мы его выполнили? (нам осталось проверить себя)

- Верно, для этого поиграем в игру «Вагончики»

- На слайде ты видишь поезд, но он не сможет уехать, пока не будет известен результат на его вагончиках, поможем поезду уехать?

- Тогда решаем.

- Отлично, вот и уехал вагончик в счастливый путь.

-Теперь мы выполнили наш план?
-Чему мы сегодня научились?

Домашнее задание.
Учебник: № 4 стр. 48, выучить таблицу умножения на 7.

Вывод: соотнесение цели и результата.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как он их усвоил(что получилось, что не получилось и почему)

Записывают домашнее задание

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Оценим свою деятельность на уроке.
- Поднимите тучку или солнышко, в соответствии с тем какое у вас настроение по окончанию нашего урока.

- Я рада, что нам удалось поднять и сохранить хорошее настроение в течении урока. Это значит, что вы активно работали и задания выполняли на отлично.

Ты отлично поработали, и я очень рада была работать с тобой.
-До новых встреч.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Прием умножения и деления на число 10"

В ходе урока учащиеся при помощи наблюдений выводят прием умножения и деления на 10. Используются формы работ: в паре, в группе, фронтально. В конце урока дети выполняют небольшую проверочную работу п...

Технологическая карта урока математики по теме "Случаи деления для случаев вида 87:29, 66:22"

Данная технологическая карта урока математики в 3 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Методическая разработка. Технологическая карта урока математики. 4 класс. Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулям

Технологическая карта урока математики 4 классаТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.Цель: Отработка вычислительных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями....

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Деление на 2. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: составление таблицы деления с числом 2; решение простых задач на деление; развитие навыков устного счета.Планируемые результаты:Предметные:знать: как решаются текстовые зада...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....