Подготовка детей к школе (беседа для родителей)
материал на тему

Терентьева Ирина Михайловна

Подготовка детей к школе. Рекомендации для родителей: сколько времени отводить ребенку для игры на улице, занятиям на компьютере, как приучить к распорядку дня, сколько времени отводить на сон и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_detey_k_shkole.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ № 30

Тема: Подготовка детей к школе (беседа для родителей)

Выполнила: учитель нач.кл.

Терентьева И.М.

Чебоксары 2008 г.

Важное и радостное событие в жизни ребенка и семьи – поступление в школу. Теперь у вашего малыша появиться новые обязанности: хорошо учиться, быстро и умело выполнять первые школьные поручения.

Все это представляет трудность.  Для семилетнего ребенка, и его первоначальные успехи будет зависеть от того, как его воспитывали в семье до поступления в школу.

Особенностью развития детей дошкольного возраста является неустойчивость внимания, повышенная возбудимость ребенка, быстрая утомляемость. Это связано с тем, что его нервная система еще недостаточно развита. Продолжается рост костной системы, поэтому позвоночник черезвычайно гибок, податлив. Кости кистей рук не вполне сформированы, не закончился рост мелких мышц кистей рук. Необходимо уделить внимание подготовки руки ребенка к письму.

Органы слуха в 6 – 7 возрасте очень восприимчивы к сильным звуковым раздражениям. Громкие звуки, длительно действующие, приводят к понижению и нарушению слуха.

У детей этого возраста хрусталик глаза менее выпкулый, чем у взрослых, потому дети более дальнозорки.

Длительное зрительное напряжение при плохом освещении и неправильном положении тела быстро приводит к развитию близорукости.

В связи с этим включении ребенка в школьную жизнь – это трудный и постепенный процесс.

Прежде всего, необходимо создать ребенку правильный режим дня и строго его соблюдать. Кроме того, выполнение режима играет огромное воспитательное значение. Если в семье установлен и соблюдается четкий порядок, то у детей вырабатывается привычка у нему. Привычка ложиться и вставать в одни и те же часы способствует быстрому засыпанию и пробуждению. Точное время приема пищи вызывает ощущение аппетита.

Регулярные прогулки на воздухе благотворно сказывается на настроении и самочувствии.

Родителям необходимо за 1 – 2 месяца до школы приучить ребенка вставать в 7 часов утра и самостоятельно выполнять правила личной гигиены: делать утреннюю зарядку, чистить зубы, умываться.

Ребенок должен быть на воздухе 3 – 4 часа, заниматься подвижными играми. Детям очень нужны коллективные игры.

Питаться следует 4 раза в день в одно и то же время.

Продолжительность ночного сна рекомендуется не менее 10 – 11 часов, кроме того, 1,5-часовой дополнительный послеобеденный сон. Дошкольник должен иметь отдельную постель. В комнате, где он спит, недопустимы яркий свет, шум. Комната должна быть хорошо проветрена.

В детском саду в режиме дня предусматривается специальные занятия. Проведение занятий с детьми, не посещающими детский сад, возлагается на родителей. Наиболее благоприятные часы для занятий – утренние или после дневного сна. Длительность занятий не более 25 – 30 минут.

Давая ребенку задания, нужно показать ему, как его выполнить, и проверить выполнение. После занятий ребенок должен все убрать на свое место.

Дети должны научиться ровно и красиво держаться во время обеда, занятий рисованием, лепкой и др. Ребенок должен уметь контролировать свою позу.

Ребенок к семи годам должен самостоятельно одеваться, есть, мыть руки, чистить зубы, следить за чистотой одежды и обуви, прибрать свой уголок.

Умственное воспитании е детей зависит во многом от разумного общения взрослых с детьми. Ребенок должен знать об окружающем мире, реальное понимание природных явлений и связей между ними.

Хорошо, если дети знают о своем городе или селе, в котором живут; чем он замечателен; о правилах уличного движения; о школе, в которой он будет учиться; свой домашний адрес; о семье, кок зовут родителей, где они работают.

К моменту поступления в школу у ребенка должны быть сформированы первоначальные ориентировки в величине, в форме, пространственном расположении предметов, умение считать предметы.

В школе дети труднее всего овладевают письмом. Но это не означает, что родители должны обучать письму. Родители не знают требований к методике преподавания, и может случиться, что учителю придется переучивать ребенка после вмешательства родителей. Достаточно, если родители уделят внимание подготовке руки ребенка к письму. В этом могут помочь такие виды домашних занятий, как лепка, рисование, конструирование, штриховка и раскрашивание картинок. Важнейшей предпосылкой успешного обучения в школе является развитие устной речи. Нужно побуждать детей пересказывать знакомые сказки, рассказывать пот картинке о виденном на прогулке, придумывать небольшие сюжеты.

Нередко родители и учителя жалуются, что забывают, что задано на дом. Это происходит потому, что у детей не сформировано чувство ответственности, помогающие удержать в памяти то, что надо сделать.

Работу ребенка надо оценить,  вместе с ним разобраться, что у него хорошо, а над чем надо еще поработать. При этом следует помнить, что дети очень чувствительны в оценке их деятельности другими людьми и родителями. Нельзя запугивать и применять физическое наказания. Справедливая положительная оценка очень важна, она побуждает ребенка к действию, познанию, развивает интерес к учению.

Готовя детей к школе, родители не должны забывать о формировании у них таких навыков общественного поведения, как вежливость, сдержанность, послушание. Надо не только разъяснять детям, что хорошо и что плохо, как поступать в том или ином случае, но постоянно упражнять их в хороших поступках – помогать более слабым, заступаться за обиженных, дать другому любимую игрушку. Это приучает ребенка быть внимательным и справедливым по отношению к окружающим людям.

Важнейшим средством воспитания общественного поведения является пример взрослых, прочные нравственные устои семьи.

В период подготовки к школе важно проверить состояние здоровья ребенка. Кроме педиатра, ребенка осматривают окулист, специалист по болезням уха, горло и нос, хирург – ортопед, психоневролог, стоматолог, логопед и другие специалисты.

Если у ребенка выявлено какое-либо хроническое заболевание, пониженная острота зрения, дефекты осанки и прочее, ему в обязательном порядке будет назначено лечение. И долг родителей – аккуратно и точно выполнять назначения врача с тем, чтобы ребенок пошел в школу здоровым. Здоровье – это главный фактор, который обеспечит успешное овладение учебным материалом, поможет вызвать интерес к ученью и знаниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями дошкольников в период подготовки детей к школе: профилактика школьной дезадаптации

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Многочисленные “можно”, “нельзя”, “надо”, “положено”, “прав...

В помощь родителям по подготовке детей к школе

Данный материал поможет родителям подготовить детей к школе, так, чтобы школа не стала врагом....

Формирование педагогических компетентностей родителей в период подготовки детей к школе.

Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе – одна из важнейших задач педагога и семьи в подготовке детей к школе. Моя работа по формированию у детей мотивов учения и положител...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношен...

Лекторий для родителей "Подготовка детей к школе в семье"

Материал адресован родителям будущих первоклассников. Рекомендации  будут полезны для осуществления преемственности дошкольного и начального образования....

Проект "Школа молодого родителя" (для родителей будущих первоклассников).Тема 2."Психологическая подготовка детей к школе"

В рамках проекта "Школа молодого родителя" предлагается занятие на тему "Психологическая подготовка детей к школе". Основной целью данного занятия является просвещение родителей будущих первоклассника...

«Школа будущего первоклассника» Игры для развития речи и мышления дошкольников: рекомендации родителям при подготовке детей к школе.

«Школа будущего первоклассника» Игры для развития речи и мышления дошкольников: рекомендации родителям при подготовке детей к школе....