"Критическое мышление"
консультация (1 класс) на тему

Обучающий семинар к профилактической антинаркотической Программе "Путь к успеху" для родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Негосударственное образовательное некоммерческое партнерство «Центр социальных инноваций «Карьера»» ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ к профилактической антинаркотической Программе «ПУТЬ К УСПЕХУ» для родителей

Слайд 2

Критическое мышление - Особый вид умственной деятельности, позволяющий человеку вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения.

Слайд 3

Характеристики критического мышления: самостоятельность в формулировке своих идей, оценок и убеждений независимо от окружающих людей; осмысленность переработки информации, фактов, оценок, ситуаций; осознанность в постановке вопросов и выделения проблем, которые необходимо разрешить; аргументированность решений проблемы на основе доводов и обоснованность принятия решения; открытость в свободном обсуждении с другими собственной позиции и на его основе ее уточнение и углубление.

Слайд 4

Готовность к критическому мышлению: Готовность к планированию Гибкость Настойчивость Готовность исправлять ошибки Осознание Поиск компромиссных решений

Слайд 5

Этапы формирования критического мышления: Актуализация имеющихся знаний, мнений, позиций Осмысление (знаний, мнений, позиций) Рефлексия (размышление и уточнение собственного мнения, позиции)

Слайд 6

Методы актуализации: Постановка проблемных вопросов: Что известно? Почему? Как? Какова цель? Постановка вопросов на уточнение мнения: Согласны ли вы с …? Что Вы думаете о...? Постановка вопросов на аргументацию мнения: Почему Вы так думаете? Что дает основание так думать? Подача новой информации через анкетирование, памятки, рекомендации,

Слайд 7

Методы, активизирующие осмысление: Формулирование проблемы: выдвижение утверждения Групповое обсуждение утверждения, выдвижение доводов; Поиск аргументов «за» и «против»; Доказательство утверждения; Доказательство противоположного утверждения; Поиск путей решения проблемы

Слайд 8

Рефлексия: уточнение собственной позиции, мнения Самостоятельный поиск ответов на вопросы В процессе обсуждения Домашние задания Критически мыслящий человек, вооруженный сильными аргументами способен противостоять авторитетам, им практически невозможно манипулировать

Слайд 9

Что подвергается критическому осмыслению: Родительское воспитание (установки, стили, методы, роли, принципы, приемы, традиции) Проблемы в родительско-детских взаимоотношениях Проблемы в семейных взаимоотношениях Особенности ребенка Факторы риска Факторы защиты Факторы развития Факторы успеха

Слайд 10

Результатом осмысления является: Адекватное родительское воспитание Учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка Гибкость родительского воспитания Повышение ответственности родителя Улучшение микроклимата семьи Укрепление семьи Повышение активности во взаимодействии со школой



Предварительный просмотр:


Общий кругозор: 

- Фамилия, имя. 
- Дата рождения. 
- Свой возраст. 
- Имя и отчество родителей и других членов семьи, иметь представления о различных видах их деятельности.
- Домашний адрес. 
- В какой стране живет.
- Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран). 
- Знание растений. 
- Знание профессий, видов спорта, транспорта. 
- Быт людей. 
- Уметь объяснить закономерности природных явлений. 
- Времена года, месяцы по сезонам, дни недели. 

- Знание правил поведения в общественных местах и на улице. 

Развитие речи:

• уметь чётко произносить все звуки речи; 
• уметь интонационно выделять звук в словах; 
• уметь выделять заданный звук в потоке речи; 
• уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце); 
• уметь произносить слова по слогам; 
• уметь составлять предложения из 3-5 слов; 
• уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.; 
• уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные); 
• уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.) 
• уметь составлять несколько предложений о предмете; 
• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня); 
• уметь наизусть читать любимые стихотворения; 
• уметь последовательно передавать содержание сказки. 

Математические знания:

• знать цифры от 0 до 9; 
• уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д; 
• уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; 
• знать знаки +, - , =, <, >; 
• уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6) 
• уметь соотносить цифру и число предметов; 
• уметь сравнивать две группы предметов; 
• уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; 
• уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру; 
• знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; 
• уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.; 
• уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы. 

- Ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант). 

Количество и счет 

Дети должны уметь: 
- сравнивать по длине, высоте, ширине; 
- ориентироваться на листе бумаги; 
- различать форму предметов; 
- составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера; 
- измерять длину предметов с помощью условной мерки; 
- сравнивать до 10 предметов, различных по величине; 
- делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части. 


Окружающий мир:

• уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки; 
• уметь различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза); 
• уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока); 
• иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…); 
• знать названия 1-3 комнатных растений; 
• знать названия 12 месяцев года; 
• знать названия всех дней недели. 


Мышление: 

- Определение четвертого лишнего. 
- Классификация, обобщение. 
- Сходство/различия. 
- Умение решать логические задачи. 
- Сложение фигур из частей. 
- Сложение из счетных палочек. 
- Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков. 

Внимание: 

- Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями). 
- Переключение. 
- Распределение. 


Память: 


- Повтор 10 слов или цифр. 
- Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.). 
- Пересказ текстов. 


Предметный мир 

Дети должны уметь: 
- сравнивать, группировать, классифицировать предметы; 
- называть материалы, из которых они изготовлены; 
- понимать значение обобщающих слов. 


Время 

Дети должны уметь: 
- различать и называть части суток и их последовательность; 
- понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра»; 
- знать дни недели, их последовательность; 
- уметь называть месяцы года. 


Крупная моторика 

Дети должны уметь: 
- прямо и твердо ходить, бегать, прыгать; 
- точно ловить и кидать мяч; 
- на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы; 
- застегивать пуговицы, завязывать шнурки. 

Мелкая моторика 

Дети должны уметь: 
- проводить прямые, не дрожащие линии; 
- «видеть» строку и писать в ней; 
- видеть клеточки и точно вести по ним рисунок. 

- Правильно держать ручку, карандаш, кисточку. 
- Уметь чертить прямую линию. 
- Писать печатную букву по образцу. 
- Вырезать из бумаги. 
- Аккуратно клеить. 
- Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки. 
- Лепить как отдельные образы, так и целые композиции. 
- Изготавливать аппликации. 
          image_359.jpg
   



Предварительный просмотр:

Что необходимо приобрести      первокласснику

В пенале:

•   Ручка синяя (с тонко пишущим стержнем) -2 шт.

•   Простой карандаш ТМ-2 шт.

•   Линейка (деревянная) 20 см-1 шт.

•   Ластик-1 шт.

•   Точилка с контейнером -1 шт.

•   Цветные карандаши 1 2 – 14 цветов.

•   Пенал (на одной молнии) 

•   Тетрадь в  клетку (12 листов) -10 шт.

•   Тетрадь в косую линейку (12 листов) - 10 шт.

•   Обложки для тетрадей (плотные)

•   Обложки для учебников (плотные) (когда будут учебники)

        Карандаши проверять ежедневно (точить дома по необходимости, готовясь к школьному дню)

Закладки в каждый учебник

Дневник (для учащихся начальной школы) – подписать карандашом только ф. и имя ученика)

Папка для тетрадей

          Для урока художественного труда:

•       Цветная бумага (6-7 цветов)-1 шт. А4

•       Цветной картон (7-10 цветов)-1 шт. А4

•       Пластилин (6-8 цветов)-1 шт.

•       Дощечка для пластилина

•       Клей-карандаш-1 шт.

•       Ножницы с тупыми концами-1 шт.

         Клеенка

         Металлический конструктор

         Папка для труда формата А4  

Для урока рисования:

•       Краски акварельные (12-14 цветов)

       Гуашь 6 цветов

•       Кисточки 3 шт. от толстой до тонкой

•       Альбом для рисования-2 штуки (на ИЗО + труды)  

        Стакан-непроливайка

      Для урока физической культуры:

•       Футболка

•       Спортивный костюм

        Спортивная обувь (легкая, с легко сгибаемой подошвой)

        Лыжи

         Мешок для обуви

      Вторая  обувь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития критического мышления

В локументе представлены способы развития критического мышления....

Урок литературного чтения с элементами критического мышления.

Урок литературного чтения в 1 классе с элементами критического мышления. Тема: К.Д. Ушинский "Лиса и козел". Цель: совершенствовать навыки  чтения, познакомить учащихся с творчеством К. Д. У...

Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления

Компетентностный подход в обучении основывается на компетентностно-ориентированных заданиях и современных образовательных технологиях. Современные образовательные технологии (СОТ) обеспечивают включен...

2 класс. "Что такое глобус". С элементами технологий критического мышления.

Окружающий мир. 2 класс. "Что такое глобус". С элементами технологий критического мышления....

Публичное представление собственного педагогического опыта «Формирование мыслительной деятельности младших школьников средствами технологии развития критического мышления» (на примере метода ролевой игры «Шесть шляп мышления»).

Новые образовательные стандарты нам говорят о том, что ученик, выходя из стен начальной школы должен овладеть умением учиться. Только используя в педагогической деятельности новые приёмы и современные...

Технология критического мышления. Возможности применения элементов технологии критического мышления в начальной школе.

Презентация на тему: Образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма на уроках литературного чтения и окружающего мира в начальной школе....

Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ  «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...