«Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого.
Задачи:
1. Закрепление умения находить неизвестное вычитаемое и уменьшаемое; умения составлять схему к задаче; совершенствование вычислительных навыков.
2. Развитие математической речи, памяти, выделение главное, анализирование, обобщение.
3. Воспитывание аккуратности при письме, трудолюбие, умение работать самостоятельно.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого»
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого.
Задачи:
1. Закрепление умения находить неизвестное вычитаемое и уменьшаемое; умения составлять схему к задаче; совершенствование вычислительных навыков.
2. Развитие математической речи, памяти, выделение главное, анализирование, обобщение.
3. Воспитывание аккуратности при письме, трудолюбие, умение работать самостоятельно.
Формируемые УУД:
Личностные результаты: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие логического мышления.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; учить отличать верно выполненное задание от неверного; проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников; умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Оборудование: раздаточный материал, карточки.
Литература:
- https://infourok.ru
- https://www.belcanto.ru
- Учебник по математике для 2-го класса Моро М.И., Бантова М.А. В 2-х частях. (Часть 1) 2015 год.
План урока:
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
План доски:
1. |
- Число
- Классная работа
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1. Организационный этап. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь | Приветствуют учителя.
| ||
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | - А начнем мы урок с устного счета: Вычисли удобным способом следующие суммы: 20+8+60+2=…; 40+1+9+50=… 70+10+16=…; 20+5+5+30=… - В стране «Математика» переполох, правила потерялись. Помогите навести порядок, найдите вторую половинку.
- Вместо точек вставь пропущенные знаки действий: 7…8 = 15; 54…4 = 50 12…4 = 8; 30…20 =50 10…5 =15; 6…50 = 56 14…5 = 9; 100…10 = 90 - А теперь разминка для ума: 1) Бежали по дорожке Гусь, петух и кошка Сколько лапок топало Той дорожкой по полю? 2) Мышки в норке не шумели, К кошке в лапки не хотели, Пять тихонько грызли корку, Шесть затеяли уборку. Сколько мышек, сосчитай И ответ скорее дай! 4) Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? | - 88, 96, 100, 60 - 1-б, 2-в, 3-а - 8 - 11 - 4 | ||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Перед вами примеры: 9-*=5 - Что неизвестно в первом примере? - Что неизвестно во втором примере? Предположите тему сегодняшнего урока. - Ребята, так какие задачи мы будем решать на уроке? Сформулируйте используя данное слово на слайде | - Вычитаемое - Уменьшаемое - Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | ||
4. Первичное закрепление | -Открываем тетради и записываем число, классная работа, сегодня 18 сентября. Не забываем про правильную посадку. - Выполним номер 6 В школьном шахматном турнире приняли участие 14 человек. Из них 6 девочек. Сколько мальчиков приняли участие в этом турнире? -О чем говорится в задаче? - Что нам известно? -Что необходимо найти? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Как? -Каким действием узнаем? - Выполним краткую запись и решим задачу у доски.
- Назовите компоненты. - Следующий номер 4. (за доской) Выполним по вариантам. 2 вариант – 2 столбик 13-9-4=0; 14-5+4=5 11-3+4=12; 12-3+1=8 Физкультминутка: Раз – потопали немножко, 2 – похлопали в ладошки, 3 – головкой повертели, На 4 – тихо сели. - Следующий номер 7 Во время соревнований по игре в шашки Костя выиграл 6 раз, а проиграл в двух партиях. Сколько партий он сыграл вничью, если всего он сыграл 12 партий? -О чем говорится в задаче? - Что нам известно? -Что необходимо найти? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что нужно узнать сначала? - Второе действие какое? - Выполним краткую запись и решим задачу у доски. - Выполним задание под чертой. Вычисли удобным способом: 30+7+40+3=… 20+6+50+4=… | - Мальчики и девочки участвуют в шахматном турнире - Всего 14 участников, их них 6 девочек - Сколько мальчиков приняли участие в этом турнире? - Да. Из всего вычесть кол-во девочек. - Вычитанием - Девочек – 6 уч. Мальчиков - ? уч. Всего – 14 уч. 1)14-6=8(уч) мальчиков Ответ: 8 мальчиков - Уменьшаемое, вычитаемое, разность. - 13-9-4=0; 14-(5+4)=5 - О соревнованиях по шашкам - Костя выиграл 6 раз, а проиграл 2 раза. Всего 12 партий - Сколько партий он сыграл вничью? - Нет - Сколько партий он выиграл и проиграл - Из всего вычесть количество сколько он проиграл и выиграл вместе Выиграл- 6 раз Проиграл- 2 раза Ничья - ? раз Всего – 12 партий 1)6+2=8(раз) общее количество партий 2)12-8=4(партии) вничью Ответ: 4 партии - 80 - 80 | ||
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | На карточках. Вставь числа, чтобы записи были верными: 50-…=44 …-12=8 18-…=13 Решить задачу: Мама купила 9 фруктов и положила их на тарелку. Когда дети съели несколько фруктов, на тарелке осталось 4 фрукта. Сколько фруктов съели дети? | - Купила – 9 ф Осталось – 4 ф 1)9-4=5(ф) съели Ответ: 5 фруктов | ||
6. Информация о домашнем задании. | - Открывает дневники и записываем: с. 47 №2, №5 | - с. 47 №2, №5 | ||
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) | - Итак, ребята, давайте подведем итог. С чем мы сегодня познакомились на уроке? - А задачу и примеры мы решали? -Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились! -А как вы оцениваете свою работу? Если вы были активны на уроке, и всё у вас получилось, то покажите большой пальчик вверх. А если вы считаете, что не достаточно активно работали, то опустите пальчик вниз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе "Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого"
Урок-путешествие по сказке "Красная Шапочка" разработан по системе развивающего обучения Л.Занкова. Цель урока: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизве...

Конспект урока по математике "Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого".
...

Памятка по теме " Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"
Памятка по математике "Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"....

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого"
Разработка содержит готовую технологическую карту урока математики по теме "Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого" во 2 классе (УМК "Школа России" и презентацию...

Открытый урок по математике в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого".
Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, закрепить умения складывать и вычитать многозначные числа, повторить знания соотношений единиц длины и времени, ...
Конструкт урока русского языка во 2 классе на тему «Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого»
Конспект урока по математике...

«Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого при решении сложных уравнений»
Дети знакомятся со структурой сложного уравнения, состоящего из 2-х частей; повторяют компоненты действий при вычитании и их нахождении....
