Памятки
материал по теме

Носова Татьяна Александровна

памятки - инструкции по предметам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_po_literaturnomu_chteniyu.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Памятки по литературному чтению

Как работать на уроке в паре

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Если ты выполняешь задание с товарищем,

который приблизительно равен тебе по силам,

то старайтесь разделить всю работу поровну.

3. Помогайте друг другу в случае затруднений,

тактично исправляйте ошибки друг друга.

4. Если твой товарищ справляется лучше тебя,

не стесняйся обратиться к нему за помощью,

попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим.

5. Не обижайся на товарища, если он исправит ту

или иную ошибку.

6. Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя,

помоги ему, однако старайся делать это так,

чтобы он сам работал с полным напряжением сил.

7. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает,

то тактично и доброжелательно исправляй их.

8. Запомни главное правило: в любом коллективном деле

нужна согласованность действий и готовность

помочь своему товарищу.

Ты в ответе за него. Он – за тебя.

Памятка - инструкция по самоподготовке.

1. Выполнять домашнюю работу нужно начинать

в точно установленное время.

2. Прежде чем начинать заниматься,

проверь готовность рабочего места.

3. Приступая к работе, сосредоточься, подумай,

с чего начнёшь.

4. Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.

5. О задании узнавай в дневнике или

по закладкам в учебнике.

6. Забыл правило, постарайся вспомнить,

проверь себя по учебнику.

7. Начинай самоподготовку в определённом порядке.

8. Через каждые 35-40 минут работы,

связанной со зрительной нагрузкой,

делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.

Как учить стихотворение

1. Желательно учить стихотворение

в течение нескольких дней.

2. Прочитай стихотворение.

Какие чувства оно у тебя пробудило?

Постарайся представить то, о чем пишет автор.

3. Прочитай стихотворение еще 2–3 раза

и воспроизведи его по памяти целиком

(можно заглядывать в книгу).

4. Обрати внимание на те места, которые хуже

запоминаются.

Можешь обозначить их ключевыми словами или

схематичными рисунками на листке бумаги,

который будет у тебя перед глазами.

5. Если стихотворение трудное, учи его по строкам:

первую, затем первую и вторую; первую,

вторую и третью и т. д.

6. Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером,

хорошо отдохнув после выполнения домашней работы.

7. Каждый день выразительно рассказывай

стихотворение 1–2 раза кому-нибудь из друзей

или родителям.

8. Повтори стихотворение утром перед выходом

в школу в тот день, когда будешь рассказывать

его в классе.

Памятки по русскому языку

Части речи

· Имена существительные

 Обозначает предмет,

явления природы, животных и людей и отвечает

на вопросы кто? что?

· Имена прилагательные

Обозначает признак предмета и отвечает

на вопросы какой? какая? какое? какие?

· Глаголы

Обозначает действие предмета

и отвечает на вопросы что делает? что делал?

что будет делать?

Фонетический анализ слова

1. Произнеси слово, выдели слоги, поставь ударение,

запиши транскрипцию.

2. Произнеси слово, укажи в нем последовательно

все звуки, охарактеризуй их:

а) гласный звук: ударный или безударный,

какой буквой обозначен;

б) согласный звук: звонкий или глухой (назови пару),

твердый или мягкий (назови пару),

какой буквой обозначен.

3. Запиши количество звуков, букв.

Разбор слова по составу

1. Найди и выдели окончание и основу.

Для этого измени форму слова: настольный,

настольного, настольным, о настольном.

Окончание –ый, основа настольн-

2. Выдели корень. Для этого подбери к слову однокоренные

слова: стол, столик, столовая. Общая часть слов – стол-.

Это корень.

3. Выдели суффикс и докажи, что такой же суффикс

есть и в других словах. Суффикс –н-, такой суффикс есть

в словах школьный, классный.

4. Выдели приставку и докажи, что такая приставка

есть в других словах. Приставка –на-.

Такая приставка есть в словах наручный,

Грамматическая основа

(главные члены предложения)

Подлежащее. Сказуемое.

Как найти в предложении грамматическую основу.

1. Найди слово, которое называет то,

о ком или о чём говорится в предложении.

2. Проверь, отвечает ли это слово на вопросы КТО? ЧТО?

3. Найди слово, которое называет, что делает или

каков тот, о ком сообщается в предложении.

4. Проверь, отвечает ли слово на вопросы что делает?

что делал? что будет делать? каков?

Как подготовиться к изложению

1. Прочитай текст. Определи его тему и основную мысль.

2. Найди в тексте опорные слова.

3. Составь план.

Для этого раздели текст на части. Озаглавь каждую часть.

4. Найди слова, которые нужно проверять.

Объясни их написание.

5. Ещё раз внимательно прочитай текст.

Обрати внимание на употребление слов

и словосочетаний.

Как выполнить работу над ошибками

по русскому языку

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно.

Подумай и напиши ещё одно предложение,

подчеркни заглавную букву.

Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово.

Подчеркни в нём пропущенную букву.

Делай так: звонок, ученик.

3. Слог.

Раздели слово на слоги.

Обозначь гласные. Делай так:

у/чи/тель - 3сл.  

Запомни! Сколько в слове гласных,

 

Как списывать текст

1. Прочитай предложение. Запомни.

2. Повтори предложение, не гладя в текст.

3. Выдели орфограммы в тексте.

4. Прочитай предложение так, как написано.

5. Пиши, диктуя себе орфографически.

6. Проверь себя, сверяя с печатным текстом.

7. Подчеркни орфограммы.столько и слогов.  

Как готовить домашнее задание по русскому языку

 1. Начинай с работы над ошибками.

Повтори правила, которые ты забыл.

2. Выучи или повтори заданное правило.

Придумай свои примеры на это правило.

3. Прочитай задания к упражнению.

4. Прочитай всё упражнение и устно выполни задания к нему.

5. Выполни упражнение письменно.

6. Проверь всю работу — сначала по смыслу, а потом по написанию.

Чтобы проверить работу по смыслу, надо прочитать каждое

предложение вслух и проверить, подходят ли слова друг к другу,

нет ли пропуска нужных слов, наконец, о чём говорится в предложении,

бывает ли так на самом деле.

Чтобы проверить предложение по написанию, надо читать каждое

слово по порядку по слогам и проверять, подходят ли буквы к слогу,

нет ли пропуска.

Памятки по математике

Как решать задачи

1. Прочитай задачу и представь себе, о чем

говорится в задаче.

2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.

3. Поясни, что показывает каждое число,

повтори вопрос задачи.

4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи.

Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала,

что потом?

5. Составь план решения.

6. Выполни решение.

7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

Как выполнить работу над ошибками

по математике

1. Ошибки в ходе решения задачи:

- прочитай задачу;

- составь и сделай краткую запись;

- реши по действиям с пояснениями и ответом.

2. Ошибки в ходе решения уравнения:

- запиши уравнение;

- назови компоненты;

- вспомни правило нахождения

неизвестного компонента;

- реши уравнение верно;

- придумай и реши похожее уравнение.