"Взаимопонимание в семье" Родительский практикум
методическая разработка (2 класс) по теме

Екимова Наталья Валерьевна

Цели: - показать, что взаимопонимание в семье – главное условие благополучия, счастья и здоровья всех членов семьи; - осознание понятий «сотрудничество», «согласованность», «семейная атмосфера» и др.; - формирование у членов семьи позитивной позиции при решении проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskiy_praktikum.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский практикум

«Взаимопонимание в семье»

Цели:

  1. показать, что взаимопонимание в семье – главное условие благополучия, счастья и здоровья всех членов семьи;
  2. осознание понятий «сотрудничество», «согласованность», «семейная атмосфера» и др.;
  3. формирование у членов семьи позитивной позиции при решении проблемных ситуаций.

Необходимо:

  1. заготовки «Девиз семьи»
  2. фломастеры
  3. таблицы с качествами
  4. карточки с цифрами 1, 2, 3 каждому участнику
  5. анкеты детей

        Учитель:

Екимова Наталья Валерьевна

1. Вступление

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же – не стоит детей корить,

Когда-то и им малышей растить,

Все перечувствовать и пережить

И побывать в «стариках» и «предках».

Рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью. Какой она будет? Счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи. Ведь дети во многом учатся у родителей и в свою семью они вносят ваши традиции и взаимоотношения.

2. Разминка.     \слайд № 2\

  1. Какие ассоциации вызывает у вас слово «СЕМЬЯ»

Дружба

Доверие

Всегда вместе

Взаимопомощь

\слайд № 3\

« Семья – компас для младенца, стартовая площадка для младших, место приземления для старших и полигон взаимоотношений для каждого»   В.Г. Кротов

  1. «Девиз моей семьи»

Вы попробовали словами и рисунками отобразить особенности Вашей семьи, придумали свой девиз.

3. Работа в группах.

  1. В Ваших творческих работах есть главное - это взаимоотношения, взаимопонимание в семье – это условие успешного существования семьи.
  2. Подумайте, при каких условиях семья не может существовать.

Обсуждение варианты ответов в группах

\слайд № 4\

Психологические условия

Материальные условия

Нравственные условия

  1. Несовместимость характеров
  2. Несовпадение желаний людей
  3. Отсутствие общих интересов
  4. Непонимание и неприятие привычек другого
  1. Отсутствие жилья
  2. Отсутствие постоянного источника доходов
  1. Недостаточная готовность жить жизнью другого человека
  2. Принципиальные различия в жизненных и нравственных позициях
  3. Тайные планы и одиночные решения

Высказывание мнений по группам.

4. Упражнение «Качества, необходимые для взаимопонимания в семье»

\слайд № 5\

  1. Что такое взаимопонимание? (обмен мнениями)
  2. В словаре С.И. Ожегова взаимопонимание трактуется как взаимное понимание и согласие. Мы же можем к этому добавить, что взаимопонимание – это вид взаимодействия на равных позициях, уважительное и толерантное отношение друг к другу.
  3. Давайте, определим список главных качеств, необходимых для взаимопонимания:

\слайд № 6\

  1. Умение понимать проблемы другого
  2. Умение выслушивать друг друга
  3. Ценить мнение друг друга
  4. Доброжелательность
  5. Терпение и терпимость

  1. Какие из перечисленных качеств имеются в Вашей семье, отметьте на своем бланке:

Качества

Наличие качества в семье

  1. Умение понимать проблемы другого;
  2. Взаимоупреки;
  3. Умение выслушивать друг друга;
  4. Ценить мнение друг друга;
  5. Доброжелательность;
  6. Терпимость;
  7. Поддержка;
  8. Недоверие.

5.  Определение взаимоотношений  в семье детей и родителей

  1. А всегда ли вы находите взаимопонимание с ребенком?
  2. Важное условие – это выражение лица.

\слайд № 7\

(родители демонстрируют свой выбор карточкой)

  1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь с ребенком?
  2. С каким лицом чаще всего общается с вами ребенок?
  3. Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?

             1.                      2.                     3.  

Сравните с ответами своих детей (предлагаются детские бланки)

\слайд № 8\

Вопрос

С каким лицом ты чаще общаешься со своими родителями?

20 + 1\2 (Тохтарев – мама)

6

Седова

Лягинскова

Борисова

Шумков

Слободчиков

Мклешко

1\2

Тохтарев - папа

С каким лицом чаще всего общаются с тобой родители?

19 + 1\2

(Тохтарев – мама)

7 + 1\2

Седова

Борисова

Шумков

Бакаева

Широкова

Кадиров

Мелешко

Тохтарев - папа

Каким, по твоему мнению, должно быть лицо твоих родителей при общении с тобой?

22

5

Седова

Шумков

Глазырин

Свистунова

Карпова

  1. Предлагаю Вам небольшой экспресс тест «Знаете ли вы своего ребенка»

(родители вытаскивают вопрос, предлагают свой ответ, а на экране появляется ответ ребенка)

\слайд № 9\

1) На кого бы хотел быть похожим Ваш сын?

  1. На президента России Д.А. Медведева;
  2. На эстрадного певца Д. Билана;
  3. На своего отца.

\слайд № 10\

2) Какой подарок хотел бы получить на Новый год Ваш ребенок?

  1. Сотовый телефон;
  2. Живого щенка;
  3. Чтоб все были здоровы.

\слайд № 11\

3) Если бы Ваш сын попал в сказку «Красная Шапочка». Он бы:

  1. Пошел своей дорогой.
  2. Предупредил бабушку;
  3. Предупредил волка;

\слайд № 12\

4) Если бы ваш ребенок получил «2», то он:

  1. Выполнил работу над ошибками;
  2. Зачеркнул;
  3. Сразу сказал бы родителям.

\слайд № 13\

5) Если бы ваш ребенок разбил вашу любимую вазу, Вы бы:

  1. Поставили его в угол;
  2. Заругали;
  3. Сказали бы: «Больше так не делай!»

\слайд № 14\

6) Если бы ваш ребенок мог выбирать, каким делом он бы занимался целый день?

  1. Гулял на улице;
  2. Читал книги;
  3. Смотрел ТV.

\слайд № 15\

7) Какое блюдо ты приготовил бы маме на день рождения?

  1. Салат «Шуба под селедкой»;
  2. Свинина по-пекински;
  3. Торт и браслет;
  4. Торт «Муравейник»
  5. Зимний салат, рыбные консервы, паштет.

\слайд № 16\

8) Какую телепередачу любит смотреть Ваш ребенок?

  1. Мульт-студия;
  2. «Властелин колец»;
  3. Новости;
  4. Сериал «Папины дочки».

\слайд №17\

9) Какую кличку дал бы Ваш ребенок своему котенку?

  1. Пушок;
  2. Магистр;
  3. Пуха;
  4. Джертон;
  5. Нюша.

\слайд № 18\

10) Какую книгу хотел бы Ваш ребенок послушать в Вашем чтении?

  1. «Малыш и Карлсон»;
  2. «Незнайка и его друзья»;
  3. «Кто сказал «Мяу»?»;
  4. «Питер Пен и пираты».

\слайд № 19\

11) Чем бы хотел заняться вечером вместе с вами ваш ребенок?

  1. Поспать;
  2. Посмотреть ТV;
  3. Почитать вместе книги;
  4. Съездить в баню;
  5. Поиграть в шахматы и шашки.
  1. Да, еще не все мы знаем о своих детях, не всегда находим с ними взаимопонимание.
  2. Чтобы Вы понимали своих детей, они написали для вас письма-обращения, ведь

\слайд № 20\

«Совет подобен снегу: чем мягче ложится, тем дольше лежит и глубже проникает» - писал Н. Колеридж.

6.  Рефлексия

  1. Какой из этапов показался самым интересным? Почему?
  2. Какой из этапов показался самым сложным? Почему?
  3. При сравнении своих ответов с ответами детей нашли ли вы общие точки. Что испытывали при сопоставлении?
  4. Сумели ли вы проанализировать взаимоотношения в своей семье?
  5. Спасибо за сотрудничество и взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Взаимопонимание людей"

Развитие умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения; усвоение стандартных приемов эстетических форм общения; учить умению видеть причины отсутствия взаимопо...

Что такое взаимопонимание? по рассказу В.Драгунского «Девочка на шаре».

Краткая аннотация урока: Настоящий урок проведён  по IIчасти учебника Р.Н Бунеева, Е.В.Бунеевой «В одном счастливом детстве» (ОС Школа 2100) в ходе  работы по разделу «Мы с папой и мам...

Семья и школа:взаимопонимание, взаимодействие и сотрудничество.

Сотрудничество семьи и школы создаёт возможности для личностного развития и воспитания обучающихся, достижения положительных результатов в обучении.В статье рассматриваются вопросы о педагогичес...

Родительское собрание «Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»

«Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»Цель: 1) способствовать формированию культуры общения  родителей  и детей...

Классный час на тему: Взаимопонимание в семье

Данную  разработку рекомендую  учителям  начальных  классов  для  проведения  классного  часа....