Конспект открытого бинарного занятия с детьми с ОВЗ в начальной школе «Математическая шкатулка» (коррекция познавательной деятельности средствами математики), в рамках всеобуча для родителей
план-конспект урока по математике

Кушнерева Наталья Павловна

Конспект

открытого бинарного занятия 

с  детьми  с ОВЗ в начальной школе

 «Математическая шкатулка»

(коррекция познавательной деятельности средствами математики),

в рамках всеобуча для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematika_okonchatelnyy.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого бинарного занятия  

с  детьми  с ОВЗ в начальной школе

 «Математическая шкатулка»

(коррекция познавательной деятельности средствами математики),

в рамках всеобуча для родителей

Тип занятия:

- обобщение и систематизация знаний и умений в области математика.

Методы:

- проблемный, словесный, наглядный.

Формы работы:

-  парная, индивидуальная.

Участники: учитель-дефектолог, учитель, учащиеся с ОВЗ  (2-4 класса), родители, педагоги

Цели и задачи всеобуча.

(для родителей)

Цель: повышение компетентности родителей учащихся  с ограниченными возможностями здоровья, в вопросах коррекции познавательной деятельности средствами математики

Задачи: 

  1. систематизировать и обобщать знания родителей о способах и методах закрепления  учебного материала;

  1. активизировать умения и навыки родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

  1. создавать условия для организации совместной деятельности, направленной на сближение детей, родителей, педагогов.

Цель занятия:

- закрепить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные учащимися на предыдущих уроках по математике.

Задачи: 

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; повторить признаки геометрических фигур, формировать умение пользоваться математическими терминами;
  • воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу  в целом, воспитывать чувство аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе;
  • развивать внимание, логическое мышление, произвольную память, математическую речь, расширять общий кругозор.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • решать задачи и выражения изученных видов;
  • знать отличительные особенности задачи;
  • называть геометрические фигуры и составлять из них предмет;
  • целенаправленно выполнять действия по трёх- и четырёхзвенной инструкции педагога;
  • адекватно ориентироваться на плоскости и в пространстве;
  • выражать пространственные отношения с помощью предлогов;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
  • проявлять самостоятельность, личную ответственность;
  • научиться ставить для себя цели;
  • определять границы знаний и незнаний;
  • развивать способность к самооценке;
  • мотивация учебной деятельности.

Метапредметные. Универсальные учебные действия: 

           регулятивные:

  • контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

       познавательные:

  • выделять необходимую информацию, структурировать знания;
  •  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • ориентироваться в системе знаний, находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  •  выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза при разборе задачи;
  • закреплять и систематизировать знания о стоимости товаров и денежном расчёте;
  • закреплять  знания о последовательности  чисел, прямого и обратного счёта;
  • называть  геометрическую фигуру и   уметь собирать предмет  по предложенной схеме из геометрических фигур;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата.

коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с другими участниками;
  • при необходимости задают вопросы уточняющего характера;
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • учиться работать в паре и формировать собственное мнение;
  • устанавливать эмоциональный контакт с коллективом.

Ход

Учитель: Здравствуйте, ребята, родители, уважаемые гости!

Мы рады, что сегодня  собрались вместе!

Стук в дверь (звук), почтальон принес посылку и письмо)

Учитель:

- Ребята, сейчас я прочитаю от кого нам  пришла почта.

Кому: Ребятам школы №75, город Ростов- на-Дону

От кого: от  Царицы Математики. Волшебная страна «Познавайка!»

Письмо: Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители страны Познавайка! Мы услышали, что вы любите  математику. Мы очень этому рады  и  приготовили вам сюрприз! Он в посылке!

Учитель показывает посылку, достает  шкатулку:

- Ребята, что это? (шкатулка)

- Верно! Какая она красивая и необычная! Интересно, что в ней? Давайте посмотрим. Ой, она не открывается и к ней  прикреплены карточки.

Надпись на первой карточке ( читает ученик):  

 Вы -пол - ни      за -да - ни-я      шка-тул-ка   отк-ро-ет-ся  !

Учитель:

- Вот это, да! Ребята, чтобы открылась  шкатулка, нам нужно выполнить  задания, тогда мы узнаем, что находится в ней.  Как интересно! Вы хотите узнать? Готовы выполнить задания? Тогда начинаем!

Задание 1 «Продолжи счет» (разминка)

(Все становятся   в круг, учитель называет число и просит продолжить счет, передавая мяч по кругу  пока мяч не вернется к учителю;  можно начинать счет каждый раз с разных чисел).

Задание 2«Допиши числа» 

В.1 (легкий уровень сложности)           В.2( средний  уровень сложности)

Задание 3. Игра на внимание «Да – нет»

Учитель — дефектолог:

- Устали, ребята? Предлагаю немного отдохнуть! Давайте поиграем в игру. Вам нужно быть очень внимательными и отвечать на мои вопросы только «Да» или «Нет». Готовы? Начинаем!

- Кошка по небу летает? - нет

- Мама сына умывает?- да

- Волк на деревве сидит?- нет

- А по морю плывет кит?- да

- Саша в школу сам пошел? - да

- Молоко даёт козёл?- нет

- Платье девочка стирает?- да

- Жучка двор наш подметает?- нет

- Сыр всю мышку покусал?- нет

- Волк на зайчика напал?- да

- Кукареку! - петух кричал...- да

- Мы играем хорошо?

- Будем мы играть еще?

- Лена ела колбасу. - да

- Вова укусил осу. - нет

- В шляпе варится компот.- нет

- А по крыше бродит кот.- да

Задание 4 (развитие внимания, произвольной памяти и ориентировки на плоскости

Звук осеннего ветра

Учитель — дефектолог:

- Ребята, слышите, как сильно ветер шумит? В стране Познавайка испортилась погода и ветер разбросал все предметы.

- Посмотрите, как опустела комната! Вам нужно все предметы вернуть на свои места. Давайте наведем порядок? Перед вами лежат картинки. Разложите на картинке три чашки на столе, одни часы на стене, пять кубиков на полу, два цветка на окне (ученикам необходимо выбрать определенное количество из множества предметов и разложить их согласно инструкции).

- Посмотрите на экран, вы справились с заданием?  (картинка и изображением правильного размещения предметов)

Задание 5 «Магазин канцтовары» (школьные принадлежности и денежные  игровые деньги)

Организуется игровой магазин, где дети выступают в роли продавца и покупателя поочередно, используя игровые деньги.

Задания включают вычисление суммы покупки и сдачу.

Задание 6  «Найди прямую и измерь ее» (карточка и линейка)

(на столе  картинки с изображением  линий: кривая, ломаная, прямая, луч, отрезок, точка,   названия линий закрыты,   назвать все линии поочередно и измерить прямую линию в сантиметрах)В.1 (легкий уровень сложности)         В.2( средний  уровень сложности

Задание 7  «Реши примеры» (карточка, линейка  с крупным шрифтом)

В.1 (легкий уровень сложности)

В.2 ( средний  уровень сложности)

Задание 8. Математическая игра «Нумикон» .  Соедини числа с соответствующими формами

Задание 9 «Сложи слово» (карточка)

1

4

2

5

3

7

6

0

и

т

ч

л

о

н

(ОТЛИЧНО)

4

1

6

2

3

7

5

О

М

Ц

О

Л

Ы

Д

(МОЛОДЦЫ)

Учитель:

- Задания все выполнены! Вы замечательно справились! Открываем шкатулку!

(В шкатулке медали с цифрой 5). Получайте медали! Спасибо жителям страны «Познавайка» и Царице Математике, за такой сюрприз!

Итог:  вопросы о занятию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Практические упражнения на уроке «Математические представления и конструирование» как средство коррекции познавательной деятельности школьников с ОВЗ»

В статье говорится о роли математики в развитии познавательных способностей, мыслительной деятельности и др. процессах умственного развития детей с ОВЗ. Даны рекомендации по практическим упражнениям н...

Презентация «Применение нетрадиционных технологий и средств коррекции познавательной деятельности на занятиях учителя-дефектолога»

В настоящий момент разработано множество нетрадиционных технологий обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.Среди тех, которые применяются в моей работе:игротерап...

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Активизация познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе.

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Активизация познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе....

Коррекция познавательной деятельности обучающихся на уроках чтения через создание проблемной ситуации.

Важную роль в учебном процессе для активизации познавательной деятельности и непроизвольного запоминания материала играет проблемная ситуация,т. е. перед учащимся ставится некоторая проблема, п...

Использование метода педагогической эвритмии для развития и коррекции познавательной деятельности у детей с РАС»

Использование метода педагогической эвритмии для развития  и коррекции познавательной   деятельности   у детей  с  РАС»...

Открытое коррекционно-развивающее занятие "Развитие и коррекция познавательной деятельности" по теме: "Развитие устойчивости внимания. Качество характера"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Развитие и коррекция познавательной деятельности" по теме: "Развитие устойчивости внимания. Качество характера"...