Родительская поддержка и создание ситуации успеха
презентация урока для интерактивной доски (4 класс) по теме

 

Почему до поступления в школу ребенок чувствовал вкус успеха и отличался оптимизмом? Успех сопутствовал ему потому, что он самостоятельно, опираясь на свой разум справлялся с важными для него проблемными ситуациями; оптимистом же он был потому, что жизнь его не была лишена удовольствий, соответствующих его возрасту. Он все больше осознавал, что хоть в жизни и встречаются трудности, их можно преодолеть.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА

Школа, в первую очередь начальная, признана стандартизировать образование в раннем возрасте. Уже в первые годы жизни, ребенок узнает о мире необычайно много. Он располагает определенными сведениями об окружающем мире и, как правило, чувствует себя достаточно к нему приспособленным. В какой бы среде он ни российский, он с оптимизмом смотрит в будущее. Ни один ребенок не приходит в школу неудачником. Лишь школа может сделать из него неудачника.

Поначалу большинство детей интуитивно осознают себя полноценными личностями независимо от того, в какой семье растут и каково их окружение. Они надеются добиться признания в школе и с новой верой рассчитывают заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого светлого детского оптимизма - самая серьезная проблема начального обучения. Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Если ребенок теряет интерес к учебе, в этом нужно винить не только семью, бедность, но и школу, и ее методы обучения.

Ребенок, у которого все складывалось достаточно удачно в первые пять лет жизни, не сомневается, что и дальше все будет в порядке. Педагоги знают, что уверенность эта может ослабеть, но не исчезнуть в течение еще пяти лет, даже если учение не принесет удовлетворения. Тем не менее, если ребенок то и дело терпит неудачи в течение первых пяти лет обучения, т.е. от пяти до десяти лет, к десятилетнему возрасту от его уверенности в себе не останется и следа, мотивация пропадает, и ребенок свыкается с неудачами. Теперь он убежден в том, что не способен решать стоящие перед ним проблемы. Он все больше отходит от поиска любви и самоуважения, на ощупь пробираясь единственными, как ему кажется, оставшимися открытыми для него путями – правонарушений и ухода в себя. И хотя успехи в школе все еще возможны, шансы на их достижение с каждым годом становится все менее вероятными.

Почему до поступления в школу ребенок чувствовал вкус успеха и отличался оптимизмом? Успех сопутствовал ему потому, что он самостоятельно, опираясь на свой разум справлялся с важными для него проблемными ситуациями; оптимистом же он был потому, что жизнь его не была лишена удовольствий, соответствующих его возрасту. Он все больше осознавал, что хоть в жизни и встречаются трудности, их можно преодолеть.

Главное заключается в том, что даже если ему что-то и не удавалось, никто не считал его неудачником.

Сообразительные дети скоро понимают то, что важно в школе, отнюдь не совпадают с тем, что требуется в реальной жизни и приспосабливаются к такому раздвоенному существованию. Однако многие приспособиться не могут. По мере того, как наше общество становится более сложным, детям все труднее уловить связь школы с жизнью, учащиеся чаще всего не могут успешно адаптироваться в наше бурное время. И одним из условий успешной адаптации в обществе является успех в учебной деятельности. Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни!

Содержание понятий “успех”, “ситуация успеха”

Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.

Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку. С психологической точки зрения успех, как считает А. Белкин – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. На базе этого состояния формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки, самоуважения.  

С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия “успех” и “ситуация успеха”. Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация это то, что способен организовать учитель: переживание же радости, успеха нечто более субъективное, скрытое в значительной мере взгляду со стороны. Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стремление к созданию ситуации успеха для каждого школьника.

Для учителя очень важно выбрать наиболее эффективные методы и приёмы обучения, чтобы помочь и сильным, и слабым учащимся овладеть необходимыми знаниями. умениями и навыками, чтобы каждый из детей пове...

Использование игровых пособий из «комнаты психомоторного» развития для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников

Использование игровых пособий из «комнаты психомоторного»  развития для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников...

Необходимость создания ситуации успеха на уроке - неотъемлемая часть формирования ключевых компетентностей.

В данной статье изложены материалы  из опыта работы по развивающей программе "Школа 2100". Представлены приёмы, методы, пути  создания проблемной ситуации на уроке.Проблемная ситуация создаё...

"Создание ситуации успеха."

Выступление в городской творческой группе учителей города Салават "Здоровье через образование"...

Создание ситуации успеха на уроке

Методический материал для учителя, раскрывающий проблему создания ситуации успеха на уроке....

Создание ситуации успеха на занятиях в дополнительном образовании - как условие успешной адаптации к школьному обучению

В моей педагогической деятельности главной целью является подготовка к успешной адаптации ребёнка к школьному обучению. В своей работе я использую много различных методов для реализации данной ц...

Родительское собрание: "Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха в самореализации младшего школьника"

Основные понятия: ситуация успеха, успех, самореализация, качества успешного человека и условия, при которых человек становится успешен....