Технологическая карта урока математики "Число 17, 18. Состав числа 17, 18"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Царегородцева Мария Александровна

Технологическая карта урока математики для 1 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель

Царегородцева Мария

Конспект     урока   математики

Класс 11

  1. Тема урока: «Число17,18. Состав числа 17,18»
  2. Задачи урока:

Образовательные:

- Закрепить знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20.

- Закреплять умение решать простые задачи изученных видов.

Развивающие:

-Развивать ПУУД: умение осуществлять анализ и синтез представленного учебного материала.

-Развивать РУУД: умение ставить учебную задачу самостоятельно или при помощи учителя.

-Развивать КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью давать ответы на вопросы учителя.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к учебному предмету, через использование интересных дидактических заданий.

  1. Планируемые результаты:

Предметные:

-Умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20.

-Умеют решать простые задачи изученных видов.

Метапредметные:

ПУУД: умеют осуществлять анализ и синтез представленного учебного материала.

РУУД: умеют ставить учебную задачу самостоятельно или при помощи учителя.

КУУД: умеют с достаточной полнотой и точностью давать ответы на вопросы учителя.

Личностные:

Проявляют интерес к учебному предмету.

  1. Тип урока: усвоение нового знания.
  2. Оборудование:

для учителя: учебник русского 1 кл. 2 Моро М. И., Волкова С. И., карточки с заданиями, конспект урока, презентация.

для учащихся: учебник, пенал, рабочая тетрадь.

  1. План урока(40 мин):

1) Организационный этап

2) Постановка цели и задач урока.

3)Актуализация знаний

  • с целью подготовки к контрольному уроку
  • с целью подготовки к изучению новой темы

4) Применение знаний и умений в новой ситуации

5) Обобщение и систематизация знаний

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ход урока

Этап

Задачи

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, приемы, средства

Орг. момент

Мотивация учебной деятельности учащихся

Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение в деятельность.

-Здравствуйте ребята.

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок.

К нам без опоздания приходи старание,

помоги нам потрудиться мы пришли сюда учиться.

-А сейчас сядет тот ,кто ответит мне на вопросы:

Какое сегодня число ?

Какой день недели?

Какой месяц?

Какой по счету урок?

Какие числа есть в цифрах 12,11,13,14?

Приветствуют

Садятся на места

Ф:фронтальная

М:словесный

Постановка цели и задач урока.

Создать условия для возникновения

внутренней потребности включения в

деятельность.

Устный счет

- Следующее задание - игра “Рассели жильцов”. Ребята, жильцами математического дома являются цифры и математические знаки. Какие математические знаки вы знаете? Нам нужно вставить в окошки недостающие знак или цифру.

Следующее задание будет такое. На карточках загаданы 2 числа, которые в сумме дают 11. Вам нужно отгадать эти числа.

- Теперь проверим, я открываю карточки.

Молодцы.

А теперь посчитаем задачки.

Маше 10 месяцев. Сколько ей будет через месяц?

Саше 10 лет. Вова на 2 года старше. Сколько лет Вове?

Скажите, состав каких чисел вы уже знаете?

Сегодня мы с вами будем решать примеры и задачи, вспомним состав чисел.

11(10и 1, 9и2, 8 и3, 7и4, 6 и5)

14(13и1, 12и2,11и3,10и4,9и5,8и6,7и7)

17(16и1,15и2,14и3,13и4,12и5,11и6,10и7,9и8)

18(17и1,16и2,15и3,14и4,13и5,12и6,11и7,10и8, 9и9)

Ф6фронтальная

М: словесный

Актуализация знаний

Обеспечить воспроизведение опорных знаний и способов действий

Но перед началом работы, вспомним, чему мы научились.

На экране вы видите краткую запись задачи, вам нужно придумать задачу и решить ее.

-Составь условие задачи по краткой записи

Было – 17 огурцов

Сорвали -9 огурцов

Осталось - ? огурцов

Запишите краткую запись и решения задачи к себе в тетрадь. Кто хочет выйти к доске? Давайте проверим, как решил(а) задачу…

-Составь условие задачи по краткой записи

Всего -18 страниц

Прочитали –? страниц

Не прочитанных- 9 страниц

Запишите краткую запись и решения задачи к себе в тетрадь. Кто хочет выйти к доске?

Давайте проверим, как решил(а) задачу…

Состав каких чисел мы с вами вспомнили? Молодцы, совершенно верно. А в сумме каких чисел мы можем получить 17?

А в сумме каких чисел мы можем получить 18?Молодцы.

Составляют задачу

Записывают решение

17,18

17(16и1,15и2,14и3,13и4,12и5,11и6,10и7,9и8)

18(17и1,16и2,15и3,14и4,13и5,12и6,11и7,10и8, 9и9)

Ф:фронтальная

М:словесный

С: интерактивная доска

Применение знаний и умений в новой ситуации

Построение учащимися нового способа действий, формирование умений его применять при решении новой задачи

Откроем рабочие тетради на стр.45-46. Первое задание мы с вами выполним устно. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

Преступим к выполнению 2 задания. Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

Выполните задание самостоятельно, а один человек у доски. Проверим задание. Молодцы, преступим к выполнению следующего задания.

Прочитаем задание, кто не понял задание? Кто хочет выйти к доске? (3 человека)

Выполним задание 2. Прочитайте задание, кто хочет выйти к доске? Выполним задание(1 человек у доски).

Выполним задание 3. Прочитайте задание. Давайте выполним его по цепочке, первый пример…второй пример… Молодцы, ребята.

Нужно подобрать пример, описывающий решение задач.

Нужно закрасить примеры определенным цветом.

Выполняют задание

Ф:фронтальная, индивидуальная

М:словесный(беседа, рассказ), наглядный(иллюстрация)

С: интерактивная доска

Обобщение и систематизация знаний

Проверка осмысления учащимися отдельных элементов целостной системы понятий

Откройте учебник на стр.89. Выполним задание 4, вам нужно сравнить числа и величины.

Выполним задание на интерактивной доске. Нам нужно распределить грибочки по корзиночкам. Кто хочет выйти к доске? (выходят по очереди)Молодец. Садись…

Выполняют задания.

Ф:фронтальная, работа в парах

М:словесный

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Установить степень правильности и

осознанности усвоения нового учебного

материала, выявить неверные

представления, произвести их

коррекцию

Вижу, что вы достаточно хорошо усвоили материал. Предлагаю вам выполнить тест. 1 вариант встает, выполняете задание своего варианта. Встаньте 2 вариант, вы выполняете 2 вариант задания. Отступаем две клеточки вниз во второй пишем слово вариант и тот вариант, который будете писать. (задания на доске). Кто готов работать дальше, руку на локоток.

Сдаем тетради с последних парт на первые.

Выполняют тест

Ф:фронтальная, индивидуальная

М:словесный

С: интерактивная доска

Информация о д/з

Обеспечить понимание содержания домашнего задания и способов его выполнения.

Ф:фронтальная

М:словесный

Рефлексия деятельности

Организовать анализ и оценку содержания урока.

Скажите, чем мы занимались сегодня на уроке?

Что вам понравилось больше всего.

Встаньте, кто доволен своей работой.

Спасибо за внимание, урок окончен.

Ф:фронтальная

М:словесный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"

Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...

Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"

Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...

Технологическая карта урока «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число»

Цели деятельности учителя: формирование навыка деления многозначного числа на трёхзначное числоПланируемые результаты:Предметные:·        Знать алгоритм делен...

Технологическая карта урока математики. 1 класс. "Загадочное число. Число 9"

Урок в 1 классе. Тема: "Загадочное число. Число 9".  УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока "Информатика" на тему "Состав и действия предмета" (УМК "Школа 2100", 3 класс)

Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: знакомство детей с понятием составных частей и действий объектов; создание условий для формирования навыка использования инструментов &ldquo...

Технологическая карта урока математика "Письменное деление многозначного числа на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 19.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...

Технологическая карта урока математики «Письменное деление многозначного числа на трехзначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 03.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...