«Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого при решении сложных уравнений»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Дети знакомятся со структурой сложного уравнения, состоящего из 2-х частей; повторяют компоненты действий при вычитании и их нахождении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Ефимова Татьяна Васильевна
Математика. 4 класс. Конспект урока по теме «Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого при решении сложных уравнений»
Цель: создание условий на уроке для совершенствования знаний названия компонентов при всех видах действий и их нахождение.
Задачи урока:
*содействовать усвоению нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого при решении сложных уравнений,
*способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому применению нахождения неизвестных компонентов через различные виды упражнений,
*развивать самоконтроль, самооценку учебной деятельности,
*способствовать формированию УУД учащихся,
*воспитывать внимание, интерес к математике.
Оборудование: учебник Математика, часть 1, карточки с заданиями, таблицы.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная.
Планируемый результат:
Дети учатся:
*выделять особенности сложных уравнений;
*находить факты о применении сложных уравнений в различных видах деятельности;
*формулировать предположения (гипотезы) относительно предмета исследования.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
*распознавать виды сложных уравнений( с неизвестными разными компонентами),
*выдвигать гипотезы,
*делать обобщения.
Ход урока:
1.Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.
А) Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ли правильно глядят?
Каждый хочет получать
Лишь отметку только …(хором) «5»
Б) Проверка домашнего задания.
Работа в парах. Обмен информацией.
-Какие трудности вы испытали, выполняя домашнее задание? Получите консультацию у своего соседа по парте. Нужна ли помощь учителя? Расскажите друг другу правила о названии компонентов при сложении, о нахождении неизвестного слагаемого. Оцените свои ответы. Поставьте себе на полях простым карандашом оценку, учитывая письменные и устные ответы.
2. Подготовка к работе на основном этапе. Исследование в малых группах.
Как вы думаете, какую роль играют уравнения при выполнении различных заданий? (Дети высказывают свои предположения, которые необходимо зафиксировать на отдельных листочках)
Цель исследования: изучить особенности сложных уравнений, проверить выдвинутые предположения.
Определим план исследования:
*внимательно прочитать задания на карточке,
*ответить на вопросы,
*подготовиться к выступлению
Но прежде проверим ваше внимание.
А) Игра «Внимание» (Работа в группах).
Найдите 1/7, 3/7, 4/7, 2/7 от 35. Запишите результаты.
Работают все члены группы. Одновременно записывают на листочках задание. У каждой группы карточки с вопросами, на которые они должны ответить. Вспомним правила делового сотрудничества.
Учащиеся: *уважать чужое мнение; *не обижать и не обижаться; *быть внимательными; *соблюдать тишину (работать вполголоса); *слушать и слышать друг друга.
Исследование в малых группах.
Каждая группа в ходе исследования изготавливает мини-плакат, чтобы более интересно и ярко представить информацию другим детям.
Прочтите задания и обсудите, как вы будете его выполнять. Приступайте к работе.
Карточка 1. (первая группа).
*1)Найдите сумму полученных результатов.(5+15+20+30=70)
*2) Как можно получить это число, используя слово произведение?(7*10)
*3) Составьте сложное уравнение с этим числом.(70-х=14*5)
*4)Уменьшите число 70 в 10 раз.
*5)Придумайте пословицы и поговорки с этим числом.
*6)Найдите площадь квадрата с этим числом.(7*7=49 кв.см)
*7) Придумайте самостоятельно задание с этим числом.
Карточка 2. (вторая группа).
*1) Найдите сумму полученных результатов.(5+15+20+30=70) .
*2) Как можно получить это число, используя слово частное?(210:3=70)
*3) Составьте сложное уравнение с этим числом.
*4)Уменьшите число 70 в 10 раз.(7)
* 5) Придумайте самостоятельно задание с этим числом.
*6) Придумайте загадки с этим числом.
*7) Найдите периметр квадрата с этим числом.(7*4=28)
Обмен информацией.
Ребята по очереди рассказывают всему классу об особенностях сложных уравнений.
Организация информации
Какие особенности сложных уравнений можно выделить?
Доп. задание: как сказать одним словом, как называется то, что вы записали? ( дроби). Из чего состоит дробь? Что показывает знаменатель, числитель?
Б) Формулировка целей урока.
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Как называются компоненты действий при вычитании? Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое ?
В) Сообщение темы урока.
-Вспомните, какую работу вы сейчас выполняли и попробуйте сформулировать тему урока.
Г) Составление проекта урока.
*Развитие внимания учащихся в процессе игровой деятельности.
*Совершенствование графических навыков при написании цифр.
*Отработка табличных случаев умножения и деления через различные виды деятельности(решение числовых выражений, уравнений, неравенств, задач)
*Оценивание результата своей деятельности.
Д) Каллиграфическая минутка.
Обозначим цель этого задания. Зачем нужно знать правила красивого письма и уметь ими пользоваться?(чтобы писать красиво) Почему нужно уметь писать красиво?9чтобы понимали другие)
Красивое письмо-это показатель культуры человека, его уважительного отношения к тому, кто будет читать вашу запись.(7 777 777) Из каких элементов состоит цифра 7? Чем отличаются эти записи? Что общего у них? Я хочу, чтобы вы написали красиво, так как у меня на доске.
3. Этап обобщения и систематизации знаний.
*Запись и решение сложных уравнений.
1) По классу размещены карточки со сложными уравнениями
Решите их: х-34=48:3 75-х=9*7 64-х=91:7 х-85=350+150
2) Работа с именованными числами.
Выразите:
в мм: 9 см, 80 см, 2 м 25 см; в минутах: 9 ч, 180 с, 2 ч 25 мин
*Составление и решение задачи по краткой записи.
3) Было-350 кг
Израсходовали 3/7
Осталось-?
Физкультминутка.
Работа по учебнику.
4) №289 стр.63. №291 стр.63.
4. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий
Разно уровневая самостоятельная работа.
1 уровень. Составьте и запишите выражения. Вычислите их значения.
-частное 540 и 9; произведение 800 и 9; делимое 420 и делитель 7.
2 уровень.
-из произведения 700 и 80 вычесть 170; частное 560 и 7 увеличить на 195
3 уровень.
Разность чисел 800 и х равна произведению чисел 140 и 3;
Разность чисел х и 350 равна частному чисел 510 и 3
5. Этап коррекции знаний и способов действий.
Математический диктант.
- Сколько раз в числе 180 содержится по 90?
- От деления каких чисел можно получить 3?
- Сколько раз по 2 десятка содержится в 10 десятках?
- Увеличьте 140 в 6 раз?
- Уменьшите 7200 в 100 раз?
- Во сколько раз 3600 больше 9?
- Делимое 45000, частное1000. Чему равен делитель?
- Произведение чисел 3000. Один из множителей 6. Чему равен другой множитель?
- Чему равно произведение 7000 и 8?
- Чему равно частное 3500 и 10?
6.Этап информации о домашнем задании.
Учебник: №290, №294 стр.63
7.Этап подведения итогов занятия.
Давайте посмотрим, справились ли мы с учебной задаче.(обращаются к проекту урока)
Где будете применять полученные знания?
8.Этап рефлексии.
Закончите 2-3 предложения:
*Было интересно …
*Было трудно…
*Могу похвалить себя за то, что …
*Могу похвалить одноклассника за то, что …
*мне показалось важным …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе "Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого"
Урок-путешествие по сказке "Красная Шапочка" разработан по системе развивающего обучения Л.Занкова. Цель урока: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизве...

Урок математики по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"
Фанный урок построен с учетом ФГОС -2 и направлен на:Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки у...

Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.
ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...

Конспект урока по математике "Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого".
...

Памятка по теме " Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"
Памятка по математике "Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"....

Открытый урок по математике. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Решение сложных уравнений.
детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки уч-ся складывать и вычитать многозначные числа....

Открытый урок по математике в 4 классе "Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого".
Познакомить с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, закрепить умения складывать и вычитать многозначные числа, повторить знания соотношений единиц длины и времени, ...
