«Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого при решении сложных уравнений»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Ефимова Татьяна Васильевна

Дети знакомятся со структурой сложного уравнения, состоящего из 2-х частей; повторяют компоненты действий при вычитании и их нахождении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_noyabr_4_klass_konspekt_uroka.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Ефимова Татьяна Васильевна

Математика. 4 класс. Конспект урока по теме «Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого при решении сложных уравнений»

Цель: создание условий на уроке для совершенствования знаний названия компонентов при всех видах действий и их нахождение.

Задачи урока:

*содействовать усвоению нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого при решении сложных уравнений,

*способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому применению нахождения неизвестных компонентов через различные виды упражнений,

*развивать самоконтроль, самооценку учебной деятельности,

*способствовать формированию УУД учащихся,

*воспитывать внимание, интерес к математике.

Оборудование: учебник Математика, часть 1, карточки с заданиями, таблицы.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная.

Планируемый результат:

Дети учатся:

*выделять особенности сложных уравнений;

*находить факты о применении сложных уравнений   в различных видах деятельности;

*формулировать предположения (гипотезы) относительно предмета исследования.

Умения, характеризующие достижение этого результата:

*распознавать виды сложных уравнений( с неизвестными разными компонентами),

*выдвигать гипотезы,

*делать обобщения.

Ход урока:

1.Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности. 

А) Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

Каждый хочет получать

Лишь отметку только …(хором) «5»

Б) Проверка домашнего  задания.

 Работа в парах. Обмен информацией.

-Какие трудности вы испытали, выполняя домашнее задание? Получите консультацию у своего соседа по парте. Нужна ли помощь учителя? Расскажите друг другу правила о названии компонентов при сложении, о нахождении неизвестного слагаемого. Оцените свои ответы. Поставьте себе на полях простым карандашом оценку, учитывая письменные и устные ответы.

2. Подготовка к работе на основном этапе. Исследование в малых группах.

Как вы думаете, какую роль играют уравнения при выполнении различных заданий? (Дети высказывают свои предположения, которые необходимо зафиксировать на отдельных листочках)

Цель исследования: изучить особенности сложных уравнений, проверить выдвинутые предположения.

Определим план исследования:

*внимательно прочитать задания на карточке,

*ответить на вопросы,

*подготовиться к выступлению

Но прежде проверим ваше внимание.

А) Игра «Внимание» (Работа в группах).

Найдите 1/7,   3/7,    4/7,  2/7 от 35. Запишите результаты.

Работают все члены  группы. Одновременно записывают на листочках задание. У каждой группы карточки с вопросами, на которые они должны ответить. Вспомним правила делового сотрудничества.

Учащиеся: *уважать чужое мнение; *не обижать и не обижаться; *быть внимательными; *соблюдать тишину (работать вполголоса); *слушать и слышать друг друга.

Исследование в малых группах.

Каждая группа в ходе исследования изготавливает мини-плакат, чтобы более интересно и ярко представить информацию другим детям.

Прочтите задания и обсудите, как вы будете его выполнять. Приступайте к работе.

Карточка 1. (первая группа).

*1)Найдите сумму полученных результатов.(5+15+20+30=70)

*2) Как можно получить это число, используя слово произведение?(7*10)

*3) Составьте сложное уравнение с этим числом.(70-х=14*5)

*4)Уменьшите число 70 в 10 раз.

*5)Придумайте пословицы и поговорки с этим числом.

*6)Найдите площадь квадрата с этим числом.(7*7=49 кв.см)

*7) Придумайте самостоятельно задание с этим числом.

Карточка 2. (вторая группа).

*1) Найдите сумму полученных результатов.(5+15+20+30=70) .

*2)  Как можно получить это число, используя слово частное?(210:3=70)

*3)  Составьте сложное уравнение   с этим числом.

*4)Уменьшите число 70 в 10 раз.(7)

* 5)  Придумайте самостоятельно задание с этим числом.

*6) Придумайте загадки с этим числом.

*7) Найдите периметр квадрата с этим числом.(7*4=28)

Обмен информацией.

Ребята по очереди рассказывают всему классу об особенностях сложных уравнений.

Организация информации

Какие особенности сложных уравнений  можно выделить?

Доп. задание: как сказать одним словом, как называется то, что вы записали? ( дроби). Из чего состоит дробь? Что показывает знаменатель, числитель?

Б) Формулировка целей урока.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Как называются компоненты действий при вычитании? Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое ?

В) Сообщение темы урока.

-Вспомните,  какую работу вы сейчас выполняли и попробуйте сформулировать тему урока.

Г) Составление проекта урока.

*Развитие внимания учащихся в процессе игровой деятельности.

*Совершенствование графических навыков при написании цифр.

*Отработка табличных случаев умножения и деления через различные виды деятельности(решение числовых выражений, уравнений, неравенств, задач)

*Оценивание результата своей деятельности.

Д) Каллиграфическая минутка.

Обозначим цель этого задания. Зачем нужно знать правила красивого письма и уметь ими пользоваться?(чтобы писать красиво) Почему нужно уметь писать красиво?9чтобы понимали другие)

Красивое письмо-это показатель культуры человека, его уважительного отношения к тому, кто будет читать вашу запись.(7  777  777) Из каких элементов состоит цифра 7? Чем отличаются эти записи? Что общего у них? Я хочу, чтобы вы написали красиво, так как у меня на доске.

3. Этап обобщения и систематизации знаний.

*Запись и решение сложных уравнений.

1) По классу размещены карточки со сложными уравнениями

 Решите их: х-34=48:3      75-х=9*7  64-х=91:7    х-85=350+150

2) Работа с именованными числами.

 Выразите:

в мм: 9 см, 80 см, 2 м 25 см;         в минутах: 9 ч,  180 с, 2 ч 25 мин

*Составление и решение задачи по краткой записи.

3) Было-350 кг

Израсходовали 3/7

Осталось-?

Физкультминутка.

Работа по учебнику.

4) №289 стр.63. №291 стр.63.

4. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

Разно уровневая самостоятельная работа.

1 уровень. Составьте и запишите выражения.  Вычислите их значения.

-частное 540 и 9;       произведение 800 и 9;       делимое 420 и делитель 7.

2 уровень.

-из произведения 700 и 80 вычесть 170;       частное 560 и 7 увеличить на 195

3 уровень.

Разность чисел  800 и х равна произведению чисел 140 и 3;            

Разность чисел х и 350 равна частному чисел 510 и 3

5. Этап коррекции знаний и способов действий.

Математический диктант.

  1. Сколько раз в числе 180 содержится по 90?
  2. От деления каких чисел можно получить 3?
  3. Сколько раз по 2 десятка содержится в 10 десятках?
  4. Увеличьте 140 в 6 раз?
  5. Уменьшите 7200 в 100 раз?
  6. Во сколько раз 3600 больше 9?
  7. Делимое 45000, частное1000. Чему равен делитель?
  8. Произведение чисел 3000. Один из множителей 6. Чему равен другой множитель?
  9. Чему равно произведение 7000 и 8?
  10. Чему равно частное 3500 и 10?

6.Этап информации о домашнем задании.

Учебник: №290, №294 стр.63

7.Этап подведения итогов занятия.

Давайте посмотрим,  справились ли мы с учебной задаче.(обращаются к проекту урока)

Где будете применять полученные знания?

8.Этап рефлексии.

Закончите 2-3 предложения:

*Было интересно …

*Было трудно…

*Могу похвалить себя за то, что …

*Могу похвалить одноклассника за то, что …

*мне показалось важным …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого"

  Урок-путешествие по сказке "Красная Шапочка" разработан по системе развивающего обучения Л.Занкова. Цель урока: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизве...

Урок математики по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"

Фанный урок построен с учетом ФГОС -2 и направлен на:Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки у...

Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить  с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...

Памятка по теме " Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"

Памятка по математике "Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"....

Открытый урок по математике. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Решение сложных уравнений.

детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки уч-ся складывать и вычитать многозначные числа....

Открытый урок по математике в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого".

Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, закрепить умения складывать и вычитать многозначные числа, повторить знания соотношений единиц длины и времени, ...