Родительское собрание "Телевизор в жизни ребенка"
презентация по теме

Лобачева Валентина Юрьевна

 Основными задачами материала являются: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором; определить наименование и количество передач для просмотра детьми. В ходе обсуждения приводятся данные статистического исследования о роли телевидения в жизни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_lobachevoy_vyu_televizor.ppt1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Исполнитель Лобачева Валентина Юрьевна город Ногинск, МОУ СОШ № 16

Слайд 2

Родительское собрание

Слайд 3

Задачи: Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором. Определить наименование и количество передач для просмотра детьми.

Слайд 4

Вопросы для обсуждения: Статистика о роли телевидения в жизни ребенка. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Слайд 5

Вопросы для дискуссии: Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода? Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка? Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором? Назовите возможные варианты.

Слайд 6

Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет не интересна?

Слайд 7

Статистика: две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно; время ежедневного просмотра телепередач более 2 часов; 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора; 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же передачи до 40 раз подряд; 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

Слайд 8

о просмотре телепередач № п/п Что дает вам телевизор? Ответы детей 1. Расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний 12 2. Находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости 6 3. Узнавать о различных явлениях в разных областях знаний 1 4. Развить воображение, фантазию, эмоциональную сферу 1 5. Понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо» 4

Слайд 9

График исследования значения телевизора для детей

Слайд 10

Вопрос родителям: Ваше мнение по ответам детей?

Слайд 11

1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю

Слайд 12

2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра

Слайд 13

3. Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских

Слайд 14

4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительных примером для ребенка

Слайд 15

5. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкнет к ним и даже испытывает от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами

Слайд 16

Обсуждение с родителями выставки рисунков детей «Я смотрю телевизор», которые отражают их предпочтения

Слайд 17

Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора. Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить в вами передачу. Какие передачи предпочитает. В какой передаче хотел бы сам принять участие. Как сделать, чтобы дети не слушали о родителей: «Опять уроки вечером делаешь?!», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?!» и т.д.

Слайд 18

В родительский дневник

Слайд 19

Н еобходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. П ервоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Д ети слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Л ишь с одиннадцати лет ребята начиняют не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию на тему: "Телевизор в жизни ребенка. За и против."

В данной презентации показаны положительные и отрицательные стороны влияния телевидения на воспитание младших школьников....

Родительское собрание "Трудовое участие ребенка в жизни семьи как альтернатива компьютерной зависимости в условиях современного общества".

Данный материал представляет собой разработку родительского собрания по теме "Трудовое участие ребенка в жизни семьи как альтернатива компьютерной зависимости в условиях современного общества"....

Разработка родительского собрания на тему "Значение режима дня в жизни ребенка"

В родительском собрании отражена сущность режима дня школьника. Примерный вариант режима дня первоклассника. Разработка памяток для родителей по созданию условий ребенку для выполнения режима дня...

Родительский практикум по теме «Знакомство с универсальными учебными действиями и их значение в повседневной жизни ребенка»

В данной разработке описывается практикум с родителями, в ходе которого родители знакомятся УУД, учатся их выделять....

Родительское собрание "Жизнь ребенка и его успехи в школе"

Обучение в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане....

Методическая разработка родительского собрания «Значение в жизни ребенка развития положительных эмоций»

Данная разработка  родительского собрания предназначена для родителей учеников 1-4 классы. Главная задача - совместно с родителями обсудить проблему значения положительных эмоций в жизни ребенка,...

Жизнь ребенка и его успехи в школе Материал для проведения родительского собрания в 1 классе (беседа).

проведения родительского собрания в 1 классе (беседа).Без должного участия семьи не может быть продуктивно решена задача обучения, воспитания младшего школьника. Содружество семьи и школы является гар...