Технологическая карта урока математики "Число 17, 18. Состав числа 17, 18"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока математики для 1 класса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель
Царегородцева Мария
Конспект урока математики
Класс 11
- Тема урока: «Число17,18. Состав числа 17,18»
- Задачи урока:
Образовательные:
- Закрепить знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20.
- Закреплять умение решать простые задачи изученных видов.
Развивающие:
-Развивать ПУУД: умение осуществлять анализ и синтез представленного учебного материала.
-Развивать РУУД: умение ставить учебную задачу самостоятельно или при помощи учителя.
-Развивать КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью давать ответы на вопросы учителя.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к учебному предмету, через использование интересных дидактических заданий.
- Планируемые результаты:
Предметные:
-Умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20.
-Умеют решать простые задачи изученных видов.
Метапредметные:
ПУУД: умеют осуществлять анализ и синтез представленного учебного материала.
РУУД: умеют ставить учебную задачу самостоятельно или при помощи учителя.
КУУД: умеют с достаточной полнотой и точностью давать ответы на вопросы учителя.
Личностные:
Проявляют интерес к учебному предмету.
- Тип урока: усвоение нового знания.
- Оборудование:
для учителя: учебник русского 1 кл. 2 Моро М. И., Волкова С. И., карточки с заданиями, конспект урока, презентация.
для учащихся: учебник, пенал, рабочая тетрадь.
- План урока(40 мин):
1) Организационный этап
2) Постановка цели и задач урока.
3)Актуализация знаний
- с целью подготовки к контрольному уроку
- с целью подготовки к изучению новой темы
4) Применение знаний и умений в новой ситуации
5) Обобщение и систематизация знаний
6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Ход урока
Этап | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, методы, приемы, средства |
Орг. момент Мотивация учебной деятельности учащихся | Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение в деятельность. | -Здравствуйте ребята. Прозвенел для нас звонок Начинается урок. К нам без опоздания приходи старание, помоги нам потрудиться мы пришли сюда учиться. -А сейчас сядет тот ,кто ответит мне на вопросы: Какое сегодня число ? Какой день недели? Какой месяц? Какой по счету урок? Какие числа есть в цифрах 12,11,13,14? | Приветствуют Садятся на места | Ф:фронтальная М:словесный |
Постановка цели и задач урока. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | Устный счет - Следующее задание - игра “Рассели жильцов”. Ребята, жильцами математического дома являются цифры и математические знаки. Какие математические знаки вы знаете? Нам нужно вставить в окошки недостающие знак или цифру. Следующее задание будет такое. На карточках загаданы 2 числа, которые в сумме дают 11. Вам нужно отгадать эти числа. - Теперь проверим, я открываю карточки. Молодцы. А теперь посчитаем задачки. Маше 10 месяцев. Сколько ей будет через месяц? Саше 10 лет. Вова на 2 года старше. Сколько лет Вове? Скажите, состав каких чисел вы уже знаете? Сегодня мы с вами будем решать примеры и задачи, вспомним состав чисел. | 11(10и 1, 9и2, 8 и3, 7и4, 6 и5) 14(13и1, 12и2,11и3,10и4,9и5,8и6,7и7) 17(16и1,15и2,14и3,13и4,12и5,11и6,10и7,9и8) 18(17и1,16и2,15и3,14и4,13и5,12и6,11и7,10и8, 9и9) | Ф6фронтальная М: словесный |
Актуализация знаний | Обеспечить воспроизведение опорных знаний и способов действий | Но перед началом работы, вспомним, чему мы научились. На экране вы видите краткую запись задачи, вам нужно придумать задачу и решить ее. -Составь условие задачи по краткой записи Было – 17 огурцов Сорвали -9 огурцов Осталось - ? огурцов Запишите краткую запись и решения задачи к себе в тетрадь. Кто хочет выйти к доске? Давайте проверим, как решил(а) задачу… -Составь условие задачи по краткой записи Всего -18 страниц Прочитали –? страниц Не прочитанных- 9 страниц Запишите краткую запись и решения задачи к себе в тетрадь. Кто хочет выйти к доске? Давайте проверим, как решил(а) задачу… Состав каких чисел мы с вами вспомнили? Молодцы, совершенно верно. А в сумме каких чисел мы можем получить 17? А в сумме каких чисел мы можем получить 18?Молодцы. | Составляют задачу Записывают решение 17,18 17(16и1,15и2,14и3,13и4,12и5,11и6,10и7,9и8) 18(17и1,16и2,15и3,14и4,13и5,12и6,11и7,10и8, 9и9) | Ф:фронтальная М:словесный С: интерактивная доска |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Построение учащимися нового способа действий, формирование умений его применять при решении новой задачи | Откроем рабочие тетради на стр.45-46. Первое задание мы с вами выполним устно. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? Преступим к выполнению 2 задания. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? Выполните задание самостоятельно, а один человек у доски. Проверим задание. Молодцы, преступим к выполнению следующего задания. Прочитаем задание, кто не понял задание? Кто хочет выйти к доске? (3 человека) Выполним задание 2. Прочитайте задание, кто хочет выйти к доске? Выполним задание(1 человек у доски). Выполним задание 3. Прочитайте задание. Давайте выполним его по цепочке, первый пример…второй пример… Молодцы, ребята. | Нужно подобрать пример, описывающий решение задач. Нужно закрасить примеры определенным цветом. Выполняют задание | Ф:фронтальная, индивидуальная М:словесный(беседа, рассказ), наглядный(иллюстрация) С: интерактивная доска |
Обобщение и систематизация знаний | Проверка осмысления учащимися отдельных элементов целостной системы понятий | Откройте учебник на стр.89. Выполним задание 4, вам нужно сравнить числа и величины. Выполним задание на интерактивной доске. Нам нужно распределить грибочки по корзиночкам. Кто хочет выйти к доске? (выходят по очереди)Молодец. Садись… | Выполняют задания. | Ф:фронтальная, работа в парах М:словесный |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Установить степень правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявить неверные представления, произвести их коррекцию | Вижу, что вы достаточно хорошо усвоили материал. Предлагаю вам выполнить тест. 1 вариант встает, выполняете задание своего варианта. Встаньте 2 вариант, вы выполняете 2 вариант задания. Отступаем две клеточки вниз во второй пишем слово вариант и тот вариант, который будете писать. (задания на доске). Кто готов работать дальше, руку на локоток. Сдаем тетради с последних парт на первые. | Выполняют тест | Ф:фронтальная, индивидуальная М:словесный С: интерактивная доска |
Информация о д/з | Обеспечить понимание содержания домашнего задания и способов его выполнения. | Ф:фронтальная М:словесный | ||
Рефлексия деятельности | Организовать анализ и оценку содержания урока. | Скажите, чем мы занимались сегодня на уроке? Что вам понравилось больше всего. Встаньте, кто доволен своей работой. Спасибо за внимание, урок окончен. | Ф:фронтальная М:словесный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"
Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...

Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"
Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...

Технологическая карта урока «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число»
Цели деятельности учителя: формирование навыка деления многозначного числа на трёхзначное числоПланируемые результаты:Предметные:· Знать алгоритм делен...

Технологическая карта урока математики. 1 класс. "Загадочное число. Число 9"
Урок в 1 классе. Тема: "Загадочное число. Число 9". УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока "Информатика" на тему "Состав и действия предмета" (УМК "Школа 2100", 3 класс)
Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: знакомство детей с понятием составных частей и действий объектов; создание условий для формирования навыка использования инструментов &ldquo...

Технологическая карта урока математика "Письменное деление многозначного числа на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 19.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...

Технологическая карта урока математики «Письменное деление многозначного числа на трехзначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 03.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...
