Приёмы обучения чтению первоклассника в семье.
консультация по теме

Кропотова Маргарита Ивановна

Материал оформлен в форме презентации. Данные рекомендации помогут родителям организовать чтение в семье. Приёмы доступны и интересны для семилетних детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приёмы обучения чтению Советы родителям

Слайд 2

Развить понимание ребенком звуко-буквенного состава слова, можно с помощью игры «Угадай слово» . Взрослый называет слово по звукам: Д-О-М, а ребенок должен назвать слово целиком: ДОМ. Сначала загадываются слова из трех букв, затем длина слов постепенно увеличивается. Когда ребенок сможет сам загадать вам слово по звукам, считайте, что это первый успех. Значит ребенок умеет вычленять звуки из слова и не будет допускать пропуски букв в диктантах.

Слайд 3

Большую роль в развитии навыка чтения играет фонематический слух . Как можно больше играйте с ребенком «в слова»: в каком слове спряталась буква Р или Т, слоги ТО или РА; на какой звук начинается слово; на какой звук заканчивается; придумай слово на последнюю букву и т.д.

Слайд 4

- Называние всех звуков (не букв!) в слове по порядку. Называние всех слов, начинающихся на определенный звук, например на звук "с". Выстраивание звуковой цепочки: СлоН - НогА - АвтомобиЛЬ - Л уК - КоТ и т. д. Поиск рифмы к заданным словам. Вы задаете слово - ребенок подбирает подходящее по звучанию (шишка - мишка, ночка - кочка, шар - пар, топор - забор).

Слайд 5

Чтобы в дальнейшем ребенок хорошо и быстро читал, нужно развивать «поле зрения» . Для этого можно играть в игру «Назови буквы (слоги, слова)», которые расположены на картинке, в табличке, в строчке и т.д. Выучил ребенок букву А, открываем книжку и играем (не читаем, а именно играем). Найдем знакомую букву А на этой страничке. Кто больше?

Слайд 6

Старайтесь избегать искусственного соединения букв : БЭ и А – это БА. Здесь посторонние звуки только мешают: «э, и, это». Называйте в слогах звуки, а не буквы.

Слайд 7

Легче запоминаются слова не в прозе, а стихах, и фонетическая работа проходит успешнее, если включить в чтение чистоговорки и скороговороки.

Слайд 8

Ярлыки Ярлыки Ярлыки Хорошая подготовка к овладению чтением - запоминание целостного образа слова. Для этого сделайте таблички с названиями знакомых ребенку предметов и расположите их в соответствующих местах его комнаты. Например, можно использовать слова "шкаф", "стол", "стена", "окно" и т. д.

Слайд 9

Новый помощник Если у вас дома есть компьютер, сядьте с малышом перед клавиатурой, и пусть он нажмет на какую-нибудь клавишу - напечатает строчку из одних и тех же букв. Потом строчку других. Наберите крупным шрифтом несколько простых слов и попросите малыша найти на клавиатуре буквы, из которых они состоят. Наберите его имя разными способами: прописными буквами, жирным шрифтом или курсивом.

Слайд 10

Надо помочь Снеговику закончить слова! СУГРО МОРО СНЕ ХОЛО Б З Г Д

Слайд 11

УПРАЖНЕНИЕ 1 б а в а г а д а ж а з а к а л а м а н а п а р а с а т а ф а х а ц а ч а ш а щ а

Слайд 12

УПРАЖНЕНИЕ 2 А - Р А – ПР А – СПР А А – Р А – ДР А – ЗДР А – ВЗДР А А - Р А – ТР А – СТР А – ВСТР А А – Р А – БР А – СБР А А – Р А – КР А – СКР А – ВКР А

Слайд 13

УПРАЖНЕНИЕ 3 А – Л А - КЛ А – СКЛ А – ВКЛ А А – Л А – ЗЛ А – ВЗЛ А А – Л А - КЛ А – СКЛ А – ВСКЛ А А – Т А – СТ А – ВСТ А А – В А – ХВ А – СХВ А А – В А – КВ А – СКВ А А – М А – СМ А – ВСМ А

Слайд 14

УПРАЖНЕНИЕ 4 аб ав аг ад аж аз ак ал ам ан ап ар ас ат аф ах ац ач аш ащ

Слайд 15

Чтение «Буксир»(тянутся за взрослым) «Щадящее чтение» (с перерывами, со всеми членами семьи) Чтение выученного текста («Проверь себя») Ребёнок в роли учителя (преднамеренные ошибки) Чтение по ролям Остановка на самом интересном Прочитать книгу-посмотреть м/ф и наоборот Замеры скорости чтения Приёмы стимулирования (В библиотеку…) Не превращать в наказание (книга-праздник) Психологический настрой(Всё получится…)



Подписи к слайдам:

Творческий конкурс – 2 место
Наши проекты
Без пропусков

Бочкова Полина
Зелинская Софья
Москаленко Николай

Рудых Александра

Рудакова
Дана
Углина

Елизавета

Внешнее
оформление
реферата


объём
в пределах
5 страниц
титульный
лист
введение
основная
часть
заключение
список используемой
литературы,

интернет-ресурсов
приложения (графики, схемы, таблицы,
рисунки и т.д.)
День Здоровья – 2 место
Исследовательская работа
 -
это процесс поиска чего-то неизвестного, истины, новых знаний, это один из видов познавательной деятельности школьника
.
http://obuchonok.ru/doshkolniki

Весёлые старты – 1 место
Лисёнок - призёры
Хорошисты

Архипова
Елизавета
Зелинская Софья

Лышевская
Влада
Нигольс

Илья

Павлов Сергей
Патели
Виктория
Рудакова Дана
Санжиева

Адиса

Смищук
Алина
Станьков Антон
Тимощук Дарья
Углина
Елизавета
Чудикова
Елена

Требования к написанию исследовательской
работы (реферата)
в начальной школе

Подготовительный (поиск литературы по теме, выбор
информации);
Исполнительный (чтение
литературы,
интернет-ресурсов
,

ведение записей прочитанного);
Заключительный (написание реферата, составление списка используемой литературы).
Новый 2015 год!
Отличники

Рудых Александра
Бочкова Полина
Сандакова

Эржена
Селина Марина
Родители

обучающихся имеют право:

самостоятельно принимать решение о возможности непосещения их обучающимся ребенком общеобразовательного учреждения в актированные дни
.
 
Родители обучающихся обязаны:
 
осуществлять
контроль выполнения их обучающимся ребенком домашних заданий в актированный день.
 
в
случае принятия решения о посещении их обучающимся ребенком общеобразовательного учреждения в актированный день, обеспечить безопасность ребенка по дороге в общеобразовательное учреждение и обратно.
 
нести
ответственность за жизнь и здоровье их ребенка в пути следования в общеобразовательное учреждение и обратно.
Конкурс стихов и песен – 2 м место
Инфоурок
- призёры
Исследовательская деятельность – это один из методов обучения
формируются
универсальные способы учебной деятельности, что дает импульс к саморазвитию, к самоанализу,
самоцелеполаганию
, самоорганизации, самоконтролю и самооценке;
значительно расширяется кругозор в предметных областях;
происходит непроизвольное запоминание учебного материала и усвоение алгоритма научного исследования, что способствует формированию научного мировоззрения;
наилучшим образом развиваются творческие задатки.
Мой сайт

http
://
www
.
nsportal
.
ru
/
margarita
-
kropotova

сайт школы:
http://taksimo-sosh3.ru
/

Формирование
исследовательской культуры
школьников


Урок
Дополнительное образование
защита
проектов и
рефератов
научное исследование
Победители школьной олимпиады
Деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений в актированные дни


Решение о возможности непосещения обучающимся общеобразовательного учреждения в актированный день принимают родители.
 
В случае прихода обучающегося в общеобразовательное учреждение в актированный день учебные занятия посещаются им согласно расписанию.
 
 В
случае отсутствия на учебных занятиях в актированный день, обучающийся самостоятельно выполняет задания, которые установлены общеобразовательным учреждением
Ярмарка – 1 место
Победители президентских состязаний

Кл. час «Сотвори добро руками»
Исследовательская деятельность
учащихся


Этапы
возникновение идеи или
проблемы
решение задачи (сбор и анализ информации, выработка идеи решения, обсуждение их с преподавателем, моделирование);
реализация идеи на практике.
Защита реферата




качество
доклада (полнота, логичность, завершённость
)
соблюдение регламента (5 – 10 минут
)
культура
речи
наличие и качество
наглядности
аргументированность (убедительность, конкретность
)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы обучения навыков чтения

Комплексная работа на уроках обучения грамоте и чтения помогает значительно улучшить процесс обучения чтению, повышает интерес к нему обучающихся....

« Цветовое восприятие слога как приём обучения чтению первоклассников»

«Цветовое восприятие слога как приём обучения чтению первоклассников»(работа со звуковыми схемами в подготовительный период обучения грамоте).Виднейшими психологами установлено, что для младшего школь...

Здоровьесберегающие приёмы обучения на уроках русского языка

Информацию об окружающем мире мы получаем, используя три основных канала восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический. Приоритетным у каждого человека обычно является один канал. Как долж...

Творческая мастерская "Методические приёмы обучения дошкольников, младших школьников технике работы с солёным тестом".

Конспект занятияпо лепке из соленого теста "Аквариум" Цель:обучить технологии изготовления рыбок  из солёного теста, при использовании шаблонов. Задачи:Образовательные: - дать пре...

Современные методы и приёмы обучения аспектам иностранного языка на начальном этапе. Обучение фонетике

Современные методы и приёмы обучения аспектам иностранного языка на начальном этапе Обучение фонетике...

Современные приёмы обучения аспектам иностранного языка на начальном этапе. Обучение грамматике.

Материал подойдёт для обучении грамматике в начальной школе. В статье представлены отрывки уроков....


 

Комментарии

Кропотова Маргарита Ивановна

Используя данные приёмы систематически, можно добиться хороших результатов.