"Взаимопонимание в семье" Родительский практикум
методическая разработка (2 класс) по теме
Цели: - показать, что взаимопонимание в семье – главное условие благополучия, счастья и здоровья всех членов семьи; - осознание понятий «сотрудничество», «согласованность», «семейная атмосфера» и др.; - формирование у членов семьи позитивной позиции при решении проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_praktikum.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский практикум
«Взаимопонимание в семье»
Цели:
- показать, что взаимопонимание в семье – главное условие благополучия, счастья и здоровья всех членов семьи;
- осознание понятий «сотрудничество», «согласованность», «семейная атмосфера» и др.;
- формирование у членов семьи позитивной позиции при решении проблемных ситуаций.
Необходимо:
- заготовки «Девиз семьи»
- фломастеры
- таблицы с качествами
- карточки с цифрами 1, 2, 3 каждому участнику
- анкеты детей
Учитель:
Екимова Наталья Валерьевна
1. Вступление
Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же – не стоит детей корить,
Когда-то и им малышей растить,
Все перечувствовать и пережить
И побывать в «стариках» и «предках».
Рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью. Какой она будет? Счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи. Ведь дети во многом учатся у родителей и в свою семью они вносят ваши традиции и взаимоотношения.
2. Разминка. \слайд № 2\
- Какие ассоциации вызывает у вас слово «СЕМЬЯ»
Дружба
Доверие
Всегда вместе
Взаимопомощь
\слайд № 3\
« Семья – компас для младенца, стартовая площадка для младших, место приземления для старших и полигон взаимоотношений для каждого» В.Г. Кротов
- «Девиз моей семьи»
Вы попробовали словами и рисунками отобразить особенности Вашей семьи, придумали свой девиз.
3. Работа в группах.
- В Ваших творческих работах есть главное - это взаимоотношения, взаимопонимание в семье – это условие успешного существования семьи.
- Подумайте, при каких условиях семья не может существовать.
Обсуждение варианты ответов в группах
\слайд № 4\
Психологические условия | Материальные условия | Нравственные условия |
|
|
|
Высказывание мнений по группам.
4. Упражнение «Качества, необходимые для взаимопонимания в семье»
\слайд № 5\
- Что такое взаимопонимание? (обмен мнениями)
- В словаре С.И. Ожегова взаимопонимание трактуется как взаимное понимание и согласие. Мы же можем к этому добавить, что взаимопонимание – это вид взаимодействия на равных позициях, уважительное и толерантное отношение друг к другу.
- Давайте, определим список главных качеств, необходимых для взаимопонимания:
\слайд № 6\
- Умение понимать проблемы другого
- Умение выслушивать друг друга
- Ценить мнение друг друга
- Доброжелательность
- Терпение и терпимость
- Какие из перечисленных качеств имеются в Вашей семье, отметьте на своем бланке:
Качества | Наличие качества в семье |
|
5. Определение взаимоотношений в семье детей и родителей
- А всегда ли вы находите взаимопонимание с ребенком?
- Важное условие – это выражение лица.
\слайд № 7\
(родители демонстрируют свой выбор карточкой)
- С каким лицом вы чаще всего общаетесь с ребенком?
- С каким лицом чаще всего общается с вами ребенок?
- Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?
1. 2. 3.
Сравните с ответами своих детей (предлагаются детские бланки)
\слайд № 8\
Вопрос | |||
С каким лицом ты чаще общаешься со своими родителями? | 20 + 1\2 (Тохтарев – мама) | 6 Седова Лягинскова Борисова Шумков Слободчиков Мклешко | 1\2 Тохтарев - папа |
С каким лицом чаще всего общаются с тобой родители? | 19 + 1\2 (Тохтарев – мама) | 7 + 1\2 Седова Борисова Шумков Бакаева Широкова Кадиров Мелешко Тохтарев - папа | |
Каким, по твоему мнению, должно быть лицо твоих родителей при общении с тобой? | 22 | 5 Седова Шумков Глазырин Свистунова Карпова |
- Предлагаю Вам небольшой экспресс тест «Знаете ли вы своего ребенка»
(родители вытаскивают вопрос, предлагают свой ответ, а на экране появляется ответ ребенка)
\слайд № 9\
1) На кого бы хотел быть похожим Ваш сын?
- На президента России Д.А. Медведева;
- На эстрадного певца Д. Билана;
- На своего отца.
\слайд № 10\
2) Какой подарок хотел бы получить на Новый год Ваш ребенок?
- Сотовый телефон;
- Живого щенка;
- Чтоб все были здоровы.
\слайд № 11\
3) Если бы Ваш сын попал в сказку «Красная Шапочка». Он бы:
- Пошел своей дорогой.
- Предупредил бабушку;
- Предупредил волка;
\слайд № 12\
4) Если бы ваш ребенок получил «2», то он:
- Выполнил работу над ошибками;
- Зачеркнул;
- Сразу сказал бы родителям.
\слайд № 13\
5) Если бы ваш ребенок разбил вашу любимую вазу, Вы бы:
- Поставили его в угол;
- Заругали;
- Сказали бы: «Больше так не делай!»
\слайд № 14\
6) Если бы ваш ребенок мог выбирать, каким делом он бы занимался целый день?
- Гулял на улице;
- Читал книги;
- Смотрел ТV.
\слайд № 15\
7) Какое блюдо ты приготовил бы маме на день рождения?
- Салат «Шуба под селедкой»;
- Свинина по-пекински;
- Торт и браслет;
- Торт «Муравейник»
- Зимний салат, рыбные консервы, паштет.
\слайд № 16\
8) Какую телепередачу любит смотреть Ваш ребенок?
- Мульт-студия;
- «Властелин колец»;
- Новости;
- Сериал «Папины дочки».
\слайд №17\
9) Какую кличку дал бы Ваш ребенок своему котенку?
- Пушок;
- Магистр;
- Пуха;
- Джертон;
- Нюша.
\слайд № 18\
10) Какую книгу хотел бы Ваш ребенок послушать в Вашем чтении?
- «Малыш и Карлсон»;
- «Незнайка и его друзья»;
- «Кто сказал «Мяу»?»;
- «Питер Пен и пираты».
\слайд № 19\
11) Чем бы хотел заняться вечером вместе с вами ваш ребенок?
- Поспать;
- Посмотреть ТV;
- Почитать вместе книги;
- Съездить в баню;
- Поиграть в шахматы и шашки.
- Да, еще не все мы знаем о своих детях, не всегда находим с ними взаимопонимание.
- Чтобы Вы понимали своих детей, они написали для вас письма-обращения, ведь
\слайд № 20\
«Совет подобен снегу: чем мягче ложится, тем дольше лежит и глубже проникает» - писал Н. Колеридж.
6. Рефлексия
- Какой из этапов показался самым интересным? Почему?
- Какой из этапов показался самым сложным? Почему?
- При сравнении своих ответов с ответами детей нашли ли вы общие точки. Что испытывали при сопоставлении?
- Сумели ли вы проанализировать взаимоотношения в своей семье?
- Спасибо за сотрудничество и взаимопонимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Взаимопонимание людей"
Развитие умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения; усвоение стандартных приемов эстетических форм общения; учить умению видеть причины отсутствия взаимопо...
Что такое взаимопонимание? по рассказу В.Драгунского «Девочка на шаре».
Краткая аннотация урока: Настоящий урок проведён по IIчасти учебника Р.Н Бунеева, Е.В.Бунеевой «В одном счастливом детстве» (ОС Школа 2100) в ходе работы по разделу «Мы с папой и мам...
РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ КАК ОСНОВА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ
пп...
Семья и школа:взаимопонимание, взаимодействие и сотрудничество.
Сотрудничество семьи и школы создаёт возможности для личностного развития и воспитания обучающихся, достижения положительных результатов в обучении.В статье рассматриваются вопросы о педагогичес...
Родительское собрание «Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»
«Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»Цель: 1) способствовать формированию культуры общения родителей и детей...
Классный час на тему: Взаимопонимание в семье
Данную разработку рекомендую учителям начальных классов для проведения классного часа....