беседа на родительское собрание
статья по теме

Дедова Ирина Николаевна

бесеба с родителями на тему "Здоровье школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_shkolnika.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА

Школьные годы – очень важный этап в жизни ребенка. При поступлении в школу изменяется не только среда, но и образ жизни ребенка. Вместо полной свободы движения его ждет сидение целыми часами в вынужденной позе. Ко всему этому присоединяется еще умственная работа, предъявляющая повышенные требования к мозгу. До сих пор живой детский ум мог беззаботно, по прихоти и настроению, переходить от одного предмета к другому, от одной игрушки к другой. Теперь ребенка заставляют выполнять определенные задачи, сосредоточивать внимание на определенных предметах преподавания, не считаясь с тем, что его больше интересует, чувствует он утомление или нет. Он должен напрягать свое внимание, свою память.

Для здоровья и правильного развития школьника необходимы хорошие санитарно – гигиенические условия и строгое соблюдение режима в семье.

Условия в семье не должны идти в разрез с требованиями гигиены.

Если домашнее воспитание, уход и надзор поставлены неудовлетворительно, то дети приходят в школу, имея физические недостатки, или они развиваются у них в первые годы учебы. Таким детям трудно учиться.

Родители, отдавая ребенка в школу, должны заранее позаботиться о детской рабочей мебели, которая должна соответствовать росту ребенка. Но, даже имея идеально подобранную мебель, дети нередко сидят, низко склонившись к столу или отклонившись в сторону. На это следует постоянно обращать внимание, так как неправильное положение ребенка ведет к нарушению осанки, способствует возникновению близорукости и искривлению позвоночника

Ребенка в школе обучают, как сидеть во время занятий. Дома повторите вместе с ним эти правила. Обратите на основные ориентиры правильности посадки. Спина должна касаться спинки стула, предплечья до локтевого сустава лежать на столе, ноги – на перекладине или подставке, должны быть согнуты в коленном суставе под тупым или прямым углом. Стол удобен для занятий, если он на 2 – 3 см выше локтя ребенка, стоящего около стола

Правильное расстояние от глаз ребенка до книги (тетради) проверить не трудно: поставив руку на локоть, ребенок кончиками пальцев должен коснуться виска. Между грудью и столом должна свободно проходить ладонь. Книга при чтении должна быть наклонена под углом 45 градусов и расположена на расстоянии не менее 30 – 40 см от ребенка. При правильном положении глаза ребенка должны быть на уровне большого пальца руки, поставленной на локоть.

Настольная лампа должна быть достаточной мощности (40 – 50 ватт), но не слишком яркой и находиться слева от ребенка и лишь, в крайнем случае, перед ним. Целесообразно также оставить включенным общий источник света комнаты.

Обучение в школе вызывает немало затруднений и в питании детей. Нередко приходиться наблюдать, что дети утром перед уроками, вяло и неохотно едят; иногда с трудом удается заставить ребенка выпить стакан молока, тогда как в остальное время у детей этого возраста хороший аппетит.

После обеда дети должны отдыхать либо заниматься спокойными играми.

Во время еды дети должны тщательно пережевывать пищу и не запивать. Жидкость должна подаваться на стол только после второго блюда.

Ужин должен быть за 2 часа до сна. На ужин готовят легкие блюда.

Перед сном – чтение художественной литературы или спокойная прогулка.

Во многих семьях любят смотреть телевизор, эти передачи очень утомляют детей, ухудшают зрение, нарушают сон.

Каждый школьник должен следить за чистотой рук, ухаживать за зубами (чистить 2 раза, обязательно на ночь и утром), быть опрятным в одежде и обуви. Но дети младшего школьного возраста довольно часто не умеют правильно мыть руки и чистить зубы. Родители должны говорить им о том, что на грязных руках бывают различные микробы и яйца глистов, поэтому нельзя брать пальцы в рот и что нужно мыть руки перед едой, после посещения туалета и перед сном. Через грязные руки могут передаваться различные инфекционные и паразитарные болезни. Надо обязательно научить детей мыть руки и правильно чистить зубы.

Одежда и обувь школьника должны быть рассчитаны на усиленную потребность детей в движении, на погоду и климат, удобными, просторными и хорошо проницаемыми для тепла и кожных испарений.

Для ношения книг рекомендуется как для мальчиков, так и для девочек школьный ранец с широким ремнем. Каждодневное ношение кипы книг под мышкой или в одной руке может способствовать образованию бокового искривления позвоночника. Многие дети испытывают неприязнь к ранцу и категорически отказываются от него, указывая, что у других детей портфели.

Родителям надо приложить усилия и через учителей и на родительских собраниях доказать пользу ношения книг в ранце, особенно в младших классах.

КАКОВА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ШКОЛЬНИКА ДОМА?

Первокласснику нужно заниматься подготовкой к урокам следующего дня не более 1 часа.

Во 2 – м классе – 1 – полтора часа,

В 3 – 4 -м классе – около 2 часов,

В 5 – 6 -м классе – 2 - два с половиной часа,

В 7 классе – около 3 часов,

В 8 – 10 классах – около 4 часов.

При выполнении домашних заданий целесообразно, как и в школе, устраивать 10 – минутные перерывы после каждых 30 мин работы для ученика 1-2 класса и 15 мин после 45 мин домашних занятий для учеников старших классов. Во время перерыва нужно встать, потянуться, сделать несколько глубоких вдохов, походить по комнате или выполнить несколько легких гимнастических упражнений.

УСТАЕТ ЛИ РЕБЕНОК ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ?

Да, устает, но этого не следует бояться. Усталость – это сигнал к тому, что надо отдыхать.

Как бы ни был занят ребенок уроками в школе и дома, необходимо, чтобы у него оставалось свободное время для отдыха и прогулок, для занятий спортом, игр, а в старшем возрасте и для удовлетворения эстетических потребностей (музыка, живопись). Школьники обязаны помогать в домашних делах и заниматься общественной работой вне семьи.

Некоторые родители организуют малоспособным ученикам еще частные уроки, чтобы таким образом они лучше успевали в школе, обучают их музыке, несмотря на явное нежелание ребенка и отсутствие таланта, допускают чрезмерное увлечение спортом.

Главная задача родителей помочь ребенку правильно распределить свое время, вызвать в нем интерес ко всем школьным занятиям.

Родители должны составить примерный распорядок дня, включая утреннюю гимнастику, питание, занятия в школе, прогулки, занятия спортом, рисованием, музыкой, уход за домашними животными, помощь родителям и т. д.

К чему приводят нарушение правил и режима школьника?

У детей могут развиться нарушение осанки, искривление позвоночника, близорукость. Эти нарушения чаще возникают у детей, которые не занимаются спортом, а также у детей со сниженным зрением и слухом.

Нарушение осанки у детей проявляется в виде сутулости, округлой и плоской спины. При сутулости у детей грудь запавшая, плечи свисают, лопатки выступают, живот выпячен. При круглой спине увеличен выступ верхней части грудного отдела. При плоской спине все нормальные кривизны сглажены, туловище отклонено назад, живот втянут.

Нарушения осанки сопровождаются повышенной усталостью и нарушением общего самочувствия ребенка.

В результате длительных нарушений осанки развиваются стойкие искривления позвоночника, чаще в грудном отделе.

Тяжелые искривления приводят к ограничению его подвижности, нарушению роста и отражаются на ритме работы многих органов и систем.

Родители должны помнить, что легче предупредить появление болезни, чем ее лечить. Вылечить искривление позвоночника очень трудно.

Младший школьный возраст: движение и терапия

ДВИЖЕНИЕ И ТЕРАПИЯ

Движения играют огромную роль в жизни ребенка. Дети обладают высокой способностью к развитию координации движений туловища, рук, ног. Можно с помощью различных игр улучшить мышечный тонус вестибулярный аппарат, общую моторику, осознание пространства.Все предлагаемые ниже предметы можно использовать на занятиях и в виде игры, что может способствовать развитию ребенка и приобретению навыков.

Шведская стенка

Привлекает детей поползать по ней, хорошо развивает одновременную работу рук.

Парашюты ( гигантские парящие полотна)

Когда запускаешь парашюты бывает очень весело. Это занятие развивает способность работать с другими людьми и почувствовать свою роль в совместной работе. Он яркий, универсальный. Сделан из крепкого нейлона.

Игра "Кто самый внимательный"

Заставляет работать в команде. 6 прочных нейлоновых дорожек могут быть установлены в разной последовательности. Дорожки разноцветные и пронумерованы от 0 – 9 с различными вариантами конфигураций. Имеет надежный крепеж.

Конвейер

Стимулирует группу лиц играть и воздействовать с этой плотной конвейерной лентой. Является идеальным средством в качестве средства дополнительного движения и игры группы.

Пушболы

Цветные удобные в использовании мячи для групповых занятий или индивидуальной терапии. Используется для широкого спектра основных моторных действий – на них можно кататься, их можно бросать или пинать.

Радужный попрыгун

Попрыгун яркой расцветки для развития равновесия. Он очень забавный.

Терапевтические мячи

Для игр, развития координаций и равновесия. Они многоцелевые, полиэтиленовые. Ребристая поверхность обеспечивает уверенный захват мяча.

Мягкие надувные модули

Веселые, красочные и очень большие. Способствуют физическому развитию и подвижности, безопасны. Сделаны из нейлона, на них можно сидеть.

Мячи для сидения

Предназначены для сидения в гимнастическом зале. Способствуют улучшению осанки, могут применяться в школах.

Мячик с бубенцами

В полости мячика находятся большие бубенцы, которые громко звенят при любом движении мяча.

Набор из 5 игровых колец

Используется для обычных игр и для тренировки меткости.

Мягкие летающие тарелки

Легко запускаются и совершенно безопасны.

Терапевтические диски

Можно выполять всевозможные лечебные упражнения в положении сидя, стоя, лежа.

Роллер ребаунд

Диск на роликах, большой диаметр и различные способы держаться позволяют использовать инвалидам.

Балансировочная “ летающая тарелка ”

Для качения и балансировки. Подходит для использования дома и на улице.

Канатная дорожка

10 твердых деревянных скрепленных толстым канатом. Каждый диск имеет несколько выпуклостей от 1 до 10. Последний диск имеет тактильный символ, указывающий конец. Идеально для пациентов со слабым зрением, так как количество выпуклостей на каждом диске можно почувствовать через стопы.

“Речные камни”

Прыгайте с камешка на камешек. Сделаны из прочного материала.

Волнистая доска для ходьбы

Можно выполнять простые и сложные упражнения. Ярко окрашенные пластиковые элементы соединяются друг с другом, образуя дорожку длинной до 10 элементов. Ширина элементов 5см, длинна –30см.

Препятствия

Можно перескакивать через эти стойки или просто проползти.

Набор треугольников для терапевтических процедур

Необычный батут

Веселые прыжки при абсолютной атравматичности (2 сверхпрочные подушки, 6 воздушных отсеков, легко надуваются.

Большой попрыгунчик

Весело прыгайте на нем вниз и вверх. Развивает проворство, координацию, равновесие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы на родительских собраниях

Беседы для проведения родительских собраний:-Закаливание-Травматизм-Режим дня школьников...

Беседа на родительском собрании в 1 классе "Воспитание у детей добрых чувств"

Советы родителям по воспитанию у детей добрых чувств....

Беседа на родительском собрании в 1 классе "Ваш ребёнок стал школьником"

Советы родителям в первые школьные дни ребёнка....

Беседа на родительском собрании в 1 классе "Воспитание у детей бережливости"

Советы родителям по воспитанию у детей бережливости....

Беседа на родительском собрании "Родительский авторитет"

Беседа "Родительский авторитет" может применяться учителями начальных классов....

Беседа на родительском собрании в начальных классах "О родительском авторитете"

Беседа на родительском собрании в начальных классах "О родительском авторитете"...