"Критическое мышление"
консультация (1 класс) на тему
Обучающий семинар к профилактической антинаркотической Программе "Путь к успеху" для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61 КБ |
![]() | 32.68 КБ |
![]() | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критическое мышление - Особый вид умственной деятельности, позволяющий человеку вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения.
Характеристики критического мышления: самостоятельность в формулировке своих идей, оценок и убеждений независимо от окружающих людей; осмысленность переработки информации, фактов, оценок, ситуаций; осознанность в постановке вопросов и выделения проблем, которые необходимо разрешить; аргументированность решений проблемы на основе доводов и обоснованность принятия решения; открытость в свободном обсуждении с другими собственной позиции и на его основе ее уточнение и углубление.
Готовность к критическому мышлению: Готовность к планированию Гибкость Настойчивость Готовность исправлять ошибки Осознание Поиск компромиссных решений
Этапы формирования критического мышления: Актуализация имеющихся знаний, мнений, позиций Осмысление (знаний, мнений, позиций) Рефлексия (размышление и уточнение собственного мнения, позиции)
Методы актуализации: Постановка проблемных вопросов: Что известно? Почему? Как? Какова цель? Постановка вопросов на уточнение мнения: Согласны ли вы с …? Что Вы думаете о...? Постановка вопросов на аргументацию мнения: Почему Вы так думаете? Что дает основание так думать? Подача новой информации через анкетирование, памятки, рекомендации,
Методы, активизирующие осмысление: Формулирование проблемы: выдвижение утверждения Групповое обсуждение утверждения, выдвижение доводов; Поиск аргументов «за» и «против»; Доказательство утверждения; Доказательство противоположного утверждения; Поиск путей решения проблемы
Рефлексия: уточнение собственной позиции, мнения Самостоятельный поиск ответов на вопросы В процессе обсуждения Домашние задания Критически мыслящий человек, вооруженный сильными аргументами способен противостоять авторитетам, им практически невозможно манипулировать
Что подвергается критическому осмыслению: Родительское воспитание (установки, стили, методы, роли, принципы, приемы, традиции) Проблемы в родительско-детских взаимоотношениях Проблемы в семейных взаимоотношениях Особенности ребенка Факторы риска Факторы защиты Факторы развития Факторы успеха
Результатом осмысления является: Адекватное родительское воспитание Учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка Гибкость родительского воспитания Повышение ответственности родителя Улучшение микроклимата семьи Укрепление семьи Повышение активности во взаимодействии со школой
Предварительный просмотр:
Общий кругозор:
- Фамилия, имя.
- Дата рождения.
- Свой возраст.
- Имя и отчество родителей и других членов семьи, иметь представления о различных видах их деятельности.
- Домашний адрес.
- В какой стране живет.
- Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).
- Знание растений.
- Знание профессий, видов спорта, транспорта.
- Быт людей.
- Уметь объяснить закономерности природных явлений.
- Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.
- Знание правил поведения в общественных местах и на улице.
Развитие речи:
• уметь чётко произносить все звуки речи;
• уметь интонационно выделять звук в словах;
• уметь выделять заданный звук в потоке речи;
• уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце);
• уметь произносить слова по слогам;
• уметь составлять предложения из 3-5 слов;
• уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
• уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);
• уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.)
• уметь составлять несколько предложений о предмете;
• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
• уметь наизусть читать любимые стихотворения;
• уметь последовательно передавать содержание сказки.
Математические знания:
• знать цифры от 0 до 9;
• уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;
• уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
• знать знаки +, - , =, <, >;
• уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6)
• уметь соотносить цифру и число предметов;
• уметь сравнивать две группы предметов;
• уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
• уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
• знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
• уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;
• уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.
- Ориентироваться на листе бумаги в клетку (графический диктант).
Количество и счет
Дети должны уметь:
- сравнивать по длине, высоте, ширине;
- ориентироваться на листе бумаги;
- различать форму предметов;
- составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
- измерять длину предметов с помощью условной мерки;
- сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
- делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.
Окружающий мир:
• уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
• уметь различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза);
• уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);
• иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
• знать названия 1-3 комнатных растений;
• знать названия 12 месяцев года;
• знать названия всех дней недели.
Мышление:
- Определение четвертого лишнего.
- Классификация, обобщение.
- Сходство/различия.
- Умение решать логические задачи.
- Сложение фигур из частей.
- Сложение из счетных палочек.
- Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.
Внимание:
- Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями).
- Переключение.
- Распределение.
Память:
- Повтор 10 слов или цифр.
- Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.).
- Пересказ текстов.
Предметный мир
Дети должны уметь:
- сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
- называть материалы, из которых они изготовлены;
- понимать значение обобщающих слов.
Время
Дети должны уметь:
- различать и называть части суток и их последовательность;
- понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра»;
- знать дни недели, их последовательность;
- уметь называть месяцы года.
Крупная моторика
Дети должны уметь:
- прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;
- точно ловить и кидать мяч;
- на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;
- застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
Мелкая моторика
Дети должны уметь:
- проводить прямые, не дрожащие линии;
- «видеть» строку и писать в ней;
- видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.
- Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.
- Уметь чертить прямую линию.
- Писать печатную букву по образцу.
- Вырезать из бумаги.
- Аккуратно клеить.
- Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.
- Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.
- Изготавливать аппликации.
Предварительный просмотр:
Что необходимо приобрести первокласснику
В пенале:
• Ручка синяя (с тонко пишущим стержнем) -2 шт.
• Простой карандаш ТМ-2 шт.
• Линейка (деревянная) 20 см-1 шт.
• Ластик-1 шт.
• Точилка с контейнером -1 шт.
• Цветные карандаши 1 2 – 14 цветов.
• Пенал (на одной молнии)
• Тетрадь в клетку (12 листов) -10 шт.
• Тетрадь в косую линейку (12 листов) - 10 шт.
• Обложки для тетрадей (плотные)
• Обложки для учебников (плотные) (когда будут учебники)
Карандаши проверять ежедневно (точить дома по необходимости, готовясь к школьному дню)
Закладки в каждый учебник
Дневник (для учащихся начальной школы) – подписать карандашом только ф. и имя ученика)
Папка для тетрадей
Для урока художественного труда: • Цветная бумага (6-7 цветов)-1 шт. А4 • Цветной картон (7-10 цветов)-1 шт. А4 • Пластилин (6-8 цветов)-1 шт. • Дощечка для пластилина • Клей-карандаш-1 шт. • Ножницы с тупыми концами-1 шт. Клеенка Металлический конструктор Папка для труда формата А4 Для урока рисования: • Краски акварельные (12-14 цветов) Гуашь 6 цветов • Кисточки 3 шт. от толстой до тонкой • Альбом для рисования-2 штуки (на ИЗО + труды) Стакан-непроливайка Для урока физической культуры: • Футболка • Спортивный костюм Спортивная обувь (легкая, с легко сгибаемой подошвой) Лыжи Мешок для обуви Вторая обувь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-1151-1427204602.jpg)
Технология развития критического мышления
В локументе представлены способы развития критического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/05/picture-4480.jpg)
Урок литературного чтения с элементами критического мышления.
Урок литературного чтения в 1 классе с элементами критического мышления. Тема: К.Д. Ушинский "Лиса и козел". Цель: совершенствовать навыки чтения, познакомить учащихся с творчеством К. Д. У...
![](/sites/default/files/pictures/2010/06/09/picture-126.jpg)
Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления
Компетентностный подход в обучении основывается на компетентностно-ориентированных заданиях и современных образовательных технологиях. Современные образовательные технологии (СОТ) обеспечивают включен...
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/05/picture-4480.jpg)
2 класс. "Что такое глобус". С элементами технологий критического мышления.
Окружающий мир. 2 класс. "Что такое глобус". С элементами технологий критического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-522266-1428687124.jpg)
Публичное представление собственного педагогического опыта «Формирование мыслительной деятельности младших школьников средствами технологии развития критического мышления» (на примере метода ролевой игры «Шесть шляп мышления»).
Новые образовательные стандарты нам говорят о том, что ученик, выходя из стен начальной школы должен овладеть умением учиться. Только используя в педагогической деятельности новые приёмы и современные...
Технология критического мышления. Возможности применения элементов технологии критического мышления в начальной школе.
Презентация на тему: Образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма на уроках литературного чтения и окружающего мира в начальной школе....
Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления
Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...