Главные вкладки

    Составляющие успешной адаптации первоклассника
    статья (1 класс) по теме

    Составляющие успешной адаптации первоклассника.

    Сегодня мы поговорим с Вами на очень актуальную тему «Адаптация учащихся 1 классов к обучению в школе». Учебная программа 1 класса  уже пройдена. Ваши дети адаптировались и закончили 1 класс.

    Дети из наших бесед знают, что мы все из разных семей, у всех разные требования, разные способности и разные потребности, уровень образования и т.д. Одной из задач является построение добрых, уважительных отношений друг к другу.  Не забывайте пожалуйста что именно нам подражают наши дети и приносят (в школу, в свой коллектив), те традиции, те ценности, которые мы прививаем им с рождения в своей семье. Это задачи воспитательного характера.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sostavlyayushchie_uspeshnoy_adaptacii.doc26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Составляющие успешной адаптации первоклассника.

    Сегодня мы поговорим с Вами на очень актуальную тему «Адаптация учащихся 1 классов к обучению в школе». Учебная программа 1 класса  уже пройдена. Ваши дети адаптировались и закончили 1 класс.

    С целью повышения учебной мотивации были проведены классные часы, где дополнительно была дана установка на необходимость в учебе. Также была проведена серия классных часов и развивающих занятий, с целью успешной адаптации к школьному обучению, классные часы по формированию толерантности (терпимости) при общении детей в коллективе.

    Дети из наших бесед знают, что мы все из разных семей, у всех разные требования, разные способности и разные потребности, уровень образования и т.д. Одной из задач является построение добрых, уважительных отношений друг к другу. Выступая на родительских собраниях, я всегда прошу Вас уважаемые родители о помощи в воспитании детей в духе дружбы и товарищества, о том, чтобы Вы закрепляли полученные знания, разговаривали с детьми о терпимости, показывали им пример в повседневной жизни. Именно нам подражают наши дети и приносят те традиции, те ценности, которые мы прививаем им с рождения в своей семье. Это задачи воспитательного характера.

    То, что касается учебного процесса - общей трудностью на сегодняшний день является маленький словарный запас.

    Цели и задачи для взрослых:

    1. Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.
    2. Способствовать развитию мышления
    3. Формировать произвольность всех психических процессов.
    4. Способствовать удержанию внутренней позиции ученика.
    5. Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками.
    6. Способствовать формированию сознания и адекватной самооценки.
    7. Продолжать формировать этические преставления.

    Как это сделать? Во-первых, как можно больше разговаривайте с ребенком, рассказывайте ему сказки, истории, вместе смотрите его любимые мультфильмы. Во- вторых, обязательно обсуждайте увиденное и услышанное- приучайте к умелому пересказу. Если ваш сын или дочь скажет, что видел замечательный мультик или слышал интересную историю, не говорите, что видели или слышали это давным-давно. Попросите рассказать, задайте вопросы. Проявите искренний интерес к обсуждаемому событию. Таким образом, развиваются речь, фантазия, знания об окружающем мире.

    Разговаривайте со своими детьми, спрашивайте, как у них обстоят дела в школе. Согласно тестам - более 35% детей не рассказывают родителям о своей школьной жизни, нет системы, нет четкого распорядка дня. Уроки делают, когда приходят родители, т. обр. не приучаются к самостоятельности. Гиперопека очень плохо сказывается на развитии ребенка. Гиперопека может привести к зависимости, инфантилизму, неуверенности в себе. Если ребенка с детства приучить к постоянному контролю, он привыкнет к этому и не сможет без него обойтись.

    Пусть ребенок сам несет портфель, переодевается, осознает о том, что он ученик. Придется немножко потерпеть, потратить больше времени на сборы в школу, дорогу и подготовку домашних заданий. Но помните, приучив ребенка однажды к самостоятельности, Вы будете с удовольствием наблюдать за его успехами в будущем. Самостоятельность, собранность, аккуратность, бережное отношение к своим вещам, умение правильно распланировать нагрузку и хорошая успеваемость в будущем и будут наградой за Ваше терпение и понимание в этот непростой для вашего малыша период!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Условия успешной адаптации первоклассника к школе

    Для сохранение физического, психического и социального здоровья детей необходимо правильно организовать школьную жизнь первоклассника....

    Пути успешной адаптации первоклассников к школе

    Пути успешной адаптации первоклассников к школе...

    Психологическая готовность к обучению в школе, как условие успешной адаптации первоклассников.

    Первые месяцы пребывания в школе- очень напряженный период, так как образовательное учреждение с первых дней ставит перед детьми задачи, не связанные с их опытом, и требует  мобилизации интеллект...

    Совместная работа семьи и учителя для создания условий для успешной адаптации первоклассников к школе.

    из опыта организации межпредметного модуля введения в школьную жизнь "В школу с радостью"...

    Успешная адаптация первоклассников в школе.

    Начальный период обучения достаточно труден для всех детей, поступивших в школу. Поступление в школу - это серьезный шаг от беззаботного детсадовского периода к возрасту, требующему ответственности, д...

    Статья "Психолого-педагогические условия успешной адаптации первоклассников в начальной школе"

    Психолого-педагогические условия успешной адаптации первоклассников в начальной школе Аннотация: в статье исследованы психолого-педагогические условия успешной адаптации первоклассников в начальн...